Значительное
место в деятельности таможенных органов занимает правоохранительная
функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета
закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18
сентября 1993 года № 1390 " О дополнительных мерах по укреплению
правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253
"Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным
военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года
федерального Закона "Об оперативно-розыскной деятельности"
таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности, чем была
устранена существовавшая до этого момента юридическая коллизия.
Создание в
системе ГТК и укрепление в течение прошедшего периода специальных
подразделений правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с
контрабандой, экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.
Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с
другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической
деятельности, пресечении незаконного ввоза и вывоза с территории Российской
Федерации оружия, наркотиков, валюты и культурных ценностей.
Вместе с тем, правоохранительная
деятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане,
имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности.
ГТК России как
орган валютного контроля, а также иные таможенные органы при осуществлении ими
функций агентов валютного контроля имеют право:
— не производить
выпуск товаров в случаях представления ПС, оформленного с нарушениями
требований настоящей Инструкции;
— осуществлять в
пределах своей компетенции проверки валютных операций Экспортеров;
— запрашивать
у Экспортеров и Банков документы и информацию об осуществляемых ими валютных
операциях, связанных с перемещением через таможенную границу товаров и
транспортных средств;
— выполнять
другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения
конфиденциальности информационных потоков, обращающихся между ГТК России и
Банками, ГТК России снабжает Банки ключевой документацией, сертифицированной
компетентными государственными органами.
В условиях
построения правового государства личный досмотр является мерой не столько
необходимой, сколь вынужденной. Ее применение обусловливают разгул
организованной преступности, контрабанды наркотиков, оружия и
культурно-исторических ценностей, которые все в больших масштабах приобретают
транснациональный характер.
В связи с
изложенным представляется необходимым рассмотреть личный досмотр как
исключительную форму таможенного контроля более подробно.
Его применение
регламентировано ст. 189 ТК. Личный досмотр "может быть проведен по
решению начальника таможенного органа Российской Федерации или должностного
лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований предполагать, что
физическое лицо, следующее через таможенную границу Российской Федерации либо
находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта,
открытого для международного сообщения, скрывает при себе и не выдает товары,
являющиеся объектами нарушения законодательства Российской Федерации или
международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых
возложен на таможенные органы Российской Федерации".
Перед проведением
личного досмотра физическому лицу должно быть объявлено о принятом решении и
предложено добровольно выдать скрываемые товары, одновременно объяснив его
права и обязанности при проведении такого досмотра.
Личный досмотр
проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым
в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем
санитарно-гигиеническим требованиям. Обследование тела досматриваемого должно
проводиться только медицинскими работниками.
Помещение, в
котором производится личный досмотр, должно отвечать еще одному требованию —
исключать доступ в него других физических лиц, а также возможность наблюдения
ими за проведением досмотра.
О проведении
личного досмотра составляется протокол по форме, устанавливаемой ГТК России. Он
подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившего досмотр,
досмотренным физическим лицом, понятыми и медицинским работником в случае,
если в ходе досмотра проводилось обследование тела досматриваемого.
Физическое лицо,
в отношении которого был проведен личный досмотр, вправе сделать заявление в
составляемом протоколе.
Таможенный
контроль начинается при ввозе с момента пересечения товаром и
транспортным средством таможенной границы Российской Федерации, а при вывозе —
с момента принятия таможенной декларации, а завершается в момент
выпуска товаров и транспортных средств (при вывозе за пределы таможенной
территории Российской Федерации — в момент пересечения ее таможенной границы).
Однако вне
зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за
ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания
предполагать наличие нарушения законодательства Российской Федерации или ее
международного договора, контроль за исполнением которых возложен на
таможенные органы Российской Федерации. Данное положение изложено в ст. 193
ТК.
Важно также отметить,
что в соответствии со ст. 191 ТК таможенные органы Российской Федерации для
проведения таможенного контроля вправе принудительно останавливать
транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие
таможенную территорию Российской Федерации без разрешения ее таможенных
органов, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территориях
других государств.
Проверка
таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств
проводятся таможенным органом Российской Федерации не позднее десяти дней
с момента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для
таможенных целей документов и сведений (ст. 194 ТК), а при ввозе на таможенную
территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории товаров, необходимых
при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, живых животных, скоропортящихся
товаров, радиоактивных материалов, сообщений и других материалов для целей
массовой информации, товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной,
исполнительной и судебной власти Российской Федерации, — не позднее трех
дней (ст. 133, 194 ТК).
