Меню
Поиск



рефераты скачать Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

Сотрудники регистрационной палаты не рекомендуют клиентам обращаться за помощью к каким-то конкретным организациям. Только в том случае, когда вопросы клиента выходят за компетенцию Московской регистрационной палаты, можно посоветовать обратиться к юристу. В регистрационной палате существует услуга по подготовке учредительных документов. Предпринимателям, которые хотят открыть юридическое лицо, соответствующее  критериям малого предприятия, эта услуга оказывается бесплатно,  для всех остальных она платная.Управление министерства по налогам и сборам России по г. Москве.

В управлении работает 700 человек. В инспекции центрального округа ставят на учет от 200 до 700 предприятий. А инспекции, находящиеся на окраине Москвы, ставят на учет 10-15 организаций. Разброс большой. Дать конкретную цифру по каждой инспекции нельзя. В среднем от 50 до 100 организаций (если брать усредненную цифру по каждой инспекции). Если взять среднюю цифру по Москве, то это 3500- 4000 организаций.

Нормативная база, которой руководствуются сотрудники при решении вопросов регистрации и ликвидации, -  документы Министерства по налогам и сборам.

Налоговый кодекс – это первое. Кроме налогового кодекса, министерством разрабатываются методические указания по постановке на учет, снятия с учета, снятия с учета в связи с изменением места нахождения и т.д. Каждый документ имеет свое длинное название, свой номер.

Приказ № 309 содержит порядок условий присвоения и применения,  а также изменения ИНН и формы документов, используемых в налоговом органе при постановке и учет физических и юридических лиц -  утвержденные формы заявлений, подаваемых при постановке и снятии с учета.  Изменениями № 412. Были внесены некоторые дополнения по форме заявлений. Все основные формы документов утверждены этим приказом. Все остальное, что разрабатывается и доводится до сведения налоговых инспекций, это чистая методология, как ставить на учет, например, автотранспортное средство, имущество недвижимое и т.д.

Местные нормативные документы – это разъяснения по вопросам применения налогового законодательства. Готовятся запросы по отделам. Если одна из инспекций присылает какой-то вопрос, то ответ доводится до всех. Какие то вопросы возникают по открытию и закрытию счетов. Письма, которые готовили сотрудники отдела, появлялись в журнале “Налоговый курьер”. Сотрудники отвечали на вопросы организаций и отправляли ответы в этот журнал. Разъяснения, которые доводятся до инспекций, иногда появляются в московской базе “Консультанта”.     В каждой инспекции есть информационные стенды, где размещены все документы, которые необходимо представить при постановке/снятии с учета и т.д. Стенды информативны.  Человек приходит в инспекцию и узнает, какие документы нужны, и как их заполнять. Кроме этого все документы, необходимые при постановке на учет  размещены на интернет-сайте. Можно получить информацию оттуда и прийти в налоговую инспекции уже с заполненными заявлениями. Если нужны какие-то консультации, их всегда окажут, объяснят что и как надо заполнять. Непосредственно можно обращаться к сотрудникам отдела учета налогоплательщиков. Процедура постановки/снятия с учета (открытия/закрытия счета)

На стендах имеется достаточная информация. Кроме документов непосредственно касающихся налоговой инспекции, необходимо представить копии  документов о государственной регистрации. Это копии свидетельства, устава, заверенные нотариусом, сведения о руководителе и бухгалтере и т. д. Человек обращается к инспекторам отдела учета налогоплательщиков, получает консультации по заполнению документов. Если все документы заполнены правильно, нет никаких проблем. Если что-то не так, например – регистрации по недействительному паспорту или несоответствие в документах,  тому, что  написано в заявлении, то документы возвращаются на доработку с указанием (в письменном виде) срока, который посетителю отводится на исправление. Срок различный. Это зависит от нарушения  - от 3 дней до 2 недель.

Налоговый орган при полном соответствии документов поданных при постановке на учет выдает справку в 5 дневной срок.

Приемные дни и часы:  на прием для постановки и снятия с учета отведено 4 часа ежедневно. Каждая инспекция работает по-своему, некоторые с 9 до 12 часов ежедневно, некоторые с 14 до 18 часов.. 10-50 человек налоговая инспекция принимает ежедневно. Летом поток снижается. Осенью увеличивается. Реально, для того, чтобы просмотреть все документы, необходимо 10-20 минут в зависимости от сложности. Инспекторы сразу видят все соответствия в документах. Посетитель оставляет эти документы в инспекции. У инспекции есть полдня для ввода этой информации в компьютер, для того, чтобы поставить на учет и  выдать свидетельство о постановке на учет. После того, как информация занесена в базу данных, налогоплательщику присваивается ИНН. На это отводится  время свободное от приема. Через 5 дней человек приходит и получает свидетельство. Чтобы получить свидетельство, необходимо прийти за ним повторно. Если документы не соответствуют требованиям, необходимо внести исправления и прийти еще один раз.

