Меню
Поиск



рефераты скачать Проект новой узловой участковой станции с горкой малой мощности

Суммарная потребная мощность тормозных позиций спускной части горки определяем по формуле:

HТ=kу*HТmin                                              (4.17)

где kу – коэффициент увеличения потребной расчётной мощности тормозных позиций спускной части горки, вызываемой требованиями совместного интервального и прицельного торможения, безопасной сортировки вагонов, компенсации погрешности скорости скатывания вагонов. Принимаем 1,20 при двух тормозных позициях.

На основании формулы 4.17 определяем суммарную потребную мощность тормозных позиций спускной части горки:

HТ=1,20*1,52=1,824 (м)

Принимаем 2 замедлителя КНП – 5 и 3 замедлителя РМЗ – 2.

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА (ТСК)

5.1 Грузовые устройства и их размещение на территории ТСК


Основными устройствами грузового района являются склады, крытые и открытые площадки, которые специализируются по родам грузов и способу их перевалки. В их состав входят крытые склады для тарных и штучных грузов, контейнерные площадки для средне- и крупнотоннажных контейнеров, площадки для тяжеловесных грузов, металлов, навалочных грузов, платформы для колёсных и самоходных грузов, крытые площадки для сыпучих грузов, боящихся атмосферных осадков. Также на территории ТСК для выполнения грузовых операций имеются выставочные, погрузочно-выставочные пути, машины и погрузочно-разгрузочные механизмы и другие устройства.

Крытые склады для тарных и штучных грузов проектируем с внешним расположением погрузочно-разгрузочных путей по типовым проектам. Ширину крытых грузовых складов с внешним расположением  путей ангарного типа принимаем 30 м.

Для переработки контейнерных и тяжеловесных грузов предусматриваем специальные покрытые асфальтом площадки, оборудованные двухконсольными козловыми кранами КК-05.

Навалочные и сыпучие грузы выгружаются из саморазгружающихся вагонов на повышенных путях высотой 2,0-2,5 м. На станции вблизи грузового двора в районе вытяжного пути размещаем вагонные весы грузоподъёмностью до 150 т длиной 15,5 м. Весовой путь проектируем сквозным и горизонтальным с прямыми участками с каждой стороны весов не менее 20 м.

Кроме грузовых устройств и сооружений на ТСК проектируем служебно-технические здания с бытовыми помещениями, зарядная станция для электропогрузчиков, автомобильные весы, асфальтовые проезды, площадка для стоянки автомобилей в ожидании грузовых операций, водопровода, канализации, телефонной и громкоговорящей связи.


5.2 Расчёт основных параметров складов

Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, а также площадок для контейнеров, тяжеловесов и навалочных грузов определяем в зависимости от объёма погрузки и выгрузки, расчётных сроков хранения грузов и средней погрузки на 1 м2 площади склада.

Площади перечисленных складов рассчитываем по категориям грузов отдельно по прибытию и отправлению по формуле:

F=Qг*kн*tx*β/365*P (м2)                                      (5.1)

где Qг – расчётные размеры прибытия или отправления грузов данной категории за год, т, принимаем по заданию;

kн – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, для ориентировочных расчётов в средних условиях принимаем 1,1;

tх – срок хранения грузов на складе, принимаем по заданию, сут.;

β – коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади на проходы для людей и проезды для погрузочно-разгрузочных механизмов, принимаем по заданию;

Р – нагрузка на 1 м2 полезной площади складских помещений, принимаем по заданию, м2.

В курсовом проекте склад проектируем общим для прибывающих и отправляемых грузов, поэтому потребная площадь принимается суммарная по прибытию и отправлению для каждого рода грузов, кроме навалочных.

На основании формулы 5.1 определяем площади складов.

для тарно-штучных грузов по прибытии:

F=115000*1,1*2,0*2,0/365*0,35=3961 (м2)

для тарно-штучных грузов по отправлению:

F=60000*1,1*2,5*2,0/365*0,35=2583 (м2)

для контейнеров по прибытии:

F=85000*1,1*2,0*1,9/365*0,8=1217 (м2)

для контейнеров по отправлению:

F=85000*1,1*1,5*1,9/365*0,8=913 (м2)

для тяжеловесных грузов по прибытии:

F=80000*1,2*2,5*1,6/365*1,0=1052 (м2)

для тяжеловесных грузов по отправлению:

F=110000*1,2*1,0*1,6/365*1,0=579 (м2)

Площадь склада для навалочных грузов определяем только по отправлению.

для навалочных грузов по отправлению:

F=180000*1,2*2,5*1,5/365*2,0=1110 (м2).

Потребная длина склада для каждого рода груза определяется по формуле:

Lск=F/B (м)                                                  (5.2)

где B – ширина склада, используемая для размещения груза, м.

Длину крытого склада с наружным расположением путей принимаем не более 300 м, как правило кратной 6 м, а длину открытых площадок кратной 5 м.