Указанные сроки
не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и
транспортными средствами другими государственными органами.
При досмотре
товаров и транспортных средств вправе присутствовать декларант и иные лица,
обладающие полномочиями в отношении досматриваемых предметов, либо их
представители. Вместе с тем таможенные органы могут требовать присутствия
указанных лиц при досмотре. В случае отсутствия представителя, специально
уполномоченного перевозчиком, таковым для таможенных целей является физическое
лицо, управляющее транспортным средством (ст. 196 ТК).
Таможенный орган
вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие
вышеперечисленных лиц:
- при неявке
указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и
транспортных средств;
- при
существовании угрозы государственной безопасности, общественному порядку,
жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, сохранению
художественного, исторического и археологического достояния народов Российской
Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;
- при пересылке
товаров в международных почтовых отправлениях;
- при оставлении
на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в
нарушение таможенного режима.
Большинству
стран, имеющих сейчас свободный валютный рынок и свободно конвертируемую
валюту, в своих экономических преобразованиях приходилось использовать политику
жестких ограничений на перемещение капиталов и на проведение текущих валютных
операций до того, как появилась возможность полного снятия всех ограничений на
перемещение валютных ресурсов внутри страны и за ее пределами.
В условиях
переходной экономики и глубокого кризиса в России существование некоторых
валютных ограничений можно с достаточным основанием считать вполне оправданным,
поскольку это - одно из средств для достижения конечной цели - цивилизованного
валютного рынка, где конвертируемость российского рубля ни у кого не будет
вызывать сомнений.
1.
6. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы.
Таможенное оформление товаров. Механизм контроля
Таможенные органы
принимают экспортные товары к таможенному оформлению только при предъявлении
им в дополнение к прочим документам, предусмотренным таможенным
законодательством Российской Федерации, ксерокопии паспорта следки (ПС),
заверенной Ответственным лицом Банка и скрепленной печатью Банка, а также копии
с ГТД на оформляемый груз или валютные ценности.
Таможенные органы
сверяют соответствие данных, содержащихся в ПС, данным, заявленным в ГТД, и
другим имеющимся в их распоряжении документами, а также соответствие подписи
Ответственного лица Банка, заверившего копию ПС, и оттиска печати Банка
образцам в полученных от Банка России карточках с образцами подписей Ответственных
лиц уполномоченных банков и оттиском печати Банка.
Должностное лицо
таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление товаров, подписывает
копию ПС и копию ГТД и ставит на указанных документах свою личную номерную
печать.
Подписанные
должностным лицом таможенного органа копии ПС вместе с экземпляром ГТД остаются
в делах таможни. Копия с ГТД на товары, представленные на экспорт, с подписью
должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати
передается Экспортеру.
Экспортер в
10-дневный срок со дня выпуска товаров таможенными органами представляет в
Банк копию ГТД, полученную от таможенного органа, оформившего выпуск товаров.
На основании
данных ГТД Государственный таможенный комитет Российской Федерации составляет
учетную карточку таможенного банковского контроля (УК), которые объединяются в
Реестры по установленной форме.
Каждая УК
содержит информацию по одной произведенной отгрузке, и УК группируются в
Реестры по принципу календарной последовательности ожидаемого поступления
валютной выручки от экспорта товаров на транзитные счета Экспортеров.
ГТК России по
каналам специальной связи (т.е. используя услуги Главного центра специальной
связи Министерства связи Российской Федерации и/или Федерального управления
фельдегерской связи Российской Федерации при Министерстве связи Российской
Федерации) направляет Реестры в двух экземплярах в соответствующие Банки[21].
Все поступившие в
Банк от ГТК России Реестры (независимо от наличия счетов Экспортеров в данном
банке и любых иных обстоятельств) регистрируются в Журнале.
Со всех
поступивших в Банк Реестров, содержащих информацию по отгрузкам его клиентов.
Банк снимает ксерокопии, которые разделяются на УК и в течение трех банковских
дней направляются соответствующим Экспортерам для целей идентификации сумм,
поступающих на счета Экспортеров в Банке, по отношению к конкретным отгрузкам,
указанным в Реестрах.