Отделение Пенсионного фонда по г. Москве

На 01.01. 2000 г. на учете состояло 674 287 плательщиков взносов. За 10 месяцев 2000 года зарегистрировано примерно 740 тысяч.

Отделение пенсионного фонда по городу Москве состоит из 11 управлений координации. Управления делятся на территориальные отделы, при каждом территориальном отделе есть группа регистрации, отдельная комната рассчитанная на 1-2 специалистов.    В работе сотрудники руководствуются Постановлением Правительства РФ от 11.11.1994 г. № 258, Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.   О правилах постановки на учет в Пенсионном фонде посетитель узнает тогда, когда составляет заявление. Составляется заявление, прилагаются документы. Консультации по уплате страховых взносов можно получить у уполномоченных, которые занимаются сбором страховых взносов. Процедура постановки на учет (открытия счета)

Посетитель обращается в территориальный отдел УКДУ и ПУ в группу регистрации с целью получить извещение страхователю. Приемные дни- ежедневно с 9 до 18 часов. Обычная очередь – 10-15 человек. Один вопрос рассматривается около 30 минут. Повторно посетитель  обращается при необходимости изменения организационно-правовой формы, юридического адреса и др. изменений в учредительных документах.

Фонд обязательного медицинского страхования по г. Москве

В среднем ежемесячно фондом в 1999 году регистрировалось 5 522  предприятий, за 2000 год это число – 7096 .

Всего в 1999 г. в МГФОМС зарегистрировано 66 271 плательщиков страховых взносов, за 11 месяцев 2000 года – 78 065.

В соответствии с “Временным положением о порядке регистрации, прекращения деятельности юридических лиц, зарегистрированных в Москве, и едином учете данных о переходе прав и обязанностей в порядке правопреемства”, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.08.98 г. № 666, а также договором, заключенным между МГФОМС и Московской регистрационной палатой, МГФОМС систематически получает информацию о вновь зарегистрированных, реорганизованных и ликвидированных (находящихся в стадии ликвидации) юридических лиц по г. Москве.

Постановка на учет/снятие с учета в качестве плательщика страховых взносов (страхователя) осуществляется в соответствии с федеральными законодательными и нормативно-правовыми актами, основными из которых являются:

4.  Часть первая Налогового кодекса РФ (ст.84) Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165 –ФЗ “Об основах обязательного социального страхования “( пункт ст.9, пункт 2 статьи 12)

2. Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды ОМС, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1(абзац 3 пункта 8)

3. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) в ОМС, утвержденная постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1018 (пункты 4-7,16)

5.  Порядок постановки на учет/снятия с учета в качестве плательщика страховых взносов (страхователей) регулируется федеральными законодательными и нормативно-правовыми актами.

Плательщики страховых взносов узнают о правилах постановки на учет/снятия с учета в территориальном фонде ОМС из действующих законодательных и нормативно-правовых актов в системе ОМС.

Информацию об адресах учетно-контрольных управлений МГФОМС, осуществляющих регистрацию плательщиков страховых взносов, а также о перечне документов, представляемых при регистрации в качестве плательщика страховых взносов, посетители узнают по справочным телефонам МГФОМС.Процедура постановки на учет (открытия счета)

Для регистрации в качестве плательщика страховых взносов организации представляют в МГФОМС следующие документы:

6.  Заявление о регистрации, подписанное руководителем и удостоверенное печатью организации

2. Копию свидетельства о государственной регистрации

3. Надлежаще заверенная копию Устава (положения)

7.  Надлежаще заверенная копия учредительного договора

8.  Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

9.  Копию письма статистического учреждения о присвоении кодов и классификационных признаков

7. Справку из банков об открытых счетах

После проведения регистрации плательщику страховых взносов вручается “Извещение страхователю”, в котором указываются регистрационный номер, размеры и сроки уплаты страховых взносов, сроки представления отчетности по средствам обязательного медицинского страхования, применяемые к плательщику меры ответственности в случае нарушения сроков уплаты страховых взносов и представления отчетности, справка для предоставления в банк Снятие с учета плательщиков страховых взносов в связи с реорганизацией или ликвидацией осуществляется на основании письменного  заявления плательщика.

Коммерческий банк г. Москвы

Процедура открытия счета

Клиент  заполняет определенные формуляры. Для открытия расчетного счета необходимо предоставить следующие документы:

10.         Заявление на открытие счета

2. Надлежаще заверенную копию свидетельства о регистрации

3. Надлежаще заверенную копию Устава

11.         Надлежаще заверенная копия учредительного договора

12.         Нотариально заверенные карточки с образцами подписей и оттиском печати

13.         Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке с образцами подписей

7. Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе

8. Справку из Пенсионного фонда

9. Справку из фонда обязательного медицинского страхования

10. Договор на расчетно-кассовое обслуживание

11. Справку из фонда социального страхования.

