Основные аппараты
управления, сигнализации и защиты установлены на электрораспределительном щите,
расположенном в служебном купе проводника. С пульта электрораспределительного
щита с помощью переключателей и кнопок производится управление всей системой
электроснабжения вагона, а также отопления и вентиляции. На пульте управления
вагонов имеется также сигнализация (лампы) замыкания и утечки тока на массу
плюсовых и минусовых цепей, включения преобразователя люминесцентного освещения,
включения групп осветительных приборов, электрокипятильника, охладителя
питьевой воды, циркуляционного насоса отопительной системы, преобразователя
для электробритв, хвостовых сигнальных фонарей. На пульте управления
расположены сигнальные лампы подачи в магистраль высоковольтного напряжения и
включения отопления вагона. Кроме того, имеется сигнализация нагрева букс.
При аварийном
выходе из строя генератора и аккумуляторной батареи предусмотрена подача тока
через низковольтную подвагонную магистраль из соседнего вагона и наоборот.
Проводник должен
знать, как управлять системой электроснабжения вагонов, уметь определить возникающие
неисправности. Для этого в служебном купе вывешивается общая схема системы
электроснабжения. Имеется спецификация составляющих схему элементов, и
приведены их основные данные. Составными частями схемы являются система электроснабжения,
система освещения, высоковольтное электроотопление, управление вентиляционной
установкой, радиотрансляционная сеть, радиоустановка (в вагонах с радиокупе).
Главный
переключатель для системы электроснабжения имеет три режима: дневной, вечерний
и ночной. В позиции «дневной режим» включаются лампы освещения котельного
отделения, штепсельные розетки в коридоре, туалетах и под вагоном, вызывная
звонковая сигнализация. В позиции главного переключателя «вечерний режим» включаются
все лампы освещения, а в позиции «ночной режим» — только лампы накаливания и
штепсельные розетки.
В установленные
часы работы поездного радиоузла пассажиры получают возможность прослушать последние
известия, передачи очеркового, музыкально-развлекательного характера. Особое
значение имеет служебная информация, которая в каждом поезде должна
передаваться не реже двух раз в сутки. Пассажирам сообщаются основные
положения Правил перевозок пассажиров, в том числе правила поведения пассажира
на железнодорожном транспорте. Пассажиров предупреждают о необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности и общественного порядка. Проводник должен не
только следить за исправностью радиотрансляции в вагоне, но и предупреждать пассажиров
о необходимости 'прослушивания служебной информации. В то же время следует
обращать внимание на то, чтобы работа поездной радиотрансляционной сети не
.раздражала пассажиров и не мешала их отдыху. Для этого периодически проверяют
громкость включения репродукторов, особенно в коридоре купейного и мягкого
вагонов, и в случае необходимости звук уменьшают.
Проводник обязан
следить за соблюдением общественного порядка в вагоне, не допускать распития
спиртных напитков, курения в купе, коридорах, туалетах и тамбуре с рабочей
стороны вагона, а также нахождения в вагоне посторонних лиц. Не допускаются
также азартные игры и спекуляция. Проезд в тамбурах, на переходной площадке и
крыше вагона запрещен.
В обязанность
проводника входит обеспечение сохранности внутреннего инвентаря и самого
пассажирского вагона. Свободные купе должны быть закрыты на ключ, с выключенным
радио, светом и закрытыми окнами.
О прибытии на
станцию назначения проводник заранее предупреждает пассажиров, а за 30 мин до
этого убирает постельные принадлежности, производит расчет с пассажирами за
чай и кондитерские изделия и возвращает им билеты. После полной остановки поезда
на станции назначения проводник открывает наружную тамбурную дверь, протирает
поручни и начинает высадку, а затем и посадку пассажиров.
