Меню
Поиск



рефераты скачать Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого редуктора

Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого редуктора

Министерство образования Республики Беларусь

 Минский государственный машиностроительный колледж

 

 

 

 

 

Расчетно-пояснительная записка

к курсовому проекту по «Технической механике»

 

Тема: Расчет и проектирование одноступенчатого зубчатого редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:

учащийся гр.1-Дк

Зеньков Д.И.

























Минск 2005

 

Перечень документов

Расчетно-пояснительная записка

Сборочный чертеж одноступенчатого цилиндрического редуктора

Спецификация

Чертеж вала тихоходного

Чертеж колеса зубчатого















































            Содержание

1 Краткое описание работы привода …………………………………………………..

2 Кинематический расчет привода …………………………………………………….

  2.1 Определение требуемой мощности и выбор двигателя ………………………...

  2.2 Определение частоты вращения и угловой скорости каждого вала …………...

  2.3 Определение мощностей и вращающих моментов на каждом валу …………...

3 Расчет закрытой зубчатой косозубой передачи …………………………………….

  3.1 Исходные данные …………………………………………………………………

  3.2 Расчет параметров зубчатой передачи …………………………………………..

4 Расчет тихоходного вала привода …………………………………………………..

  4.1 Исходные данные …………………………………………………………………

  4.2 Выбор материала вала …………………………………………………………….

  4.3 Определение диаметров вала …………………………………………………….

  4.4 Эскизная компоновка вала ……………………………………………………….

  4.5 Расчет ведомого вала на изгиб с кручением …………………………………….

5 Расчет быстроходного вала привода ……………………………………………….

  5.1 Исходные данные …………………………………………………………………

  5.2 Выбор материала вала …………………………………………………………….

  5.3 Определение диаметров вала …………………………………………………….

  5.4 Определение возможности изготовления вала-шестерни ………………………

  5.5 Эскизная компоновка вала ……………………………………………………….

  5.6 Расчет ведомого вала на изгиб с кручением …………………………………….

6 Подбор подшипников быстроходного вала …………………………………………

7 Подбор подшипников тихоходного вала ……………………………………………

8 Подбор и проверочный расчет шпонок быстроходного вала ……………………...

9 Подбор и проверочный расчет шпонок тихоходного вала ………………………...

10 Выбор сорта масла …………………………………………………………………..

11 Сборка редуктора ……………………………………………………………………

   Список использованной литературы ……………………………………………….

5

7

7

8

9

10

10

10

15

15

15

15

17

17

21

21

21

21

22

23

24

27

29

31

32

33

34

35
























1 Краткое описание работы привода

Тяговым органом заданного привода является цепной конвейер В цепных передачах (рис.1, а) вращение от одного вала к другому передается за счет зацепления промежуточной гибкой связи (цепи) с ведущим / и ведо­мым 2 звеньями (звездочками).

 Рис.1 Схема цепной передачи


В связи с отсутствием проскальзывания в цепных передачах обеспечивается постоянство среднего передаточного числа. Наличие гибкой связи допускает значительные межосевые рас­стояния между звездочками. Одной цепью можно передавать движение одновременно на несколько звездочек (рис.1, б). По сравнению с ременными цепные передачи имеют при прочих равных усло­виях меньшие габариты, более высокий КПД и меньшие нагрузки на валы, так как отсутствует необходимость в большом пред­варительном натяжении тягово­го органа.

Недостатки цепных передач: значительный    износ   шарниров цепи, вызывающий   ее   удлине­ние  и  нарушение правильности зацепления;       неравномерность движения цепи из-за  геометри­ческих   особенностей   ее зацеп­ления  с  зубьями  звездочек,   в  

результате чего появляются  до­полнительные динамические нагрузки в передаче; более высокие тре­бования к точности монтажа передачи по сравнению с ременными передачами; значительный шум при работе передачи.

Цепные передачи предназначаются для мощности обычно не более 100 кВт и могут работать как при малых, так и при больших скоростях (до 30 м/с). Передаточные числа обычно не превышают 7.

Применяемые в машиностроении цепи по назначению подразде­ляются на приводные, передающие энергию от ведущего вала к ведо­мому; тяговые, применяемые в качестве тягового органа в конвейерах; грузовые, используемые в грузоподъемных машинах. Из всех типов природных цепей наибольшее распространение имеют роликовые  с числом рядов от 1 до 4, втулочные , одно- и двухрядные, и зубчатые.

Кинематическая схема привода цепного конвейера приведена на рис.2.

Вращение привода передается от электродвигателя 1 ведущим звездочкам цепного конвейера 8 посредством клиноременной передачи 2, муфт 3 и 5, косозубого одноступенчатого редуктора 4, цепной передачи 6 и зубчатой открытой прямозубой передачи 7. При этом на кинематической схеме римскими цифрами обозначены тихоходные (I, III, VI) и быстроходные (II, IV, V) валы соответствующих передач.


Рис.2 Кинематическая схема привода цепного конвейера.



























