Таблица 1 – Показатели обслуживания
2
Расчетный раздел
Каждое АТП имеет определенную производственную
мощность. Под ней понимается максимальное количество продукции определенной
номенклатуры, которое может произвести производственная единица (предприятие,
цех, участок) за год при заданном объеме и структуре основных фондов,
совершенной технологии и организации производства и соответствующей
квалификации кадров.
Производственная мощность АТП зависит от
списочного количества подвижного состава и его грузоподъемности.
Производственная мощность зон технического и
ремонта подвижного состава, цехов и участков АТП определяется по наибольшей
пропускной способности ведущих звеньев производства, линий технического
обслуживания, постов для ремонта и т.д.
Производственная программа РОП— объем работ по
ТО и ремонту автомобилей, которые выполняются АТП за определенный период
времени (сутки, год).
Производственная мощность РОП АТП— максимально
возможный объем работ по ТО и ремонту автомобилей в установленной номенклатуре
и качественных соотношениях на определенном уровне специализации, выполняемых
АТП при наиболее полном использовании технологического оборудования и площадей
по прогрессивным нормам производительности труда, с учетом достижений передовой
технологии, организации труда, обеспечения высокого качества труда.
Использование производственной мощности РОП
(коэффициент использования производственной мощности РОП) можно оценить
отношением производственной программы к производственной мощности РОП АТП.
АТП выполняют различные работы по технической
подготовке разномарочного подвижного состава. В связи с этим продукция РОП АТП
характеризуется разнообразием и широкой номенклатурой.
Для расчета производственной программы применяют
условно-натуральные показатели (приведенные ремонты, количество воздействий по
видам, количество обслуженных автомобилей и др.), трудовые (в человеко-часах) и
денежные показатели выполняемой работы.
Для расчета годовой производственной программы РОП
применяют три аналитические методики: расчет поцикловому методу, методику ускоренного
расчета; методику уточненного расчета [3].
При любой их этих методик расчеты ведутся по
каждой модели или группе автомобилей (технологически совместимых и однородных
по используемым для них нормативам).
Цикловой метод используется в практике проектирования
АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала
эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его
капитального ремонта. Цикловой метод расчета производственной программы РОП
предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР для
подвижного состава, расчет числа ТО и КР на один автомобиль (автопоезд) за
цикл, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет
полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк за
год.
При разнотипном парке расчет программы ведется по
группам одномарочного подвижного состава. Учитывая, что ТО автопоездов обычно
производится без расценки тягача и прицепа, расчет программы автопоездов
проводится как для целой единицы подвижного состава аналогично расчету для
одиночных автомобилей.
Методика ускоренного расчета годовой
производственной программы основывается на первоочередном расчете коэффициентов
технической готовности () и
использования парка () и
годового пробега всего парка (группы однородных автомобилей).
Данная методика используется на действующих АТП. и
расчет производится на основании плановых , и
годовых пробегов.
Методика уточненного
расчета годовой производственной программы РОП используется на действующих АТП
для анализа эффективности внедрения организационно-технических мероприятий и
оценки работы производственных комплексов ТОД, ПГ, ТР. Данная методика
отличается от предыдущей тем, что уточняются коэффициенты и путем введения в формулу расчета отдельно
нормативов простоя в ТО и нормативов простоя в ТР.
На основании вышеизложенного для курсового
проектирования применяется методика расчета производственной программы по
цикловому методу, а для дипломного проектирования— методика ускоренного
расчета.
Выбор и корректирование нормативов
периодичности технических воздействий. Для расчета программы предварительно
необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава, указанные
в задании, до КР и периодичности ТО, которые установлены Положением [9],
Руководством [15] для определенных, наиболее типичных условий, а именно: 1-я
категория условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного
климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного задания эти условия могут
отличаться, поэтому нормативы периодичности корректируются с помощью
коэффициентов, указанных в Положении (9):
где ,
, — нормы периодичности соответственно до КР, ТО-2, ТО-1;
, , — скорректированные
периодичности;
— коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации [9, т. 2.8];
— коэффициент,
учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы [9, т.
2.9];
— коэффициент,
учитывающий климатические условия [9, т. 2.10].
Число КР и ТО на один автомобиль за цикл
определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного воздействия.
Цикловой пробег принят равным пробегу автомобиля
до КР— =.
В расчете принято, что при пробеге, равном очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и
автомобиль направляется в КР. В ТО-2 входит и обслуживание ТО-1, которое
выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете чисто ТО-1 за цикл не
включает обслуживание ТО-2.