По прибытии
поезда в пункт оборота, после высадки пассажиров проводники собирают
использованное постельное белье в мешки и складывают их в рундуки, убирают на
верхние полки и в потолочные нищи матрацы, подушки и одеяла. Очищают пылесосом
и свертывают ковровые дорожки и купейные коврики, подметают полы, вытирают
пыль с диванов, полок, столиков, стен, с электроарматуры, выносят мусор из
вагонов в специальные мусоросборники. За время перестоя поезда в пункте
оборота должны быть вымыты все полы и туалеты. Это делает бригада мойщиков или
сами проводники в зависимости от установленного порядка. В пункте формирования
и приписки пассажирского поезда после прибытия пересчитывают и складывают как использованное,
так и чистое белье, готовя его к сдаче. Подметают пол, протирают от пыли все
внутренние поверхности пассажирских помещений, коридоров, убирают туалетные
помещения, котельную, тамбуры. Удаляют из вагонов мусор. Если бригада
меняется, то она сдает внутренний инвентарь вагона другой бригаде или в кладовые.
2.5. Услуги,
оказываемые пассажирам в поездах
В поезде
пассажирам предоставляется целый комплекс бесплатных и платных услуг. В
вагонах со спальными местами выдаются постельные принадлежности и комплект постельного
белья в упакованном виде (две простыни, наволочка и полотенце). Плата за
пользование им 1 руб., но если в набор включены дополнительные предметы:
второе полотенце, туалетное мыло и др., — стоимость услуги повышается. Пассажир
имеет право потребовать замены некачественного постельного белья без оплаты. В
пути следования пассажир может взять за плату новый комплект постельного
белья взамен использованного. Квитанции за пользование постельным бельем не
выдаются. Для командированных отчетом за пользование постелью в поезде служит
билет на спальное место в вагоне.
Проводники
застилают все постели в вагонах СВ, а в купейных и плацкартных — только
инвалидам и престарелым. Постельные принадлежности забирают у пассажиров не
раньше чем за 30 мин до прибытия на станцию назначения. Пассажиры сами убирают
свою постель, а проводник забирает ее из купе от спального места. В вагонах СВ
белье убирает проводник.
Фирменные поезда
подаются под посадку с застеленными постелями на верхних полках купейных
вагонов. В международных поездах стоимость пользования постельными
принадлежностями входит в стоимость плацкарты. Если международный поезд
.отправляется ночью с 21 часа до 7 часов по местному времени, спальные места
должны быть застелены проводником вагона в соответствии с данными картограммы
о проданных местах, имеющейся у него до подачи поезда к платформе, где будет
производиться посадка. Если международный поезд отправляется днем, щ подготовку
спальных мест с застилкой постелей проводник производит по желанию пассажиров.
В туалетах во
всех поездах в обязательном порядке должны быть- туалетная бумага и мыло.
Все пассажирские
вагоны снабжаются чаем, сахаром в индивидуальной упаковке, кондитерскими изделиями
в мелкой расфасовке (печенье, вафли и т. д.). В вагонах пассажирских поездов
всех категорий пассажирам не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20
до 22 часов по местному времени проводники должны предлагать чай, а в фирменных
и международных поездах — дополнительно по просьбе пассажиров в любое время
суток. Заваривается чай в специальном заварном чайнике кипятком из кипятильника,
имеющегося в вагоне. Совместным указанием ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ
установлена норма закладки чая на стакан напитка — 1,25 г. Для приготовления заварки используется чай высшего и первого сортов в соотношении 1:1. На
литр заварки должно расходоваться 25 г чая, на стакан чая (200 мл) — 50 мл
заварки.
Плата за
предлагаемые пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия взимается в следующих
размерах:.
за чай (без
сахара), приготовленный из весового чая, — 2 коп. за стакан;
за чай (без
сахара), для приготовления которого используется чай в мелкой расфасовке
(пакетики мас-I сой 2 и 3 г), — 4 коп. за стакан;
за кофе
натуральный, растворимый, без сахара (пакетик 2,5 г) — 22 коп. за стакан; за сахар по 2 кусочка массой 15 г в индивидуальной упаковке или за пакетик сахара из ламинированной бумаги массой 10 г — по 2 коп. за упаковку.
