Меню
Поиск



рефераты скачать Пути повышения валютного контроля таможенными органами

Значительное место  в  деятельности  таможенных  органов занимает правоохранительная функция. Правоохранительный статус Государственного таможенного комитета  закреплен таможенным кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ от 18 сентября 1993 года № 1390 " О  дополнительных мерах  по укреплению правопорядка в Российской Федерации " и от 22 декабря 1993 года № 2253 "Об отнесении таможенных органов  Российской Федерации к государственным военизированным организациям". С вводом в действие в августе 1995 года федерального Закона "Об  оперативно-розыскной деятельности" таможенные органы стали одним из субъектов этого вида деятельности,  чем была устранена  существовавшая  до этого момента юридическая коллизия.

Создание в системе ГТК и укрепление в течение прошедшего  периода специальных подразделений  правоохранительного профиля позволило активизировать борьбу с контрабандой,  экономическими преступлениями, коммерческими правонарушениями.

Являясь правоохранительными, таможенные органы тесно взаимодействуют с  другими органами в борьбе с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности,  пресечении незаконного ввоза  и  вывоза  с территории Российской Федерации оружия,  наркотиков, валюты и культурных ценностей.

Вместе с тем, правоохранительная деятельность таможенных органов еще мало исследована в теоретическом плане, имеется немало практических проблем по осуществлению этой деятельности.

 ГТК России как орган валютного контроля, а также иные тамо­женные органы при осуществлении ими функций агентов валютного контроля имеют право:

— не производить выпуск товаров в случаях представления ПС, оформленного с нарушениями требований настоящей Инструкции;

— осуществлять в пределах своей компетенции проверки валютных операций Экспортеров;

— запрашивать у Экспортеров и Банков документы и информацию об осуществляемых ими валютных операциях, связанных с перемещени­ем через таможенную границу товаров и транспортных средств;

— выполнять другие обязанности по осуществлению валютного кон­троля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения конфиденциальности информационных пото­ков, обращающихся между ГТК России и Банками, ГТК России снаб­жает Банки ключевой документацией, сертифицированной компетен­тными государственными органами.

В условиях построения пра­вового государства личный досмотр является  мерой не столько необхо­димой, сколь вынужденной. Ее применение обусловливают разгул организованной преступности, контрабанды нарко­тиков, оружия и культурно-исторических ценностей, кото­рые все в больших масштабах приобретают транснациональ­ный характер.

В связи с изложенным представляется необходимым рассмотреть личный досмотр как исключительную форму таможенного контроля более подробно.

Его применение регламентировано ст. 189 ТК. Личный досмотр "может быть проведен по решению начальника та­моженного органа Российской Федерации или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных основа­ний предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу Российской Федерации либо находя­щееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скры­вает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Российской Федерации или международного договора Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации".

Перед проведением личного досмотра физическому лицу должно быть объявлено о принятом решении и предложено добровольно выдать скрываемые товары, одновременно объ­яснив его права и обязанности при проведении такого до­смотра.

Личный досмотр проводится должностными лицами та­моженного органа одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помеще­нии, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинскими работниками.

Помещение, в котором производится личный досмотр, должно отвечать еще одному требованию — исключать до­ступ в него других физических лиц, а также возможность наблюдения ими за проведением досмотра.

О проведении личного досмотра составляется протокол по форме, устанавливаемой ГТК России. Он подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившего до­смотр, досмотренным физическим лицом, понятыми и меди­цинским работником в случае, если в ходе досмотра прово­дилось обследование тела досматриваемого.

Физическое лицо, в отношении которого был проведен личный досмотр, вправе сделать заявление в составляемом протоколе.

Таможенный контроль начинается при ввозе с момента пересечения товаром и транспортным средством таможен­ной границы Российской Федерации, а при вывозе — с мо­мента принятия таможенной декларации, а завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств (при выво­зе за пределы таможенной территории Российской Федера­ции — в момент пересечения ее таможенной границы).

Однако вне зависимости от выпуска товаров и транс­портных средств таможенный контроль за ними может про­водиться в любое время, если имеются достаточные основа­ния предполагать наличие нарушения законодательства Рос­сийской Федерации или ее международного договора, кон­троль за исполнением которых возложен на таможенные ор­ганы Российской Федерации. Данное положение изложено в ст. 193 ТК.

