В укрупненных производственных бригадах с
повременной оплатой труда, в состав которых включены специалисты, должны
применяться нормированные задания (нормы обслуживания, нормативы численности).
Оплата труда этих работников производится по установленным им должностным
окладам с премированием за конечные результаты работы бригады и распределением
премий с помощью КТУ.
Учитывая, что в эксплуатационной деятельности
ДТП служащие непосредственно заняты в перевозочном процессе, они также могут
включаться в состав укрупненных производственных бригад. Труд их в этом случае
оплачивается в том же порядке, что и труд мастеров или других специалистов,
входящих в бригады.
В бригадах, возглавляемых мастером,
премирование членов бригады из фонда мастера производится по согласованию с
профоргом и коллективом (советом) бригады.
Звеньевым установлены доплаты за руководство
звеном при численности более 5 чел. в размере 50% соответствующей доплаты
бригадиру. В тех случаях, когда бригаду возглавляет специалист (мастер или
начальник участка), ему доплата за руководство бригадой не предусмотрена, а
звеньевому за руководство звеном доплачивают в размере до 30 р. в месяц.
Доплаты за руководство бригадой и звеном
выплачиваются только при выполнении бригадами (звеньями) установленных
производственных заданий и высоком качестве работ. При переходе на подряд
крупных структурных подразделений (участков, колонн) специальная доплата их
руководителям за руководство коллективом не предусмотрена.
3
Технологический раздел
После наружной мойки агрегаты топливной
аппаратуры поступают на рабочие места ремонта, где их сначала проверяют на
специальных стендах без разборки. Если агрегаты удовлетворяют техническим
требованиям, то устраняют имеющиеся неисправности при частичной разборке и
регулируют их.
3.1.1.1
Топливный насос
Топливный насос проверяют на стендах СТДА-1
или КИ-921М (СДТА-2). Насос, укрепленный на кронштейне стенда, получает
вращение от вала привода. Вариатор, передающий ему вращение от
электродвигателя, позволяет изменять частоту вращения вала привода насоса в
пределах от 120 до 1300 об/мин. Мерный цилиндр служит для определения
производительности топливоподкачивающих насосов и пропускной способности
топливных фильтров.
Рукояткой устанавливают частоту вращения
кулачкового вала топливного насоса в пределах 250-300 об/мин и проверяют
давление, развиваемое насосным элементом, и герметичность нагнетательного
клапана.
Давление контролируют максиметром или
эталонной форсункой. Максиметр 2 с заглушкой закрепляют накидной гайкой
поочередно на каждой секции проверяемого насоса. Рукояткой максиметра
устанавливают давление
80-100 кгс/см2, или (8-10)*106 Па, и при вращении
кулачкового вала насоса на указанной частоте вращения продолжают затягивать
пружину максиметра до прекращения впрыска топлива через распылитель максиметра.
Если при максимальной подаче топлива давление, развиваемое секцией насоса,
будет меньше 200 кгс/см2 (2*107 Па), то плунжерные пары
изношены и их требуется заменять. Вместо максиметра можно присоединять
форсунку, отрегулированную на давление впрыска 200 кгс/см2 (2*107
Па). Плунжерные пары требуется заменять, если такая форсунка не делает впрыска.
Герметичность нагнетательного клапана
проверяют прокачиванием топлива ручным насосом. Предварительно плунжер
проверяемого насосного элемента ставят в положение впуск или выпуск. Если при
ручной подкачке топливо вытекает из штуцера, то клапан требуется заменять.
В топливных насосах типа 4ТН-8,5х10 определяют
зазор между поводками рейки и кулачком тяги регулятора (допускается не менее
0,25 мм), зазор между осью и отверстиями шарниров вилки тяги регулятора и
кронштейном вилки регулятора (допускается не более 0,25 мм). Одновременно на
шлицевой втулке проверяют износ шлицев по ширине.
