Меню
Поиск



рефераты скачать Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП

          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КИЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ  МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ










Курсовой проект

 На тему «Проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП»

                                                 

Специальность                                                              Обслуживание и ремонт автомобилей  и двигателей





Выполнил:                                                                                   Проверил:

Ст . группы А-410                                                                       Журкин О.А.

Лукичев С.Л.                                                                               Председатель

             Тихий В.Н.

                    
                   Севастополь 2004

Введение............................................................................................................................................ 5

1       Общий раздел.......................................................................................................................... 7

1.1  Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта........................ 7

1.2  Особенности технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры......... 9

1.2.1 Диагностирование и регулировочные работы по системе питания................... 9

1.2.2 Регулировочные работы по системам питания дизельного двигателей......... 12

1.3  Техническая характеристика........................................................................................... 13

1.3.1 Техническая характеристика автомобиля............................................................. 13

1.3.2 Характеристика топливной системы двигателя автомобиля КамАЗ-5320.... 14

1.3.3 Эксплуатационные материалы................................................................................ 15

1.3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА............ 17

1.4  Технико-экономическая характеристика предприятия и исходные данные к проекту      23

2       Расчетный раздел................................................................................................................ 24

2.1  Расчет производственной программы предприятия.................................................. 24

2.2  Расчет производственной программы РОП  в условно-натуральных показателях 25

2.2.1 Цикловой метод расчета........................................................................................... 26

2.2.2 Коэффициент перехода от цикла к году................................................................. 28

2.2.3 Коэффициент технической готовности................................................................... 28

2.2.4 Число технических воздействий за год на один автомобиль............................. 29

2.2.5 Число технических воздействий за год по парку................................................... 29

2.2.6 Коэффициент использования парка....................................................................... 30

2.2.7 Годовой пробег по парку........................................................................................... 30

2.2.8 Суточная программа технических воздействий................................................... 31

2.2.9 Определение годовой производственной программы по диагностике........... 31

2.2.10Суточная программа по диагностированию........................................................ 32

2.3  Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях.................... 33

2.4  Расчет годовой программы производственного участка.......................................... 37

2.5  Расчет численности производственных рабочих........................................................ 37

2.5.1 Технологически необходимое (явочное) число рабочих:.................................... 37

2.5.2 Штатное (списочное) число рабочих....................................................................... 38

2.6  Методы организации РОП................................................................................................ 39

2.6.1 Метод комплексных бригад...................................................................................... 39

2.6.2 Формы и системы оплаты труда в бригадах......................................................... 40

3       Технологический раздел...................................................................................................... 44

3.1  РЕМОНТ МЕХАНИЗМОВ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ....................................................... 44

3.1.1 Безразборная проверка технического состояния дизельной топливной аппаратуры          44

3.1.2 Разборка и мойка агрегатов и деталей дизельной топливной аппаратуры.... 45

3.1.3 Мойка и очистка деталей........................................................................................... 46

3.1.4 Дефектовка деталей.................................................................................................. 46

3.1.5 Ремонт деталей и узлов топливной аппаратуры.................................................. 47

3.1.6 Сборка и регулировка агрегатов топливной аппаратуры.................................. 52

3.1.7 Сборка и регулировка форсунок............................................................................. 53

3.1.8 Сборка и регулировка топливного насоса............................................................. 53

3.1.9 Сборка и проверка топливных фильтров.............................................................. 56

3.2  Обоснование выбора оборудования............................................................................. 56

3.2.1 Общие сведения.......................................................................................................... 56

3.2.2 Выбор оборудования для участка ремонта системы питания двигателя КамАЗ-740          57



Введение

Грузовой автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.

Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на:

1) грузовые

2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций)

3) смешанные (грузовые и пассажирские) 

4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП:

а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик 

б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.

АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.

Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:

-        ТО и ТР – 91%;

-        капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 %;

-        изготовление автомобиля – 2 %.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборочно-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при   ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако, техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Задачей данного курсового проекта является проектирование участка по ТО и ремонту топливной аппаратуры на АТП. С целью специализации труда производственных рабочих, повышение производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.


1         Общий раздел

1.1                       Классификация и задачи предприятий автомобильного транспорта

Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, авто обслуживающие и авторемонтные.

Грузовые АТП в настоящее время в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Это позволяет использовать определенный тип специализированного подвижного состава и получать экономический эффект за счет улучшения его использования, повышения сохранности груза и др. грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

1) Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

2) Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.

Основной задачей автотранспортного предприятия являются.

1.      Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда. Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.

2.      Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели  работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

3.      Проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:

Оснащения автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющими более высокие технико-экономические качества;

Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;

Оснащения автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.

1.      Улучшение планирования работы автотранспортных предприятий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).

2.      В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:

-        повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;

-        строго соблюдать финансовую дисциплину;

-        шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа.

Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют снизить размеры земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.

Наряду с комплексными АТП значительное распространение получили автообслуживающие и авторемонтные предприятия, которые являются специализированными предприятиями автомобильного транспорта, выполняющие определенные функции технического обеспечения автомобилей:

1) хранение,

2) техническое обслуживание,

3) ремонт.

К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.