Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля КамАЗ 5320 на АТП
Введение
Цели и задачи
дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за
время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и
умения в организации производственной программы по проведению технического
обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научится
практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета
штата для выполнения работ, расчет количества постов ТО и ТР для оптимальной
работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат
для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научится
выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Введение новых
методов организации производства направленных на повышение производительности
труда, качества работ, снижение трудоемкости. В наше время современные
автотранспортные предприятия нуждаются в основательной механизации ремонтных
зон, линий, участков. Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то
это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения
технических воздействий ТО и ТР. Следовательно, автотранспортные предприятия
получают большую экономическую выгоду, так как можно будет сократить штат
рабочих. Механизация приведет к снижению трудоемкости выполняемых работ,
потому что будет сведен к минимуму ручной труд.
Состояние
организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне
механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности
труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение
автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает.
Характерным для автомобильного транспорта на современном этапе развития
является концентрация подвижного состава в системе общего использования
транспорта, укрупнения автотранспортных предприятий и их специализация по виду
перевозок или по типу подвижного состава. Например: таксомоторный парк. В нашей
стране ТО и ТР автомобилей проводится на плановой основе, представляющую собой
систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и
норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ТР с целью обеспечения
заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На
автомобильном транспорте большинство стран также используется
планово-предупредительная система, и выполняется регулярно после определенного
пробега (наработки) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности,
т.е. после возникновения неисправности или отказа.
Принципиальные
основы организации и нормативы ТО и ТР регламентируются в нашей стране
«Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта», которое является результатом, во-первых, проводимых
научных исследований в системе Минавтотранса в области технической эксплуатации
автомобилей, во-вторых, опыт передовых автотранспортных предприятий, в
третьих, работы, проводимые автомобильной промышленностью по повышению
качества автомобилей. Но к сожалению был выпущен в девяностых, а обновления,
так необходимого сейчас, нет
Производственно-технологическая
база автомобильного транспорта, назначение которого является: обеспечение
требований нормальной технической эксплуатации подвижного состава и в первую
очередь должно обеспечивать его работоспособность и надежность, включая в себя
комплекс предприятий и сооружений (гаражи, базы централизованного обслуживания,
ремонтные заводы, мастерские и др.).
Совокупность
предприятий и сооружений вместе с подвижным составом образует основные фонды
автомобильного транспорта, эффективное использование которых является основной
задачей в сфере автомобильного транспорта
Основное
требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой
экономической эффективности проектируемого предприятия, зданий и сооружений
путем использования новейших достижений науки и техники, с тем, чтобы
проектируемые и реконструируемые предприятия ко времени их ввода в действие
были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и
условиям труда, уровню механизации в производственной деятельности,
себестоимости качеству производства, а также по эффективности использования
капитальных вложений.
Строительство
новых автотранспортных предприятий осуществляется, как правило, по типовым
проектам, предназначенным для многократного применения в аналогичных условиях,
т.е. типичных для данного класса предприятий. Такие проекты основаны на
использовании в строительстве стандартных типовых деталей, конструкций и
материалов, производимых в массовом количестве предприятиями строительной
индустрии. Типовое проектирование имеет определенное значение и в части
эксплуатации предприятий при условии, если в проекте были заложены наиболее прогрессивные
методы производства, технологические процессы, обоснованы состав и размеры
производственных помещений, новейшие образцы технологического оборудования и т.
д.
1.2
Общая часть
1.2.1 Значение
вида ТО (ТР) в деятельности АТП
Задачей ТО-1 и ТО-2
являются снижение интенсивности изменения параметров технического состояния
механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей,
обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей
среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных,
регулировочных и других работ. Диагностические работы (процесс
диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля
(контрольных операций) и дают информацию о его техническом состоянии при
выполнении соответствующих работ.
В зависимости от
назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы
подразделяются на два вида: общее (Д-1) и поэлементное углубленное (Д-2)
диагностирование. ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и
систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям,
которые включены в перечень операций.
Задачей сезонного
обслуживания, проводимого 2 раза в год, является подготовка подвижного состава
к эксплуатации при изменении сезона (времени года).
В качестве
отдельно планируемого вида технического обслуживания СО проводится для
подвижного состава, эксплуатирующегося в очень холодном, холодном, жарком сухом
и очень жарком сухом климатических районах.
Нормативы трудоемкости
СО составляют от трудоемкости ТО 50 % для очень холодного и очень жаркого
сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 %
для прочих районов. В остальных условиях совмещается с очередными ТО 2 с
увеличением трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 на 20 %.Текущий
ремонт предназначен для устранения возникших неисправностей, а также для
обеспечения установленных нормативов пробегов автомобилей и агрегатов до
капитального ремонта. Характерными работами ТР являются: разборочные,
сборочные, слесарные, сварочные, дефектовочные, окрасочные, замена деталей и
агрегатов. При ТР агрегата допускается замена деталей, достигших предельного
состояния, кроме базовых. У автомобиля при ТР могут заменяться отдельные
детали, механизмы, агрегаты, требующие текущего или капитального ремонта.