Важно также отметить, что в соответствии со ст. 191 ТК таможенные органы Российской Федерации для проведения таможенного контроля вправе принудительно останавли­вать транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Рос­сийской Федерации без разрешения ее таможенных органов, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территориях других государств.

Проверка таможенной декларации, документов и досмотр товаров и транспортных средств проводятся таможенным ор­ганом Российской Федерации не позднее десяти дней с мо­мента принятия таможенной декларации и представления всех необходимых для таможенных целей документов и све­дений (ст. 194 ТК), а при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории товаров, необходимых при стихийных бедствиях, авариях, катастро­фах, живых животных, скоропортящихся товаров, радиоак­тивных материалов, сообщений и других материалов для целей массовой информации, товаров, направляемых в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судеб­ной власти Российской Федерации, — не позднее трех дней (ст. 133, 194 ТК).

Указанные сроки не включают время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными сред­ствами другими государственными органами.

При досмотре товаров и транспортных средств вправе присутствовать декларант и иные лица, обладающие полно­мочиями в отношении досматриваемых предметов, либо их представители. Вместе с тем таможенные органы могут тре­бовать присутствия указанных лиц при досмотре. В случае отсутствия представителя, специально уполномоченного пере­возчиком, таковым для таможенных целей является физичес­кое лицо, управляющее транспортным средством (ст. 196 ТК).

Таможенный орган вправе проводить досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие вышеперечисленных лиц:

- при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств;

- при существовании угрозы государственной безопаснос­ти, общественному порядку, жизни и здоровью человека, животным и растениям, окружающей природной среде, со­хранению художественного, исторического и археологичес­кого достояния народов Российской Федерации и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства;

- при пересылке товаров в международных почтовых от­правлениях;

- при оставлении на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима.

Большинству стран, имеющих сейчас свободный валютный рынок и свободно конвертируемую валюту, в своих экономических преобразованиях приходилось использовать политику жестких ограничений на перемещение капиталов и на проведение текущих валютных операций до того, как появилась возможность полного снятия всех ограничений на перемещение валютных ресурсов внутри страны и за ее пределами.

В условиях переходной экономики и глубокого кризиса в России существование некоторых валютных ограничений можно с достаточным основанием считать вполне оправданным, поскольку это - одно из средств для достижения конечной цели - цивилизованного валютного рынка, где конвертируемость российского рубля ни у кого не будет вызывать сомнений.

 

1. 6. Процедура прохождения валютного контроля через таможенные органы.  Таможенное оформление товаров. Механизм контроля


Таможенные органы принимают экспортные товары к таможенно­му оформлению только при предъявлении им в дополнение к прочим до­кументам, предусмотренным таможенным законодательством Российской Федерации, ксерокопии  паспорта следки (ПС), заверенной Ответственным лицом Банка и скрепленной печатью Банка, а также копии с ГТД на оформляемый груз или валютные ценности.

Таможенные органы сверяют соответствие данных, содержащих­ся в ПС, данным, заявленным в ГТД, и другим имеющимся в их распо­ряжении документами, а также соответствие подписи Ответственного лица Банка, заверившего копию ПС, и оттиска печати Банка образцам в полученных от Банка России карточках с образцами подписей Ответ­ственных лиц уполномоченных банков и оттиском печати Банка.

Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление товаров, подписывает копию ПС и копию ГТД и ставит на указанных документах свою личную номерную печать.

Подписанные должностным лицом таможенного органа копии ПС вместе с экземпляром ГТД остаются в делах таможни. Копия с ГТД на товары, представленные на экспорт, с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номер­ной печати передается Экспортеру.

Экспортер в 10-дневный срок со дня выпуска товаров таможен­ными органами представляет в Банк копию ГТД, полученную от тамо­женного органа, оформившего выпуск товаров.

 На основании данных ГТД Государственный таможенный коми­тет Российской Федерации составляет  учетную карточку таможенного банковского контроля (УК),  которые объединяются в Реестры по установленной форме.

Каждая УК содержит информацию по одной произведенной отгруз­ке, и УК группируются в Реестры по принципу календарной последова­тельности ожидаемого поступления валютной выручки от экспорта то­варов на транзитные счета Экспортеров.

ГТК России по каналам специальной связи (т.е. используя услу­ги Главного центра специальной связи Министерства связи Российской Федерации и/или Федерального управления фельдегерской связи Российской Федерации при Министерстве связи Российской Федерации) направляет Реестры в двух экземплярах в соответствующие Банки[21].

