Меню
Поиск



рефераты скачать Порядок и этапы госрегистрации предпринимательской организации

2. Трудоемкость и затраты, связанные с регистрацией предприятия.

Процесс создания собственного дела довольно-таки трудоемкий и сопряжен, зачастую, с массой трудностей для предпринимателя: надо собрать множество документов, правильно их оформить, отстоять в очередях, потратить огромное количество собственного времени и нервов. Процедура регистрации предприятия неудобна и это порождает множество проблем, таких, например, как “уход в тень”, коррупция чиновников и.т.п. Для определения трудоемкости регистрации предприятия в регионах России был проведен опрос руководителей малых предприятий с целью получить количественные оценки затрат времени и денег на всех этапах процедуры регистрации предприятия. В опросе приняли участие 733 предприятия.

В результате были получены детальные данные о денежных затратах  и трудоемкости прохождения каждого из этапов процедуры регистрации, а также каждой из процедур в целом.  Оценки получены в различных вариантах, как для случая, когда регистрация была целиком выполнена “под ключ” сторонними юридическими или физическими лицами, так и для случая, когда сотрудники или учредители предприятия лично участвовали на всех или некоторых этапах. В качестве примера на табл. 1  приведены данные по регистрации наиболее распространенной формы предприятий – общества с ограниченной ответственностью. Эти данные относятся к 512 предприятиям из выборки.

 

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская обл.

Воронежская обл.

Самара

Нижегородская обл.

Новгородская обл.

Томская обл.

Новосибирская обл.

Всего (средняя)

Нотариальная контора

2.8

2.9

2.1

1.2

3.1

1.8

0.9

1.0

0.9

0.9

1.8

Регистрационная палата

5.8

3.8

2.3

1.3

2.6

1.9

1.2

3.9

2.7

1.1

3.0

Банк

1.6

2.7

1.7

1.2

1.5

1.1

1.0

1.3

1.8

0.7

1.5

Налоговая инспекция

2.5

3.1

1.9

1.8

1.5

0.9

1.3

3.0

2.3

0.8

2.1

Органы государственной статистики

1.5

2.6

1.4

1.1

1.0

1.0

1.1

1.3

0.9

0.5

1.3

Пенсионный фонд

1.4

2.5

1.2.

1.3

1.0

0.7

1.0

1.0

0.9

0.5

1.2

Фонд обяз. Мед. Страхования

1.2

2.5

1.4

1.1

1.0

0.7

1.0

1.1

0.8

0.5

1.1

Фонд занятости

1.1

2.5

1.3

1.1

1.0

0.9

1.0

0.9

0.8

0.5

1.2

Фонд соц. Страхования

1.2

1.4

1.3

1.5

1.0

0.7

1.1

1.0

0.8

0.5

1.0

Другие организации

7.0

-

-

6.0

9.3

1.2

1.0

1.8

7.0

0.5

3.2

Всего рабочих дней

26

24

15

17

23

11

11

16

19

7

17

Полные денежные затраты при личном участии учредителей или их сотрудников (долл.)

283

 202

116

79

112

49

55

77

77

44

108

Стоимость регистрации полностью “под ключ” (долл.)

490

304

260

112

97

45

131

140

150

73

163

Таблица 1. Трудоемкость и денежные затраты при регистрации ООО.


На основе этих данных можно получить интегральные оценки сложности процедуры регистрации предприятий. Интегральную денежную оценку сложности процедуры регистрации можно получить, рассчитав (на основе примерной средней заработной платы в регионе) стоимость затраченного рабочего времени и сложив полученную величину с суммой денег, затраченной на регистрацию. Интегральную оценку сложности (трудоемкости) процедуры регистрации (в рабочих днях) можно получить, проделав обратную операцию – пересчитав в рабочие дни (на основе региональной средней зарплаты) имевшие место денежные затраты или цены на данную услугу и сложив полученную величину с количеством потраченных рабочих дней.


В табл. 2 приведены интегральные цены на регистрацию ООО “под ключ”.

Таблица 2. Интегральные цены на регистрацию ООО “под ключ”.


Сравнение этих величин показывает, что они достаточно близки (как и можно было предположить из общих экономических рассуждений).

Таблица 3. Интегральные оценки регистрации ООО в рабочих днях.