Банк отсылает справку в Налоговую инспекцию и ждет ответа обычно от  2-2.5 недель до 4 месяцев. Это делается только почтой. Если у Клиента есть возможности договориться с налоговой инспекцией, то это можно сделать быстрее, т.к. в налоговую инспекцию огромная очередь (по мнению сотрудника очередью даже торгуют). Все вышесказанное можно (для наглядности) представить в виде следующей таблицы.

Процедура

Отдел

Цель обращения

Приемные дни

Очередь

Время рассмотрения вопроса

Количество обращений

Регистрация предприятия

Отдел приема, формирования и выдачи документов

 

Сдать и получить документы

 

Понедельник, вторник, среда, четверг С 9.00 до 18.00 Пятница С 9.00 до 16.45

 

Нет

7 дней

После отказа в регистрации (один-два раза)

Постановка на учет в ГНИ

Отдел организации учета налогоплательщиков

Сдать документы

 

Ежедневно, кроме выходных

 

10-50 чел.

 

10-20 мин.

 

1 раз

Постановка на учет в Пенсионном фонде

Группа регистрации

 

Получить извещение страхователю

 

Ежедневно С 9.00 до 18.00

 

10-15 чел.

 

30 мин.

 

По необходимости при изменении организационно-правовой формы, юридического адреса и т.п.

 

Постановка на учет в фонде обязательного медицинского страхования

Учетно-контрольное управление

 

Зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов

 

Ежедневно , кроме выходных с 9.00 до 18.00 перерыв с 13 до 13.45

 

До 5 чел.

 

От 10 до 30 мин.

 

Не требуется, если все документы оформлены правильно

Открытие счета в банке

Операционный отдел

 

Открыть счет

 

Все дни недели, кроме выходных С 9.00 до 18.00

 

нет

От 1 часа, до 1 дня

 

Не приходится

Таблица 4. Порядок и этапы регистрации фирмы в городе Москва.



4.  Проблемы совершенствования регистрации предприятий.

Ни для кого не секрет, что процедура регистрации предприятий в нашей стране далека от совершенства и зачастую несет в себе много трудностей. Поэтому тема совершенствования механизма регистрации до сих пор остается актуальной.

Сами предприниматели выделяют следующие наиболее актуальные вопросы совершенствования регистрации предприятий.

1. Необходимость упрощения процедуры регистрации. На самом деле обсуждение этой проблемы превратилось в настоящую заочную дискуссию между респондентами, своеобразную черту под которой подводит мнение представителя регистрационной палаты Московской области: “Очень сложная процедура и регистрации и ликвидации, но в то же время я бы ее еще больше усложнил. Дело в том, что необходимо создать стенку для фальсифицированных структур, структур-“однодневок”.

2. Сложность и трудоемкость процедур регистрации и ликвидации. Регистрация по всей видимости не вызывает сейчас по-настоящему больших  проблем. Достаточно серьезной трудностью в ее процессе респонденты считают большое количество мест, куда необходимо обращаться. Многие надеются, что введение единого социального налога будет весьма способствовать упрощению процесса регистрации и ликвидации. Предлагаются различные варианты сокращения числа “окон”. Так, представитель Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования считает, что регистрация предприятия должна быть только одна (и целесообразнее – в налоговой инспекции). Например, предприятие могло бы подать все сведения о себе в налоговый орган, там встать на учет, а все другие структуры и фонды должны взаимодействовать уже не с самим предприятием, а получать необходимые сведения для постановки на учет, снятию с учета,  работы с предприятиями в налоговой инспекции. Тогда у предприятий меньше времени будет затрачиваться на все эти процедуры и в каждой области и в стране в целом  будет хоть какая-то единая информационная база по предприятиям. Аналогичное предложение состоит в том, чтобы соединить  регистрационную палату, все социальные государственные фонды и налоговую инспекцию по процедуре регистрации в единое звено на уровне налоговой инспекции. Работник фонда социального страхования Московской области, не предлагая столь глобальных изменений, считает, что делу может помочь простое соединение основных участвующих в процессе регистрации структур под одной крышей.

   Предприниматели считают, что уменьшить трудоемкость можно за счет упрощения документооборота.  Многие документы в процессе регистрации многократно дублируются и хранятся сразу в нескольких местах, хотя нужны они при этом только лишь в одном месте. Так, в связи с переходом к единому социальному налогу на основании инструктивного письма  ПФР от 01.07.1999г. № ЕВ-16-25/6121 на предприятие формируется 2 дела с 2 вкладышами (материалами по едином налогу), т.е. плательщик при первоначальной регистрации в ПФР должен заполнить 4 заявления, одинаковых по форме, и представить по 2 экземпляра копий свидетельства об уплате единого налога и копий уведомления о переводе на единый налог.

