На основании
формулы 2.7 определяем потребную пропускную способность на участке В – Д:
Nпотр=(33+1,8*23)*(1+0,1)=81,84~82
(поезда)
Таким образом,
согласно, сравнения с данными таблицы 2.1 принимаем, 2 пути, полуавтоматическая
блокировка, период графика Т=15 мин.
2.4 Выбор и
обоснование типа станции
Тип участковой
станции определяется взаимным размещением основных приёмоотправочных и
сортировочных парков. Прежде чем приступить к проектированию плана участковой
станции, выбираем её принципиальную схему. Рассматриваем схемы продольного и
полупродольного типов.
Если площадка
станции не имеет существенных ограничений по длине применяем схемы продольного
и полупродольного типа. В схеме продольного типа парки специализируются для
работы с поездами в определённом направлении, а именно парк 1 - для приёма
поездов с А и отправления на Б и В, парк 2 - для приёма транзитных поездов с Б
и В и отправления на А. Парки 1 и 2 секционированы для одновременного приёма
поездов с двух подходов.
Конструкция
горловин станции позволяет принимать одновременно грузовые поезда со всех трёх
направлений и отправлять на все эти направления. Также можно отправлять угловые
транзитные поезда непосредственно с тех путей, на которые поезда были приняты.
В данной схеме
устраняются пересечения маршрутов приёма и отправления транзитных чётных
поездов с маршрутами следования нечётных пассажирских поездов по главной линии.
Однако в целом схема не свободна от пересечений поездных маршрутов.
При смене на
станции большого числа локомотивов транзитных поездов подлежит проверке
пропускная способность центральной горловины.
В схеме
полупродольного типа отсутствует выход из парка 2 в парк 1 и сортировочный
парк. Связь между этими парками осуществляется через пассажирские пути и
вытяжной путь со стороны А. Эта схема может быть применена в случае
недостаточной длины площадки для схемы продольного типа, а также если удлинение
площадки по местным условиям затруднено.
Переход к схемам
продольного и полупродольного типа с развязкой по направлениям движения
увеличивает пропускную способность узловых участковых станций двухпутных линий
и повышает безопасность движения.
Потребная длина
станционной площадки при длине приёмоотправочных путей равных 1050 м
соответственно для типов схем рассчитываются по следующим формулам:
продольной
2Lпол+1900
(м); (2.8)
полупродольной
2Lпол+750
(м); (2.9)
поперечной
Lпол+1350
(м) (2.10)
Таким образом,
на основании формул 2.8, 2.9, 2.10 определяем тип станции:
продольной=2*1050+1900=4000
(м);
полупродольной=2*1050+750=2850
(м);
поперечной=1050+1350=2400
(м).
На основании
произведённых расчётов принимаем к проектированию продольный тип участковой
станции.
2.5 Размеры
работы станции
При определении
размеров работы станции подсчитываем общие размеры движения поездов на
прилегающих участках по категориям, устанавливаем число поездов с переработкой
и своего формирования. Определяем объёмы работы в вагонах по расформированию
поездов на вытяжных путях, устанавливаем итоговые размеры пассажирского
движения. Результаты расчётов сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Размеры движения
грузовых и пассажирских поездов
Из
На
|
Наименование
поездов
|
А
|
Б
|
В
|
Расформирование
|
Итого
|
Всего
|
А
|
Транзитные
|
|
52
|
2
|
-
|
54
|
57/10
|
Участковые
|
-
|
-
|
2
|
2
|
Сборные
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Пассажирские
|
6
|
1
|
1
|
8
|
Пригородные
|
-
|
-
|
2
|
2
|
Б
|
Транзитные
|
50
|
|
12
|
-
|
62
|
67/17
|
Участковые
|
-
|
-
|
3
|
3
|
Сборные
|
-
|
-
|
2
|
2
|
Пассажирские
|
6
|
5
|
1
|
12
|
Пригородные
|
-
|
-
|
5
|
5
|
В
|
Транзитные
|
1
|
12
|
|
-
|
13
|
16/11
|
Участковые
|
-
|
-
|
2
|
2
|
Сборные
|
-
|
-
|
1
|
1
|
Пассажирские
|
-
|
5
|
1
|
6
|
Пригородные
|
-
|
-
|
5
|
5
|
Формирование
|
Участковые
|
2
|
2
|
1
|
|
5
|
11/15
|
Сборные
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Пассажирские
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Пригородные
|
2
|
5
|
5
|
12
|
Итого
|
Транзитные
|
51
|
64
|
14
|
-
|
129
|
151/53
|
Участковые
|
2
|
2
|
1
|
7
|
12
|
Сборные
|
2
|
2
|
2
|
4
|
10
|
Пассажирские
|
7
|
12
|
7
|
3
|
29
|
Пригородные
|
2
|
5
|
5
|
12
|
24
|
Всего
|
Грузовые
|
55
|
68
|
17
|
11
|
151
|
151/53
|
Пассажирские
|
9
|
17
|
12
|
15
|
53
|
3. РАСЧЁТ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ
3.1 Число
приёмоотправочных путей для пассажирских поездов
На узловой
участковой станции для приёма и отправления пассажирских поездов используются
главные и специальные приёмоотправочные пути (ПО), укладываемые рядом с
главными.
