Меню
Поиск



рефераты скачать Особенности управленческого учета

Особенности управленческого учета

Сущность понятия «бухгалтерский управленческий учет». Предмет и метод управленческого учета.

Управленческий учетэто система сбора и обобщения информации о хозяйственной деятельности организации с целью принятия управленческий решений. Управленческий учет предназначен для решения внутренних задач управления предприятием и является его ноу-хау.

Основные показатели информации управленческого учета – это аппарат управления предприятия, руководители структурных подразделений, менеджеры. В настоящее время в России не установлено законодательно-правовых требований к управленческому учету, поэтому он может принимать любые формы, в которых нуждается предприятие.

Составные части управленческого учета – это:

1.                      производственный учет;

2.                      бюджетирование;

3.                      управленческий контроль;

4.                      управленческий анализ;

5.                      принятие управленческих решений;

6.                      внутренняя *сегментарная) отчетность.

Основные задачи управленческого учета:

1.                 Учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;

2.                 Учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет в целом по организации и по центрам ответственности, по группам изделий и по другим позициям;

3.                 Исчисление различных показателей фактической себестоимости (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, себестоимости реализованной продукции и т.д.);

4.                 Контроль и анализ хозяйственной деятельности и структурных подразделений;

5.                 Прогнозирование будущих событий и принятие управленческих решений;

-                   Составление управленческой отчетности.

Предмет управленческого учета – производственная и коммерческая деятельность организации в целом и ее отдельных структурных подразделений в процессе всего цикла управления.

Содержание предмета управленческого учета раскрывают его объекты.

К объектам управленческого учета относятся:

1.                 производственные ресурсы, обеспечивающие целесообразный труд в процессе хозяйственной деятельности предприятия (в состав производственных ресурсов входят основные фонды, нематериальные активы, материальные ресурсы);

2.                  хозяйственные процессы и их результаты. В состав хозяйственных процессов относятся следующие виды деятельности:

-                   снабженческо-заготовительная – приобретение, хранение, обеспечение материальным и производственным оборудованием, а также маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами;

-                   производственная – процессы производства продукции, в соответствии с технологией производства;

-                   финансово0сбытовая – маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции и сбытовые операции (упаковка продукции, транспортировка, реклама и другие);

-                   организационная – создание организационной структуры хозяйственного субъекта, формирование функциональных отделов, цехов, участков, с функциями планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования, операции координирования действий внутренних исполнителей на выполнение основной цели предприятия.

Метод управленческого учета – совокупность приемов и способов, посредством которых отражаются объекты управленческого учета в информационной системе предприятия.

Основными элементами метода управленческого учета являются: документация, инвентаризация, группировка и обобщение, нормирование, бюджетирование, анализ и контроль.

Документация – первичные документы и машинные носители информации, гарантируют управленческому учету достаточно полное отражение деятельности организации. Первичный учет является основным источником информации управленческого учета.

Инвентаризация – способ определения фактического состояния, а также отклонений от учетных данных, неучтенных ценностей, потерь, недостач и хищений. Инвентаризация устанавливает полноту и достоверность учетной информации.

Группировка и обобщение – способ, позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте по определенным признакам. Сгруппированная информация способствует более эффективному использованию для оценки результатов деятельности и принятия оперативных и стратегических управленческих решений.

Бюджетирование – непрерывный циклический процесс формирования бюджетов, направленный на проведение в соответствие возможностей организации с условиями рынка.

Бюджет – это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением.

Нормирование – процесс расчета оптимальных норм и нормативов, который направлен на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов.

Анализ – в процессе анализа выявляются взаимосвязи между подразделениями и по выполнению плановых заданий, отклонения и причин, для принятия соответствующих управленческих решений.

Контроль – завершающий этап планирования и анализа, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения от плановых заданий.


Отличительные характеристики финансового и управленческого учетов.



Понятие затрат и их классификация.

 

Затраты – это стоимость ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), использованных на конкретные цели.

Большое значение правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация.

По месту возникновения затраты группируются:

1.                      по производствам;

2.                      по цехам, структурным подразделениям.

Эта группировка необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

По носителям затрат (носители – это виды продукции).

Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

По видам затрат группируются:

1.                      по экономически элементам;

2.                      по статьям калькуляции.

По элементам затрат:

-                        материальные затраты;

-                        затраты на оплату труда;

-                        отчисления на социальные нужды;

-                        амортизация ОС;

-                        прочие затраты.

Группировка затрат по элементам предназначена для выявления всех затрат на производство независимо от производимой продукции (работ, услуг).

