|
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ. 4.1 SWOT-анализ по конкурентам Таблица 5 – SWOT-анализ по конкурентам | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Оазис» |
«Сюжет» |
«Турист +» |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, мощная исследовательская база, низкие цены, наличие номеров различных ценовых категорий. |
Хорошая репутация у постояльцев, оказание дополнительных услуг, эффективный менеджмент, хорошее качество услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. |
Эффективный менеджмент, оказание дополнительных услуг, прекрасная связь с городской системой транспорта, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент предоставляемых услуг, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов |
||||||||||||||||||||||||||||||
Слабые стороны |
Ухудшающаяся конкурентная позиция, небольшие маркетинговые способности, среднее качество услуг, плохая реклама. |
Небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама, плохая связь с городской системой транспорта. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Возможности |
Расширение предоставляемых услуг, привлечение инвесторов. |
Переход к более эффективным стратегиям, увеличение постоянных клиентов, привлечение инвесторов. |
Расширение предоставляемых услуг, Увеличение клиентов, привлечение инвесторов, постоянные клиенты, снижение процентных. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг, неблагоприятная политика правительства. |
Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Изменение потребительских предпочтений, неблагоприятная политика правительства, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: удобное месторасположение гостиницы, наличие номеров различных ценовых категорий, высокий уровень безопасности клиентов. Так же необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг, но и от их качества.
5. План маркетинга
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Планируемая заполняемость гостиницы – 80% от всего номерного фонда гостиницы. Характер спроса – сезонный, пик в т.н. «busy season» - с ноября по май, заполняемость на неделе со вторника по четверг.
Как правило, гостиницы Барнаула, это учитывают, и устанавливают цены на сезон длительностью 3-4 месяца, т.е. повышают цены перед каждым пиком спроса. В нашей гостинице мы устанавливаем цены на сезон длительностью на год, таким образом, к очередному повышению цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентоспобными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса. В нашей гостинице будет действовать система накопительных сидок.
Таблица 6 - Система накопительных скидок.
Количество посещений |
5 |
10 |
Свыше |
Скидка % |
3 |
5 |
7 |
Таблица 7 - Стоимость аренды номера за сутки
Тип номера
Стоимость, руб.
Одноместные номера
Двухместные номера
Стандарт
600
700 (350)
Стандарт +
900
1 000 (500)
Полулюкс
1 100
1 300
Люкс
1 500
1 900
Инструментом продвижения является реклама. Разработкой рекламы будет заниматься рекламное агентство. Включает в себя разработку тему, девиза рекламы и создание четкого рекламного образа.
Таблица 8 – Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения
Цена (руб.)
Количество
Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по телевидению
1 240
20
24 800
Реклама в газете
520
10
5 200
Всего
30 000
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
6. Организационный план
Гостиница планируется создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставной капитал = 500 000 рублей. Учредителями ООО, в соответствии с учредительным договором, являются:
· Горночакова А.В. - 50 % (250 000 р.) от суммы заявленного уставного фонда;
· Петлякова Е.Н. - 30 % (150 000 руб.) от суммы заявленного уставного фонда;
· Жданов В.В. – 20 % (100 000 руб.).
Организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций.
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На учредительном собрании будут собираться: учредители, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, чтобы обсудить вопросы, входящие в компетенцию учредительного собрания. К компетенции учредительного собрания относится обсуждение следующих вопросов:
· общее качество управления,
· прогнозы на заполняемость,
· главные статьи расхода,
· вопросы реконструкции,
· новое законодательство,
· доходность предприятия.
На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Четко определены уровни ответственности.
К функциям генерального директора относятся:
· контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
· контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
· контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям главного бухгалтера относятся:
· ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
· предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
· предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Функции остальных работников организации:
· Заместитель директора занимается вопросами оперативного управления;
· Дежурный на этаже: обеспечивает слаженность процесса работы вспомогательного персонала;
· Хостесы занимаются документальным оформлением приема и проживания клиентов, обеспечивают индивидуальный подход к каждому клиенту;
· Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений, и безопасности клиентов.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 9 - Штатное расписание персонала.
Должность
число рабочих
Оклад, руб.
тыс. руб.
годовой ФОТ, тыс. руб.
Отчисления, тыс. руб.
в год
НДФЛ (13%)
ЕСН (26,2%)
Административно-управленческий персонал
Директор гостиницы
1
20
240
31,2
62,88
Заместитель директора
1
15
180
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.