На основании формулы 5.2 определяем потребную длину складов для каждого рода груза.

для тарно-штучных грузов:

Lскл=6544/30=218=222 (м)

для контейнеров:

Lскл=2130/16=133=135 (м)

для тяжеловесных грузов:

Lскл=1631/16=102=105 (м)

Длина повышенного пути для навалочных грузов по прибытию определяется по числу выгружаемых вагонов за сутки по формуле:

Lпп=nваг*lваг/nпод (м)                                             (5.3)


где nваг – число вагонов, выгружаемых за сутки, принимаем 27 вагонов;

lваг – длина вагона, принимаем 14,7 м;

nпод – число подач на грузовой двор за сутки, в смену принимаем две подачи.

Длина повышенного пути должна быть кратна 6 м – длине панелей железобетонных элементов.

На основании формулы 5.3 определяем длину повышенного пути для навалочных грузов:

Lпп=27*14,7/4=100=102 (м)

Расчёт параметров основных устройств ТСК своди в таблицу.

Таблица 5.1

Наименование груза

Грузооборот, тыс. т/год

Коэффициент неравномерности

Срок хранения грузов

Коэффициент на проходы и проезды

Средняя нагрузка, т/м2

Потребная площадь складов

Принимаемая ширина склада, м

Принятая проектом длина склада

Отправление

Прибытие

До отправления

По прибытии

По отправлению

По прибытию

Общая

Тарные и штучные

60

115

1,1

2,5

2,0

2,0

0,35

2583

3961

6544

30

222

Контейнеры

85

85

1,1

1,5

2,0

1,9

0,8

913

1217

2130

16

135

Тяжеловесные

110

80

1,2

1,0

2,5

1,6

1,0

579

1052

1631

16

105

Навалочные

180

-

1,2

2,5

3,0

1,5

2,0

1110

-

1110

-

102


5.3 Требования к проектированию ТСК

Транспортно-складские комплексы в зависимости от местных условий, объёма грузовой работы и принятых схем механизации могут быть сквозного, тупикового и комбинированного типа. Принимаем в курсовом проекте тупикового типа.

Грузовой район проектируем тупикового типа и размещаем со стороны противоположной пассажирскому зданию рядом с сортировочным парком, таким образом, чтобы не препятствовать развитию парков станции и обеспечивать пробеги вагонов при подаче под грузовые операции и обратно.

Планировка ТСК обеспечивает поточность движения автомашин. Ширина дорог при одной полосе движения автомашин проектируется не менее 4 м. Расстояние между параллельно расположенными складами составляет 35 м

Путь, на котором располагаются весы, проектируем прямым и горизонтальным. Прямой участок пути с каждой стороны весов составляет не менее 20 м.

Погрузочно-разгрузочные пути располагаются у складов и площадок, а выставочные – параллельно погрузочно-разгрузочным. Расстояние между осями путей принимается равным 4,8 м.

Повышенные пути для угля располагаем от складов тарных и штучных грузов, контейнерных пунктов на расстоянии не менее 50 м.

Накладку плана начинаем с примыкания первой стрелки к вытяжному пути и укладки весового пути. Стрелочные переводы в горловинах ТСК укладываем марки 1/9 с минимальными вставками между переводами. При накладке стрелочной улицы используем углы поворотов для набора необходимых расстояний при размещении складов и других устройств.

Служебно-техническое здание проектируем у главного въезда на грузовой двор.

По периметру ТСК ограждаем постоянным забором. Расстояние от оси железнодорожного пути до забора проектируем не менее 3,1 м и от края автопроезда до забора не менее 1,5 м.

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

6.1 Основные устройства локомотивного хозяйства

В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота.

На данной узловой участковой станции проектируем основное локомотивное депо, где предусматриваем: ремонтную базу (РБ); экипировочные устройства (ЭУ) для технического обслуживания (ТО-2) и экипировки локомотивов; пути стоянки локомотивов в периоды снижения размеров движения и в ожидании работы.

В данном курсовом проекте проектируем электровозное локомотивное депо. Устройства локомотивного хозяйства сооружаем для поездных и маневровых локомотивов.

В основном депо производятся текущие виды ремонта и технического обслуживания приписного парка: техническое обслуживание ТО-3, ТО-4, ТО-5, малый периодический (ТР-1), большой периодический (ТР-2) и подъёмочный (ТР-3) ремонты. При этом ТР-3 производится в отдельных хорошо оснащённых депо.


6.2 Состав ремонтной базы и расчёт её устройств

Ремонтная база включает в себя локомотивное депо (ЛД) с мастерскими, цехами для ремонта и технического обслуживания локомотивов и с административно-бытовым корпусом. ЛД проектируем по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега между ремонтами.

Расчёт устройств основного депо производим только для локомотивов приписанных к проектируемой станции. В курсовом проекте принимаем 60% локомотивов от общего их числа с прибывающими и отправляющимися поездами.