Периодичность выполнения ЕО принята равной
среднесуточному пробегу, .
Периодичность уборочно-моечных работ назначается в
зависимости от типа подвижного состава и условий его работы равной 1...3 = .
Периодичность сезонного обслуживания (СО)
автомобиля— 2 раза в год.
;
|
(4)
|
;
|
(5)
|
;
|
(6)
|
;
|
(7)
|
,
|
(8)
|
где , ,
, , — число
соответственно капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО, уборочно-моечных работ.
Коэффициент перехода от цикла к году:
где
— число дней
эксплуатации автомобиля за год (из задания);
— число дней эксплуатации автомобиля за цикл;
Коэффициент технической готовности ():
где —
суммарное число дней простоя автомобиля ТО-2, ТР, КР за цикл;
где — норма простоя в
ТО-2 и ТР в днях на 1000 км пробега [9, т.2. 6];
— простой в капитальном ремонте
(с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ, равном 10-20% от
продолжительности в КР по нормативам).
Число технических воздействий за год на один автомобиль
Число технических воздействий за год по парку:
где — списочное число автомобилей.
Коэффициент использования парка ()
где — число рабочих дней парка в году.
Годовой пробег по парку ():
Суточная программа технических воздействий:
Определение годовой производственной программы по диагностике.
Если на АТП имеются выделенные участки диагностики Д1 и Д2, то их программа
рассчитывается на основании годовых программ ТО.
Так как диагностирование Д-1
автомобилей производится перед каждым ТО-1, после ТО-2 и при ТР, то программа
по Д-1 за год составит:
Число автомобилей, диагностируемых при
ТР () равно 10% от программы
ТО-1 за год:
Диагностирование Д-2 проводится с периодичностью
ТО-2. Число автомобилей, диагностируемых при ТР, принимается равным 20% от
годовой программы ТО-2.
Исходя из этого программа Д-2 составит:
Суточная программа по диагностированию:
Для расчета годового объема работ для
подвижного состава, указанного в задании, устанавливают нормативную
трудоемкость ТО и ТР в соответствии с Положением [9] или Руководящим документом
[15], затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы
трудоемкостей установлены для следующего комплекса условий: 1-я категория
условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район
умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50—75% от
пробега до капитального ремонта; на АТП 200—300 ед. подвижного состава,
составляющих три технологически совместимые группы. Под технологической
совместимостью подвижного состава понимается конструктивная общность моделей,
позволяющая организовать совместное производство работ по ТО и ТР с
использованием одной и той же технологической базы (технологии и организации
работ, рабочих мест, постов, оборудования и оснастки).
Положением установлено пять технологически
совместимых групп [9, с. 63].
Нормативы ЕО включают только трудоемкость
уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО выполняются водителем и механиком
КТП.
Трудоемкость УМР при применении
механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из
общей трудоемкости моечных работ, связанных с применением ручного труда.
Поэтому вводится коэффициент корректировки, учитывающий использование средств
механизации .
где —
доля УМР, выполняемых механизированным способом, %.
Нормативы трудоемкости СО составляют от
трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических
районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для всех остальных.
Расчетная нормативная скорректированная
трудоемкость технических воздействий:
УМР
|
|
(36)
|
ТО1
|
|
(37)
|
ТО2
|
|
(38)
|
СО
|
|
(39)
|
ТР
|
|
(40)
|
где , , , — нормативы технических воздействий
соответственно УМР, ТО-1, ТО-2, ТР;
, , , , - коэффициенты, учитывающие соответственно
категорию условий эксплуатации, модификации подвижного состава, климатический
район, пробег с начала эксплуатации, чисто автомобилей на АТП.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
;
|
(41)
|
;
|
(42)
|
;
|
(43)
|
;
|
(44)
|
.
|
(45)
|
Данные из расчетов
сводятся в таблицу
Таблица 2
Примечание. Трудоемкость диагностических работ
входит в объемы работ по ТО и ТР.
Кроме основных работ по ТО и ТР
подвижного состава, на АТП выполняется еще некоторый объем вспомогательных
работ , состоящих
из работ по самообслуживанию предприятия (текущий ремонт и уход зданий и
сооружений, ремонт оборудования, инженерных сетей, инвентаря и т. п.) и работ
общепроизводственного характера (ежедневное обеспечение производства
автомобилями, запчастями, уборка помещений и т. п.) [9]:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|