Меню
Поиск



рефераты скачать Порядок создания предприятия

Создать юридическое лицо может одно лицо или несколько лиц, которые именуются учредителями. Организации некоторых видов могут создаваться или только одним (унитарные предприятия), или только несколькими (хозяйственные товарищества, кооперативы) учредителями.

Учредителей организации необходимо отличать от её участников. Состав учредителей определяется на момент создания предприятия. В тоже время учредители являются одновременно и участниками. Однако впоследствии состав участников может измениться. Некоторые учредители могут выйти из организации и, следовательно, перестать быть её участниками, а на их место могут прийти новые лица, которые, не будучи учредителями, так как они не создавали юридическое лицо, становятся участниками. Таким образом, первоначальный состав участников может полностью измениться, и среди них уже не будет тех, кто непосредственно создавал юридическое лицо. При этом важно отметить, что изменение состава участников ни в коей мере не влияет на личность самой организации: она остаётся неизменной, какие бы перемены в составе участников не происходили.

В качестве учредителей и участников юридического лица могут выступать любые субъекты гражданского права, обладающие необходимым объёмом право- и дееспособности: физические и юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Однако для некоторых видов юридических лиц состав участников ограничен законом (например, участниками полного товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации, учредителем унитарного предприятия – только государственное муниципальное образование).

Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два основных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от организационно-правовой формы: учредительный договор и устав.

Учредительный договор – свод правил, регулирующий взаимоотношения членов предприятия в определённой сфере хозяйственной деятельности. Он регламентирует, прежде всего, условия создания предприятия коллективом граждан.

Чаще всего структура учредительного договора выглядит следующим образом:

1)                Раздел 1. Общие положения:

2)                наименование предприятия;

3)                правовое положение предприятия;

4)                юридический адрес;

5)                учредители.

6)                Раздел 2. Основные виды деятельности:

7)                цель создания предприятия;

8)                основной вид деятельности;

9)                какими видами деятельности может заниматься.

10)            Раздел 3. Уставный капитал:

11)            размер уставного капитала;

12)            порядок формирования (в некоторых случаях, согласно законодательству, должны быть приведены сведения о размере, составе, сроках и порядке внесения учредителями вкладов, об ответственности учредителей за нарушение обязанностей по внесению вкладов).

13)            Раздел 4. Обязательства учредителей:

14)            полномочия партнёров по управлению имуществом;

15)            права партнёров по управлению имуществом;

16)            взаимное информирование партнёров;

17)            вид ответственности учредителей за невыполнение обязательств;

18)            порядок решения споров;

19)            порядок выхода учредителей из фирмы;

20)            правила передачи своей доли третьему лицу;

21)            процедура принятия новых членов.

22)            Раздел 5. Организация фирмы:

23)            порядок работы в процессе создания фирмы;

24)            процедура изменения уставного фонда;

25)            перечень вопросов, требующих единогласного решения;

26)            перечень вопросов, требующих согласия большинства;

27)            процедура изменения договора;

28)            процедура ликвидации фирмы;

29)            процедура разделения расходов и учреждение товарищества;

Устав – свод правил, регулирующих деятельность предприятий, организаций, учреждений, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, их права и обязанности в определённой сфере хозяйственной деятельности.

Структура устава, как правило, содержит следующую информацию:

1)                Раздел 1. Общие положения:

2)                наименование фирмы (в том числе и в английской транскрипции);

3)                правовое положение (АО; ООО и т.д.);

4)                юридический адрес, по которому данное предприятие зарегистрировано;

5)                учредители фирмы с указанием номеров документов, удостоверяющих их личность, и адресом, по которому они прописаны.

6)                Раздел 2. Предмет деятельности:

7)                цель создания фирмы;

8)                основной вид деятельности, товары или услуги, производимые предприятием;

9)                все виды деятельности, которыми предприятие может заниматься.

10)            Раздел 3. Имущество и доходы фирмы:

11)            уставный капитал фирмы;

12)            имущество (для товарищества);

13)            какими средствами владеет фирма и источники этих средств (например, продажа акций);

14)            вклады, инвестируемые каждым членом товарищества (доля товариществ);

15)            основные виды доходов фирмы.

16)            Раздел 4. Права и обязанности владельцев:

17)            права участников определённой организационно-правовой формы бизнеса;

18)            обязанности участников;

19)            порядок и периодичность отчётности;

20)            кто из участников, при каких обстоятельствах и за чей счёт может потребовать аудита;

21)            правила передачи доли уставного капитала;

22)            правила изменения уставного фонда;

23)            правила выхода из фирмы;

24)            процедура изменения устава;

25)            правила и периодичность собрания учредителей;

26)            процедура ликвидации фирмы.

27)            Раздел 5. Управление фирмой:

28)            дирекция, её состав, права, функции;

29)            генеральный директор (кто может быть назначен, права, обязанности, отчётность);

30)            порядок назначения руководства;

31)            должностные лица (обязанности, правила оплаты);

32)            ревизионная комиссия (её состав, функции, порядок избрания);

33)            правила использования прибыли;

34)            правила образования резервного фонда.

Учредительный договор заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

При перечислении видов экономической деятельности, которые будут осуществляться данным предприятием, необходимо указывать соответствующие им коды, указанные в общегосударственном классификаторе видов экономической деятельности.

Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.

Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистрирующих органах своё наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.[7]

«Порядок государственной регистрации»

Юридическим лицом как самостоятельным субъектом права организация может стать лишь при условии её государственной регистрации в данном качестве. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»уполномоченными государственными органами. В настоящее время такими органами являются органы Министерства РФ по налогам и сборам.

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях:

1)                поверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству;

2)                удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации юридического лица;

3)                учета созданных, реорганизованных, ликвидированных юридических лиц на территории РФ;

4)                учета действующих и прекративших свою деятельность индивидуальных предпринимателей;

5)                ведения Единого государственного реестра;

6)                создания информационного банка данных о юридических лицах и учета индивидуальных предпринимателей;

Регистрация – это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизуемые) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признаётся незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.[14]

Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации, её техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение ЕГРЮЛ.

Для государственной регистрации коммерческих организаций учредители предоставляют в регистрирующий орган:

1)                заявление по форме, установленной Министерством юстиции РФ, о государственной регистрации юридического лица, подписанное учредителем (учредителями);

2)                решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством;

3)                учредительные документы (учредительный договор, устав);

4)                документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного капитала коммерческой организации;

5)                документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческих организаций – физических лицах;

6)                если одним из учредителей выступает иностранное юридическое лицо – документ, подтверждающий его юридический статус;

7)                справку налогового органа по месту жительства физического лица – собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой организации о предоставлении декларации о доходах и имуществе;

8)                гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту жительства;

9)                платёжный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию, и др;

Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. За внесение изменений и дополнений в учредительные документы взимается сбор в порядке и размере, установленных Кабинетом Министров РФ.

При отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сбор, уплаченный за государственную регистрацию, возврату не подлежит. Срок государственной регистрации предприятий – пять дней со дня подачи всех необходимых документов.

До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок государственной регистрации может быть продлён до двух месяцев с уведомлением об этом собственника имущества предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.