Годовой пробег локомотивов, приписанных данному депо, определяем по формуле:

S=365*∑2NL*pлок (км)                                        (6.1)

где pлок – доля локомотивов приписанных к депо, принимаем равной 0,6;

∑2NL – суточный пробег поездных локомотивов на обслуживаемых ими участках, определяем по формуле:

∑2NL=2*(NА*LА+NБ*LБ+NВ*LВ) (лок/км)            (6.2)

где NА,NБ, NВ – число пар поездов соответственно на участках А-Д,Б-Д,В-Д;

LА, LБ, LВ – протяжённость участков соответственно А-Д, Б-Д, В-Д, в проекте принимаем для электрифицированных участков 550, 600, 500 км.

На основании формулы 6.2 определяем суточный пробег поездных локомотивов:

∑2NL=2*(55*550+68*600+17*500)=159100 (лок/км)

Далее определяем годовой пробег локомотивов на основании формулы 6.1:

S=365*159100*0,6=34842900 (км)

Годовое число ремонтов поездных локомотивов определяем по формулам:

АТР3=S/LТР3-S/LСР (шт.)                                      (6.3)

АТР2=S/LТР2-S/LТР3 (шт.)                                     (6.4)

АТР1=S/LТР1-S/LТР2 (шт.)                                     (6.5)

АТО3=S/LТО3-S/LТР1 (шт.)                                    (6.6)

где LСР, LТР3, LТР2, LТР1, LТО3 – нормы пробега локомотивов между средними, текущими (ТР-3, ТР-2, ТР-1) ремонтами и техническими обслуживаниями (ТО-3), км.

На основании формул 6.3, 6.4, 6.5, 6.6 определяем годовое число ремонтов локомотивов:

АТР3=34842900/400000-34842900/800000=44 (шт.)

АТР2=34842900/200000-34842900/400000=88 (шт.)

АТР1=34842900/14000-34842900/200000=2315 (шт.)

АТО3=0

Годовое число ремонтов для маневровых и вывозных локомотивов определяем по следующим формулам:

АТР3м=12*М/ТТР3-М/ТКР1 (шт.);                            (6.7)

АТР2м=М/ТТР2*(1-ТТР2/ТТР3) (шт.);                             (6.8)

АТР1м=М/ТТР1*(1-ТТР1/ТТР2) (шт.);                             (6.9)

АТО3м=365*М/ТТО3-(12*М/ТТР1) (шт.).                    (6.10)

где М – количество маневровых локомотивов, приписанных к данной станции, в проекте принимаем 6 локомотивов;

ТКР1, ТТР3, ТТР2, ТТР1, ТТО3 – периоды между капитальным, текущими ремонтами и техническим обслуживанием маневровых локомотивов соответственно.

На основании формул 6.7, 6.8, 6.9, 6.10 определяем годовое число ремонтов для маневровых, вывозных локомотивов:

АТР3м=12*6/30-6/7,5=1,6=2 (шт.);

АТР2м=6/15*(1-15/30)=0,2=1 (шт.);

АТР1м=6/7,5*(1-7,5/15)=0,4=1(шт.);

АТО3м=0 (шт.)

Необходимое количество стойл по видам ремонта для поездных, маневровых и вывозных локомотивов определяем по формулам:

CТР3=∑АТР3*tТР3/253 (шт.);                               (6.11)

CТР2=∑АТР2*tТР2/253 (шт.);                               (6.12)

СТР1=∑АТР1*tТР1/365*Тр*α (шт.);                       (6.13)

СТО3=∑АТО3*tТО3*к/365*Тр*α (шт.)                    (6.14)

где tТР3, tТР2, tТР1, tТ03 – нормы продолжительности текущих ремонтов и технического обслуживания (ТО-3);

Тр – продолжительность работы одной смены, принимаем 8 ч;

к – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на техническое обслуживание (ТО-3), принимаем 1,1.

На основании формул 6.11, 6.12, 6.13, 6.14 определяем необходимое количество стойл для ремонта поездных, маневровых и вывозных локомотивов:

CТР3=43*6/253=1,02=2 (шт.);

CТР2=127*5/253=2,51=3 (шт.);

CТР1=2235*24*1,1/365*8*3=6,74=7 (шт.)

CТР0=0 (шт.)

К рассчитанному числу стойло добавляем одно стойло для обточки колёсных пар без выкатки их из-под локомотива.

По результатам расчётов выбираем один из типовых проектов локомотивного депо. Принимаем 2 тип локомотивного депо.

При разработке схемы ЛХ и масштабной укладке путевого развития ЛД следует:

-пути в зданиях и перед ними на расстоянии длины локомотива устраиваем прямыми;

-соединительные пути, ведущие к стойлам проектируем, как можно короче, для чего применяем сокращённые соединения и улицы под углом кратным α;

- обходной путь вокруг здания депо предусматриваем со стороны противоположной административно-бытовому корпусу.

6.3 Экипировочные устройства

Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки.

Экипировка электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными материалами.

Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.