Размещение
акций первого выпуска осуществлено в соответствии с пунктом 4 Указа Президента
Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. № 1333 и пунктами 4 и 5 распоряжения
Президента Российской Федерации от 26 января 1993 г. № 58-рп.
5.3. Уставный
капитал Общества может быть при необходимости:
увеличен путем
увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций;
уменьшен путем
уменьшения номинальной стоимости акций или сокращения их количества, в том
числе путем приобретения и погашения части размещенных акций Общества в
соответствии с настоящим Уставом.
Решение об
увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости акций
принимается Общим собранием акционеров.
Дополнительные
акции могут быть размещены Обществом только в пределах количества объявленных
акций, установленного Уставом Общества.
Решение об
увеличении уставного капитала Общества путемразмещения дополнительных акций
принимается Советом директоров Общества, если Федеральным законом «Об
акционерных обществах» решение этого вопроса не отнесено к компетенции Общего
собрания акционеров. Такое решение принимается Советом директоров единогласно
всеми членами Совета директоров, при этом не учитываются голоса выбывших членов
Совета директоров Общества.
Увеличение
уставного капитала Общества путем выпуска дополнительных акций осуществляется с
соблюдением требований статьи 28 Федерального закона «Об акционерных
обществах».
Решение об
уменьшении уставного капитала и о внесении соответствующих изменений в Устав
Общества принимается Общим собранием акционеров с соблюдением требований статей
29 и 30 Федерального закона «Об акционерных обществах».
Статья 6. Акции, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги
Общества
6.1. Все
выпущенные и размещенные акции Общества являются обыкновенными именными
бездокументарными акциями, одинаковой номинальной стоимостью.
Стоимость
акций выражается в рублях, независимо от формы и способа их оплаты.
6.2. В тех
случаях, когда одна акция принадлежит нескольким лицам, все они по отношению к
Обществу признаются одним акционером и осуществляют свои права через одного из
них или через общего представителя. Совладельцы акции солидарно отвечают по
обязательствам акционеров.
6.3. Права
акционера по отношению к Обществу определяются категорией и типом принадлежащих
ему акций.
6.4. Акционеры
- владельцы обыкновенных акций Общества имеют право:
а) в соответствии
с Уставом Общества участвовать в Общем собрании акционеров Общества с правом
голоса по всем вопросам, отнесенным к компетенции Общего собрания;
б) получать
дивиденды;
в) получать
часть имущества Общества в случае его ликвидации.
Конвертация
обыкновенных акций в привилегированные акции, облигации и иные ценные бумаги не
допускается.
Каждая
обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру - ее владельцу одинаковый
объем прав.
Акционеры
Общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров
и Общества.
Права
акционера Общества осуществляются в соответствии с законодательством, настоящим
Уставом и решениями органов управления Общества, принятыми в пределах их
компетенции, предусмотренной настоящим Уставом.
6.5. Акционеры
могут осуществлять свои права как непосредственно, так и через представителей,
в качестве которых могут выступать любые третьи лица, включая других
акционеров, а также должностных лиц Общества.
Акционеры
могут назначать своих представителей в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».
6.6. Общество
вправе выпускать и размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги,
предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.
Размещение
облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг осуществляется по решению Совета
директоров Общества, за исключением случаев их размещения по решению Общего
собрания акционеров в соответствии со ст. 39 Федерального закона «Об
акционерных обществах».
6.7. Общество
обеспечивает приобретателям его эмиссионных ценных бумаг полную информацию об
установленных настоящим Уставом и иных условиях выпуска, размещения и обращения
ценных бумаг Общества.
Статья 7. Фонды и чистые активы Общества
7.1. В
Обществе создается резервный фонд в размере 7,3 процента уставного капитала,
который формируется путем обязательных ежегодных отчислений в размере 7,3
процента от чистой прибыли Общества до достижения указанного выше размера.
Резервный фонд
используется исключительно для покрытия убытков Общества, а также для погашения
облигаций и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств.
7.2. Общество
формирует из чистой прибыли специальный фонд акционирования работников
Общества. Средства этого фонда могут расходоваться исключительно на
приобретение акций Общества, продаваемых акционерами, для последующего их
размещения среди работников Общества.
При возмездной
реализации работникам Общества акций, приобретенных за счет средств фонда
акционирования работников Общества, вырученные средства направляются на
формирование указанного фонда.
Положение о
специальном фонде акционирования работников Общества утверждается Советом
директоров.
7.3. В целях
обеспечения обязательств Общества, его производственного и социального развития
за счет прибыли Общества и иных поступлений образуются соответствующие целевые
фонды.