У топливных насосов типа УТН-5 контролируют
осевой зазор кулачкового вала. Он не должен быть более 0,5 мм. Выступание штока
из корпуса корректора допускается не более 1,5 мм, а зазор между венцом втулки
плунжера и зубьями рейки - не боле 0,5 мм.
У топливных насосов двигателей ЯМЗ проверяют
осевой зазор кулачкового вала. Он не должен быть более 0,6 мм. Зазор между
зубьями рейки и венцом втулки плунжера не более 0,6 мм.
Производительность топливоподкачивающего
насоса проверяют на стенде при 650 об/мин кулачкового вала. Она должна быть не
менее 2,3 л/мин и развиваемое давление не менее 1,7 кгс/см2 (17*104
Па), а утечка топлива через прочищенное дренажное отверстие не более 7 капель в
минуту.
Форсунки проверяют на приборе КП-1609А.
Равномерность распыла, величину угла распыливания и отклонение оси конуса
распыливания от оси форсунки проверяют впрыском топлива из форсунки на бумажный
экран (лист чистой бумаги) или на металлический лист - шаблон, имеющий
концентрические окружности разного диаметра. Форсунку устанавливают на прибор
КП-1609А, а экран размещают под соплом форсунки, перпендикулярно ее оси на расстоянии
220 мм от отверстия распылителя. Качество распыливания хорошее, если отпечаток
на экране; представляет собой круг с некоторым ослаблением в центре и по краям,
но без сгущений. Отклонение центра отпечатка от оси форсунки допускается не
более
19 мм. Угол распыливания определяют по диаметру отпечатка. Он различен для
форсунок разных марок и значение его для каждой марки определено техническими
условиями.
На этом же приборе контролируют герметичность
запорного конуса. Форсунку регулируют на повышенное давление начала впрыска,
для штифтовых форсунок оно составляет не менее 250 кгс/см2 (25*106
Па). Рычагом доводят давление топлива в форсунке до 230 кгс/см2
(23*106 Па), не производя впрыска, и смотрят, чтобы не было
подтекания топлива или потения сопла.
Зазор между корпусом и цилиндрической частью
иглы распылителя проверяют по времени падения давления в форсунке. Рычагом
прибора доводят давление в форсунке до значения, установленного техническими
условиями (для штифтовых форсунок 200 кгс/см2 (2*107 Па),
включают секундомер и отмечают время снижения давления на 20 кгс/см2
(2*106 Па). Для большинства форсунок оно должно быть в пределах 7-20
с.
3.1.2.1
Разборка.
Агрегаты, подлежащие полному ремонту,
разбирают в последовательности, определенной технологическими картами на
разборку. В процессе разборки некоторые детали нельзя обезличивать, а узлы,
которые хорошо поддаются промывке в сборе и дефектовке по зазору в сопряжении,
надо разбирать частично. Не допускается обезличивание корпусов насоса и
регулятора, кулачкового и приводного валов, шестерен привода насоса и
регулятора, установочного фланца с наружными кольцами шарикоподшипников и
кулачкового вала с внутренними кольцами этих же подшипников, корпуса
подкачивающего насоса, стержней толкателей и других деталей.
Топливный насос разбирают на специальном
стенде СО-1606А. Стенд состоит из основания, прикрепляемого болтами к верстаку,
и подвижных сменных головок и для закрепления и разборки различных насосов.
Топливный насос сначала разбирают на узлы, затем с помощью универсальных двух-
или трехлапчатых специальных съемников узлы разбирают на детали. Насосы типов
ТН-8,5х10 и
УТН-5 разбирают примерно такой последовательности.
Снимают крышку, и затем корпус регулятора.
Отъединяют тягу регулятора от рейки насоса (ТН-8,5х10) или тягу рейки от
промежуточного рычага (УТН-5), снимают регулятор в сборе. Демонтируют
топливоподкачивающий насос (помпу) в
сборе. Исправные прокладки под корпуса регулятора и топливоподкачивающего
насоса, если они прочно прикреплены к корпусу топливного насоса, не снимают.