Первый
оригинальный экземпляр Реестра разделяется Банком на УК, относящиеся к разным
ПС, и эти УК распределяются но соответствующим Досье.
Второй экземпляр
Реестра заполняется Банком и не позднее контрольного срока обратной отсылки в
ГТК России, указанного на нем, возвращается по каналам специальной связи в ГТК
России.
Для целей
облегчения идентификации поступающих сумм Экспортер уведомляет иностранного
плательщика о необходимости указания в межбанковском документе («ключеванном»
телексе, SWIFT-по-слании, авизо, выписке и т.д.), направляемом в российский
Банк и подтверждающем зачисление средств в пользу Экспортера, реквизитов
контракта или ПС.
Копии всех
первичных банковских документов, подтверждающих поступление сумм в пользу
Экспортера, распределяются Банком по соответствующим Досье по мере их
идентификации.
При поступлении
на транзитный валютный счет Экспортера в Банк валютной выручки от экспорта
товаров в поручении о переводе поступившей суммы или ее части на свой текущий
валютный счет и продаже части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке в
порядке обязательной продажи (если данное требование относится к поступившей
сумме) Экспортер отдельной строкой указывает реквизиты (номер и дату) ПС и УК
(при поступлении аванса — только ПС, при отсутствии УК — ПС и ГТД), по которым
поступила экспортная выручка
Экспортеры (как
правило, вместе с поручением на перевод средств с транзитного на текущий
валютный счет и на обязательную продажу части валютной выручки от экспорта
товаров) не позднее, чем за 10 дней до контрольного срока возврата Реестра в
ГТК России, на основе полученных от Банка выписок со своих транзитных валютных
счетов, а также иной банковской и коммерческой информации, имеющейся в
распоряжении Экспортеров, обязаны представить в Банк свой вариант заполнения
ранее полученной от Банка УК (заполненную ксерокопию УК, подписанную
руководителем, имеющим право первой подписи по счету, и скрепленную печатью
Экспортера) с ссылками на реквизиты конкретных банковских документов (выписок
со счета, аккредитивов, инкассовых поручений и т. п.).
Если валюта цены
по контракту не совпадает с валютной платежа, Экспортер вместе с своим
вариантом заполнения УК представляет в Банк расчет курса валюты цены к валюте
платежа с необходимыми пояснениями. Банк проверяет указанный расчет с точки
зрения соответствия условиям контракта и реальности закладываемых в расчет
показателей (курсов и т.п.) и в случае согласия учитывает в дальнейшем в УК в
качестве поступившей сумму в валюте цены, полученную в результате пересчета
фактически поступившей суммы по указанному курсу.
В случае
несогласия с представленным Экспортером расчетом Банк указывает в УК и всех
прочих документах валютного контроля фактически поступившую сумму в валюте
платежа.
Указание Банка в
графе «Инф Б/КВ» УК кода валюты, отличного от кода валюты, указанного ГТК
России в графе «Инф Т/КВ», является для органов валютного контроля основанием
для проведения проверки по данному случаю.
В случаях, когда
валютная выручка от экспорта товаров поступает в Банк в неполном объеме (т.е.
разница между фактически поступившей суммой и суммой, указанной Экспортером в
ГТД, превышает суммарную банковскую комиссию) или с нарушением указанного в Реестре
срока. Экспортер имеет право обратиться в МВЭС России или уполномоченные МВЭС
России органы для получения письменного подтверждения обоснованности
недополучения или задержки в получении им валютной выручки от экспорта товаров
либо представить в Банк письменное подтверждение Банка России об освобождении
его от обязательного зачисления валютной выручки на счета в уполномоченные
банки Российской Федерации.
При наличии
указанных письменных подтверждений Экспортер отражает сумму, являющуюся
обоснованно непоступившей, в графе «обоснование», заполняемой им УК и
направляет оригиналы указанных подтверждений в Банк в приложении к своему
варианту заполнения УК при подаче его в Банк.
Банк, проверив
правильность отнесения Экспортером поступивших сумм к отдельным УК и сверив
даты, указанные Экспортером, с фактическими датами поступления этих сумм на
транзитный валютный счет Экспортера, но не позднее контрольного срока возврата
Реестра в ГТК России, заполняет все без исключения графы второго экземпляра
Реестра независимо от полноты и своевременности поступления валютной выручки
от экспорта товаров. Суммы обоснованно непоступившей валютной выручки от
экспорта товаров, письменно подтвержденные Банком России, МВЭС России или ТПП
России, после проверки полномочий лиц, подписавших подтверждения, заносятся в
соответствующую графу УК.
