где Нтор – наработка на очередной ремонт и ТО (из таблицы 2), маш.-ч;
Нпл - плановая наработка на год (из приложения к заданию),
час;
Птор - периодичность ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;
NП - количество ТО и ремонтов более
высокого воздействия, чем определяемое.
Пример: расчёт ремонтов и ТО по автомобильному крану КС-3571:
Nкр = , принимается Nкр = 0
Nтр = , принимается Nтр = Nто-3 = 2
Nто-2 = , принимается Nто-2 = 7
Nто-1 = , принимается Nто-1 = 39
Аналогично производится расчет по остальным машинам и данные сводят в
таблицу 3.
Таблица 3 – Производственная программа в номенклатурном выражении
Наименование машин
|
Марка
|
Количество ТО и ремонтов
|
ТР
|
СО
|
ТО-3
|
ТО-2
|
ТО-1
|
1 Автомобильный кран
|
КС-3571
|
2
|
2
|
-
|
7
|
39
|
2 Асфальтоукладчик
|
ДС-181
|
2
|
2
|
-
|
6
|
28
|
3 Бульдозер
|
ДЗ-110
|
3
|
2
|
3
|
8
|
43
|
4 Погрузчик колесный
|
ТО-29
|
2
|
2
|
2
|
7
|
39
|
5 Скрепер самоходный
|
ДЗ-107
|
2
|
2
|
-
|
2
|
17
|
6 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-47Б
|
1
|
2
|
-
|
6
|
29
|
7 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-72
|
2
|
2
|
-
|
6
|
30
|
8 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-94
|
2
|
2
|
-
|
5
|
29
|
9 Каток самох. на пневмошинах
|
ДУ-101
|
2
|
2
|
-
|
6
|
28
|
10 Экскаватор
|
ЭО-4321А
|
1
|
2
|
1
|
7
|
44
|
- Определение количества ТО и ремонтов по номограмме.
Для выполнения данной работы из всего списка дорожно-строительных машин выбираются
три машины с примерно одинаковыми наработками с начала эксплуатации (разбежка
по наработке 1500-2000 час.), и одинаковой периодичностью ТО и ремонтов. Результаты
выбора оформляются в виде таблицы 4.
Таблица 4 – Машины для расчета кол-ва ТО и ремонтов по номограмме
Наименование машин
|
Марка
|
Периодичность ТО и ремонтов, час
|
Наработка с начала эксплуатации, ч.
|
Нормативная наработка на год, ч.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ -72
|
ТО-1 = 50
ТО-2 = 250
ТР = 1000
|
1900
|
12940
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
2 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-94
|
|
1800
|
12670
|
3 Каток самох. на пневмошинах
|
ДУ-101
|
1800
|
13710
|
В соответствии с указаниями, изложенными в источнике [3] строиться
номограмма. На построенной номограмме по вертикальной оси откладывается
планируемая наработка на год по катку самоходному вибрационному ДУ-72 (1900) и
из этой точки проводится горизонтальная прямая. Для этой же машины на горизонтальной
оси откладывается наработка с начала эксплуатации (т.А - 12940час). Из точки А
проводим вертикальную прямую до пересечения с горизонтальной прямой в точке В. На
отрезке А-В подсчитывается количество пересеченных наклонных линий,
соответствующего вида ТО и ремонтов. Для данной машины это составит:
Nтр = 2; Nто-2 = 6; Nто-1 = 30.
Аналогично производятся расчеты по двум другим машинам и результаты
заносятся в таблицу 3.
1.1.2.6 Расчет годовой производственной программы в трудовом
выражении (чел.-ч.) – выполняется по формуле:
Птор = Nтор ∙tтор, (4)
где: Nтор - количество ТР, СО, ТО-2,
ТО-1, ТО-3 (из таблицы 3);
Tтор - трудоемкость одного ТР,
СО, ТО-2, ТО-1, ТО-3 (из таблицы 1), чел.-ч.;.
Производственная программа по автомобильному крану КС-3571 составит:
Птр = 2 ∙ 710 = 1420 чел.-ч.;
Псо = 2 ∙ 14 = 28 чел.-ч.;
Пто-2= 7 · 28
= 196 чел.-ч.;
Пто-1 = 39 · 7 = 273 чел.-ч.
В соответствии с заданием на предприятии находится автомобильных кранов
КС-3571 – 15 шт., тогда производственная программа по этой группе машин
составит:
ΣПтр = 1420 · 15 = 21300 чел.-ч.;
ΣПсо= 28 · 15 = 420 чел.-ч.;
ΣПто-2=
196 · 15 = 2940 чел.-ч.;
ΣПто-1=
273 · 15 = 4095 чел.-ч.;
Аналогично производится расчет по другим машинам и данные сводятся в
таблицу 5.
Таблица 5 Годовая производственная программа по дорожным машинам, чел.-ч.
