Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка факторов внутренней и внешней среды деятельности образовательного учреждения на примере филиа...

За анализируемый период созданы электронные версии учебно-методической литературы 134-х наименований для студентов I–III курсов всех специальностей и IV и V курсов специальностей 060400 и 060500.

Все это отвечает духу перестройки системы образования и чрезвычайно важно для развития передовых технологий обучения, укрепления позиций института в образовательной среде.

• В отчетном году, как и в прошлые годы, в институте продолжала активно развиваться система непрерывного обучения.

По ускоренным программам на ФНО проходили подготовку 10 124 студента, в том числе в Московском отделении (включая Серпуховское представительство) – 2378 человек.

Обучение студентов осуществлялось как по традиционной технологии, так и с использованием дистанционного обучения. В 27 представительствах ВЗФЭИ на ФНО по дистанционной технологии обучалось 153 7 человек.

В прошедшем году сохранялась тенденция роста Учебного комплекса (УК), расширение связей со средними и начальными профессиональными учебными заведениями, а также общеобразовательными школами.

В настоящее время в его состав входит 109 учебных заведений (55 колледжей и лицеев, 3 профессиональных училища (ПУ), 51 общеобразовательная школа), в том числе в Москве – 28 учебных заведений (18 колледжей, 2 ПУ и 8 общеобразовательных средних школ).

• Достаточно активно в прошлом году работал факультет повышения квалификации, на котором прошли переподготовку более 1300 бухгалтеров и аудиторов.

С этого года на факультете начнется повышение квалификации преподавателей вузов.

• Стабильно развивается в институте Центр дополнительных образовательных услуг.

Курсы дополнительных образовательных услуг действовали в Московском отделении и в 17 филиалах ВЗФЭИ.

Всего по институту на курсах дополнительных образовательных услуг в минувшем году прошли обучение по разным программам 4812 слушателя, в том числе в Московском отделении – 1031, в филиалах–3781.

В Московском отделении обучение на курсах дополнительных образовательных услуг проводилось по 16 учебным программам, в филиалах в качестве дополнительных образовательных услуг было востребовано от 3 до 8 учебных дисциплин.

•Продолжалось развитие системы дистанционного обучения на | базе создаваемых нашими филиалами представительств.

Контингент студентов увеличился по сравнению с предыдущим годом почти вдвое и составил более 4300 чел.

• Через подготовительные курсы в течение отчетного учебного года прошли обучение 9701 абитуриент в Московском отделении и филиалах, что на 350 человек больше, чем в прошлом учебном году.

Большинство выпускников подготовительных курсов подали документы для поступления на первый курс и стали студентами Брянского института.

• Научно-методическая работа в институте координируется Научно-методическим советом (НМС) под руководством Д.М. Дайитбегова.

Основное внимание в 2002/2003 учебном году НМС уделял вопросам совершенствования организации и методического обеспечения учебного процесса, изучения и распространения передовых методов и технологий обучения, и  вопросам качества проведения научно-методической и учебной работы. При этом заседания НМС проводились совместно с редакционно-издательским советом (РИС).

В соответствии с утвержденным тематическим планом издания учебной литературы на 2003 год на заседании НМС и РИС рассмотрены и утверждены 25 планов-проспектов учебников и учебных пособий и одновременно рассмотрены и одобрены учебные программы дисциплин, по которым будут готовиться учебники и учебные пособия по новым государственным образовательным стандартам [[v]].

Материально-техническая база

В прошедшем учебном году институт продолжал укреплять свою материально-техническую базу.

Головной институт в Москве располагает прекраснейшим современным зданием еродизайна. Реконструкция его закончена всего 2 года назад. Но уже ощущается нехватка учебных аудиторий.

Практически на стадии завершения находится строительство нового учебного корпуса в г. Калуге площадью около 2,5 тыс. м2.

Успешно завершена реконструкция учебного корпуса в г. Туле. Выполнен значительный объем работ по реконструкции подвальных помещений, сооружению пристройки входного вестибюля, облицовке  всего фасада здания современным отделочным материалом и ремонту этажей. В результате здание филиала является теперь одним из лучших  в городе.

  Ведется строительство надстройки 6- и 7-го этажей филиала в г. Барнауле с целью расширить площадь на 1,5 тыс. м2. Срок завершения работ – декабрь текущего года.

Проводились ремонтные работы в Орловском, Смоленском, Кировском, Волгоградском, Новороссийском, Челябинском, Ярославском, Брянском, Липецком, Сургутском филиалах.