При отсутствии у
Банка каких-либо из предусмотренных настоящей Инструкцией документов,
необходимых для идентификации сумм (включая вариант заполнения УК, поручение об
обязательной продаже иностранной валюты и/или переводе с транзитного на текущий
валютный счет Экспортера с ссылкой на конкретные ПС и УК (ГТД), и при
невозможности однозначно отнести поступившие средства к конкретной УК из
отсылаемого в ГТК России Реестра на основании товаросопроводительных и/или
товарораспорядительных документов (по документарным операциям) Банк при
заполнении УК не учитывает эти средства в качестве поступивших и проставляет
«О» в графах УК «Сумма Б» и строке «Инф Б».
Автор работы,
изучив законодательную базу таможенного контроля, отмечает, что наличие в
межбанковских документах («ключеванном» телексе, SWIFT-послании, авизо, выписке
и т.п.), направляемых иностранным банком в российский Банк и подтверждающих
зачисление средств на корреспондентский счет Банка в пользу Экспортера,
реквизитов контракта (ПС или УК) или иной информации о назначении платежа само
по себе не является для Банка достаточной информацией для отнесения суммы к
конкретной УК. Далее, он констатирует, что описание дальнейшей процедуры
оформления документов на провоз за границу валютных и других материальных
ценностей требует более подробного описания. Но главное, что нельзя здесь
упустить, что полученные от Банков реестры и другие документы обрабатываются
в вычислительном центре ГТК России с целью подготовки оперативных и статистических
сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.
Указанная
информация направляется ГТК России в подотчетные ему таможенные органы,
Федеральную службу валютного и экспортного контроля. Государственную налоговую
службу Российской Федерации, Банк России, Прокуратуру Российской Федерации и
может быть использована ими в пределах их компетенции для проведения
расследований случаев нарушения норм валютного регулирования, применения
установленных законодательством Российской Федерации санкции к Банкам и
Экспортерам, а также к Ответственным лицам Банков и сотрудникам Экспортеров.
Как считает М. В.
Федоров, более радикальными мерами должны стать требования, предъявляемые к
импортерам, которые изложены в письме Центрального банка Российской Федерации
"О введении в действие порядка осуществления валютного контроля за
обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" от
15 ноября 1995 года № 208 и в совместной инструкции Центрального банка России №
30 и Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 01-20/10538
"О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в
иностранной валюте за импортируемые товары" от 26 июля 1995 года.
Инструкция введена в действие с 1 января 1996 года[22].
С представлением
в банк импортера паспорта импортной сделки импортер принимает на себя
ответственность перед органами и агентами валютного контроля за полное
соответствие сведений, приведенных в паспорте импортной сделки, условиям
контракта, а также за поступление в Россию товаров в полном объеме и в сроки,
не превышающие 180 календарных дней между днем оплаты импортируемого товара и
датой таможенного оформления. При невозможности поставки товаров импортер
обязан возвратить в установленные контрактом сроки на указанный в паспорте
импортной сделки текущий валютный счет импортера суммы предоплаты, которая
ранее переведена иностранной стороне.
Сделки на срок,
превышающий 180 дней между днем оплаты импортируемого товара и датой его
таможенного оформления, могут осуществляться только при наличии лицензии Банка
России на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала.
Банк импортера
имеет основание для отказа в подписании паспорта импортной сделки в следующих
случаях:
- если он
оформлен с нарушениями установленных требований;
- если в
контракте имеются условия, предусматривающие оплату импортируемых товаров со
счетов лиц, не являющихся импортерами по данному контракту;
- если в
контракте имеются условия, предусматривающие оплату импортируемых товаров в
наличной форме при отсутствии разрешения (лицензии) Банка России на указанные
операции;
- если в
контракте отсутствуют конкретные сроки поступления товаров на таможенную
территорию Российской Федерации или отгрузки товаров в Российскую Федерацию;
- если в
контракте отсутствуют конкретные сроки возврата денежных средств в иностранной
валюте, переведенных в оплату импортируемых товаров, на счет импортера в банке
импортера при непоставке товаров в случае, если контракт предусматривает оплату
товара до его ввоза на территорию Российской Федерации;
- если в
контракте и/или дополнениях к нему отсутствуют какие-либо сведения, необходимые
для составления паспорта импортной сделки в установленном порядке;
- если контракт,
представленный в банк импортера, составлен на иностранном языке, которым не
владеют ответственные лица банка импортера, и при этом отсутствует заверенный
перевод контракта на русский язык.
