Проект участка диагностики и технологического обслуживания гидроприводов машин
Содержание
Введение 2
1
Технологическая часть 4
1.1
Расчет годовой производственной программы 4
1.2
Расчет численности работающих 20
1.3
Расчет количества постов 22
1.4
Организация и режим работы участка диагностики и ТО
гидроприводов машин 22
1.5
Расчет и подбор оборудования 23
1.6
Расчет площади 25
1.7
Строительная часть 25
2
Организационная часть 27
2.1
Расчет освещения 27
2.2
Расчет вентиляции 27
2.3
Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов
машин 29
2.4
Технологическая карта 30
2.5
План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 г 31
2.6
Охрана труда и окружающей среды 31
3 Первоисточники 35
Введение.
Развитие экономики Республики Беларусь предусматривает дальнейшее
увеличение объемов дорожного строительства. Для решения этой задачи необходимо
увеличивать парк строительных и дорожных машин (СДМ), а также создавать
принципиально новые конструкции машин с гидравлическим приводом и повышенной
степенью автоматизации. Усложнение конструкций и взаимосвязь машин в
технологической цепи требует повышения их надежности. Решение этой проблемы
обеспечивается повышением качества изготовления машин, совершенствованием их
производственной и технической эксплуатации.
Основная задача технической эксплуатации СДМ - реализация потенциальных
возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание
работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.
В процессе технической эксплуатации
важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим
состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему
технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и ее связь с диагностированием машин; совершенствование
технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз
механизации; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин
на объект.
Выполнение указанных мероприятий
возможно при наличии высококвалифицированных рабочих и руководителей среднего и
высшего звена.
Подготовкой именно таких специалистов
занимается «Гомельский государственный дорожно-строительный техникум им.
Ленинского комсомола Беларуси», где в соответствии с учебным планом изучается
дисциплина «Техническая эксплуатация машин и оборудования». Для закрепления полученных
знаний в конце изучения дисциплины выполняется курсовой проект, который
является базой для выполнения дипломного проектирования.
В настоящем курсовом проекте
разрабатывается проект участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
1. Технологическая часть
1.1 Расчет годовой производственной программы
1.1.1 Общие положения
В
курсовом проекте объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных
машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных
мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских.
Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел.-ч.) выражении.
Исходными данными для расчета производственной
программы являются:
1.1.1.1 Списочное
количество машин по типам и маркам. Принимается из приложения
к заданию.
1.1.1.2 Режим работы
машин:
-
количество рабочих дней машины в году – 254;
-
количество рабочих смен в сутки - одна;
-
продолжительность смены – 8 часов;
-
коэффициент использования сменного времени Кв=0,88;
-
дорожные условия и среднесуточный пробег
автомобиля – принимается из приложения к заданию.
1.1.2 Расчет годовой
производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин.
1.1.3
1.1.3.1 Определение
фактического времени работы машин в сутки:
Тф
= Тсм · n · Кв , (1)
где Тсм – продолжительность смены,
час;
n – количество смен в
сутки.
Тф = 8 · 1 · 0,88 = 7,04 маш.-ч.
1.1.3.2 Выбор
периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта машин.
Выбор осуществляется на основании норм,
которые даны в источниках [1] и [2] и данные заносятся в таблицу 1.
Таблица 1 - Периодичность, трудоемкость и
продолжительность ТО и ремонтов машин
Наименование
машин
|
Виды
ТО и ремонта машин
|
Периодичность
выполнения ТО и ремонта, час
|
Трудоемкость
одного ТО и ремонта, чел.-ч.
|
Продолжительность
ТО и ремонта, раб. дни
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
Автомобильный
кран
КС-3571
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
5000
|
7
28
14
710
-
1360
|
0,3
1
0,5
8
-
21
|
2
Асфальтоукладчик
ДС-181
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
-
|
4,4
14
19
417
-
-
|
0,3
0,6
6
6,3
-
-
|
3
Бульдозер
ДЗ-110
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
6000
|
5
15
36
420
30
730
|
0,4
0,6
1,4
7,5
-
8,8
|
4
Погрузчик
колёсный
ТО-29
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
6000
|
5
15
35
400
27
600
|
0,4
0,6
1,5
5
-
17,5
|
5
Скрепер
самоходный
ДЗ-107
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
100
500
2
раза в год
1000
-
6000
|
7
25
10
360
-
1050
|
0,5
1
0,4
5
-
17,5
|
6
Каток
самоходный вибрац.