По статьям калькуляции:

С 1 по 11 статью находится производственная себестоимость, а с учетом 12 статьи полная себестоимость.

1.                      сырье и материалы;

2.                      возвратные отходы;

3.                      покупные изделия и полуфабрикаты;

4.                      топливо и энергия на технические цели (технологические);

5.                      зарплата производственных работ;

6.                      отчисления на социальные нужды;

7.                      расходы на подготовку и освоение производства;

8.                      общепроизводственные расходы;

9.                      общехозяйственные расходы;

10.                  потери от брака;

11.                  прочие производственные расходы

Итого: производственная себестоимость

12.                  коммерческие расходы

Итого: полная себестоимость

Группировка затрат по статьям калькуляции отражает назначение затрат на определенный вид продукцию

В зависимости от цели управленческого учета (т.е. какую управленческую задачу необходимо решить) затраты на производство подразделяются на 3 основные классификационные группы:

1.затраты для расчета себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

Затраты подразделяются на:

1) Входящие и истекшие.

Входящие затраты – это средства, которые были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем.

Истекшие затраты – это средства, израсходованные для получения дохода и потеряли способность приносить доход.

2) прямые и косвенные.

Прямые – это расходы, которые можно прямо отнести не изделие.

Косвенные расходы невозможно отнести на какое-либо изделие. Они распределяются согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной зарплате производственных рабочих, количеству отработанных часов и т.д.).

Косвенные расходы подразделяются на 2 группы:

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

3) основные и накладные затраты (чаще всего в строительстве)

Основными называются затраты, непосредственно связанные с производством продукции.

К накладным относятся расходы по обслуживанию и управлению производством (сч.25,26).

4) Производственные и внепроизводственные расходы.

 Производственные расходы – это затраты, связанные с процессом производства.

Непроизводственные расходы – расходы на сбыт продукции и расходы на управление.

5) Одноэлементные и комплексные затраты.

Комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов (сч.25,26).

6) Текущие и единовременные затраты.

Текущие затраты – это затраты отчетного периода, связанные с производством и реализацией продукции.

Единовременные затраты – это затраты, производимые периодически.

2.затраты для принятия управленческого решения и планирования;

Затраты классифицируются по следующим признакам:

1) в зависимости от изменения объемов производства и продаж:

- переменные (возрастаю или уменьшаются пропорционально объему производства, материальные затраты, заработная плата, полуфабрикаты);

- постоянные (которые не изменяются при возрастании или уменьшении объема производства);

- условно-постоянные (например, оплата за пользование телефоном, абонентская плата (постоянная часть) и междугородние переговоры (переменная часть).

2) учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений:

3) Ожидаемые и не ожидаемые;

4) Безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);

5) Вмененные затраты (или улучшенная выгода производства);

6) Планируемые и не планируемые затраты;

7) Релевантные и не релевантные затраты;

Релевантные затраты – это затраты, которые могут быть изменены, вследствие принятия решений.

Не релевантные – это затраты, которые не зависят от принятия решений.

3.затраты для контроля и регулирования производственной деятельности центров ответственности.

Затраты делятся на:

1.Регулируемые – подвержены влиянию;

2. Не регулируемые – не подвержены влиянию;

3. Эффективные и не эффективные;

4. В пределах норм и отклонений от норм;

5. Контролируемые – затраты, которые поддаются контролю со стороны лиц, работающих на предприятии;

6. Не контролируемые – расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления.


Классификация затрат для расчета себестоимости продукции.

 

Классификация затрат для расчета себестоимости произведенной продукции и определение размера полученной прибыли;

Затраты подразделяются на:

1) Входящие и истекшие.

Входящие затраты – это средства, которые были приобретены, имеются в наличии и должны принести доходы в будущем.

Истекшие затраты – это средства, израсходованные для получения дохода и потеряли способность приносить доход.

2) прямые и косвенные.

Прямые – это расходы, которые можно прямо отнести не изделие.

Косвенные расходы невозможно отнести на какое-либо изделие. Они распределяются согласно выбранной предприятием методике (пропорционально основной зарплате производственных рабочих, количеству отработанных часов и т.д.).

Косвенные расходы подразделяются на 2 группы:

Счет 25 «Общепроизводственные расходы»

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»

3) основные и накладные затраты (чаще всего в строительстве)

Основными называются затраты, непосредственно связанные с производством продукции.

К накладным относятся расходы по обслуживанию и управлению производством (сч.25,26).

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.