|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Опросник 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. 9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. 12. А. Зачастую я стараюсь занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне на встречу. 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. 16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я стараюсь настойчиво добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому, в чем-то остаться при своем мнении, если, он также идет ко мне навстречу. 19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и затронутые вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения человека. Б. Я отстаиваю свои желания. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. 25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. 26. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. 27. А. Я зачастую избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих вопросов. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||
КЛЮЧ |
|||||||||||||||||||||||
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособлене |
||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
А |
Б |
||||||||||||||||||
2 |
|
Б |
А |
|
|
||||||||||||||||||
3 |
А |
|
|
|
Б |
||||||||||||||||||
4 |
|
|
А |
|
Б |
||||||||||||||||||
5 |
|
А |
|
Б |
|
||||||||||||||||||
6 |
Б |
|
|
А |
|
||||||||||||||||||
7 |
|
|
Б |
А |
|
||||||||||||||||||
8 |
А |
Б |
|
|
|
||||||||||||||||||
9 |
Б |
|
|
А |
|
||||||||||||||||||
10 |
А |
|
Б |
|
|
||||||||||||||||||
11 |
|
А |
|
|
Б |
||||||||||||||||||
12 |
|
|
Б |
А |
|
||||||||||||||||||
13 |
Б |
|
А |
|
|
||||||||||||||||||
14 |
Б |
А |
|
|
|
||||||||||||||||||
15 |
|
|
|
Б |
А |
||||||||||||||||||
16 |
|
|
|
Б |
А |
||||||||||||||||||
17 |
А |
|
|
Б |
|
||||||||||||||||||
18 |
|
|
Б |
|
А |
||||||||||||||||||
19 |
|
А |
|
Б |
|
||||||||||||||||||
20 |
|
А |
Б |
|
|
||||||||||||||||||
21 |
|
Б |
|
|
А |
||||||||||||||||||
22 |
Б |
|
А |
|
|
||||||||||||||||||
23 |
|
А |
|
Б |
|
||||||||||||||||||
24 |
|
|
Б |
|
А |
||||||||||||||||||
25 |
А |
|
|
|
Б |
||||||||||||||||||
26 |
|
Б |
А |
|
|
||||||||||||||||||
27 |
|
|
|
А |
Б |
||||||||||||||||||
28 |
А |
Б |
|
|
|
||||||||||||||||||
29 |
|
|
А |
Б |
|
||||||||||||||||||
30 |
|
Б |
|
|
А |
Тест возможно использовать в групповом варианте, кА в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
Ключ для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» - на вопросы 6,7,9,10,12,13,17,18,19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать, как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.