ТР должен
обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге,
не меньшем, чем до очередного ТО-2. В действующей системе для ТР
регламентируется удельная трудоемкость, т. е. трудоемкость, отнесенная к
пробегу автомобиля (чел-ч/1000 км), а также суммарные удельные простои в ТР и
ТО (дней/1000 км). Кроме того, специальными нормативами регламентируются
затраты на ТО (руб./1000 км) с поэлементной разбивкой на рабочую силу, запасные
части и материалы.
Положение по ТО и
ремонту и соответствующая практика свидетельствуют о целесообразности
регламентации ряда работ ТР {предупредительный ремонт), например, по
предупреждению отказов, влияющих на безопасность движения или дающих большие
убытки при их возникновении. Часть таких операций ТР. малой трудоемкости может
совмещаться с ТО (сопутствующий ТР).
Капитальный
ремонт предназначен для регламентированного восстановления потерявших
работоспособность автомобилей и его агрегатов, обеспечения их ресурса до
следующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм для новых
автомобилей и агрегатов.
Капитальный
ремонт агрегата предусматривает его полную разборку, дефектацию, восстановление
или замену деталей с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. Агрегат
направляется в капитальный ремонт в случаях, когда базовая и основные детали
(табл. 6.4) нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата, а также,
когда работоспособность агрегата не может быть восстановлена путем проведения
ТР.
Основные детали
обеспечивают выполнение функциональных свойств агрегатов и определяют их
эксплуатационную надежность. Поэтому восстановление основных деталей при
капитальном ремонте должно обеспечивать уровень качества, близкий или равный
качеству новых изделий.
К базовым или
корпусным деталям относятся детали, составляющие основу агрегата и
обеспечивающие правильное размещение, взаимное расположение и функционирование
всех остальных деталей и агрегата в целом. Работоспособность и ремонтопригодность
базовых деталей, как правило, определяют полный срок службы агрегата и условия
его списания.
1.2.2 Перечень
технологических воздействий на автомобиль
Двигатель,
включая системы охлаждения, смазки: работы, выполняемые при первом техническом обслуживании
1.
Проверить
осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том
числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и
приборов.
2.
Проверить
состояние и натяжение приводных ремней.
3.
Проверить
крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
4.
Проверить
крепление двигателя.
Двигатель,
включая системы охлаждения, смазки, система питания дизелей:
контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, выполняемые при втором
техническом обслуживании
1.
Проверить
осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и
пускового подогревателя.
2.
Проверить
состояние и действие привода жалюзи (шторки), радиатора, термостата, сливных
кранов.
3.
Проверить
крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота.
4.
Проверить
крепление вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен
(цепи, ремня).
5.
Проверить
состояние и натяжение приводных ремней.
6.
Проверить
осмотром герметичность системы смазки.
7.
Проверить
крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей коромысел.
8.
Проверить
зазоры между стержнями клапанов и коромыслами.
9.
Проверить
крепление трубопроводов глушителя.
10.
Проверить
крепление поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого
вала.
11.
Проверить
состояние и крепление опор двигателя.
12.
Проверить
крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных
насосов, форсунок, фильтров, муфт привода.
13.
Через
одно ТО-2 снять и проверить форсунки на специальном приборе.
14.
Проверить
исправность механизма управления подачей топлива.
15.
Проверить
действие останова двигателя.
16.
Проверить
циркуляцию топлива и при необходимости опрессовать систему.
17.
Проверить
надежность пуска двигателя и отрегулировать минимальную частоту вращения
коленчатого вала в режиме холостого хода.
18.
Проверить
работу двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты
вращения коленчатого вала, определить дымность отработавших газов.
19.
Через
одно ТО-2 проверить угол опережения впрыска топлива.
20.
Проверить
уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты
вращения коленчатого вала двигателя.
21.
Слить
отстой из корпусов масляных фильтров.
22.
Очистить
и промыть клапан вентиляции картера двигателя.
23.
Промыть
фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них
масло.
24.
Заменить
(по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент
фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки
масла или очистить центробежный фильтр. Снять и промыть топливный
фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным
двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки
топлива и заменить фильтрующие элементы.
25.
Осмотреть
и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.
Работы,
выполняемые для двигателя и его систем при сезонном обслуживании (СО)
1.
Кроме
работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием, выполнить следующее.
2.
Промыть
систему охлаждения двигателя.
3.
Проверить
состояние и действие кранов системы охлаждения и сливных устройств в системах
питания и тормозов.
4.
Промыть
топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).
5.
Снять
карбюратор и топливный насос, промыть и проверить состояние и работу на стенде
(осенью).
6.
Снять
топливный насос высокого давления, промыть и проверить состояние и работу на
стенде (осенью).
7.
Снять
прерыватель-распределитель, очистить, проверить состояние и при необходимости
отрегулировать на стенде.
8.
Проверить
исправность датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения и датчиков
аварийных сигнализаторов температуры жидкости в системе охлаждения и давления
масла в системе смазки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|