Ведется проектирование пристройки к зданию Владимирского филиала площадью около 2 тыс. м2, а также входной группы и одного дополнительного этажа в Липецком филиале.

Наука и методическое обеспечение

ВЗФЭИ имеет аспирантуру и докторантуру по 5 научным специальностям, 5 диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Институт является учебно-методическим центром страны по заочному экономическому образованию, а также одним из крупнейших в Российской Федерации научно-исследовательским центром.

Учебный процесс в институте проводиться на основе единых учебных программ и методических разработок. Кафедрами ВЗФЭИ подготовлено к изданию в 2002/2003 учебном году  124 наименования учебно-методических материалов (на 33 больше, чем в 2001/2002 учебном году).

ВЗФЭИ является участником эксперимента Министерства образования РФ по дистанционным технологиям обучения.

 На 2003/2004 учебный год проводится набор на 1-й курс студентов для обучения с использованием дистанционной технологии в филиалах и представительствах института, закрепленных за ними (гг. Архангельск, Барнаул, Владимир, Волгоград, Воронеж, Калуга, Краснодар, Курск, Липецк, Омск, Пенза, Тула, Уфа, Челябинск, Серпухов). Прием заявлений и документов от поступающих для обучения с использованием дистанционной технологии проводится по установленному графику и осуществляется на платно-договорной основе, в соответствии с утвержденным планом набора на дистанционное обучение.

При обучении помимо учебников, учебных пособий, методических указаний по выполнению контрольных и курсовых работ, написанных ведущими преподавателями института, по всем дисциплинам используются обзорные (установочные) лекции, записанные на аудиокассетах, и компьютерные обучающие программы, записанные на дискетах или CD-ROM.

В нынешнем учебном году предусмотрена подготовка новой редакции методических указаний для студентов-дипломников, программ производственной практики, методики оценки знаний студентов членами ГАК, учебной и учебно-методической литературы для студентов пятых и шестых курсов по новым дисциплинам учебных планов, в т.ч. по дисциплинам специализаций.

• Исключительно важное значение для повышения эффективности подготовки специалистов имеет развитие внутривузовской системы управления качеством учебного процесса (системы менеджмента качества – СМК), разрабатываемой под руководством проф. Г.С. Желнинского, в соответствии со стандартом ГОСТ ИСО 9001:2001.

Важнейшей сферой деятельности института является научно-исследовательская работа.

По результатам научных исследований преподавателями института были защищены 2 докторских (М. А. Бахрушина и Л.В. Сотникова) и 7 кандидатских диссертаций.

Особого внимания заслуживает научно-исследовательская работа, которая ведется с зарубежными образовательными и научными учреждениями.

ВЗФЭИ и Центральным университетом финансов и экономики Китая под руководством проф. Г.Б. Поляка и проф. Ван Енгжана исследуется проблема «Разделение прав и полномочий в области финансов между центральными и территориальными органами власти в России и в Китае». Под руководством проф. М.М. Максимцова ведется совместная работа с китайскими учеными над учебником «Менеджмент международного бизнеса». Под руководством проф. Л.Т. Гиляровской группа российских и китайских ученых исследует «Систему бухгалтерского учета в России и в Китае». Доцент С.П. Колчин участвует в разработке научного доклада «Налоговые системы в России и в Китае: проблемы и пути их решения».

Институт ежегодно принимает участие в работе конгрессов, проводимых Международным институтом государственных финансов и международной ассоциации профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Продолжается сотрудничество с крупнейшими шведскими университетами: Гетеборгским и Упсальским по разработке программ развития дистанционного обучения.

Это сотрудничество поддерживается Шведским национальным агентством по высшему образованию и Шведским национальным программным комитетом.

Имеется договоренность о проведении работ по темам «Международные стандарты аудита», «Риск-менеджмент», «Корпоративные финансы».

Международное сотрудничество осуществляет и ряд филиалов Брянского института. Так, Брянский филиал участвует в проекте международной научной программы «Баренц-регион». Филиал в г. Омске принимает участие в разработке научной темы «Исследование и решение задач оптимального размещения экономических объектов» (совместно с научными учреждениями Франции и Белоруссии). Филиал в г. Смоленске совместно с научными коллективами из Германии, Белоруссии, Литвы и Украины участвует в международной межвузовской программе «Исследование трансформационных процессов современного общества».

