Суммарная
потребная мощность тормозных позиций спускной части горки определяем по
формуле:
HТ=kу*HТmin
(4.17)
где kу – коэффициент увеличения потребной
расчётной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемой
требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасной
сортировки вагонов, компенсации погрешности скорости скатывания вагонов.
Принимаем 1,20 при двух тормозных позициях.
На основании
формулы 4.17 определяем суммарную потребную мощность тормозных позиций спускной
части горки:
HТ=1,20*1,52=1,824 (м)
Принимаем 2
замедлителя КНП – 5 и 3 замедлителя РМЗ – 2.
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА (ТСК)
5.1 Грузовые
устройства и их размещение на территории ТСК
Основными
устройствами грузового района являются склады, крытые и открытые площадки,
которые специализируются по родам грузов и способу их перевалки. В их состав
входят крытые склады для тарных и штучных грузов, контейнерные площадки для
средне- и крупнотоннажных контейнеров, площадки для тяжеловесных грузов,
металлов, навалочных грузов, платформы для колёсных и самоходных грузов, крытые
площадки для сыпучих грузов, боящихся атмосферных осадков. Также на территории
ТСК для выполнения грузовых операций имеются выставочные, погрузочно-выставочные
пути, машины и погрузочно-разгрузочные механизмы и другие устройства.
Крытые склады для
тарных и штучных грузов проектируем с внешним расположением
погрузочно-разгрузочных путей по типовым проектам. Ширину крытых грузовых
складов с внешним расположением путей ангарного типа принимаем 30 м.
Для переработки
контейнерных и тяжеловесных грузов предусматриваем специальные покрытые
асфальтом площадки, оборудованные двухконсольными козловыми кранами КК-05.
Навалочные и
сыпучие грузы выгружаются из саморазгружающихся вагонов на повышенных путях
высотой 2,0-2,5 м. На станции вблизи грузового двора в районе вытяжного пути
размещаем вагонные весы грузоподъёмностью до 150 т длиной 15,5 м. Весовой путь
проектируем сквозным и горизонтальным с прямыми участками с каждой стороны
весов не менее 20 м.
Кроме грузовых
устройств и сооружений на ТСК проектируем служебно-технические здания с
бытовыми помещениями, зарядная станция для электропогрузчиков, автомобильные
весы, асфальтовые проезды, площадка для стоянки автомобилей в ожидании грузовых
операций, водопровода, канализации, телефонной и громкоговорящей связи.
5.2 Расчёт
основных параметров складов
Площади крытых
складов, крытых и открытых платформ, а также площадок для контейнеров,
тяжеловесов и навалочных грузов определяем в зависимости от объёма погрузки и
выгрузки, расчётных сроков хранения грузов и средней погрузки на 1 м2
площади склада.
Площади
перечисленных складов рассчитываем по категориям грузов отдельно по прибытию и
отправлению по формуле:
F=Qг*kн*tx*β/365*P (м2)
(5.1)
где Qг – расчётные размеры прибытия или
отправления грузов данной категории за год, т, принимаем по заданию;
kн – коэффициент неравномерности
прибытия или отправления грузов, для ориентировочных расчётов в средних
условиях принимаем 1,1;
tх – срок хранения грузов на складе,
принимаем по заданию, сут.;
β –
коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади на проходы для людей и
проезды для погрузочно-разгрузочных механизмов, принимаем по заданию;
Р – нагрузка на 1
м2 полезной площади складских помещений, принимаем по заданию, м2.
В курсовом
проекте склад проектируем общим для прибывающих и отправляемых грузов, поэтому
потребная площадь принимается суммарная по прибытию и отправлению для каждого
рода грузов, кроме навалочных.
На основании
формулы 5.1 определяем площади складов.