Далее, у насоса ТН-8,5х10 снимают головку топливного насоса в сборе, крышку
бокового люка, рейку, вынимают толкатели из гнезд и размечают их по гнездам.
Снимают шлицевую втулку привода, спрессовывают с кулачкового вала приводную
шестерню. Специальным ключом отвертывают гайки фрикционной муфты, снимают
пружины, шестерню, фланец и кулачковый вал в сборе с подшипниками и
маслоотражателем. Наружные и внутренние кольца шарикоподшипников и втулку
шестерни привода регулятора снимают специальными съемниками. Толкатели, головки
секций топливных насосов разбирают на специальных приспособлениях и также при
помощи специальных съемников. Регулятор и топливоподкачивающие насосы разбирают
полностью в том случае, если их сопряжения и детали требуется восстанавливать.
Крупные детали: корпуса топливного насоса,
регулятора, фильтров грубой и тонкой очистки и другие моют в общей моечной
установке, если она имеется на предприятии, горячими растворами препаратов
МЛ-51, -типа МС и др. Чтобы не раскомплектовать необходимые детали одного
насоса, их метят, связывают проволокой или укладывают в отдельные корзины. В
этих же моечных установках очищают новые крупные детали, т. е. проводят
расконсервацию.
Мелкие детали, прецизионные
нераскомплектованные пары (распылители, нагнетательные клапаны, плунжерные
пары) и подшипники очищают в ультразвуковых установках или в специальных ваннах
керосином. Перед промывкой керосином прецизионные пары укладывают в ванну с
ацетоном или неэтилированным бензином и выдерживают от 2 до 12 ч. Размягченный
нагар в каналах деталей очищают специальными чистиками, изготовленными из меди,
латуни или дерева. Во время мойки деталей и прецизионных пар в керосине нельзя
пользоваться хлопчатобумажными концами, так как волокна могут попасть в
топливопроводные каналы. Труднодоступные места деталей промывают щетками и
ершами. Прецизионные пары после очистки промывают дизельным топливом и
укладывают в специальную тару без их раскомплектовки.
Все детали топливной аппаратуры, кроме
прецизионных пар, дефектуют так же, как и детали двигателей или других агрегатов:
внешним осмотром, измерением износов, обнаружением трещин и т. п.
Износ прецизионных деталей оценивается
тысячными долями миллиметра (микрометрами), и измерить его весьма трудно.
Поэтому износ в прецизионных парах определяют на специальных приборах
относительным способом по потере гидравлической плотности, т.е. утечке жидкости
под определенным давлением. Утечка жидкости зависит не только от имеющихся
зазоров в деталях, но и от температуры и вязкости жидкости. Поэтому проверку
ведут при постоянной температуре 20±2°С и определенной вязкости жидкости.
Плунжерные пары проверяют на дизельном топливе или смеси двух весовых частей
зимнего дизельного масла и одной части зимнего дизельного топлива. Распылители
и нагнетательные клапаны проверяют на зимнем дизельном топливе вязкостью
3,5±0,1 сСт (3,5±0,1*106 м2/с).
Каждую прецизионную пару проверяют не менее
трех раз. Пары, годные к дальнейшей работе, укладывают комплектно в одну тару,
а негодные - в другую.
Прецизионные детали, имеющие на рабочих
поверхностях грубые риски, трещины, сколы и другие механические повреждения, а
также следы перегрева (цвета побежалости) или коррозии, подлежат выбраковке без
проверки на приборе.
Гидравлическую плотность плунжерной пары
определяют на приборе КП-1640А по времени, за которое топливо просочится через
зазор между плунжером и гильзой. Гильзу устанавливают в гнездо прибора и
заполняют ее топливом (смесью) из бачка прибора. Затем вставляют плунжер,
нагружают его рычагом прибора и включают секундомер. Когда рычаг начнет быстро
падать, секундомер выключают. Плунжерная пара имеет допустимый износ, если
время падения равно не менее 3 с. У новой или восстановленной пары оно
находится в пределах 45-90 с, на смеси и 30-60 с на дизельном топливе.