Все поступившие в Банк от ГТК России Реестры (независимо от наличия счетов Экспортеров в данном банке и любых иных обсто­ятельств) регистрируются в Журнале.

Со всех поступивших в Банк Реестров, содержащих информацию по отгрузкам его клиентов. Банк снимает ксерокопии, которые разделя­ются на УК и в течение трех банковских дней направляются соответ­ствующим Экспортерам для целей идентификации сумм, поступающих на счета Экспортеров в Банке, по отношению к конкретным отгрузкам, указанным в Реестрах.

Первый оригинальный экземпляр Реестра разделяется Банком на УК, относящиеся к разным ПС, и эти УК распределяются но соответ­ствующим Досье.

Второй экземпляр Реестра заполняется Банком и не позднее кон­трольного срока обратной отсылки в ГТК России, указанного на нем, возвращается по каналам специальной связи в ГТК России.

Для целей облегчения идентификации поступающих сумм Эк­спортер уведомляет иностранного плательщика о необходимости указа­ния в межбанковском документе («ключеванном» телексе, SWIFT-по-слании, авизо, выписке и т.д.), направляемом в российский Банк и подтверждающем зачисление средств в пользу Экспортера, реквизитов контракта или ПС.

Копии всех первичных банковских документов, подтвержда­ющих поступление сумм в пользу Экспортера, распределяются Банком по соответствующим Досье по мере их идентификации.

При поступлении на транзитный валютный счет Экспортера в Банк валютной выручки от экспорта товаров в поручении о переводе поступившей суммы или ее части на свой текущий валютный счет и продаже части экспортной выручки на внутреннем валютном рынке в порядке обязательной продажи (если данное требование относится к поступившей сумме) Экспортер отдельной строкой указывает реквизиты (номер и дату) ПС и УК (при поступлении аванса — только ПС, при от­сутствии УК — ПС и ГТД), по которым поступила экспортная выручка

Экспортеры (как правило, вместе с поручением на перевод средств с транзитного на текущий валютный счет и на обязательную продажу части валютной выручки от экспорта товаров) не позднее, чем за 10 дней до контрольного срока возврата Реестра в ГТК России, на основе полученных от Банка выписок со своих транзитных валютных счетов, а также иной банковской и коммерческой информации, име­ющейся в распоряжении Экспортеров, обязаны представить в Банк свой вариант заполнения ранее полученной от Банка УК (заполненную ксе­рокопию УК, подписанную руководителем, имеющим право первой подписи по счету, и скрепленную печатью Экспортера) с ссылками на реквизиты конкретных банковских документов (выписок со счета, ак­кредитивов, инкассовых поручений и т. п.).

Если валюта цены по контракту не совпадает с валютной плате­жа, Экспортер вместе с своим вариантом заполнения УК представляет в Банк расчет курса валюты цены к валюте платежа с необходимыми по­яснениями. Банк проверяет указанный расчет с точки зрения соответ­ствия условиям контракта и реальности закладываемых в расчет показа­телей (курсов и т.п.) и в случае согласия учитывает в дальнейшем в УК в качестве поступившей сумму в валюте цены, полученную в результате пересчета фактически поступившей суммы по указанному курсу.

В случае несогласия с представленным Экспортером расчетом Банк указывает в УК и всех прочих документах валютного контроля факти­чески поступившую сумму в валюте платежа.

Указание Банка в графе «Инф Б/КВ» УК кода валюты, отличного от кода валюты, указанного ГТК России в графе «Инф Т/КВ», является для органов валютного контроля основанием для проведения проверки по данному случаю.

В случаях, когда валютная выручка от экспорта товаров посту­пает в Банк в неполном объеме (т.е. разница между фактически посту­пившей суммой и суммой, указанной Экспортером в ГТД, превышает суммарную банковскую комиссию) или с нарушением указанного в Ре­естре срока. Экспортер имеет право обратиться в МВЭС России или уполномоченные МВЭС России органы для получения письменного подтверждения обоснованности недополучения или задержки в получе­нии им валютной выручки от экспорта товаров либо представить в Банк письменное подтверждение Банка России об освобождении его от обязательного зачисления валютной выручки на счета в уполномочен­ные банки Российской Федерации.