В случае, если
условиями контракта предусмотрена предоплата в размере, превышающем предельную
сумму, разрешенную Банком России без гарантии валютного контроля, банк
импортера должен, принимая решение по вопросу подписания паспорта импортной
сделки, решить вопрос о выдаче гарантии валютного контроля.
Банк импортера,
выдавший гарантию валютного контроля, несет перед государством в лице органов
валютного контроля солидарную с импортером финансовую ответственность в
пределах обязательств, вытекающих из текста гарантии валютного контроля.
Указанная гарантия направляется банком импортера в территориальное учреждение
Банка России не позднее третьего рабочего дня со дня перевода суммы предоплаты за
импортируемые товары.
После завершения
таможенного оформления товаров, ввозимых на российскую территорию, ксерокопия
грузовой таможенной декларации, заверенная на таможне, передается импортеру,
который в течение месяца представляет ее банк импортера, где она хранится в
соответствующем досье.
Банк импортера не
позднее десяти дней с даты платежа за импортируемые товары или даты зачисления
средств в иностранной валюте, поступивших на текущий валютный счет импортера в
качестве возврата ранее произведенной им предоплаты, составляет карточку
платежа и направляет ее в Государственный таможенный комитет Российской
Федерации.
После завершения
таможенного оформления товаров, ввезенных на территорию России, Государственный
таможенный комитет на основании грузовой таможенной декларации составляет учетную
карточку импортируемых товаров, которая вносится в реестр. Импортер на
основе имеющихся в его распоряжении транспортных и расчетных документов
отбирает из полученных от своего банка карточек платежа относящиеся к данной
учетной карточке и на их основе составляет свой вариант заполнения карточек
платежа для отправки к Государственный таможенный комитет России с данной
учетной карточкой. Банк импортера, проверив правильность отнесения импортером
произведенных платежей к конкретным отгрузкам по учетной карточке, а также
сверив фактические даты платежа с датами, указанными импортером, используя
представленный импортером вариант заполнения учетной карточки и имеющиеся в
досье грузовую таможенную декларацию или коммерческие документы, заполняет
соответствующие данной учетной карточке карточки платежа и одновременно с
учетной карточкой не позднее контрольного срока направляет их в Государственный
таможенный комитет России.
Инструкцией
Центрального банка Российской Федерации № 30 установлена ответственность
импортера. Так, если импортер не представил в определенные инструкцией сроки
ксерокопии грузовой таможенной декларации, то банк импортера приостанавливает
операции со средствами импортера, находящимися на его счетах, на сумму,
соответствующую стоимости ввезенной партии товаров. Территориальное учреждение
банка России может принять решение о наложении на импортера штрафа в размере 20
тысяч рублей за каждый день просрочки, но не свыше стоимости ввезенной партии
товаров.
Принимая во
внимание, что ненадлежащее исполнение уполномоченным банком своих обязанностей,
обозначенных в инструкции, приведет к снижению уровня контроля за
обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары, банк
импортера также несет ответственность в виде штрафа за несвоевременную отправку
в Банк России и Государственный таможенный комитет России каждого из документов
валютного контроля. Размер штрафа составляет 200 тысяч рублей за каждый день
просрочки отправки данного документа сверх установленного срока, но не более
0,1 % от размера минимального уставного капитала.
На банк может
быть наложен штраф в размере 200 тысяч рублей за каждый неучтенный или учтенный
с нарушением факт поступления или отправки документов валютного контроля, а за
отсутствие учета или ненадлежащий учет в карточках платежа, подлежащих отсылке
в ГТК России или направлению в досье, банк несет ответственность в виде штрафа
в сумме, эквивалентной 5% суммы в иностранной валюте, которая не была учтена
или учтена ненадлежащим образом, по курсу Банка России на дату взыскания.