Гидравлическую плотность у нагнетательных
клапанов проверяют на приборе КИ-1086 по разгрузочному пояску и запорному
конусу. Для этого проверяемый клапан с прокладкой устанавливают в прорезь
корпуса прибора на подшипник специального устройства и запирают его рукояткой.
Насосом ручной подкачки поднимают давление топлива в системе до 5,5 кгс/см2
(5,5-105 Па). В момент снижения давления по манометру до 5 кгс/см2
(5*105 Па) включают секундомер и выключают его, когда давление
снизится до 4 кгс/см2 (4*105 Па). Нагнетательный клапан
считается годным, если время падения давления на 1 кгс/см2 (105
Па) равно не менее 30 с.
Для определения гидравлической плотности
клапана по разгрузочному пояску поднимают специальным устройством запертый в
корпусе клапан на 0,2 мм над седлом. Накачивают топливо в систему до давления 2
кгс/см2 (2*105 Па) и секундомером замеряют время падения
давления до 1 кгс/см2 (105 Па). Если это время не менее 2
с, нагнетательный клапан считается годным.
Гидравлическую плотность распылителей
проверяют на приборе КП-1609А по запорному конусу и зазору между корпусом и
цилиндрической частью иглы распылителя. Для этого собирают форсунку и проверяют
ее на приборе, как описано на стр. 230 и 231.
Изношенные плунжерные пары, распылители, у
которых зазор между корпусом и цилиндрической частью иглы больше допустимого, и
нагнетательные клапаны с недопустимым износом по разгрузочному пояску
отправляют в специализированные цеха для восстановления.
3.1.5.1
Ремонт деталей топливного насоса.
В процессе эксплуатации у подвижных сопряжений
насоса увеличиваются зазоры, у неподвижных сопряжений нарушается прочность
соединения, возникают деформация деталей и другие неисправности, в результате
которых нарушается нормальная работа механизмов.
3.1.5.2
Корпус насоса и регулятора
Корпуса насоса и регулятора, изготовленные из
серого чугуна или алюминиевого сплавал и имеют следующие основные дефекты:
-
трещины,
-
изломы,
-
износ гнезд под толкатели,
-
износ гладких и резьбовых отверстий.
Корпус насоса выбраковывают при изломах,
пробоинах. и трещинах во внутренних перемычках или отколах стенок направляющих
пазов под оси роликов толкателей.
Трещины в чугунных корпусах заваривают
электросваркой биметаллическими электродами или заделывают эпоксидным составом,
а в алюминиевых - газовой сваркой с применением прутков такого же алюминиевого
сплава.
Изломы и трещины устраняют наложением заплат.
После восстановления проверяют коробление
привалочных плоскостей и герметичность заварки. Коробление плоскостей более
0,05 м устраняют шлифованием. При испытании наложенных швов керосином в течение
5 мин не должны появляться пятна керосина.
Изношенные пазы под толкатели и гладкие
отверстия восстанавливают постановкой втулок. Плоскость восстановленных пазов
должна быть перпендикулярна плоскости корпуса под головку с точностью до 0,1 мм
на длине 100 мм и иметь конусность не более 0,02 мм.
Изношенную резьбу в отверстиях восстанавливают
постановкой пружинных вставок или нарезанием резьбы увеличенного размера.
3.1.5.3
Кулачковый вал
Кулачковый вал, изготавливаемый из стали 45 с
закаленными поверхностями кулачков, эксцентрика и опорных шеек (нагревом ТВЧ до
твердости HRC 52-63), имеет следующие дефекты:
-
износ поверхности кулачков,
-
износ эксцентрика,
-
износ посадочных мест под подшипники и сальники,
-
износ шпоночной канавки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|