для тарно-штучных
грузов по прибытии:
F=115000*1,1*2,0*2,0/365*0,35=3961 (м2)
для тарно-штучных
грузов по отправлению:
F=60000*1,1*2,5*2,0/365*0,35=2583 (м2)
для контейнеров по
прибытии:
F=85000*1,1*2,0*1,9/365*0,8=1217 (м2)
для контейнеров
по отправлению:
F=85000*1,1*1,5*1,9/365*0,8=913 (м2)
для тяжеловесных
грузов по прибытии:
F=80000*1,2*2,5*1,6/365*1,0=1052 (м2)
для тяжеловесных
грузов по отправлению:
F=110000*1,2*1,0*1,6/365*1,0=579 (м2)
Площадь склада
для навалочных грузов определяем только по отправлению.
для навалочных
грузов по отправлению:
F=180000*1,2*2,5*1,5/365*2,0=1110 (м2).
Потребная длина
склада для каждого рода груза определяется по формуле:
Lск=F/B (м) (5.2)
где B – ширина склада, используемая для
размещения груза, м.
Длину крытого
склада с наружным расположением путей принимаем не более 300 м, как правило
кратной 6 м, а длину открытых площадок кратной 5 м.
На основании
формулы 5.2 определяем потребную длину складов для каждого рода груза.
для тарно-штучных
грузов:
Lскл=6544/30=218=222 (м)
для контейнеров:
Lскл=2130/16=133=135 (м)
для тяжеловесных
грузов:
Lскл=1631/16=102=105 (м)
Длина повышенного
пути для навалочных грузов по прибытию определяется по числу выгружаемых
вагонов за сутки по формуле:
Lпп=nваг*lваг/nпод
(м) (5.3)
где nваг – число вагонов, выгружаемых за
сутки, принимаем 27 вагонов;
lваг – длина вагона, принимаем
14,7 м;
nпод – число подач на грузовой
двор за сутки, в смену принимаем две подачи.
Длина повышенного
пути должна быть кратна 6 м – длине панелей железобетонных элементов.
На основании
формулы 5.3 определяем длину повышенного пути для навалочных грузов:
Lпп=27*14,7/4=100=102 (м)
Расчёт параметров
основных устройств ТСК своди в таблицу.
Таблица 5.1
Наименование груза
|
Грузооборот, тыс.
т/год
|
Коэффициент
неравномерности
|
Срок хранения
грузов
|
Коэффициент на
проходы и проезды
|
Средняя нагрузка,
т/м2
|
Потребная площадь
складов
|
Принимаемая ширина
склада, м
|
Принятая проектом
длина склада
|
Отправление
|
Прибытие
|
До отправления
|
По прибытии
|
По отправлению
|
По прибытию
|
Общая
|
Тарные и штучные
|
60
|
115
|
1,1
|
2,5
|
2,0
|
2,0
|
0,35
|
2583
|
3961
|
6544
|
30
|
222
|
Контейнеры
|
85
|
85
|
1,1
|
1,5
|
2,0
|
1,9
|
0,8
|
913
|
1217
|
2130
|
16
|
135
|
Тяжеловесные
|
110
|
80
|
1,2
|
1,0
|
2,5
|
1,6
|
1,0
|
579
|
1052
|
1631
|
16
|
105
|
Навалочные
|
180
|
-
|
1,2
|
2,5
|
3,0
|
1,5
|
2,0
|
1110
|
-
|
1110
|
-
|
102
|
5.3 Требования
к проектированию ТСК
Транспортно-складские
комплексы в зависимости от местных условий, объёма грузовой работы и принятых
схем механизации могут быть сквозного, тупикового и комбинированного типа.
Принимаем в курсовом проекте тупикового типа.
Грузовой район
проектируем тупикового типа и размещаем со стороны противоположной
пассажирскому зданию рядом с сортировочным парком, таким образом, чтобы не
препятствовать развитию парков станции и обеспечивать пробеги вагонов при
подаче под грузовые операции и обратно.