2 Кинематический расчет привода

2.1 Определение требуемой мощности и выбор двигателя

Исходные данные:

-        тяговое усилие цепи  Ft=13кН

-        скорость цепи  V=0,35 м/с

-        шаг тяговой цепи Рt=220мм

-        число зубьев ведущих звездочек z=7

-        срок службы привода – 4 года в две смены.


Определяем мощность на тихоходном валу привода по формуле (1.1) [1,с.4]

      РVI= Ft· V                                                                                                      (2.1)

где РVI - мощность на тихоходном валу:

РVI=13·0,25=3,25кВт.

      Определяем общий КПД привода по формуле (1.2) [1,с.4]

По схеме привода

                                                   (2.2)

где[1, с.5, табл.1.1]: - КПД ременной передачи;

- КПД зубчатой закрытой передачи;

- КПД цепной передачи;

- КПД зубчатой открытой передачи;

- КПД одной пары подшипников качения;

- КПД муфты.

Сделав подстановку в формулу (1.2) получим:

Определяем мощность, необходимую на входе[1,с.4]

                                                                                                      (2.3)

где Ртр – требуемая мощность двигателя:


Определяем частоту вращения и угловую скорость тихоходного вала

                                                                          (2.4)

об/мин

                                                                                          (2.5)

Выбираем электродвигатель [1,с.390,табл. П1,П2]

Пробуем двигатель 4А112М4:

      Рдв.=5,5кВт;

      nс=1500об/мин;

      S=3,7%

      dдв.=32мм.

Определяем асинхронную частоту вращения электродвигателя по формуле (1.3) [1,c.6]:

      na=nc·(1-S);                                                                                                    (2.6)

      na=1500·(1-0,037);

      na=1444,5 об/мин

Определяем общее передаточное число привода

;                                                                                     (2.7)

Производим разбивку прердаточного числа по ступеням. По схеме привода

            Uобщ.=Uр.п.· Uз.з.· Uц.п.· Uз.о.;                                                              (2.8)

Назначаем по рекомендации [1,c.7,c36]:

Uр.п.=3;

Uц.п.=3;

Uз.о.=4; тогда

Uз.з.= Uобщ./( Uр.п.· Uц.п.· Uз.о.);

Uз.з.=2,94, что входит в рекомендуемые пределы

Принимаем Uз.з.=3.

Тогда

Находим:

                                                                       (2.9)

            ;

            Допускается ∆U=±3%

            Принимаем окончательно электродвигатель марки 4А112М4



2.2 Определение частоты вращения и угловой скорости каждого вала

            По формуле (2.5) определяем угловую скорость вала двигателя

            ;

            ;

                  nдв.=1444,5 об/мин.

            По схеме привода (рис.1) определяем частоты вращения и угловые скорости каждого вала                       

            ;                              ;

            ;                            ;

            ;                                       ;

            ;                                      ;

;              

;             ;

;              

;           

;                           

;                            ;

;                                    

;                           

что близко к полученному в п.2.1.



2.3 Определение мощностей и вращающих моментов на каждом валу

            Определяем мощность на каждом валу по схеме привода

                       

                        ;

                        ;

                        ;

                        ;

                       

                       

                        ;                 ;

                        ;             ;

                        ;            ;

                        ;            ;

                        ;              ;

                        ;             ;

что близко к определенному ранее в п.2.1.

            Определяем вращающие моменты на каждом валу привода по формуле

                        (Нм)                                                                           (2.10)

            ;     ;                 Нм;

            ;          ;                Нм;

            ;        ;                Нм;

            ;      ;              Нм;

            ;      ;               Нм;

            ;        ;                Нм;

            ;       ;               Нм.

Проверка:

                                                                                         (2.11)

            ;

            Нм

Все рассчитанные параметры сводим в табл.1.


                                                                                                                      Таблица 1

Параметры кинематического расчета

№ вала

n, об/мин

ω, рад/с

Р, кВт

Т, Нм

U

 

Дв.

1444,5

151,27

4,15

27,43

3

 

I

481,5

50,42

3,985

79,03

1

II

481,5

50,42

3,866

76,67

3

III

160,5

16,8

3,674

218,69

1

IV

160,5

16,8

3,565

212,2

3

V

53,5

5,6

3,353

598,75

4

VI

13,375

1,4

3,187

2276,4

 


3 Расчет закрытой косозубой передачи

3.1 Исходные данные

Мощность на валу шестерни и колеса                   Р2=3,866 кВт

                                                                                  Р3=3,684 кВт

Вращающий момент на шестерне и колесе           Т2=76,67 Нм

                                                                                  Т3=218,69 Нм

Передаточное число                                                U=3

Частота вращения шестерни и колеса                   n2=481,5 об/мин

                                                                                  n3=160,5 об/мин

Угловая скорость вращения шестерни и колеса   ω2=50,42 рад/с

                                                                                  ω3=16.8 рад/с

Передача нереверсивная.

Расположение колес относительно опор симметричное.


3.2 Расчет параметров зубчатой передачи

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.