Наименование машин
|
Марка
|
Производственная программа
|
Птр
|
Псо
|
Пто-3
|
Пто-2
|
Пто-1
|
1 Автомобильный кран
|
КС-3571
|
21300
|
420
|
-
|
2940
|
4095
|
2 Асфальтоукладчик
|
ДС-181
|
12510
|
570
|
-
|
1260
|
1980
|
3 Бульдозер
|
ДЗ-110
|
18900
|
1080
|
1350
|
1800
|
3225
|
4 Погрузчик колесный
|
ТО-29
|
12000
|
1050
|
810
|
1575
|
2925
|
5 Скрепер самоходный
|
ДЗ-107
|
10800
|
300
|
-
|
810
|
1275
|
6 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-47Б
|
3000
|
720
|
-
|
900
|
1305
|
7 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-72
|
6000
|
720
|
-
|
900
|
1350
|
8 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-94
|
6000
|
720
|
-
|
750
|
1305
|
9 Каток самох. на пневмошинах
|
ДУ-101
|
6150
|
720
|
-
|
225
|
1260
|
10 Экскаватор
|
ЭО-4321А
|
6750
|
780
|
345
|
840
|
2040
|
1.1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту
автомобилей – в курсовом проекте выполняется по методике ускоренного расчета,
основанной на первоочередном расчете коэффициентов αт и
годового пробега ∑L всего парка (группы)
автомобилей.
1.1.3.1 Расчет исходных данных – осуществляется с помощью формирования
групп автомобилей, у которых выбирается основная модель, а остальные приводятся
к ней с помощью коэффициента приведения, рассчитанного по трудоемкости ТР.
Результаты расчетов оформляют в виде таблицы 6.
Таблица 6 - Состав приведенного парка автомобилей.
№ гр.
|
Модели автомобилей
|
Кол-во шт.
|
Удельная трудоемкость ТР,
чел.-ч./1000
|
Коэффициент приведения
|
Кол-во приведенных автомобилей
|
Lсс , км
|
Основная
|
Приведенная
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
МАЗ-54326
|
КамАЗ-55111
САЗ-3508
|
15
25
12
|
5,4
6,7
3,8
|
1,0
1,24
0,7
|
15
31
8,4
|
235
|
Итого: 54,4
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
2
|
ГАЗ-3307
|
ЗИЛ-441610
КАЗ-4540
|
15
18
8
|
3,2
4,5
4,6
|
1,0
1,41
1,43
|
15
25,38
11,44
|
185
|
Итого:
|
51,82
|
|
Примечание: 1 – удельная трудоемкость ТР принята из источника [4] таблица
2,1;
2 – коэффициент приведения – это отношение удельной трудоемкости
приведенного автомобиля к удельной трудоемкости основного.
1.1.3.2 Расчет коэффициента технической готовности aт определяется согласно [5] стр.51 по
формуле
αт = (5)
где Lсс - среднесуточный пробег (из
приложения к заданию), км;
d - простой автомобиля в
ТР, дн/1000 км;
Дкр - простой в КР, дн.;
Lкр - принятый пробег до КР, км.
По автомобилям первой группы (МАЗ-54326) нормативные дни простоя
составят:
dн = 0,5 – из [5] таблица 4;
Днкр = 22 дн – из [5] таблица 4;
Однако с учетом изношенности автомобилей
D = dн × К4; (6)
Дкр = Днкр · К4; (7)
где К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка
автомобилей – принимается из [5] таблица 6, при условии учета примечания под
таблицей.
К4 = =
1,26 (8)
тогда d = 0,5 · 1,26 = 0,6 дн.
Дкр = 22 · 1,26 = 27,72 ≈ 28 дн.
Пробег до КР определяется по формулам
Lкр = Lнкр ∙ К, (9)
К= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙
КК, (10)
где Lнкр = 600000 км – нормативный пробег
до КР, из [4] таблица 2.2. - для автомобиля МАЗ-54326.
К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, согласно
[4] таблица 2.7. – К1 = 0,9;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава,
согласно [4] таблица 2.8. - К2 = 0,95;
К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,
согласно [4] таблице 2.9. – К3 = 0,9.
КК – коэффициент, учитывающий степень изношенности парка
автомобилей - из [5] таблица 6 имеем:
КК = =
0,87
Тогда К = 0,9∙0,95∙0,9∙0,87 = 0,67
Lкр = 600000 ∙ 0,67 = 402000 км.
aт = =
0,86
1.1.3.3 Общегрупповой пробег (по автомобилям МАЗ-54326) за
год определяется по формуле
ΣL = Аи · Lсс · Дг · aт , км.
(11)
где Аи – приведенное число автомобилей в группе (из таблицы
6);
Дг – число рабочих дней в году (Дг = 254 дн. –
принимается из календаря на планируемый год);
ΣL = 54,4 · 235 · 253 ·0,86 = 2792537
км.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и
результаты сводят в таблицу 7.
Таблица 7 - Годовой пробег автомобилей
№ гр
|
Модель автомобиля
|
Lсс,
км
|
Аи
|
aт
|
ΣL, км
|
1
|
МАЗ-54326
|
235
|
54,4
|
0,86
|
2792537
|
2
|
ГАЗ-3307
|
185
|
51,82
|
0,88
|
2142819
|
1.1.3.4 Корректирование периодичности ТО и КР выполняется по формулам
L11 = Lн1 ∙ К1 × К3, км. (12)
L12 = Lн2 ∙ К1 ∙ К3 , км,
(13)
Страницы: 1, 2, 3, 4
|