Чай подается
пассажиру с тем количеством сахара, которое он желает, или без сахара тоже по
его желанию Кондитерские изделия реализуются пассажирам по розничным ценам
2-го пояса с наценкой 20 %, а сухари — по розничным ценам 2-го пояса.
Расчет за чай и
кондитерские изделия производится с согласия пассажира сразу, за день или
полностью по окончании поездки. Брать деньги авансом за эти услуги запрещается.
В пассажирских
поездах предусматривается торговля сувенирами, бытовыми и -промышленными товарами,
которую должны вести проводники вагонов. Эти дополнительные обязанности
определены совместным приказом ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ от 1987 г. Торговые организации, а ими могут быть городские или местные предприятия торговли, управления
и отделы рабочего снабжения железных дорог, организуют обучение проводников
торговле на основе утвержденных Министерством торговли РФ программ и учебных
планов. Затем с проводниками вагонов заключается трудовой договор или их
зачисляют на должность продавцов по совместительству в штаты торговых
предприятий и выдают удостоверения о допуске к торговле в пассажирских
поездах.
Проводники,
производящие продажу товаров в поездах, обеспечиваются специальным инвентарем
(пломбирами, замками, лотками, тележками), рекламными проспектами, бланками,
упаковочными материалами с эмблемой ОАО «РЖД». Приказом ОАО «РЖД» и Минторга РФ
утвержден Примерный перечень товаров, подлежащих продаже в пассажирских
поездах. За эту дополнительную работу торговое предприятие выплачивает проводнику
вознаграждение в размере 5 % от вырученной суммы.
Снабжать
проводников товарами должны киоски или магазины, созданные в пунктах нахождения
резервов проводников, в вагонных депо, участках или ДОП. На основании заявок
проводников работники торгового предприятия отбирают товары в количестве,
достаточном для торговли в вагонах в прямом и обратном рейсах. Товары
отпускают проводнику по предъявлении удостоверения о допуске к торговле и
оформляют расходно-приходной накладной в четырех экземплярах. В
расходно-приходной накладной должны быть указаны дата, номер поезда, маршрут,
время отправления, фамилия, имя, отчество продавца (проводника), номер его
удостоверения, перечень и количество товаров, их розничные цены, стоимость товаров
и сумма по накладной, наименование и количество выданного инвентаря.
Накладную подписывают кладовщик, выдавший товар, и продавец (проводник), принявший
его. Первый и третий экземпляры накладной остаются у кладовщика, второй
закладывается в тару с товаром, четвертый передается проводнику. Проводник
продает выданные ему товары по государственным розничным ценам с начислением
торговой накидки 5%. Продажа товаров, не указанных в расходно-приходной
ведомости, запрещена.
Проводники-продавцы
обязаны обеспечить сохранность в пути следования принятых ими товаров и денежных
ценностей, они несут за них материальную ответственность. В случае порчи или повреждения
товаров составляется акт в трех экземплярах за подписью начальника поезда и
проводника-продавца с указанием причин порчи или боя товаров, их количества и
стоимости. Первый экземпляр акта направляют в отделение дороги, второй прикладывают
к товарному отчету, а третий оставляют у продавца.
После окончания
рейса проводник обязан сдать в кассу торгового предприятия выручку за проданные
товары и не позднее 24 часов после возвращения из рейса доставить непроданные товары
кладовщику, оформив возврат на втором и четвертом экземплярах
расходно-приходной ведомости, и сдать товарный отчет в бухгалтерию торгового
предприятия. Второй экземпляр накладной, являющийся отчетным документом,
сдается в бухгалтерию, четвертый — передается кладовщику для оприходования
непроданных товаров.
B пути следования
пассажиров информируют через поездной радиоузел об имеющихся у проводника товарах
и их ценах.
