;
;
;
Так
как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного
пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны
среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей,
нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица 6: Корректировка пробегов до
ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробега
|
Обозначения
|
Пробег,
км
|
Нормативный, км
|
Откорректированный, км
|
Пробег предшествующего вида воздействия х крит
|
Принятый к расчету
|
Среднесуточный
|
lcc
|
90
|
|
|
90
|
До ТО-1
|
L1
|
3000
|
1944
|
90х21
|
1890
|
" ТО-2
|
L2
|
12000
|
7776
|
1890х4
|
7560
|
" КР
|
Lкр ср
|
300000
|
194400
|
7560х25
|
189000
|
Таблица
6
Определение количества ТО и КР на
один автомобиль за цикл
В
соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО
представляется в виде:
Капитальный
ремонт за ЦИК
;
Количество ТО-2 за цикл
;
Количество ТО-1 за цикл
;
Количество ЕО за цикл
;
Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл
может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу
предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать
соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент
технической готовности ,
зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате
определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической
готовности выражается следующей формулой:
,
где Дэц - количество дней
эксплуатации автомобиля (парка) за цикл Дэц =
Дрц
– количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Число
дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
Так как продолжительность простоя
автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе
на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может
быть выражена в следующем виде:
,
где Дстр – удельный
простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега;
- дни простоя авто в КР (22 дня, положение)
- Дни простоя ТО и ТР (Принимать 0,5 дня на
1000 км, положение)
Далее коэффициент использования парка
:
- количество дней работы
парка за год (рабочий календарь 2008)
- количество календарных
дней в году
На
основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности
определяется годовой пробег автомобиля
;
По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от
цикла к году :
;
Количество
ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
Количество КР в год на весь
парк а/м
;
Количество ТО-2 в год на весь
парк а/м
;
Количество ТО-1 в год на весь
парк а/м
;
Количество ЕО в год на весь
парк а/м
;
где , и т.д. суммарные значения количества
технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная
программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов
по каждому виду в отдельности;
- годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в
отдельности;
Дрг – число рабочих дней в
году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
Количество КР в сутки на весь
парк а/м
;
Количество ТО-2 в сутки на
весь парк а/м
;
Количество ТО-1 в сутки на весь
парк а/м
;
Количество ЕО в сутки на весь
парк а/м
;
Определение годовой трудоемкости
работ по ТО и ТР в год с наличием на АТП постов диагностирования
Годовая
трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
,
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного
вида;
K1, K2, K3, K4, К5 – коэффициенты (Таблицы
2-5)
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного
вида. (Таблица 1)
; для ЕО, ТО-1, ТО-2
; для ТР./1000 км
Таблица 7: Откорректированные
коэффициенты
Вид воздействия
|
Нормативная трудоемкость
(чел./час)
|
Коэффициенты
корректирования
|
Результирующий коэффициент
|
Принято к расчету
(чел./час)
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
tЕО
|
0,52
|
|
1
|
|
|
1,15
|
1,15
|
0,598
|
tТО-1
|
3,6
|
|
1
|
|
|
1,15
|
1,15
|
4,14
|
tТО-2
|
15,5
|
|
1
|
|
|
1,15
|
1,15
|
17,825
|
tТР/1000 км
|
7,25
|
1,2
|
1
|
1,32
|
1,2
|
1,15
|
2,18592
|
15,84792
|
Таблица
7
Общая трудоемкость ЕО
Общая трудоемкость ТО-1
Общая трудоемкость ТО-2
Нормативы
трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
чел/ч
Годовая
трудоемкость ТР по парку:
где - годовой пробег парка автомобилей, км
tТР – расчетная трудоемкость ТР на
1000 км, чел·ч.
годовой пробег парка автомобилей
определяется по следующей формуле:
Определяем расчетную трудоемкость ТР
на 1000 км, чел·ч.
Таблица 8 Распределение трудоемкости
по видам работ
Виды работ
|
Трудоемкость
|
Доля (%)
|
чел·ч
|
ЕО
|
|
|
|
|
|
Уборочные
|
80
|
1004
|
Моечные
|
20
|
251
|
|
|
|
Итого
|
100
|
1255
|
|
|
|
ТО-1
|
|
|
|
|
|
Диагностические
|
14
|
434,7
|
Крепежные
|
44
|
1366,2
|
Регулировочные
|
10
|
310,5
|
Смазочные, заправочные, очистительные
|
19
|
589,95
|
Электротехнические
|
5
|
155,25
|
По обслуживанию системы питания
|
3
|
93,15
|
Шинные
|
5
|
155,25
|
|
|
|
Итого
|
100
|
3105
|
|
|
|
ТО-2
|
|
|
|
|
|
Диагностические
|
11
|
470,58
|
Крепежные
|
38
|
1625,64
|
Регулировочные
|
10
|
427,8
|
Смазочные, заправочные, очистительные
|
10
|
427,8
|
Электротехнические
|
7
|
299,46
|
По обслуживанию системы питания
|
2,5
|
106,95
|
Шинные
|
1,5
|
64,17
|
Кузовные
|
20
|
855,6
|
|
|
|
Итого
|
100
|
4278
|
Таблица
8
Таблица 9: Примерное распределение
трудоемкости ТР по видам работ
Виды работ
|
Трудоемкость
|
%
|
чел·ч
|
|
|
|
ТР
|
Постовые работы
|
|
|
|
|
|
Диагностические
|
2
|
340,853
|
Регулировочные
|
4
|
681,707
|
Разборочно-сборочные
|
30
|
5112,8
|
Сварочно-жестяницкие
|
7
|
1192,99
|
Малярные
|
8
|
1363,41
|
Итого
|
51
|
17042,7
|
|
|
|
Участковые работы
|
|
|
Агрегатные
|
14
|
4678,38
|
Слесарно-механические
|
9
|
3007,53
|
Электротехнические
|
4,7
|
1570,6
|
Аккумуляторные
|
1,2
|
401,004
|
Ремонт приборов системы питания
|
2,2
|
735,174
|
Шиномонтажные
|
2,2
|
735,174
|
Вулканизационные (ремонт камер)
|
1,2
|
401,004
|
Кузнечно-рессорные
|
2
|
668,34
|
Медницкие
|
2
|
668,34
|
Сварочные
|
1,2
|
401,004
|
Жестяницкие
|
1,3
|
434,421
|
Арматурные
|
4
|
1336,68
|
Обойные
|
4
|
1336,68
|
|
|
|
Итого
|
49
|
16374,3
|
Всего ТР
|
100
|
33417
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|