Меню
Поиск



рефераты скачать Пути укрепления финансового состояния предприятия ООО "АС-Авто"

Рассмотрим более подробно состав, структуру и динамику основного и оборотного капитала.

 

Таблица 10 - Состав и динамика основного капитала

Средства предприятия

на 31.12.05г.

на 31.12.06г.

Прирост

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

тыс.руб.

доля, %

Основные средства

9

1,11

78

100

69

98,89

Долгосрочные финансовые вложения

800

98,89

-

-

-800

-98,89

ИТОГО:

809

100

78

100

-731

-


Из таблицы 10 видно, что за анализируемый период сумма основного капитала уменьшилась на 731 тыс.руб., причем основной капитал в отчетном году состоит только из основных средств.

Далее необходимо проанализировать изменения состава и динамики текущих активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния  которых в значительной степени зависит финансовое состояние предприятия   (таблица 11), при этом следует иметь в виду, что стабильная структура оборотного капитала свидетельствует о стабильном, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта услуг. Существенные ее изменения  говорят о нестабильной работе предприятия.

 

Таблица 11 - Анализ динамики и состава текущих активов

Вид средств

Наличие средств, тыс. руб.

Удельный вес, %

на 31.12. 2005г.

на 31.12. 2006г.

Изме нение

на 31.12. 2005г.

на 31.12. 2006г.

Изме нение

Денежные средства

10

119

109

0,96

3,98

3,02

Краткосрочные финансовые вложения

-

1250

1250

-

41,8

41,8

Дебиторская задолженность

598

1487

889

57,06

49,72

-7,34

Запасы и затраты

220

135

-85

20,99

4,5

-16,49

В том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные ценности


-


135


135


-


4,5


4,5

Товары отгруженные

220

-

220

20,99

-

-20,99

ИТОГО

1048

2991

1943

100

100

-

        

Как видно из таблицы 11 наибольший удельный вес в оборотных активах занимает дебиторская задолженность, произошло ее уменьшение (удельный вес изменился с 57,06% до 49,72%). В отчетном периоде удельный вес – 4,5% приходится на запасы и затраты.

Большая доля дебиторской задолженности в 2006 году – 49,72% -  говорит о неосмотрительной кредитной политике директора предприятия, а также о неплатежеспособности многих покупателей. В 2006 году ситуация улучшилась – доля дебиторской задолженности уменьшилась, а период оборачиваемости  задолженности увеличился с 30 до 60 дней (таблица 9).

Итак, мы уже знаем, каким капиталом располагает ООО «АС-Авто», и в какие активы он вложен. Поскольку результаты ФХД предприятия и его финансовое положение зависят не только от наличия капитала, но и от эффективности его использования, в следующем пункте будет рассмотрена эффективность использования капитала предприятия в 2005-2006 годах.

2.3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

·                   систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и       получения прибыли;

·                   определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на       финансовые результаты;

·                   выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

·                   разработка мероприятий по внедрению выявленных резервов.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются показатели балансовой прибыли, прибыль от реализации услуг, налогооблагаемая  прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Как видно из таблицы 12 план по балансовой прибыли выполнен на 39%, по сравнению с прошлым годом ситуация значительно ухудшилась – получена прибыль в размере 96,900 тыс.руб. Прибыль от реализации услуг составляет наибольшую долю в балансовой прибыли, а внереализационные расходы резко увеличились с 4% до 30% по сравнению с прошлым годом.

 

Таблица 12 - Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный год

Состав балансовой прибыли

2005 год

2006 год

Сумма, тыс.руб

Уд.вес, %

План

Факт

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес, %

Сумма, тыс.руб.

Уд. вес, %

Балансовая прибыль

21

100

-412

100

434

100

Прибыль от реализации услуг

28

133,3

-390

94,7

428

98,6

Прибыль от прочей реализации

5

23,8

-

-

-

-


Прибыль от реализации услуг зависит от объема реализации продукции (Vрп) и ее себестоимости (С) (то есть от затрат на предоставление услуг). Объем реализации продукции может оказывать положительное и  отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Увеличение реализации объема убыточной продукции приводит к уменьшению суммы прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратной зависимости: снижение себестоимости приводит к увеличению прибыли и наоборот.

