Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
КИЕВСКАЯ
АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ
МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ
Курсовой проект
На тему «Проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на
АТП»
Специальность
Обслуживание
и ремонт автомобилей и двигателей
Выполнил:
Проверил:
Ст
. группы
А-410
Журкин О.А.
Лукичев
С.Л. Председатель
Тихий В.Н.
Севастополь 2004
Введение............................................................................................................................................ 5
1 Общий раздел.......................................................................................................................... 7
1.1 Классификация и задачи предприятий
автомобильного транспорта........................ 7
1.2 Особенности технического обслуживания и
ремонта топливной аппаратуры......... 9
1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы
по системе питания................... 9
1.2.2 Регулировочные работы по системам питания
дизельного двигателей......... 12
1.3 Техническая характеристика........................................................................................... 13
1.3.1 Техническая характеристика автомобиля............................................................. 13
1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя
автомобиля КамАЗ-5320.... 14
1.3.3 Эксплуатационные материалы................................................................................ 15
1.3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА............ 17
1.4 Технико-экономическая характеристика
предприятия и исходные данные к проекту 23
2 Расчетный раздел................................................................................................................ 24
2.1 Расчет производственной программы
предприятия.................................................. 24
2.2 Расчет производственной программы РОП в
условно-натуральных показателях 25
2.2.1 Цикловой метод расчета........................................................................................... 26
2.2.2 Коэффициент перехода от цикла к году................................................................. 28
2.2.3 Коэффициент технической готовности................................................................... 28
2.2.4 Число технических воздействий за год на
один автомобиль............................. 29
2.2.5 Число технических воздействий за год по
парку................................................... 29
2.2.6 Коэффициент использования парка....................................................................... 30
2.2.7 Годовой пробег по парку........................................................................................... 30
2.2.8 Суточная программа технических воздействий................................................... 31
2.2.9 Определение годовой производственной
программы по диагностике........... 31
2.2.10Суточная программа по диагностированию........................................................ 32
2.3 Расчет производственной программы РОП в
трудовых показателях.................... 33
2.4 Расчет годовой программы производственного
участка.......................................... 37
2.5 Расчет численности производственных рабочих........................................................ 37
2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число
рабочих:.................................... 37
2.5.2 Штатное (списочное) число рабочих....................................................................... 38
2.6 Методы организации РОП................................................................................................ 39
2.6.1 Метод комплексных бригад...................................................................................... 39
2.6.2 Формы и системы оплаты труда в бригадах......................................................... 40
3 Технологический раздел...................................................................................................... 44
3.1 РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ....................................................... 44
3.1.1 Безразборная проверка технического
состояния дизельной топливной аппаратуры 44
3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей
дизельной топливной аппаратуры.... 45
3.1.3 Мойка и очистка деталей........................................................................................... 46
3.1.4 Дефектовка деталей.................................................................................................. 46
3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной
аппаратуры.................................................. 47
3.1.6 Сборка и регулировка агрегатов топливной
аппаратуры.................................. 52
3.1.7 Сборка и регулировка форсунок............................................................................. 53
3.1.8 Сборка и регулировка топливного насоса............................................................. 53
3.1.9 Сборка и проверка топливных фильтров.............................................................. 56
3.2 Обоснование выбора оборудования............................................................................. 56
3.2.1 Общие сведения.......................................................................................................... 56
3.2.2 Выбор оборудования для участка ремонта
системы питания двигателя КамАЗ-740 57
Грузовой автомобильный транспорт
осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким
образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых
для удовлетворения потребностей общества.
Основной задачей организации и планирования
производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное
сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения
максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания
населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по
своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и
авторемонтные.
Автотранспортные предприятия являются
предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или
пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а
также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и
запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру
выполняемой транспортной работы делятся на:
1) грузовые
2) пассажирские (автобусные, таксомоторные,
легковые по обслуживанию отдельных организаций)
3) смешанные (грузовые и пассажирские)
4) специальные (скорой медицинской помощи и
др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру
производственной деятельности различают АТП:
а)
общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта
союзных республик
б)
ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку
грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной
принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на
городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных,
строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют,
как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом
производства.
Трудовые и
материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном
состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный
срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых
затрат в процентах от общих затрат составляет:
-
ТО и ТР – 91%;
-
капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %;
-
изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с
отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по
темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует
рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при
создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация
работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его
безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения
производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и
механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е.
поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и
высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций
(уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых
предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить
изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое.
Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и
выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление
неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль,
при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и
проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения,
очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с
тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от
ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения.
Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако, техническая мысль не стоит на месте и
постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили,
обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является
внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и
диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что
в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
Задачей данного курсового проекта является
проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью
специализации труда производственных рабочих, повышение производительности
труда за счет применения современного оборудование и повышения качества
выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с
линии.
1
Общий раздел
Предприятия автомобильного транспорта по
своему назначению подразделяются на автотранспортные, авто обслуживающие и
авторемонтные.
Грузовые АТП в настоящее время в значительной
степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича,
железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Это позволяет использовать
определенный тип специализированного подвижного состава и получать
экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности
груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии
городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных
зданий промышленного типа.
В зависимости от структуры управления
автотранспортные объединения подразделяются на два типа:
1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в
котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения
с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;
2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а
предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но
имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.
Наибольшее распространение получил первый тип
автотранспортных объединений.
Основной задачей автотранспортного предприятия
являются.
1.
Эффективное использование живого труда путем
правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их
квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим
построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной
платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и
рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны
опережать темпы роста заработной платы.
2.
Эффективное использование основных фондов
предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем
внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных
перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы
автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и
снизить себестоимость перевозок.
3.
Проведение систематической работы по техническому
совершенствованию производства путем:
Оснащения
автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющими
более высокие технико-экономические качества;
Реконструкции и
строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно
осуществлять техническое содержание подвижного состава;
Оснащения
автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой
технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации
перевозочного и гаражных процессов.
1.
Улучшение планирования работы автотранспортных
предприятий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение
планирования загрузки автомобилей и т.д.).
2.
В области хозяйственно-финансовой деятельности
необходимо:
-
повседневно проводить работу по экономии
материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и
устранению потерь на производстве;
-
строго соблюдать финансовую дисциплину;
-
шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в
колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших
показателей работы при наименьших затратах в производстве.
Пассажирские АТП (автобусные) обычно
располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения
наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного
типа.
Таксомоторные АТП располагают в центральных
зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания
позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве
объектов в городской черте.
Наряду с комплексными АТП значительное
распространение получили автообслуживающие и авторемонтные предприятия, которые
являются специализированными предприятиями автомобильного транспорта,
выполняющие определенные функции технического обеспечения автомобилей:
1) хранение,
2) техническое обслуживание,
3) ремонт.
К автообслуживающим предприятиям относятся:
гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские
и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|