7.4. Стоимость
чистых активов Общества оценивается по данным бухгалтерского учета в
установленном законодательством порядке. И многие другие положения.
В рамках задач, поставленных Энергетической стратегией России
перед газовой промышленностью, ОАО «Газпром» видит свою миссию в максимально
эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации,
выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов и
межправительственных соглашений по экспорту газа.
Стратегической целью ОАО «Газпром» является создание
энергетической компании – мирового лидера, обеспечение надежных поставок
природного газа, а также других видов топлива и сырья на мировой и внутренний
энергетические рынки, долгосрочный рост стоимости компании. Стратегия компании
строится на следующих принципах:
-
повышение
эффективности основной деятельности;
-
диверсификация
и расширение деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты), в том
числе за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с
высокой добавленной стоимостью;
-
соблюдение
интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;
-
совершенствование
корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной
деятельности.
Освоение новых рентабельных источников добычи для
удовлетворения спроса на газ в долгосрочной перспективе. Инвестиции в объекты
добычи газа перспективных месторождений планируется осуществлять в соответствии
с очередностью, определяемой экономической эффективностью. При этом будет
проводиться оптимизация долгосрочного инвестиционного портфеля ОАО «Газпром» с
учетом комплексного развития мощностей по добыче и связанных с ними мощностей
по транспортировке, переработке и хранению газа.
Необходимый уровень добычи газа до 2010 г. будет
обеспечиваться за счет вывода на проектную производительность Заполярного
месторождения, а также Анерьяхинской и Харвутинской площадей Ямбургского
месторождения, ввода в разработку сравнительно небольших площадей и
месторождений-сателлитов, находящихся в зоне месторождений-гигантов (Медвежье,
Уренгойское, Ямбургское, Заполярное). В планах Газпрома освоение Южно-Русского
месторождения, валанжинских залежей Заполярного и Песцового месторождений,
ачимовских залежей Уренгойского месторождения, которые расположены вблизи
действующей инфраструктуры, что предопределяет экономическую эффективность этих
проектов.
После 2010 г. предполагается освоение новых стратегических
районов газодобычи на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, акваториях Обской и
Тазовской губ, на полуострове Ямал и шельфе арктических морей. Освоение
месторождений в этих районах потребует значительных объемов инвестиций в связи
с удаленностью от существующей системы магистральных газопроводов,
необходимостью решения ряда сложнейших задач при сооружении скважин,
газопромысловых объектов и прокладки газопроводов в зоне многолетнемерзлых
почв, внедрения новых технологических решений и технологий, обеспечивающих
сохранение окружающей среды в сложных природно-климатических условиях.
Газпром также стремится участвовать в проектах по разведке,
добыче, транспортировке и сбыту углеводородов в третьих странах в рамках
стратегии «глобального присутствия» компании на мировом рынке нефти и газа,
используя при этом как участие в конкурсах и аукционах, так и операции обмена
активами.
Вовлечение в баланс поставок газа из стран Центральной Азии.
С целью минимизации инвестиционной нагрузки на ОАО «Газпром» и оптимизации
потоков газа в рамках Единой системы газоснабжения России (ЕСГ), которая
создавалась с расчетом в числе прочих и на центральноазиатские источники газа,
проводится работа по включению газа стран Центральной Азии в ресурсный портфель
ОАО «Газпром».
Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры для удовлетворения
растущего спроса на газ и повышения гибкости поставок газа на внутренний и
внешний рынки. Осуществляется реконструкция существующих и строительство новых
газопроводов: Северные районы Тюменской области – Торжок (СРТО – Торжок),
Починки – Изобильное – Северо-Ставропольское ПХГ, Nord Stream и Ямал – Европа
(участок Торжок – Польша), а также новых подземных хранилищ газа.
Развитие нефтегазопереработки. Газпром нацелен на расширение
производства продуктов газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из
газа и увеличение производства продуктов более глубокой степени переработки, а
также на увеличение загрузки перерабатывающих мощностей. Планируется
модернизация газоперерабатывающих мощностей дочернего общества ОАО
«Сибирско-Уральская нефтегазохимическая компания» (ОАО «АК «Сибур»), намечается
создание новых производств по переработке природного газа с получением
синтетического жидкого топлива, диметилового эфира и другой продукции.