В. П. Астахов
считает, что множественность различных органов, для большинства из которых
данная задача не является определяющей, не могла не сказаться на уровне их
решений по реализации мер Правительства России в области пресечения
"бегства капитала", хотя в ней и достигнуты некоторые положительные
итоги [23]. Центральный банк России
оценивает вывоз валюты из страны за рубеж за последние годы в сумме 50
миллиардов долларов США.[24] В преобладающей своей
основе эта сумма сокрытой выручки относится к операциям по импорту, учитывая,
что в этом направлении валютный контроль недостаточно отработан
Невозвращение в
крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной
валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному
перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации наказывается
лишением свободы на срок до 3 лет. статья 193 УК РФ).
С 1 июля 1996
года в систему валютного контроля введен институт уполномоченных экспертных
организаций, решение о котором принято Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 1995 года № 1267 "О введении единой системы
обязательной экспертной оценки количества, качества и цены экспортируемых
товаров" Ее функция - экспертная оценка количества, качества и цены
экспортируемых товаров. При недополучении валютной выручки по установленному
перечню товаров, прежде всего составляющих основу российского экспорта ( нефть,
газ ), данная процедура является обязательной. После ее проведения таможенные
органы пропускают товары через границу, не требуя сертификата установленного
образца, подтверждающего физические и стоимостные параметры грузы.
Таким образом,
меры валютного контроля, предпринятые в последнее время с учетом
сбалансированности интересов всех участников валютных операций, будут
способствовать упорядочению внешнеэкономической деятельности и более
стабильному формированию доходной части государственного бюджета.
В целом же
новшества, введенные в валютное законодательство в последнее время лишь
дополняют и конкретизируют положения ранее принятых нормативных актов.
[1] Закон Российской
Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" 1992 года.
[2] Федоров М.В.
"Валюта, валютные системы и валютные курсы".-М.:ПАИМС,1999. С.122.
[3] Ханов А. Новое валютное регулирование // Внешняя торговля. 1998. № 11
- 12.
[4] Дубинин С.К. Об итогах работы Банка России за 2000 год и задачах на
2001 год // Деньги и кредит. 2000. № 12.
[5] Айзенберг И.П. "Валютная политика СССР".- М.: Соцэкгиз,
1962. См. с.48-50.
[6] Финансово-кредитный словарь, т.1.- М.: Финансы и статистика, 1984.
[7] См. с.46-47.
[8] Юровский Л.Н.
"Денежная политика Советской власти (1917-27 года).-М, 1920.
[9] Аникин А. "Валютный
курс рубля и экономические интересы России" // Мировая экономика и
международные отношения. 1995. № 5.
[10] Рышков Д.А. Управление государственными валютными резервами // Деньги
и кредит. 2000. № 10.
[11] Федоров М.В.
"Валюта, валютные системы и валютные курсы". - М.:ПАИМС,1999
[12] Доронин И. Г.
Валютно-финансовый рынок России в 1999 году // Деньги и кредит. 1999. № 1.
[13] Доронин И. Г.
Валютно-финансовый рынок России в 1999 году // Деньги и кредит. 1999. № 1.
[14] Миронов М., Шагалов Г. Вопросы изменения режима валютного курса //
Внешняя торговля. 2000. № 5.
[15] Ст. 200 Таможенного кодекса РФ. Осуществление валютного контроля
таможенными органами
[16] Сухов М.И. Государственное регулирование валютного
рынка России: актуальные проблемы // Деньги и кредит. 1999. № 12.
[17] Угаров Б.М. У таможенного барьера. М., 1975. С. 112 – 113.
[18] Угаров Б.М. У таможенного барьера. М., 1975. С.
115.
[19] Дюмулен И.И. Вопросы таможенно-тарифного
регулирования. Материалы лекций. Вып. 1—2. М., 1989.
[20] Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 1999. С. 87.
[21] Комментарий
Таможенного кодекса Российской Федерации / Под ред. А.А. Гравина, Л.К.
Терещенко, М.П. Шестакова. М., 1999
[22] Федоров М.В. Валюта, валютные системы и валютные курсы. - М.: ПАИМС,
1995.
[23] Астахов В.П. Бухгалтерский учет и валютный контроль во
внешнеэкономической деятельности. - М.: Гардарика, Эксперное бюро, 1999.
[24] Из интервью с руководителем ФСВК О. Павловым // Экономика и жизнь.
1995. №49.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|