Планировка ТСК
обеспечивает поточность движения автомашин. Ширина дорог при одной полосе
движения автомашин проектируется не менее 4 м. Расстояние между параллельно
расположенными складами составляет 35 м
Путь, на котором
располагаются весы, проектируем прямым и горизонтальным. Прямой участок пути с
каждой стороны весов составляет не менее 20 м.
Погрузочно-разгрузочные
пути располагаются у складов и площадок, а выставочные – параллельно
погрузочно-разгрузочным. Расстояние между осями путей принимается равным 4,8 м.
Повышенные пути
для угля располагаем от складов тарных и штучных грузов, контейнерных пунктов
на расстоянии не менее 50 м.
Накладку плана
начинаем с примыкания первой стрелки к вытяжному пути и укладки весового пути.
Стрелочные переводы в горловинах ТСК укладываем марки 1/9 с минимальными
вставками между переводами. При накладке стрелочной улицы используем углы
поворотов для набора необходимых расстояний при размещении складов и других
устройств.
Служебно-техническое
здание проектируем у главного въезда на грузовой двор.
По периметру ТСК
ограждаем постоянным забором. Расстояние от оси железнодорожного пути до забора
проектируем не менее 3,1 м и от края автопроезда до забора не менее 1,5 м.
6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
6.1 Основные
устройства локомотивного хозяйства
В зависимости от
роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях
предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или
пункт оборота.
На данной узловой
участковой станции проектируем основное локомотивное депо, где предусматриваем:
ремонтную базу (РБ); экипировочные устройства (ЭУ) для технического
обслуживания (ТО-2) и экипировки локомотивов; пути стоянки локомотивов в
периоды снижения размеров движения и в ожидании работы.
В данном курсовом
проекте проектируем электровозное локомотивное депо. Устройства локомотивного
хозяйства сооружаем для поездных и маневровых локомотивов.
В основном депо
производятся текущие виды ремонта и технического обслуживания приписного парка:
техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5, малый периодический (ТР-1), большой
периодический (ТР-2) и подъёмочный (ТР-3) ремонты. При этом ТР-3 производится в
отдельных хорошо оснащённых депо.
6.2 Состав
ремонтной базы и расчёт её устройств
Ремонтная база
включает в себя локомотивное депо (ЛД) с мастерскими, цехами для ремонта и
технического обслуживания локомотивов и с административно-бытовым корпусом. ЛД
проектируем по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов,
определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега между
ремонтами.
Расчёт устройств
основного депо производим только для локомотивов приписанных к проектируемой
станции. В курсовом проекте принимаем 60% локомотивов от общего их числа с
прибывающими и отправляющимися поездами.
Годовой пробег
локомотивов, приписанных данному депо, определяем по формуле:
S=365*∑2NL*pлок
(км) (6.1)
где pлок – доля локомотивов приписанных к
депо, принимаем равной 0,6;
∑2NL – суточный пробег поездных
локомотивов на обслуживаемых ими участках, определяем по формуле:
∑2NL=2*(NА*LА+NБ*LБ+NВ*LВ) (лок/км) (6.2)
где NА,NБ, NВ – число пар поездов соответственно
на участках А-Д,Б-Д,В-Д;
LА, LБ, LВ – протяжённость участков
соответственно А-Д, Б-Д, В-Д, в проекте принимаем для электрифицированных
участков 550, 600, 500 км.
На основании
формулы 6.2 определяем суточный пробег поездных локомотивов:
∑2NL=2*(55*550+68*600+17*500)=159100
(лок/км)
Далее определяем
годовой пробег локомотивов на основании формулы 6.1:
S=365*159100*0,6=34842900 (км)
Годовое число
ремонтов поездных локомотивов определяем по формулам:
АТР3=S/LТР3-S/LСР (шт.) (6.3)
АТР2=S/LТР2-S/LТР3 (шт.)
(6.4)
АТР1=S/LТР1-S/LТР2 (шт.)