В пассажирских
поездах производится продажа газет, журналов и книг. Существует Соглашение о
порядке организации продажи периодических изданий на железнодорожном
транспорте, заключенное между ОАО «РЖД» и Министерством связи РФ. Газеты, журналы
и другие печатные издания проводники продают в пассажирских поездах по договору
с предприятиями Роспечати. Им выдаются удостоверения на право продажи периодических
и непериодических .изданий и для получения газет в пути следования. Руководит
этой работой непосредственно начальник пассажирского поезда. Об имеющихся для
продажи у работников поездных бригад печатных материалах он должен
периодически объявлять по поездной радиосети.
Проводники
вагонов получают газеты и журналы в экспедициях «Роспечати», расположенных в
пунктах формирования пассажирских поездов. Газеты и журналы, подготовленные
для продажи в поездах, должны быть упакованы в пачки, при выдаче составляется
накладная формы СП-22. Первый экземпляр накладной забирает проводник, а копия
ее с подписью проводника остается в экспедиции предприятия связи. По
возвращении из рейса проводники сдают в предприятия «Роспечати» денежную
выручку по приходным ордерам, а непроданные издания — по приходным накладным,
составляемым в двух экземплярах. Квитанции приходных ордеров и первые экземпляры
накладных выдаются проводникам пассажирских вагонов. На предприятиях Роспечати
на каждого проводника открывают лицевые счета формы СП-9, в которых
учитываются стоимость отпускаемых изданий, сдаваемая денежная выручка и
стоимость возвращаемых изданий.
Свежие газеты
проводники приобретают во время рейса у экспедиторов предприятий Роспечати на
железнодорожных станциях за счет денег, вырученных ими от продажи печатных
материалов или полученных в экспедиции пункта формирования поезда. Работники
экспедиций Роспечати, расположенных на вокзалах, доставляют пачки с газетами
непосредственно к поездам и передают их проводникам за наличные деньги. В
накладной формы СП-22 на выдаваемые газеты указывается сумма, подлежащая уплате
за газеты, и сумма комиссионных вознаграждений.
За реализацию
печатных изданий в пассажирских поездах проводники вагонов один раз в месяц
получают комиссионное вознаграждение в размере 10% от номинальной стоимости
изданий. О случаях, когда получение периодических изданий срывается по вине
предприятий Роспечати, руководство резерва проводников сообщает для принятия
мер этим предприятиям или в союзное или республиканское министерство связи, а
в пути следования начальник поезда должен дать об этом телеграмму. Если
проводники отказываются от получения газет, доставленных к вагону, предприятия
Роспечати ставят об этом в известность руководство вагонного депо, вагонного
участка или резерва проводников.
Согласно Правилам
перевозок пассажиров во всех вагонах дальних пассажирских поездов должны быть
настольные игры (домино, шашки и шахматы), которые выдаются пассажирам
бесплатно.
Пассажир,
занимающий место на второй полке, имеет право получить ремни безопасности.
Если верхние полки вагона не оборудованы для применения таких ремней, проводник
должен в вежливой форме объяснить пассажиру невозможность удовлетворения его
просьбы.
Пассажирам
бесплатно предоставляются медикаменты, имеющиеся в поездной аптечке.
В ряде фирменных
поездов организованы на общественных началах бесплатные бытовые уголки,
детские комнаты, справочно-информационные купе, поездные библиотеки.
В зависимости от
организации работы и местных условий поездная бригада может оказывать пассажирам
и целый ряд услуг: организацию компостирования билета для дальнейшей поездки
или прием заказов на прямую плацкарту, вызов носильщиков, прием телеграмм,
заказов на такси. В фирменных поездах существуют такие услуги пассажирам, как
ремонт одежды, парикмахерская и др. В международных и ряде других поездов для
общего пользования имеются рекламные издания советских железных дорог, политическая
литература на русском языке и языках зарубежных стран. К услугам пассажиров,
находящихся в длительной поездке, во многих поездах организованы платные
видеосалоны.
Примечание
В п. 2.5 указаны
цены 1987 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Памятка для проводников
пассажирских вагонов дальнего следования:
“О санитарных
требованиях к внутренней уборки вагонов в пути следования”
Для поддержки
чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования, проводнику
пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона,
пассажирских купе, туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую
пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить, что посуда
предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно
от посуды проводников.