При наличии указанных письменных подтверждений Экспортер от­ражает сумму, являющуюся обоснованно непоступившей, в графе «обоснование», заполняемой им УК и направляет оригиналы указанных под­тверждений в Банк в приложении к своему варианту заполнения УК при подаче его в Банк.

Банк, проверив правильность отнесения Экспортером посту­пивших сумм к отдельным УК и сверив даты, указанные Экспортером, с фактическими датами поступления этих сумм на транзитный валют­ный счет Экспортера, но не позднее контрольного срока возврата Ре­естра в ГТК России, заполняет все без исключения графы второго эк­земпляра Реестра независимо от полноты и своевременности поступле­ния валютной выручки от экспорта товаров. Суммы обоснованно не­поступившей валютной выручки от экспорта товаров, письменно подтвержденные Банком России, МВЭС России или ТПП России, после проверки полномочий лиц, подписавших подтверждения, зано­сятся в соответствующую графу УК.

При отсутствии у Банка каких-либо из предусмотренных насто­ящей Инструкцией документов, необходимых для идентификации сумм (включая вариант заполнения УК, поручение об обязательной продаже иностранной валюты и/или переводе с транзитного на текущий валютный счет Экспортера с ссылкой на конкретные ПС и УК (ГТД), и при невозможности однозначно отнести поступившие средства к конкрет­ной УК из отсылаемого в ГТК России Реестра на основании товаросоп­роводительных и/или товарораспорядительных документов (по докумен­тарным операциям) Банк при заполнении УК не учитывает эти средства в качестве поступивших и проставляет «О» в графах УК «Сумма Б» и строке «Инф Б».

Автор работы, изучив законодательную базу таможенного контроля, отмечает, что наличие в межбанковских документах («ключеванном» телексе, SWIFT-послании, авизо, выписке и т.п.), направляемых иностранным банком в российский Банк и подтверждающих зачисление средств на корреспондентский счет Банка в пользу Экспортера, реквизитов кон­тракта (ПС или УК) или иной информации о назначении платежа само по себе не является для Банка достаточной информацией для отнесения суммы к конкретной УК. Далее, он констатирует, что описание дальнейшей процедуры оформления документов на провоз за границу валютных и других материальных ценностей требует более подробного описания. Но  главное, что нельзя здесь упустить, что  полученные от Банков реестры  и  другие документы обрабатываются в вычисли­тельном центре ГТК России с целью подготовки оперативных и статисти­ческих сведений, необходимых для осуществления валютного контроля.

Указанная информация направляется ГТК России в подотчетные ему таможенные органы, Федеральную службу валютного и экспортного контроля. Государственную налоговую службу Российской Федерации, Банк России, Прокуратуру Российской Федерации и может быть ис­пользована ими в пределах их компетенции для проведения расследова­ний случаев нарушения норм валютного регулирования, применения установленных законодательством Российской Федерации санкции к Банкам и Экспортерам, а также к Ответственным лицам Банков и сот­рудникам Экспортеров.

Как считает М. В. Федоров, более радикальными мерами должны стать требования, предъявляемые к импортерам, которые изложены в письме Центрального банка Российской Федерации "О введении в действие порядка осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" от 15 ноября 1995 года № 208 и в совместной инструкции Центрального банка России № 30 и Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары" от 26 июля 1995 года. Инструкция введена в действие с 1 января 1996 года[22].

С представлением в банк импортера паспорта импортной сделки импортер принимает на себя ответственность перед органами и агентами валютного контроля за полное соответствие сведений, приведенных в паспорте импортной сделки, условиям контракта, а также за поступление в Россию товаров в полном объеме и в сроки, не превышающие 180 календарных дней между днем оплаты импортируемого товара и датой таможенного оформления. При невозможности поставки товаров импортер обязан возвратить в установленные контрактом сроки на указанный в паспорте импортной сделки текущий валютный счет импортера суммы предоплаты, которая ранее переведена иностранной стороне.

Сделки на срок, превышающий 180 дней между днем оплаты импортируемого товара и датой его таможенного оформления, могут осуществляться только при наличии лицензии Банка России на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала.

