Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка стратегии организации

Экономические

3

2

-1

-6

Политические

2

2

-1

-4

Рыночные

2

2

+1

+4

Технологические

3

2

+1

+6

Конкурентные

2

2

+1              

+4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные

1

1

+1

+ 1


Согласно составленному профилю внешней среды для МУП №35 наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.


Таблица  6 - Микросреда потенциала фирмы

Компоненты менеджмента

Оценка



1

2

3

4

5

1 . Менеджмент предприятия


Наличие стратегического планирования





+

Мировоззрение руководства




+


Система мотивации персонала



+



•    Организационная структура




+


2. Производство


•    Качество оборудования




+


•    Гибкость производственных линий





+

3. НИОКР


•    Наличие "секретов фирмы"



+



•    Проведение исследований



+



4. Маркетинг


Функционирование            системы маркетинговой информации




+


•    Сбытовая сеть





+

•    Стимулирование рекламы

+





Работа с товаром



+



•    Политика ценообразования





+

5. Кадры


•    Возраст




+


•    Квалификация




+


Образование




+


6. Финансы


  Финансовая устойчивость





+

Ликвидность, платёжеспособность





+

•    Оборачиваемость





+

•    Рентабельность





+


Процесс выбора стратегии для МУП №35, как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения МУП №35 также следует изучить конкурентов. В Брянской области конкурентов у предприятия нет, так как ни одна из местных организаций не занимается производством данных видов продукции.


2.4. SWOT–анализ МУП №35

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ МУП №35, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

−                    хорошая репутация;

−                    большой рынок сбыта;

−                    наличие постоянных поставщиков;

−                    квалифицированный персонал;

−                    наличие собственной рецептурной базы.

Слабые стороны:

−                    предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;

−                    кредитная политика предприятия;

−                    большая степень износа основных фондов;

−                    узкий ассортимент продукции собственного изготовления;

−                    пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

−                    растущая потребность населения в медикаментах;

−                    предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;

−                    имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

−                    снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;

−                    стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

−                    выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

−                    низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

Таблица  7 – Сильные стороны            Благоприятные возможности

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие собственной рецептурной базы

Растущая потребность населения в препаратах

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции готовых форм

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Возможность снижения себестоимости

Снижение себестоимости

Таблица 8 – Сильные стороны            Угрозы

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

 

Заключение договоров с поставщиками

 

Хорошая репутация

 

 

 

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Диверсификация деятельности

 

Качественное изготовление препаратов

 

 

Таблица 9 – Слабые стороны            Благоприятные возможности

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Снижение себестоимости

Привлечение финансовых средств

Таблица 10 – Слабые стороны            Угрозы

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Кредитная политика предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.