При планировании цен и выручки предприятием достигнуто договорное соглашение о назначении стоимости оказываемых услуг в размере 3% от получаемого дохода курируемых предприятий.

Оценка рентабельности

Полученная прибыль распределяется Учредителями предприятия на развитие предприятия и на выдачу дивидендов по акциям.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль, отражают  окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина  показывает соотношение эффекта с наличными или использованными    ресурсами. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства;

2. показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

 

Таблица 13 - Коэффициенты рентабельности за 2005 – 2006 год

Показатели

2005 год, %

2006 год, %

Рентабельность продаж

0,8

4,3

Рентабельность основной деятельности (окупаемость издержек)

5

78,75

Рентабельность активов

2,5

22,7

Рентабельность реализации (коммерческая моржа)

0,6

4,2

Рентабельность собственного капитала

72,4

199,5

Период окупаемости собственного капитала

16,4

2,6

Оборачиваемость активов

422

545,4

     

Вывод:

Как видно из таблицы, все показатели рентабельности значительно увеличились в 2006 году по сравнению с 2005 годом, рассмотрим каждый показатель:

1)                Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованных услуг. В нашем случае мы видим, что в 2006 году с 1 рубля реализованной продукции предприятия получено чистой прибыли –  4,3%, а в 2005 году – 0,8%. Мы наблюдаем увеличение показателя в 2006 году. Показатель в 2006 году находится не на очень низком уровне, но он недостаточен для устойчивости финансового положения предприятия. Коэффициент рентабельности продаж показывает очень низкий процент  оборотных средств, что говорит о низкой стоимости услуг. Предприятию  необходимо увеличить стоимость и объем предоставляемых услуг.

2)                Коэффициент рентабельности основной деятельности (окупаемость издержек) показывает, что в 2006году на каждый рубль затрат предприятие имеет 78,75% прибыли, а в 2005 году 5%. Снова наблюдаем тенденцию к увеличению показателя рентабельности в 2006 году.  Показатель достаточен для устойчивости финансового положения предприятия. Коэффициент рентабельности производственной деятельности показывает очень высокий процент окупаемости издержек, что говорит о  малой доле издержек в доходе предприятия. Предприятию необходимо  увеличить  долю издержек.

3)                Коэффициент рентабельности активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных  активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.  Мы получили  0,23 руб. прибыли, которая приходится на 1  единицу стоимости средств в 2006 году и 0,03 руб. прибыли в 2005 году. Рост этого показателя при увеличении показателя рентабельности всего капитала  свидетельствует об уменьшении мобильных средств, что может быть следствием образования недостаточных запасов товарно-материальных ценностей, чрезмерного роста дебиторской задолженности или недостатка денежных средств.

4)                Коэффициент рентабельности реализации (коммерческая моржа) показывает эффективность использования собственного капитала. Так как в 2005 году (0,6) показатель прибыли был ниже показателя 2006 года (4,2).

5)                Рентабельность собственного капитала фирмы свидетельствует об увеличении показателя с 72,4% до 199,5%, показывает эффективность использования всего имущества предприятия. Увеличение этого показателя свидетельствует о растущем спросе на предоставляемые услуги фирмы и об отсутствии активов. Рентабельность основных средств и прочих активов  отражает эффективность использования основных средств и прочих активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости основных и прочих внеоборотных средств. Этот коэффициент равен отношению прибыли к средней за период стоимости основных средств и прочих внеоборотных  активов.

Из всего вышесказанного следует основной вывод о том, что, прежде всего, руководству предприятия следует принимать меры:

1.                 По снижению издержек;

2. Увеличению объема предоставляемых услуг, в том числе поиск новых  направлений деятельности;

3. Добиваться своевременной оплаты предоставляемых услуг.

Основной источник резерва роста прибыли для анализируемого предприятия – увеличение объема реализации услуг за счет поиска новых направлений деятельности ООО «АС-Авто».


2.4 Анализ финансовой устойчивости  предприятия


Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде,  гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную  привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.