Меню
Поиск



рефераты скачать Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассаж

ВЕДЕНИЕ


Основным в работе проводника пассажирских ваго­нов является обслуживание пассажиров. Проводник яв­ляется представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажира­ми и обеспечивает их право совершать поезду с необ­ходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность. Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вен­тиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному со­держанию вагона.

Проводник должен иметь достаточно высокий уро­вень культурного и политического развития, быть ак­тивным сторонником перестройки, проходящей в на­шей стране. Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразуме­ний и вопросов — все это важнейшие профессиональ­ные качества проводника пассажирского вагона. В слу­чае невозможности удовлетворить требования пасса­жиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.

Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он об­служивает, в том числе по предрейсовой его подготов­ке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его. Работа проводни­ка регулируется Правилами технической эксплуата­ции железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указа­ниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выпол­нять их требования. Во всех ситуациях, когда возни­кает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно.

2. ОПИСАНИЕ

2.1. Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом


Каждый пассажирский вагон перед рейсом прохо­дит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ре­монт вагонов, как по ходовым частям, так и по внут­реннему оборудованию вагона, осуществляют специ­альные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.

В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом. 

Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящи­ков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекци­онной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной об­работки — через 30 мин.

Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спец­одеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внутренней мойки вагона должен быть помечен надпися­ми: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлора­мина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.

После окончания подготовки в пункте формирова­ния или оборота все пассажирские составы подверга­ются санитарному осмотру, который проводят работ­ники санитарно-контрольного пункта совместно с ра­ботниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пасса­жирского состава может быть задержано до устране­ния всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию пред­ставителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.

Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских по­ездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлеж­ностей. Подготовка и выдача имущества в экипируе­мые составы производится по графику снабжения по­ездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.

Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдают­ся матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количе­ство постельного белья, выдаваемого в рейс, опреде­ляется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности ваго­нов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постель­ного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной прос­тыни пододеяльник. Комплект постельного белья по­мещают в опломбированный или прошитый матерча­тый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплек­тов, которые пломбируют и пронумеровывают. Прос­тыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчато­бумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.

Количество и качество внутреннего инвентаря, вы­даваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сооб­щения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также По­ложением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковро­вые дорожки, коврики коридорные и купейные, по­крышки для коридорных дорожек, салфетки для окон­ных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стака­ны, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для сани­тарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.

Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично прини­мает его и сдает. При повреждении или утере инвен­таря пассажиром проводник принимает меры по воз­мещению его стоимости для железных дорог. С пасса­жира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомо­сти, утвержденной приказом ОАО «РЖД».

Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) полу­чает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников.

Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается ин­вентарь для уборки помещений: пылесос, веники, со­вок для мусора, моющие и дезинфицирующие средст­ва, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текуще­го пользования и аварийные комплектуются медика­ментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.


2.2. Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования


 В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон — и углем. В пути следования пас­сажирского поезда снабжение углем и водой осуще­ствляется на станциях со стоянкой, по времени доста­точной для этой операции, через каждые 8—12 ч движения поезда. Для снабжения вагона водой заправ­щики подключают его водозаправочные патрубки к имеющимся на станции водоразборным колонкам шлангами. Проводник открывает запорные вентили шщ наливных трубах и следит за заправкой вагона, не до­пуская перелива воды на рельсовый путь. Проводник должен обращать внимание на то, как заправляют вагон. Категорически запрещается перетаскивать за­правочные шланги головками по земле. Головки водозаправочных рукавов в период между заправками должны помещаться в специальные устройства, пре­дотвращающие их загрязнение. На всех пунктах во­доснабжения с водоразводящей сетью как капиталь­ного, так и временного типа периодически проверяют соответствие качества воды требованиям ГОСТа.

Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов также были защище­ны от загрязнения. В целях предупреждения замерза­ния головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Наиболее надеж­ным средством является обогрев наливных труб горя­чей водой. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода.. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты. После заправ­ки вентили на водоналивных трубах закрывают.

Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре наружного воздуха +10°С и ниже. В на­чале отопительного сезона, еще при плюсовых темпе­ратурах воздуха, снабжение углем производится толь­ко в пунктах формирования и оборота поездов. В зим­нее время все пассажирские поезда, имеющие оборот более суток, снабжаются углем в пунктах формиро­вания, оборота и на промежуточных станциях, указан­ных в расписании движения поезда.

Нормы снабжения углем определенных марок уста­новлены ОАО «РЖД» для конкретных железных дорог (табл. 1). Количество угля на одни сутки (в килограм-


Таблица 1.

Температура наружного воздуха, 0С

Норма выдачи натурального топлива на один вагон, кг/сут

Донецкие антрациты крупных и средних классов, силезский, кузнецкий, печорский, забайкальский угли

Кизеловский, карагандинский, черемховский угли

Хакасский, райчихинский, приморский угли

+10…+5

+5…0

0…-5

-5…-10

-10…-15

-15…-20

-20…-25

-25…-30

-30…-35

-35 и ниже

21

35

55

76

95

116

136

156

177

198

26

43

68

94

117

143

168

193

219

245

37

63

99

136

171

208

244

280

318

256

Выдача топлива на растопку

14

17

25

мах) рассчитывается в зависимости от температуры наружного воздуха и марки угля, имеющегося в пунк­те снабжения. Уголь подвозят к поездам на электро­карах, тракторах с прицепами и грузовых автомаши­нах расфасованным в металлические ящики емкостью по 15 кг. Проводники высыпают уголь из ящиков в мес­та хранения его в вагоне, а ящики возвращают. В пунк­тах формирования и оборота в зимнее время пасса­жирские вагоны должны снабжаться до полной их вместимости.