(6.5)
АТО3=S/LТО3-S/LТР1 (шт.)
(6.6)
где LСР, LТР3, LТР2, LТР1, LТО3 – нормы пробега локомотивов между средними, текущими (ТР-3,
ТР-2, ТР-1) ремонтами и техническими обслуживаниями (ТО-3), км.
На основании
формул 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 определяем годовое число ремонтов локомотивов:
АТР3=34842900/400000-34842900/800000=44 (шт.)
АТР2=34842900/200000-34842900/400000=88
(шт.)
АТР1=34842900/14000-34842900/200000=2315
(шт.)
АТО3=0
Годовое число
ремонтов для маневровых и вывозных локомотивов определяем по следующим
формулам:
АТР3м=12*М/ТТР3-М/ТКР1
(шт.); (6.7)
АТР2м=М/ТТР2*(1-ТТР2/ТТР3)
(шт.); (6.8)
АТР1м=М/ТТР1*(1-ТТР1/ТТР2)
(шт.); (6.9)
АТО3м=365*М/ТТО3-(12*М/ТТР1)
(шт.). (6.10)
где М –
количество маневровых локомотивов, приписанных к данной станции, в проекте
принимаем 6 локомотивов;
ТКР1,
ТТР3, ТТР2, ТТР1, ТТО3 – периоды
между капитальным, текущими ремонтами и техническим обслуживанием маневровых локомотивов
соответственно.
На основании
формул 6.7, 6.8, 6.9, 6.10 определяем годовое число ремонтов для маневровых,
вывозных локомотивов:
АТР3м=12*6/30-6/7,5=1,6=2
(шт.);
АТР2м=6/15*(1-15/30)=0,2=1
(шт.);
АТР1м=6/7,5*(1-7,5/15)=0,4=1(шт.);
АТО3м=0
(шт.)
Необходимое
количество стойл по видам ремонта для поездных, маневровых и вывозных
локомотивов определяем по формулам:
CТР3=∑АТР3*tТР3/253
(шт.); (6.11)
CТР2=∑АТР2*tТР2/253
(шт.); (6.12)
СТР1=∑АТР1*tТР1/365*Тр*α (шт.);
(6.13)
СТО3=∑АТО3*tТО3*к/365*Тр*α
(шт.) (6.14)
где tТР3, tТР2, tТР1, tТ03 – нормы продолжительности текущих
ремонтов и технического обслуживания (ТО-3);
Тр –
продолжительность работы одной смены, принимаем 8 ч;
к – коэффициент
неравномерности поступления локомотивов на техническое обслуживание (ТО-3),
принимаем 1,1.
На основании
формул 6.11, 6.12, 6.13, 6.14 определяем необходимое количество стойл для
ремонта поездных, маневровых и вывозных локомотивов:
CТР3=43*6/253=1,02=2 (шт.);
CТР2=127*5/253=2,51=3 (шт.);
CТР1=2235*24*1,1/365*8*3=6,74=7
(шт.)
CТР0=0 (шт.)
К рассчитанному
числу стойло добавляем одно стойло для обточки колёсных пар без выкатки их
из-под локомотива.
По результатам
расчётов выбираем один из типовых проектов локомотивного депо. Принимаем 2 тип
локомотивного депо.
При разработке
схемы ЛХ и масштабной укладке путевого развития ЛД следует:
-пути в зданиях и
перед ними на расстоянии длины локомотива устраиваем прямыми;
-соединительные пути,
ведущие к стойлам проектируем, как можно короче, для чего применяем сокращённые
соединения и улицы под углом кратным α;
- обходной путь
вокруг здания депо предусматриваем со стороны противоположной
административно-бытовому корпусу.
6.3
Экипировочные устройства
Экипировочные
устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и
максимальное совмещение операций экипировки.
Экипировка
электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными
материалами.
Кроме того, перед
экипировкой локомотивы проходят, как правило, внешнюю очистку и обмывку,
обдувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|