Банк импортера имеет основание для отказа в подписании паспорта импортной сделки в следующих случаях:

- если он оформлен с нарушениями установленных требований;

- если в контракте имеются условия, предусматривающие оплату импортируемых товаров со счетов лиц, не являющихся импортерами по данному контракту;

- если в контракте имеются условия, предусматривающие оплату импортируемых товаров в наличной форме при отсутствии разрешения (лицензии) Банка России на указанные операции;

- если в контракте отсутствуют конкретные сроки поступления товаров на таможенную территорию Российской Федерации или отгрузки товаров в Российскую Федерацию;

- если в контракте отсутствуют конкретные сроки возврата денежных средств в иностранной валюте, переведенных в оплату импортируемых товаров, на счет импортера в банке импортера при непоставке товаров в случае, если контракт предусматривает оплату товара до его ввоза на территорию Российской Федерации;

- если в контракте и/или дополнениях к нему отсутствуют какие-либо сведения, необходимые для составления паспорта импортной сделки в установленном порядке;

- если контракт, представленный в банк импортера, составлен на иностранном языке, которым не владеют ответственные лица банка импортера, и при этом отсутствует заверенный перевод контракта на русский язык.

В случае, если условиями контракта предусмотрена предоплата в размере, превышающем предельную сумму, разрешенную Банком России без гарантии валютного контроля, банк импортера должен, принимая решение по вопросу подписания паспорта импортной сделки, решить вопрос о выдаче гарантии валютного контроля.

Банк импортера, выдавший гарантию валютного контроля, несет перед государством в лице органов валютного контроля солидарную с импортером финансовую ответственность в пределах обязательств, вытекающих из текста гарантии валютного контроля. Указанная гарантия направляется банком импортера в территориальное учреждение Банка России не позднее третьего рабочего дня со дня перевода суммы предоплаты за импортируемые товары.

После завершения таможенного оформления товаров, ввозимых на российскую территорию, ксерокопия грузовой таможенной декларации, заверенная на таможне, передается импортеру, который в течение месяца представляет ее банк импортера, где она хранится в соответствующем досье.

Банк импортера не позднее десяти дней с даты платежа за импортируемые товары или даты зачисления средств в иностранной валюте, поступивших на текущий валютный счет импортера в качестве возврата ранее произведенной им предоплаты, составляет карточку платежа и направляет ее в Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

После завершения таможенного оформления товаров, ввезенных на территорию России, Государственный таможенный комитет на основании грузовой таможенной декларации составляет учетную карточку импортируемых товаров, которая вносится в реестр. Импортер на основе имеющихся в его распоряжении транспортных и расчетных документов отбирает из полученных от своего банка карточек платежа относящиеся к данной учетной карточке и на их основе составляет свой вариант заполнения карточек платежа для отправки к Государственный таможенный комитет России с данной учетной карточкой. Банк импортера, проверив правильность отнесения импортером произведенных платежей к конкретным отгрузкам по учетной карточке, а также сверив фактические даты платежа с датами, указанными импортером, используя представленный импортером вариант заполнения учетной карточки и имеющиеся в досье грузовую таможенную декларацию или коммерческие документы, заполняет соответствующие данной учетной карточке карточки платежа и одновременно с учетной карточкой не позднее контрольного срока направляет их в Государственный таможенный комитет России.

Инструкцией Центрального банка Российской Федерации № 30 установлена ответственность импортера. Так, если импортер не представил в определенные инструкцией сроки ксерокопии грузовой таможенной декларации, то банк импортера приостанавливает операции со средствами импортера, находящимися на его счетах, на сумму, соответствующую стоимости ввезенной партии товаров. Территориальное учреждение банка России может принять решение о наложении на импортера штрафа в размере 20 тысяч рублей за каждый день просрочки, но не свыше стоимости ввезенной партии товаров.

Принимая во внимание, что ненадлежащее исполнение уполномоченным банком своих обязанностей, обозначенных в инструкции, приведет к снижению уровня контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары, банк импортера также несет ответственность в виде штрафа за несвоевременную отправку в Банк России и Государственный таможенный комитет России каждого из документов валютного контроля. Размер штрафа составляет 200 тысяч рублей за каждый день просрочки отправки данного документа сверх установленного срока, но не более 0,1 % от размера минимального уставного капитала.

На банк может быть наложен штраф в размере 200 тысяч рублей за каждый неучтенный или учтенный с нарушением факт поступления или отправки документов валютного контроля, а за отсутствие учета или ненадлежащий учет в карточках платежа, подлежащих отсылке в ГТК России или направлению в досье, банк несет ответственность в виде штрафа в сумме, эквивалентной 5% суммы в иностранной валюте, которая не была учтена или учтена ненадлежащим образом, по курсу Банка России на дату взыскания.