ДУ-47Б
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
-
|
3
10
24
200
-
-
|
0,2
0,6
0,9
3
-
-
|
7
Каток
самоходный вибрац.
ДУ-72
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
-
|
3
10
24
200
-
-
|
0,2
0,6
0,9
3
-
-
|
|
8
Каток
самоходный вибрац.
ДУ-94
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
-
|
3
10
24
200
-
-
|
0,2
0,6
0,9
3
-
-
|
|
9
Каток
самох. на пневмошинах
ДУ-101
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
-
|
3
7,6
24
205
-
-
|
0,2
0,5
0,8
3,1
-
-
|
|
10
Экскаватор
ЭО-4321А
|
ТО-1
ТО-2
СО
ТР,
в том числе ТО-3
КР
|
50
250
2
раза в год
1000
-
8000
|
3,1
8
26
450
23
825
|
0,2
0,5
1
5,6
-
14,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3.3 Корректирование
периодичности, трудоемкости и продолжительности ТО и ремонта дорожных машин – в
курсовом проекте не выполняется, так как проектируемое предприятие находится на
территории Республики Беларусь (Центральная природно-климатическая зона) и
число машин в парке составляет 150 шт(10 · 15=150).
1.1.3.4 Расчет наработки
на техническое обслуживание и ремонт по каждой машине производится по формуле
Нтор = Нэ / Птор ,
(2)
где Нэ – наработка с начала
эксплуатации, маш.-ч. (из приложения к заданию),
Птор – периодичность проведения
ТО и ремонтов (из таблицы 1), час;
В качестве примера производится расчет по автомобильному
крану КС-3571.
Фактическая наработка на КР:
Нкр = =
2,, принимается Нкр
= 2580 маш.-ч.
Фактическая наработка на ТР:
Нтр = = 12, принимается Нтр =580 маш.-ч.
Фактическая наработка на ТО-2:
Нто-2 = = 50 , принимается Нто-2 = 80 маш.-ч.
Фактическая наработка на ТО-1:
Нто-1 = = 251 , принимается Нто-1 = 30 маш.-ч.
Аналогично производится расчет по остальным машинам
и данные сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 – Наработка по машинам на ТО и ремонт
Наименование машин
|
Марка
|
Фактическая наработка, маш.-ч.
|
КР
|
ТР
|
ТО-2
|
ТО-1
|
1 Автомобильный кран
|
КС-3571
|
2580
|
580
|
80
|
30
|
2 Асфальтоукладчик
|
ДС-181
|
-
|
720
|
220
|
20
|
3 Бульдозер
|
ДЗ-110
|
490
|
490
|
240
|
40
|
4 Погрузчик колесный
|
ТО-29
|
330
|
330
|
80
|
30
|
5 Скрепер самох.
|
ДЗ-107
|
1730
|
730
|
230
|
30
|
6 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-47Б
|
-
|
160
|
160
|
10
|
7 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-72
|
-
|
940
|
190
|
40
|
8 Каток самоходный вибрац.
|
ДУ-94
|
-
|
670
|
170
|
20
|
9 Каток самох. на пневмошинах
|
ДУ-101
|
-
|
710
|
210
|
10
|
10 Экскаватор
|
ЭО-4321А
|
5780
|
780
|
30
|
30
|
1.1.3.5 Определение количества ТО и ремонтов по машинам за год.
- Расчет количества ТО и ремонтов аналитическим методом по формуле
Nтор = , (3)
Страницы: 1, 2, 3, 4
|