Продукция
|
Реализовано в 2002 г, тыс.
руб.
|
Реализовано в 2003 г.
|
Реализовано в 2004 г, тыс.
руб.
|
Динамика и темп роста
|
тыс. руб.
|
2003 год к 2002 году
|
2004 год к 2003 году
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
тыс. руб.
|
%
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Наборы мебели
|
45 000
|
54,22
|
43 000
|
50,59
|
47 000
|
48,45
|
-2 000
|
95,56
|
4 000
|
109,30
|
Кухонные гарнитуры
|
21 000
|
25,3
|
28 000
|
32,94
|
32 000
|
32,99
|
7 000
|
133,33
|
4 000
|
114,29
|
Деревянные столы, стулья
|
17 000
|
20,48
|
14 000
|
16,47
|
18 000
|
18,56
|
-3 000
|
82,35
|
4 000
|
128,57
|
Итого:
|
83 000
|
100
|
85 000
|
|
97 000
|
100
|
2 000
|
102,41
|
12 000
|
114,12
|
Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в
денежном выражении в 2002 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2003 году –
85000тыс . рублей, 2004 году – 97000 тыс. рублей. То есть объем выпуска
продукции увеличился. Наибольший удельный вес в 2002 году в общем объеме
производства занимал колбасный сыр (54,2 %), в 2003, 2004 годах удельный вес
уменьшился и на 2002 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный
вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 2002 году он составлял
25,3 %, то в 2004 году – 32,9 %.
Основные кадровые показатели предприятия представлены в
таблице 3.
Таблица 3
Кадровые показатели ОАО «Фабрика мягкой мебели»
|
Кадровые показатели
|
|
|
|
|
1
|
Численность персонала ,
всего
|
чел.
|
400
|
469
|
460
|
|
в том числе по категориям
|
|
|
|
|
2
|
рабочие
|
чел
|
235
|
276
|
271
|
3
|
руководители
|
чел
|
110
|
129
|
126
|
4
|
специалисты
|
чел
|
43
|
51
|
50
|
5
|
торговый персонал
|
чел
|
12
|
14
|
14
|
6
|
Коэффициент текучести
|
|
0,12
|
0,11
|
0,13
|
|
Образовательный состав
персонала
|
чел
|
400
|
469
|
460
|
|
неполное образование
|
|
4
|
5
|
5
|
|
общее образование
|
|
8
|
9
|
5
|
|
среднеспециальное
|
|
20
|
23
|
5
|
|
незаконченное высшее
|
|
28
|
33
|
23
|
|
высшее
|
|
340
|
399
|
423
|
7
|
Возрастной состав персонала
|
чел.
|
400
|
469
|
460
|
|
до 18 лет
|
|
0
|
0
|
0
|
|
18 - 25 лет
|
|
0
|
0
|
0
|
|
26- 36 лет
|
|
40
|
47
|
41
|
|
37- 50 лет
|
|
180
|
211
|
239
|
|
свыше 50 лет
|
|
180
|
211
|
179
|
8
|
Средний возраст работающих
|
лет
|
40
|
40
|
40
|
9
|
Структура персонала по полу
|
%
|
|
|
|
|
женщин
|
|
90
|
85
|
90
|
|
мужчин
|
|
10
|
15
|
10
|
10
|
Распределение ППП по стажу
|
чел
|
400
|
469
|
460
|
|
до 1года
|
|
12
|
14
|
14
|
|
1-3 года
|
|
8
|
9
|
9
|
|
3-5 лет
|
|
40
|
47
|
51
|
|
5- 10 лет
|
|
60
|
70
|
41
|
|
более 10 лет
|
|
280
|
328
|
345
|
11
|
Квалификационный состав
рабочих( по тарифным разрядам)
|
чел
|
178
|
190
|
201
|
12
|
Уровень профессиональной
подготовки
|
%
|
|
|
|
|
рабочие
|
|
|
|
|
|
до 1года
|
|
10
|
10
|
5
|
|
1- 2 года
|
|
20
|
20
|
5
|
|
более 2 лет
|
|
70
|
70
|
90
|
|
руководители и специалисты
|
|
|
|
|
|
высшее образование
|
|
95
|
98
|
99
|
|
среднее специальное
образование
|
|
4
|
1
|
0,5
|
|
Практики
|
|
1
|
1
|
0,5
|
|
Показатели, характеризующие
мотивацию трудовой деятельности
|
|
|
|
|
13
|
Фонд заработной платы
|
тыс. руб.
|
987,5
|
1008,7
|
1062,37
|
14
|
Средняя заработная плата на
одного работника ППП
|
тыс. руб.
|
6
|
6
|
7
|
15
|
Затраты на обучение
персонала, повышение квалификации
|
тыс. руб.
|
25,6
|
28
|
45
|
16
|
Затраты на осуществление
льгот для персонала
|
тыс. руб.
|
37
|
39
|
44
|
17
|
Количество прогулов на
одного работника
|
час
|
5
|
5
|
7
|
В рамках данного параграфа проводим анализ основных
элементов дизайна торгового зала предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели».
Проводим анализ планировки помещения ОАО «Фабрика мягкой
мебели».
Основным торговым помещением является торговый зал. Он
служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь
производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за
отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В
торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров,
продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина.
Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям
рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное
движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров
из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и
размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для
ориентации покупателей. Часть площади торгового зала ОАО «Фабрика мягкой
мебели» отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для
организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих
стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки
торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов
ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение
торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.
Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения
покупательских потоков, исключать встречные потоки[3,с . 165].
Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они
связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять
товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной
близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и
разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и
упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми
помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к
продаже.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|