Отсюда следует практически важный вывод, что сложность процедуры регистрации в том или ином регионе можно с достаточной точностью оценить рыночной стоимостью услуги по регистрации предприятия. Интегральные оценки в рабочих днях приведены в табл. 3. Итак, какие же напрашиваются выводы?  Во-первых, сразу же в глаза бросается различие в трудоемкости и стоимости регистрации по регионам России. Так, например, стоимость регистрации “под ключ” в Самаре составляет 45 долларов (см. табл. 2), а в Москве 490 долларов, что почти в 11(!) раз больше. То же касается и временных затрат на регистрацию. В Москве для того, чтобы зарегистрировать свое предприятие вам, в среднем, понадобится 26 дней, а если вы проживаете в Новосибирской области, то потратите всего 7 дней (см. табл 1). Замечу, что каких-то принципиальных отличий между регионами нет. Как представляется, разница в трудоекости и продолжительности связана с наличием (или отсутствием) в том или ином регионе или ведомстве общей политики, направленной на создание лучших условий для предпринимателей. Сюда относится множество факторов: помещение, компьютерное обеспечение, информация и другие, но в первую очередь - подбор квалифицированных кадров и организация их работы. Это показывает возможности, которые имеются для совершенствования процедур в рамках существующего законодательства и системы управления.


 

 


3. Практика регистрации фирмы в городе Москва.

Давайте посмотрим, что же происходит на практике. Допустим мы регистрируем фирму в городе Москва. Регистрацию фирм в Москве осуществляет Регистрационная палата г.Москвы. За 1999 год Регистрационной палатой было зарегистрировано 59 352 предприятия, 38 672 предпринимателей без образования юридического лица, изменений в учредительных документах зарегистрировано 46 250, отказов в регистрации – 2 682.

За 2000 год было зарегистрировано вновь юридических лиц 75 615, изменений в учредительных документах – 48 588, предпринимателей без образования юридического лица – 42 894, отказов в государственной регистрации – 9 122. Московский регистрационный реестр насчитывает около 700 000 юридических лиц. Московская регистрационная палата имеет 18 филиалов, которые находятся в различных округах Москвы. В центральном офисе персонал более квалифицированный. В отделе приема и выдачи документов работает более 40 сотрудников: занимаются приемом и выдачей документов и технической работой в базе данных.

Регистрационная палата руководствуется следующей нормативной базой. Это две статьи закона о предприятиях и предпринимательской деятельности ст. 34 и 35, Указ президента № 1482 от 1994г. до ГК,  Законы о юридических лицах, Гражданский Кодекс РФ.

Местные нормативные документы:

2.  Закон об основах малого предпринимательства в Москве

3.  О Московской городской символике

Как мы узнаем о правилах регистрации (ликвидации):

По мнению сотрудника регистрационной палаты, необходимую информацию посетители могут получить из газет “Регистрационный вестник” и “Регистрационная газета” ( в основном материалы касаются  Московской области). Кроме того, есть сайт в Интернете, на нем содержится более полная информация.

По словам сотрудника регистрационной палаты порядок прохождения документов никому не сообщается, потому что это сугубо внутреннее дело. Посетителям дается гарантия по срокам: посетитель знает, что ровно через семь дней он придет уже не на третий этаж, а на второй и получит свои документы, содержащие либо отрицательный, либо положительный ответ. Время получения документов указывается: 15.30 или 16.40. Иногда случаются сбои, но исключительно по вине клиентов, теряющих опись документов, с указанием времени получения. Система регистрации поточная, т.е. конвейерная, не рассчитанная на какой – либо контакт.Процедура постановки\ снятия с учета

Посетитель обращается в отдел приема, оформления и выдачи документов с целью сдать или получить документы, без решения других вопросов. Для  решения других  вопросов, по мнению сотрудника, посетители должны обращаться за платными консультациями.

Регистрационной палатой постоянно проводятся проверки паспортов, адресов, проводится экспертиза документов. Все результаты заносятся в компьютерную базу.

Время работы с 9.15 до 18.00. Очереди от 5 до 15 минут. Для записи нужно подойти к администратору. Часто с документами приходят курьеры. Вопрос регистрации рассматривается ровно 7 дней, не больше, не меньше. Крайне редки случаи, когда в процесс вмешивается руководитель палаты. Тогда срок рассмотрения срок может быть удлинен  (если не успели сделать экспертизу), и крайне редки случаи, когда срок может быть сокращен. Повторно обращаются не всегда, а  только после отказа в регистрации.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.