Число
пассажирских приёмоотправочных путей, включая главные, принимаем не менее числа
прилегающих к станции направлений. Общее их количество должно обеспечивать
одновременный приём поездов со всех примыкающих к станции подходов. При этом
для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками или пакетами
необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей, также
дополнительный путь может быть использован для пропуска грузовых поездов.
Из этих
соображений минимальное число путей для пассажирского движения составит:
mпас=mпод+mдоп (путей) (3.1)
где mпод – число примыканий подходов
железнодорожных линий, по заданию принимаем 3;
mдоп – число дополнительных
пассажирских приёмоотправочных путей, принимаем для схем продольного типа - 2.
На основании
формулы 3.1 определяем минимальное число приёмоотправочных путей для
пассажирского движения:
mпас=3+2=5 (путей).
3.2 Определение
числа путей в приёмоотправочных парках для грузового движения
Для расчёта числа
путей в приёмоотправочных парках, производим распределение поездной работы
между парками, выясняем, какие категории поездов и в каких количествах
пропускаются через рассматриваемый парк. При распределении работы между парками
учитываем следующее:
-равномерную
загруженность парков и горловин;
-приём поездов,
поступающих в расформирование, на пути парка, ближайшего к сортировочному;
-отправление
поездов своего формирования из парков специализированного направления;
-отправление
угловых поездов из тех парков, в которые они прибыли. Особое внимание в
курсовом проекте уделяем назначению парков для угловых поездов. При этом
анализируем пробеги поездов и локомотивов, враждебность при приёме и
отправлении, безопасность движения поездов и проблемы, которые могут возникнуть
при подготовке поезда к отправлению.
Распределение
поездной работы заносим в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Распределение
поездной работы между парками станции
Из
|
Категория состава
|
На
|
ПО-1
|
ПО-2
|
А
|
Транзитные
|
Б
В
|
52
2
|
-
-
|
В расформирование
|
Д
|
-
|
3
|
Б
|
Транзитные
|
А
|
-
|
50
|
В
|
-
|
12
|
В расформирование
|
Д
|
-
|
5
|
В
|
Транзитные
|
А
|
-
|
1
|
Б
|
-
|
12
|
В расформирование
|
Д
|
-
|
3
|
Д
|
Своего формирования
|
А
|
-
|
4
|
Б
|
4
|
-
|
В
|
3
|
-
|
Итого
|
Транзитные
|
54
|
75
|
В расформирование
|
-
|
11
|
Своего формирования
|
7
|
4
|
Всего по паркам
|
64
|
90
|
Парк станции
должен обеспечивать приём поездов со всех прилегающих к нему участков без
задержек у входных сигналов.
Потребное число
путей в парке зависит от размеров и неравномерности грузового и пассажирского
движения, продолжительности и неравномерности обработки составов бригадами ПТО
и ПКО, своевременного обеспечения составов локомотивами и локомотивными
бригадами.
В курсовом
проекте расчёт числа путей выполняем по интервалу прибытия. Данный метод
расчёта применяется для парков, обслуживающих преимущественно одну категорию
поездов (в курсовом проекте – это категория транзитных поездов), а количество
других категорий по сравнению незначительно.
Расчёт производим
в целом для парка по формуле:
m=tзан/Jр+1 (путей)
(3.2)
где m – число путей в приёмоотправочном
парке;
Jр – расчётный интервал прибытия
поездов в данный парк, мин;
tзан – время занятия пути одним
поездом, мин;
1 –
дополнительный путь для обгона.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|