1.Для уборки
салонов и купе используется : 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана)
средства на 10 литров воды).
2.Для уборки
туалетов используется : 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана)
на 10 литров воды
3.Для мытья
посуды используется : 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)
6.Противоэпидемиологические
мероприятия.
При выявлении
среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное
заболевание необходимо:
6.1.Сообщить через
начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения, ближайшие
по ходу следования поезда, о наличии
в составе
инфекционного больного;
6.2.Изолировать
больного в отдельном купе, а контактировавших с ним пассажиров перевести в
соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.
6.3.В
плацкартном вагоне занавесить купе простынями смоченными в 1% растворе хлорной
извести;
6.4.Все работы связанные
с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным
производится в спецодежде и в резиновых перчатках.
6.5.Для больного
выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений, ( находятся на штабном
вагоне ).
6.6.Проводится
текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне, в 1,0 % растворе хлорной
извести;
6.7. Проводится
дезинфекция в туалетах, в салоне, в купе, протираются все стены, полы, потолки,
полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести .
6.8.Загрязнённое
выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет
или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворехлорной извести и
хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где
будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.
6.9.Пол, стены,
потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые
выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и
моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов, умывальных
чаш, унитазов, салона вагона, полов, стен и потолков с применением дезсредств.
7.Мытъё чайной
посуды.
Стаканы,
подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной
соды, прополоскать, сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в
служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут (сливное
отверстие мойки надо закрыть пробкой).
Проводник при
приёмке вагона должен убедится в наличии пробки для закрытия сливного
отверстия. Чистую вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое
полотенце.
8.Уборка
вагона в рейсе
При уборке вагона
в рейсе проводнику необходимо провести следующие виды работ:
8.1.Провести
уборку салона вагона, по коридору, по купе при помощи пылесоса в ночное
время-промести коридор и все тамбура веником, а также свободные купе не мешая
отдыху пассажиров.
8.2.Влажной ветошью
предусмотренной для уборки туалетов убрать пол в туалете и пол за унитазом,
другой ветошью протереть умывальные чаши в туалетах, при необходимости обновить
дезраствор в бачках с ершиком. Протереть полочку для туалетных принадлежностей,
зеркало, мыльницу, кран умывальника, окна, стены и потолок в туалете. Добавить
мыло и туалетную бумагу, а в “фирменных” вагонах проверить наличие бумажного полотенца.
8.3.В тамбурах
промыть полы, стены и окна ( в зимнее время-промести тамбурах и сколоть лед ). В
нерабочем тамбуре прочистить и промыть пепельницы .
8.4.Протереть вентиляционные
решётки в тамбурах, по коридору, в нижней части дверей купе и рециркуляционную
решётку в вагонах с климатической установкой.
8.5.Протереть по
коридору: кожуха батарей системы отопления, подоконники, корнизы солнцезащитных
штор, поручни, рекламные полки, верхнюю часть салонных дверей, стёкла и сами
двери от следов пота пассажиров. Протереть двери купе и стены по коридору и
оконные стёкла от пятен пота пассажиров.
8.6.Вымыть
поддон кипятильника, он должен быть чистым без остатков грязи, золы, сажи и
жировых пятен по всему периметру. Прочистить и промыть фильтр отстойник кипятильника.
Протереть все металлические части и крышку кипятильника от грязи и пыли. Промыть
и прочистить сливное отверстие в поддоне, а также промыть дверцы закрывающие
кипятильник. Если кипятильник отапливается твёрдым топливом то прочистить отделение
для сбора золы.
8.7.Промыть и
протереть раковину под краном питьевой воды и подкачать питьевую воду в
водозаборный бак.
8.8.Протереть
влажной ветошью предназначенной для уборки полов по коридору, полы под
батареями системы отопления, полы в малом тамбуре (напротив туалета с нерабочей
стороны) и полы в косом тамбуре с рабочей стороны.