Поезда, следующие на комбинированном отопле­нии, могут отапливаться как электроэнергией, так и углем и поэтому снабжаются в пунктах формиро­вания по полной норме, а на промежуточных станци­ях — только в аварийном случае, когда по какой-либо причине не работает электроотопление и уголь выда­ется по требованию начальника пассажирского по­езда.


2.3. Посадка и размещение пассажиров в вагоне


Основная задача проводника вагона — обеспечение необходимых удобств и услуг пассажирам в пути сле­дования. Важнейшими моментами в работе проводни­ка являются посадка пассажиров и размещение их в вагоне, обеспечение нормального отопления, венти­ляции и освещения в вагоне, предоставление постель­ных принадлежностей, чая, настольных игр, необходи­мой информации.

Посадка пассажиров в начальном пункте отправле­ния поезда начинается немедленно после объявления ее по громкоговорящей сети вокзала, а в пути следо­вания — после прибытия поезда и высадки пассажи­ров. Любая задержка в посадке неприятно действует на пассажиров, поэтому проводник обязан подгото­виться к ней заранее. Во время посадки проводник встречает пассажиров перед входом в вагон, а если плохая погода — в тамбуре у открытой двери вагона. Посадка в вагон производится через открытые там­бурные двери рабочей (котловой) стороны вагона с по­садочной платформы.

При посадке проводник обязан тщательно прове­рить проездные документы пассажиров: установить, правильно ли оформлены проездные документы, соот­ветствуют ли номер поезда, направление, дата посад­ки и отправления, а также категория и номер вагона и места тем, что указаны в документах. В случае не­обходимости он может также попросить пассажира предъявить документы, дающие право на приобрете­ние льготного билета.

Если при посадке проводник обнаружил, что кас­сой продано два или более билетов на одно место, он разрешает пассажиру войти в вагон, и просит его по­дождать решения вопроса о предоставлении ему места. Начальник поезда сам или с помощью работников вокзала выделяет место пассажиру здесь или перево­дит его в другой вагон. Следует принести извинения пассажиру за ошибку, допущенную работниками же­лезной дороги.

Находящиеся в алкогольном опьянении пассажиры к посадке на поезд не допускаются. Если пьяный пас­сажир обнаружен проводником во время поездки, то его удаляет из вагона начальник поезда или работни­ки милиции. При этом составляется акт, который под­писывают кроме проводника или начальника поезда еще два свидетеля. Пассажиру, находящемуся в алко­гольном опьянении, делается соответствующая отмет­ка в билете или билет погашается, и таким образом он лишается возможности использовать или сдать этот билет.

Запрещается посадка в вагон пассажиров с ручной кладью, общий вес которой превышает установлен­ную норму (36 кг на один взрослый или детский би­лет) или она загромождает проходы или купе. Из­лишний вес ручной клади пассажиру предлагают опла­тить по действующему тарифу через кассу вокзала или непосредственно начальнику поезда. Только пос­ле этого разрешается посадка. Так как на вокзалах отсутствуют весы для определения точного веса руч­ной клади, его устанавливают приблизительно, пу­тем внешнего осмотра.

В пассажирских вагонах запрещается провозить при себе легкогорючие, взрывчатые и токсичные веще­ства. При обнаружении их в ручной клади пассажира ему может быть отказано в посадке на поезд или его удаляют из поезда. Поездка может быть разрешена только после того, как пассажир удалит опасные гру­зы из своей ручной клади. В случае отказа пассажиру в поездке из-за наличия в его вещах легкогорючих, взрывчатых и токсичных грузов его проездные доку­менты годности не теряют.

Проводник обязан предупреждать пассажиров, что­бы они не забывали билеты у провожающих. За 5 мин до отправления поезда начальник поезда предупреж­дает об этом пассажиров по поездной громкоговоря­щей сети. За 2 мин до отправления начальник поезда по громкоговорящей сети, а проводники — в вагонах предлагают провожающим покинуть вагоны.

Пассажиры, которым билеты были оформлены без указания места, имеют право войти в вагон. При на­личии свободных мест после отправления поезда они им предоставляются, а при отсутствии мест их перево­дят в другие вагоны или предлагают подождать, пока освободятся места.

Пассажирам приятно видеть при посадке приветли­вого и вежливого проводника. Он должен оказывать помощь престарелым пассажирам, инвалидам и пасса­жирам с детьми. Если при посадке в вагон возникли какие-либо недоразумения или пассажир обратился с просьбой к проводнику, тот предлагает ему подо­ждать конца посадки, а если у пассажира проездные документы оформлены на этот поезд или в этот вагон, то он просит его войти в вагон. После окончания по­садки и отправления поезда проводник сам или с по­мощью начальника поезда разрешает возникшие не­доразумения или удовлетворяет просьбу пассажира. Если пойти ему навстречу нет возможности, нужно в вежливой форме объяснить причину.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.