где Lн1, Lн2 – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2;
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Для автомобилей группы МАЗ-54326 это составит
Lн1 = 8000 км и Lн2 = 24000 км – из [4] таблицы 2.1.
К1 = 0,9 – из [4] таблицы 2.7;
К3= 0,9 – из [4] таблицы 2.9;
Тогда L11 =8000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 6480
км;
L12= 24000 ∙ 0,9 ∙ 0,9 = 19440
км;
Lкр = 600000 км – см. пункт 1.1.3.2
Для ТО результирующий коэффициент составит:
К = К1 ∙ К3 = 0,9 ∙ 0,9 =0,81;
(14)
а для капитального ремонта – К = 0,67 – см. пункт 1.1.3.2
Кроме того, необходимо произвести корректировку периодичности ТО и КР с
учетом кратности среднесуточному пробегу – это составит
n1 = = = 27,57; принимаем n1=28,
тогда L1 = 235 · 28 = 6580 км,
n2 = = =
2,95;
принимаем n2 = 3,
тогда L2 = 235 ∙ 3 = 19740 км;
nкр = = = 30,4; принимаем nкр = 30,
тогда Lкр= 19740 · 30 = 592200 км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и
результаты сводят в таблицу 8.
Таблица 8 - Откорректированные периодичности ТО и КР автомобилей
№ гр.
|
Модель
автомобиля
|
Вид ТО и КР
|
Коррект. коэфф., К
|
Периодичность ТО и КР, км
|
Нормативная Lн
|
Для заданных условия, L1
|
С учетом Lсс, L
|
1
|
МАЗ-54326
|
ТО-1
ТО-2
КР
|
0,81
0,81
0,67
|
8000
24000
600000
|
6480
19440
402000
|
6580
19740
592200
|
2
|
ГАЗ-307
|
ТО-1
ТО-2
КР
|
0,81
0,81
0,7
|
4000
16000
300000
|
3240
12960
210000
|
3330
13320
306360
|
1.1.3.4 Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом
условий эксплуатации автомобилей по формулам
tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.;
(15)
t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.;
(16)
t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.;
(17)
tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 ·
К5 , чел.-ч./1000км, (18)
где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида
ТО и ремонтов, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины
трудоемкости, чел-ч., (принимается из [4] табл. 2.1);
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации,
(принимается из [4] табл. 2.7);
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
(принимается из [4] табл. 2.8);
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается
из [4] табл. 2.9);
К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала
эксплуатации, (принимается из [4] табл. 2.10);
К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости
от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается
из [4] табл. 2.11).
Следовательно по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
tНЕО = 0,4 чел.-ч.; tН1 = 4,8 чел.ч.;
tН2 = 11,3 чел.-ч.; tНтр = 5,4 чел.-ч./1000 км;
К1 = 1,1; К2 = 1,1; К3 = 1,1; К4
= 1,3; К5 = 1,15; (т.к. число автомобилей в задании – 98 шт, а число
совместимых групп – 2).
тогда
tЕО = 0,4 ∙ 1,1 · 1,15 = 0,51
чел.-ч.;
t1 = 4,8 ∙ 1,1 · 1,15 = 6,07 чел.-ч.;
t2 = 11,3 ∙ 1,1 · 1,15 = 14,29 чел.-ч.;
tтр = 5,4 ∙ 1,1 ∙ 1,1
· 1,1 · 1,3 ∙ 1,15 = 10,75 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и
результаты сводят в таблицу 9.
Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел.-ч.
№ гр
|
Модель автомобиля
|
нормативная
|
откорректированная
|
tНЕО
|
tН1
|
tН2
|
tНтр
|
tЕО
|
t1
|
t2
|
tтр
|
1
|
МАЗ-54326
|
0,4
|
4,8
|
11,3
|
5,4
|
0,51
|
6,07
|
14,29
|
10,75
|
2
|
ГАЗ-3307
|
0,5
|
1,9
|
11,2
|
3,2
|
0,58
|
2,19
|
12,88
|
5,79
|
1.1.3.6
Число
обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей) на
год по формулам
Nкр =; N2 = -
Nкр; N1 = -
Nкр- N2; NЕО = , (19)(20)(21)(22)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр = = 4,72; принимается Nкр = 4;
N2 = - 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
N1 = - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
NЕО = = 11883,14; принимается NЕО = 11883.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты
сводят в таблицу 10.
1.1.3.7
Общепарковая
годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР
находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
П2 = N2 · t2, чел.-ч.; (24)
П1 = N1 · t1, чел.-ч.; (25)
Птр = ΣL · tтр/1000, чел-ч.
(26)
По группе автомобилей МАЗ-54326 это составит:
ПЕО = 11883 · 0,51 = 6060 чел.-ч.;
П1 = 283 · 6,07 = 1718 чел.-ч.;
П2 = 137 · 14,29 = 1958 чел.-ч.;
Птр = 2792537 · 10,75/1000 = 30020 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты
сводят в таблицу 10.
Таблица 10 – Годовая производственная программа по автомобилям
№ гр
|
Модель автомобиля
|
Количество
|
Трудоемкость, чел.-ч.
|
NЕО
|
N1
|
N2
|
ПЕО
|
П1
|
П2
|
Птр
|
1
|
МАЗ-54326
|
11883
|
283
|
137
|
6060
|
1718
|
1958
|
30020
|
2
|
ГАЗ-3307
|
11582
|
483
|
154
|
6718
|
1058
|
1983
|
12407
|
1.1.4 Расчет производственной программы участка диагностики и
ТО гидроприводов машин.