8.9.В служебном помещении проводника должно быть чисто, на шкафу и в
шкафу предназначенного для хранения «чайной» посуды и кондитерских изделий для
«чайной» торговли ничего не должно быть кроме кондитерских изделий полученных в
рейс. Кроме того внутри шкафа должна хранится посуда для разноски чая и посуда
предназначенная для пассажира. Проводнику разрешается хранить свою посуду и
неиспорченные продукты питания на другой полке шкафа.
На всю
продукцию, которая подлежит реализации, должны быть сертификаты качества и
кондитерские изделия не должны быть просрочены. Категорический запрещается
хранение в шкафу- «чайном домике» -предметов не относящихся к предметам торговли
кондитерскими изделиями ,к «чайной» посуде и продуктам питания (деньги,
вагонные ключи и др.,) Стаканы должны быть чистые, без подтёков, без следов
пищи и без жировых пятен. Вымытые и высушенные стаканы должны быть накрыты
чистым полотенцем. Заварные чайники и чайники для питьевой воды, также должны
быть чистые и не содержать остатков заварки и следов пищи. В отделении для
хранения ложек, вилок, ножей ничего кроме вышеперечисленного не должно
хранится.
8.10.В мойке
находящейся в служебном отделении проводника, кроме средств для мытья посуды
ничего не должно быть. Мойка должна содержатся в чистоте не иметь жирового слоя,
не должна быть засорена.
8.11.На ближайшей
станции где предусмотрены ящики для сбора мусора,
проводник обязан
освободить мусоросборник в вагоне. Категорический
запрещается выброс
мусора на железнодорожные пути.
9.Правила
хранения постельного белья
9.1. Постельное
бельё должно хранится: отдельно грязное, отдельно чистое.
В виде исключения
допускается (если ящик под грязное бельё уже занят грязным бельём или его вообще
нет) хранение в купе отдыха проводников под нижней полкой, затаренное в мешок,
грязное постельное бельё.
9.2. Чистое
постельное бельё должно быть затарено в мешок и хранится на вторых полках или чердачной
нише. В пункте оборота грязное постельное бельё должно быть опломбировано
начальником поезда.
9.3.Правила
хранения некомплектного белья (посудных полотенец, салфеток, занавесок и др.,)
аналогичны с правилами хранения постельного белья.
9.4.Категорический
Запрещается хранение грязного и чистого белья ( как комплектного так и не
комплектного белья) в рундуке в служебном отделении проводника, а также около
шкафа-«чайного домика'».
10.Общие
санитарные требования для проводника в пути следования.
10.1. В вагоне
должно быть четыре маркированных ведра: ведро для уборки туалета-должно
хранится в туалете или в котловом отделении на котле, ведро для уборки полов-должно
хранится под титаном, ведро для уборки столов-должно хранится в закрывающейся
нише над кипятильником и ведро для мусора должно хранится на полу в котельном отделении.
В вёдрах категорический запрещается стирать или что либо хранить. Хранение ведра
в ведре не разрешается.
10.2. Веники
должны хранится в малом стояке нерабочего тамбура.
10.3.Ветошь для
уборки полов коридора, купе, тамбуров-хранится на полу под кожухом батарей
системы отопления по коридору около кипятильника. Ветошь для уборки туалетов
должна хранится на ведре для уборки туалетов в туалете с рабочей стороны.
10.4.У каждого
проводника пассажирского вагона должно быть по два халата: один халат для
уборки туалетов (хранится в большём стояке не рабочего тамбура) ,второй халат
для уборки салона (хранится в служебном помещении проводника в целофановом
пакете в рундуке).
10.5.Шланг от
пылесоса должен хранится в туалете с рабочей стороны за унитазом ,а сам пылесос
в служебном отделении проводника.
10.6.После
окончания уборки вагона проводник должен поменять (при необходимости, по мере
загрязнения) покрышку на ковровой дорожке.