В. П. Астахов считает, что множественность различных органов, для большинства из которых данная задача не является определяющей, не могла не сказаться на уровне их решений по реализации мер Правительства России в области пресечения "бегства капитала",  хотя в ней и достигнуты некоторые положительные итоги [23]. Центральный банк России оценивает вывоз валюты из страны за рубеж за последние годы в сумме 50 миллиардов долларов США.[24] В преобладающей своей основе эта сумма сокрытой выручки относится к операциям по импорту, учитывая, что в этом направлении валютный контроль недостаточно отработан

Невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации наказывается лишением свободы на срок до 3 лет. статья 193 УК РФ).

С 1 июля 1996 года в систему валютного контроля введен институт уполномоченных экспертных организаций, решение о котором принято Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года № 1267 "О введении единой системы обязательной экспертной оценки количества, качества и цены экспортируемых товаров" Ее функция - экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров. При недополучении валютной выручки по установленному перечню товаров, прежде всего составляющих основу российского экспорта ( нефть, газ ), данная процедура является обязательной. После ее проведения таможенные органы пропускают товары через границу, не требуя сертификата установленного образца, подтверждающего физические и стоимостные параметры грузы.

Таким образом, меры валютного контроля, предпринятые в последнее время с учетом сбалансированности интересов всех участников валютных операций, будут способствовать упорядочению внешнеэкономической деятельности и более стабильному формированию доходной части государственного бюджета.

В целом же новшества, введенные в валютное законодательство в последнее время лишь дополняют и конкретизируют положения ранее принятых нормативных актов.

 


[1] Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" 1992 года.

[2] Федоров М.В. "Валюта, валютные системы и валютные курсы".-М.:ПАИМС,1999. С.122.

[3] Ханов А. Новое валютное регулирование // Внешняя торговля. 1998. № 11 - 12.




[4] Дубинин С.К. Об итогах работы Банка России за 2000 год и задачах на 2001 год // Деньги и кредит. 2000. № 12.


[5] Айзенберг И.П. "Валютная политика СССР".- М.: Соцэкгиз, 1962. См. с.48-50.

[6] Финансово-кредитный словарь, т.1.- М.: Финансы и статистика, 1984.

[7] См. с.46-47.

[8] Юровский Л.Н. "Денежная политика Советской власти (1917-27 года).-М, 1920.


[9] Аникин А. "Валютный курс рубля и экономические интересы России" // Мировая экономика и международные отношения. 1995. № 5.

[10] Рышков Д.А. Управление государственными валютными резервами // Деньги и кредит. 2000. № 10.


[11] Федоров М.В. "Валюта, валютные системы и валютные курсы". - М.:ПАИМС,1999

[12] Доронин И. Г. Валютно-финансовый рынок России в 1999 году // Деньги и кредит. 1999. № 1.

[13]  Доронин И. Г. Валютно-финансовый рынок России в 1999 году // Деньги и кредит. 1999. № 1.

[14] Миронов М., Шагалов Г. Вопросы изменения режима валютного курса // Внешняя торговля. 2000. № 5.

[15] Ст. 200 Таможенного кодекса РФ. Осуществление валютного контроля таможенными органами



[16] Сухов М.И. Государственное регулирование валютного рынка России: актуальные проблемы // Деньги и кредит. 1999. № 12.

[17] Угаров Б.М. У таможенного барьера. М., 1975. С. 112 – 113.

[18] Угаров Б.М. У таможенного барьера. М., 1975. С. 115.


[19] Дюмулен И.И. Вопросы таможенно-тарифного регулирования. Материалы лекций. Вып. 1—2. М., 1989.


[20] Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 1999. С. 87.


[21] Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации / Под ред. А.А. Гравина, Л.К. Терещенко, М.П. Шестакова. М., 1999

[22] Федоров М.В. Валюта, валютные системы и валютные курсы. - М.: ПАИМС, 1995.


[23] Астахов В.П. Бухгалтерский учет и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности. - М.: Гардарика, Эксперное бюро, 1999.

[24] Из интервью с руководителем ФСВК О. Павловым // Экономика и жизнь. 1995. №49.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.