На основании рекомендаций, изложенных в источнике [3] на странице 23
производственную программу по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и
автомобилей распределяем по местам выполнения с учетом того, что машины
работают на объектах, удаленных от стационарной базы на расстояние до 5 км.
Принятый метод ТО и ремонтов на основании вышеизложенного оформляется в виде
таблицы 11.
Таблица 11. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по местам выполнения.
Марка машин
|
Место выполнения и трудоемкость, чел-ч
|
ТР
|
ТО-3
|
СО
|
ТО-2
|
ТО-1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
Автомобильный кран КС-3571
|
СМ
(21300)
|
-
|
СМ
(420)
|
СМ
(2940)
|
СМ
(4095)
|
2
Асфальтоукладчик ДС-181
|
СМ
(12510)
|
-
|
СМ
(570)
|
СМ
(1260)
|
ПМ
(1980)
|
3
Бульдозер ДЗ-110
|
СМ
(18900)
|
СМ
(1350)
|
СМ
(1080)
|
СМ
(1800)
|
ПМ
(3225)
|
4
Погрузчик колесный ТО-29
|
СМ
(12000)
|
СМ
(810)
|
СМ
(1050)
|
СМ
(1575)
|
СМ
(2925)
|
5
Скрепер самоходный ДС-107
|
СМ
(10800)
|
-
|
СМ
(300)
|
СМ
(810)
|
СМ
(1275)
|
6
Каток самоходный вибрац. ДУ-47Б
|
СМ
(3000)
|
-
|
СМ
(720)
|
СМ
(900)
|
ПМ
(1305)
|
7
Каток самоходный вибрац. ДУ-72
|
СМ
(600)
|
-
|
СМ
(720)
|
СМ
(900)
|
ПМ
(1350)
|
8
Каток самоходный вибрац. ДУ-94
|
СМ
(6000)
|
-
|
СМ
(720)
|
СМ
(750)
|
ПМ
(1305)
|
9 Каток
самох. на пневмошин. ДУ-101
|
СМ
(6150)
|
-
|
СМ
(720)
|
СМ
(225)
|
ПМ
(1260)
|
10
Экскаватор ЭО-4321А
|
СМ
(6750)
|
ПМ
(345)
|
СМ
(780)
|
СМ
(840)
|
ПМ
(2040)
|
11
МАЗ-54326
|
СМ
(30020)
|
-
|
-
|
СМ
(1958)
|
СМ
(1718)
|
12
ГАЗ-3307
|
СМ
(12407)
|
-
|
-
|
СМ
(1983)
|
СМ
(1058)
|
Примечание: СМ – стационарная мастерская;
ПМ – передвижная мастерская.
Сформированная трудоемкость работ по ТО и ТР машин на основании таблицы
11 и в соответствии с таблицами 13 и 14 источника [3] расперделяется по видам
работ. Основная производственная программа участка диагностики и ТО
гидроприводов машин определяется из соотношения:
П1уч = SП1гр · a1 + ΣП1к.м × a2 + SП2г.м × a3 + SП2к.м × a4 + SПсог.м × a5 +
+S Псок.м × a6 чел.-ч.; (27)
Пуч = (4095 + 2925 + 1275) · 0,05 + (1800 + 900 + 900 +750 +
225) · 0,06 + (2940 + 1260 + 1575 + 810) · 0,05 + (1080 + 720 + 720+ 720 + 720)
· 0,06 + (420 + 570 + 1050 + 300 + 780) · 0,05 = 1454 чел.-ч.
Производственную программу по участку ТР увеличивается на 30%. Это
необходимо, потому что мастерская будет выполнять внеплановые заявки,
изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить
ТО и ремонт станочного оборудования, стендов и другого оборудования мастерской.
Следовательно, общая производственная программа участка, отделения и зоны
составит:
Поуч = 1,3 ∙ Пуч, чел-ч;
Поуч = 1,3 ∙ 1454 = 1890 чел.-ч.
1.2 Расчет численности работающих.
1.2.1 Расчет численности основных рабочих
Чр= Поуч /(Фр ∙ Кп),
чел, (28)
где Поуч – годовая производственная программа
участка ТР машин, чел-ч;
Фр – фонд времени рабочего (час),
Кп – коэффициент выполнения норм выработки, Кп = 1,01.
Фр = Фрм ∙ (100 - α)/100, (29)
где Фрм - фонд времени рабочего места (час), Фрм = 2024ч
(в соответствии с производственным календарем на 2008 год);
α – плановые потери времени на отпуск, больничные, выполнение
государственных обязанностей, принимается – 12%
Фр = 2024 ∙ (100 - 12)/100 = 1781 час,
Чр = 1890 /(1781 ∙ 1,01) = 1,05, принимаем Чр=1
1.2.2
Кроме производственных
рабочих, участвующих в ТО и ремонте машин, имеются вспомогательные рабочие,
руководители и служащие, младший обслуживающий персонал (МОП).
1.2.2.1 Численность вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием
основного производства (транспортных рабочих, наладчиков, разнорабочих,
кладовщиков, уборщиков и др.), принимают в размере 18-20% от численности
производственных рабочих.
Чвр = 0,18 ∙ Чр,
(30)
Чвр = 0,18 ∙ 1 =
0,18,чел, принимаем Чвр = 0;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|