10.7.Все работы
по уборке туалетов и вагона проводятся проводником в резиновых перчатках, которые
после окончания уборки надо промыть под проточной водой не снимая с рук. Руки
промыть с мылом под проточной водой и смазать кремом.
10.8.Уборка в
салоне производится не реже трёх раз в сутки, а уборка туалетов проводится по
мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки.
10.9.Моющие и
дезсредства должны хранится в закрытой таре и должны быть подписан. Хранить их
рекомендуется под умывальной чашей в туалете с рабочей стороны.
10.10.По окончании
уборки уборочный инвентарь, вёдра, ветошь надо промыть и продезинфицировать.
ПРОВОДНИК
ПОМНИ !!!
СОБЛЮДЕНИЕ
ДАННЫХ ПРАВИЛ СОХРАНИТ ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ТВОИХ ПАССАЖИРОВ И НЕ ПРИВЕДЁТ
К НАРУШЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ САНИТАРНО КОНТРОЛЬНЫМИ
СЛУЖБАМИ .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому
обслуживанию оборудования.— М.: Транспорт, 1986.— 80 с.
2. Гигиеническая
подготовка проводника. — М.: Транспорт, 1977. — 26 с.
3. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажирских вагонов. —
М.: Транспорт, 1980. — 296 с.
4. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских
поездов. — М.: Транспорт, 1986. — 47 с.
5. Инструкция
проводнику пассажирских вагонов.— М.: Транспорт, 1982. — 15 с.
6. Инструкция
осмотрщику вагонов. — М.: Транспорт, 1983.— 93 с.
7. Инструкция начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда. — М.:
Транспорт, 1982. — 14 с.
8. Инструкция о
работе контролеров-ревизоров и ревизоров-инструкторов по контролю пассажирских
поездов.—М., 1984.— 23 с.
9. Инструкция по
техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона.—М.:
Транспорт, 1981.— 14 с.
10. Матвеев В. И., Калымулин Ю. М., Дремин Л. Г. Пособие проводнику
пассажирских вагонов—М.; Транспорт, 1983.—255с.
11. Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог/Под ред. М.
Н. Хацкевича. — М.: Транспорт, 1983. — 394 с.
12. Основы типового технологического процесса централизованного руководства продажи билетов на железных дорогах и отделениях. — М.:
Транспорт, 1973. — 168 с.
13. Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам СССР.
— М.: Транспорт, 1979. — 47 с.
14. Правила перевозки пассажиров международного сообщения и туристов, следующих в пассажирских и туристско-экскурсионных поездах по
железным дорогам СССР. Сборник; основных руководящих материалов по железнодорожному
транспорту. — М.: Транспорт, 1968.— 302 с.
15. Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам СССР
(тарифное руководство №5). — М.: Транспорт, 1978. — 168 с.
16. Правила пользования вагонами в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщениях (ППВ). Тарифное
руководство № 10/11-Г. — М.: Транспорт, 1985. -— 136 с.
17. Правила технической эксплуатации железных дорог СССР.—М.: Транспорт,
1986.— 141 с.
18. Санитарные
правила для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных
станциях. — М.: 1986. — 17 с.
19. Сборник инструктивно-методических материалов по санитарному надзору
за пассажирскими перевозками. — М.: Транспорт, 1974.— 117 с.
20. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и служебная инструкция к СМПС (тарифное руководство № 10-А и №
10-В). — М.: Транспорт, 1978.— 141 с.
21. Соловейчик М.
3., Сотников Т. А. Организация пассажирских перевозок.—М.: Транспорт, 1983. —
223 с.
22. Справочник
международных пассажирских сообщений.—М.: Транспорт, 1986. — 112 с.
23. Справочник
пассажира. —М.: Транспорт, 1981. — 251 с.
24. Типовой
технологический процесс работы вокзалов. — М.: Транспорт, 1978.— 53 с.
25. Типовой
технологический процесс осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских
вагонов, — М.: Транспорт, 1975.-96 с.
Страницы: 1, 2, 3
|