Совершенствование корпоративного управления и повышение прозрачности
финансово-хозяйственной деятельности. В рамках первого этапа внутреннего
реформирования проведено совершенствование структуры управления, регламентных
процедур и системы бюджетирования на уровне головной компании. Цель второго
этапа – повышение эффективности работы Газпрома как вертикально интегрированной
компании и оптимизация структуры управления основными видами деятельности на
уровне дочерних обществ. В результате структурных преобразований будет
осуществлено разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке,
переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов.
Предполагается выделение в обособленные подразделения сервисных служб,
распределительных сетей, социальной инфраструктуры. Преобразования позволят
повысить прозрачность затрат, связанных непосредственно с осуществлением
основных видов деятельности, будут способствовать объективному отражению этих
затрат при формировании регулируемых тарифов на реализацию и транспортировку
газа.[17]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предпринимательство
является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Под предпринимательством
понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или
организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже
товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных
лиц или предприятий, организаций.
Фирма — это обособленная специализированная
организация, основанием которой является профессионально организованный
трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств
производства изготовлять нужную потребителям продукцию (выполнять работы,
оказывать услуги) соответствующего назначения, профиля и ассортимента.
В первом разделе
данной курсовой работы было рассмотрено понятие фирмы и предпринимательства.
Откуда стало известно, что фирма – это организация, которая владеет и ведёт
хозяйственную деятельность на этих предприятиях. Хотя большинство фирм имеют
только одно предприятие, многие фирмы владеют и управляют несколькими предприятиями.
Была определена классификация фирм по различным критериям. Например, по
структуре производства предприятия делятся на узкоспециализированные,
многопрофильные, комбинированные. Также было выяснено, что создание
любого предприятия начинается с определения своей хозяйственной ниши в
экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения и спроса на
реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются
общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники
в соответствующей отрасли производства.
Во втором разделе
была дана характеристика малого предпринимательства в России. Российские малые предприятия обладают высокой степенью
приспособляемости к сложной экономической обстановке, усугубляемой дезорганизацией
в системе государственного управления и нарастающей криминализацией общества.
Были выявлены проблемы малого бизнеса, среди которых: высокие налоги, нехватка
денежных оборотных средств, инфляция, барьеры при входе на рынок и т.п.
В
третьем разделе данной курсовой работы было рассмотрено образование крупнейшего
предприятия ОАО «ГАЗПРОМ». Кратко рассмотрен его устав, деятельность, акции и
капитал.
1.
Агапов, Н.С. Малый бизнес: особенности и проблемы развития в
современной России [Текст] / Н.С. Агапов, Иркутск.: 2000, с.36;
2.
Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная
среда, проблемы развития [Текст]. – М.: Финансы и статистика, 2003. – с.192;
3.
Булатов, А.С. Экономика [Текст] / А.С. Булатов. – М.: Юристь,
2002, с.896;
4.
Бутова, Т.В. Предпринимательство. Пособие для подготовки к
экзамену [Текст], М.: Юркнига, 2005;
5.
Величко, О. Роль малых предприятий в современной российской
экономике [Текст] / О. Величко, М.: 2003. – с.15;
6.
Веселова, Н.В. Предприятие, цели создания и принципы
функционирования [Текст] / Н.В. Веселова, Волгоград: 2002, с.34;
7.
Гражданский Кодекс Российской Федерации по состоянию на 1 марта
2005 года – Подраздел 2, Глава 4 [Текст];
8.
Ельмиевич, В.Б. Юридическое лицо, его происхождение и функции в
римском частном праве [Текст]. – Спб.: Питер, 1998. – с.68;
9.
Жилинский, С.З. Правовые основы предпринимательской деятельности
[Текст]: Курс лекций. – М.: изд.группа НОРМА-ИНФРА*М. – 1998. – с.35-81;
10.
Карлика, А.Е. Экономика предприятия [Текст] / А.Е. Карлика, М.Л.
Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с.431;
11.
Лапуста, М.Г. Основы предпринимательства: учебное пособие для
ВУЗов [Текст] / М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999;
12.
Радеев, В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и
реальность // Вопросы экономики [Текст], 2001, №7. – с.72-82;
13.
Рыбак, О. Малый бизнес в большой статистике [Текст] /
«Экономическая газета», №20, 2003;
14.
Титов, А.А. Предприятия и порядок их создания [Текст] / А.А.
Титов, Новосибирск: 2000, с.5;
15.
Шахмалов, Ф. Роль предприятия в рыночной экономической системе
[Текст] // ЭКО, 1999, №2, с.94-100;
16.
Электронный ресурс: режим доступа www.eup.ru;
17.
Электронный ресурс: пежим доступа: www.gasprom.ru.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|