Преподаватели ВЗФЭИ ежегодно выступают с докладами на различных международных конференциях.

• Важным участком научной работы является подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре и докторантуре. В отчетном периоде в аспирантуре обучались 233 человека, из них на бюджетной  основе – 115, на договорной – 118.

В связи с введением новых паспортов специальностей по экономическим наукам была пересмотрена тематика научных исследований по специальностям диссертационных советов ВЗФЭИ.

Для дополнительного развития научного потенциала ВЗФЭИ открыта аспирантура по специализациям «Экономическая история» и «Маркетинг» с правом защиты кандидатских и докторских диссертаций в советах института.

В 2002/2003 учебном году было подготовлено и издано 14 учебников объемом 416,19 п.л., тиражом 488 500 экз. (в т.ч. 8 с грифом Минобразования РФ и 6 с грифом УМЦ и УМО), 10 учебных пособий объемом 217,96 п.л., тиражом 13 100 экз. (в т.ч. с грифом Минобразования РФ 5 и 5 с грифами УМЦ и УМО).

Институт принял участие во Втором общероссийском конкурсе учебных изданий вузов «Университетская книга–2002». Приказом Минобразования РФ от 22.04.03 г. № 1744 ВЗФЭИ признан призером этого конкурса и отмечен почетной грамотой за успехи в учебном книгоиздании.

Научные исследования, проводимые в институте, легли в основу подготовки научных монографий, учебников, учебных пособий, курсов лекций, статей в периодических изданиях. В прошлом году было подготовлено свыше 570 таких работ общим объемом более 2230 п.л.

Издано 25 сборников научных трудов преподавателей и аспирантов института, в том числе 5 Московским отделением института.

За анализируемый период на базе института и филиалов проведено свыше 40 научно-практических конференций и семинаров, посвященных актуальным вопросам развития российской экономики и финансов.

Отрицательным является то, что вуз не предоставляет отсрочку от армии.

2.2. Специфика филиала в г. Брянске


адрес филиала: 241000 Брянск, ул. Фокина, дом 6. телефоны: (8-083-2) 74-52-84; e-mail: vzfei@vzfei.brk.ru

Номер Лицензии - 24Г-0057, Дата Выдачи - 01.04.99  Срок действия - до 01.04.2005

Директор филиала: Игнашков Владмир Иванович

До 1994 года он был единственным вузом, готовившим специалистов по специальности финансы и кредит и бухучет высшей квалификации на Брянский регион.

Методическое обеспечение и обеспечение учебниками взял на себя головной вуз, он печатает в своем издательстве ЮНИТИ базовые учебники. В брянском филиале преподаватели все свои усилия сосредотачивают не на составлении учебных планов и пособий а на процедурных вопросах учебного процесса. Все методички, программы и билеты приходят из Москвы. Это есть конкурентное преимущество данного вуза в целом на рынке образовательных услуг.

Кандидатуры на вакантную должность так же утверждает Московская кафедра. Однако в последнее время, филиал несколько отошел от этого правила.

Методические пособия и программы подготовлены ведущими преподавателями Московского аппарата ВЗФЭИ.

Таблица 2.1

Отдельные характеристики работы вузов Брянского региона, готовящих специалистов экономических направлений

Наименование позиции для сравнения

Филиал ВЗФЭИ

Филиал ОРАГС

Филиал МПСИ

Госуниверситет

Филиал Института потребкооперации

Технологическая академия

Гуманитарный университет

Транспортного машиностроения

Сельхозакадемия

Наличие дневного отделения

нет

нет

есть

есть

нет

есть

есть

есть

есть

Наличие военной кафедры

нет

нет

нет

нет

нет

есть

нет

нет

нет

Наличие дистанционного образования

нет

нет

нет

нет

нет

нет

есть

нет

нет

Наличие бюджетных мест по экономическим специальностям

185

нет

нет

220

нет

210

нет

165

60

Конкурс на одно бюджетное место

4

нет

нет

5

нет

5

нет

3

2

Конкурс на платное образование

нет

нет

нет

2

нет

нет

нет

нет

нет


Таким образом, филиал видим, что отсрочку от армии получают только студенты Брянской технологической академии.

Видно, что полноценное дневное образование по экономике имеет место не во всех вузах. В ВЗФЭИ Гуманитарном институте студенты имеют возможность приходить на занятия днем, но учатся по сокращенной программе как и заочники.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.