3. Техническое обеспечение.  Предприниматели отмечают, что часть проблем и неудобств при регистрации и ликвидации можно было бы решить за счет усиления технической базы регистрирующих органов. В Томске жалуются на отсутствие множительной техники.  В Московской области отмечают проблемы со связью, особенно междугородней, отсутствие модемов, электронной почты. Есть и проблемы с помещениями.

   4. Проблемы достоверности информации о зарегистрированных предприятиях. Многие предприниматели высказывают серьезную озабоченность по поводу проблем во взаимодействии с предприятиями, связанными с недостоверностью регистрационных данных о них.  Прежде всего,  эти проблемы связаны с недостоверностью данных о местонахождении предприятий, что создает большие сложности для налоговых органов, фондов социального страхования, кредиторов, судебных исполнителей и др. Среди предложений по поводу усиления контроля за местонахождением предприятий самое распространенное – принятие федерального закона о Государственной регистрации, в составе которого были бы зафиксированы права регистрирующих, налоговых органов на осуществление такого контроля. Управление министерства по налогам и сборам России по г. Москве предлагает с этой целью, чтобы налогоплательщик, встав на учет в налоговую инспекцию, предоставлял в регистрационную палату и налоговую инспекцию документы об аренде помещения, официально подтвержденные Москомимуществом.


Заключение.

 

Итак, в этой работе была рассмотрена проблема регистрации предприятий. Тема, на мой взгляд, очень актуальная для любого человека, желающего начать собственное дело. В этой работе я постарался не только описать порядок и этапы регистрации предприятий и нормативные акты, регулирующие процесс регистрации, но и дать несколько развернутое представление о регистрации предприятий в нашей стране: рассказать о проблемах, возникающих при регистрации, материальных и денежных затратах, мерах по совершенствованию процесса регистрации, дать представление о том, как проходит регистрация на практике. В процессе работы я пришел к некоторым выводам:

1.  Регистрация предприятия в нашей стране сопряжена с рядом трудностей, денежными и временными затратами.

2.  Существует множество нерешенных проблем в этой области.

3.  Трудоемкость и стоимость процедур регистрации и ликвидации предприятий недопустимо велика. В первую очередь это связано с необходимостью для учредителей нового предприятия лично (или через своего представителя) посетить каждое из учреждений, где предприятие должно быть поставлено на учет, и соблюсти многочисленные формальности.

4.  С целью решения проблемы трудоемкости регистрации необходимо проведение специальной работы по исследованию не необходимости, а реальной возможности реализации идеи "единого окна", связанной со снятием межведомственных барьеров и увязкой межведомственных интересов.

5.  Необходимо внедрять информационные технологии в процессы регистрации, рассматривать информационные технологии в качестве основного направления совершенствования регистрации предприятий в перспективе. Речь идет о регулировании и внедрении в процессы регистрации  современных информационных технологий и Интернета.

6.  Очевидно, что регистрирующие органы и другие организации, участвующие в процессе регистрации предприятий, пока не готовы технически, организационно, квалификационно и т.д. воспринять  передовые информационные технологии.

7.  Необходимо принятие специального законодательства о добросовестном ведении бизнеса, которое регулировало бы ответственность учредителей и руководителей предприятия в связи с созданием предприятия (включая ответственность за ложную информацию), а также ответственность посредников, лиц, предоставивших юридический адрес и другие обсуждавшиеся вопросы. Наряду с разработкой законодательства соответствующим государственным и общественным организациям  следовало бы инициировать развитие соответствующей информационной среды, стимулирующей и вынуждающей предпринимателей добросовестно вести бизнес, честно вести дела со своими деловыми партнерами.

 В заключение, хочется сказать, что предстоит решить еще множество проблем и трудностей, принять ни один правовой акт, чтобы продвинуться в совершенствовании и облегчении процедуры регистрации предприятий. Такой потенциал у нашего государства и общества есть и хочется верить, что он будет использован и  регистрация перестанет быть проблемой для предпринимателя.



Список источников.

 

1.  Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750с.

2.  Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горнфикеля, Г. Б. Поляка, В.А.Швандара. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. –475с.

3.  Гражданский кодекс РФ. Часть 1.-М.:ИНФРА-М,1994.

4.  Гражданский кодекс РФ. Часть 2.-М.:ИНФРА-М,1996.

5.  Хоскинг А. “Курс предпринимательства”: Практическое пособие: Пер. с англ. – м.: Международные отношения, 1993. –352с.

6.  Отчет "Исследование практики регистрации и ликвидации субъектов предпринимательства в регионах России" IPSSA 2001.

7.  Указ Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации".

8.  Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (утв. Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482)




Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.