В зависимости от пространственной ориентации помещения на
север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых
цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий,
связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в
пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон – путей
комуникационного движения, технологических групп с определенным процессом.
Продолжительность пребывания человека в помещении зависят
от его производительной деятельности, которая может сопровождаться побочными
вредностями: выделением избыточной теплоты, холодом, шумом. В этом случае роль
цвета заключается в компенсации неблагоприятного фактора (например, теплые
цвета снижают слуховую чувствительность).
Цвет – это средство создания композиции интерьера, а
основными цветовыми носителями являются архитектурные поверхности: стены, пол,
потолок. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители
цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.
Плоскости, ограждающие внутреннее пространство, попадают в
поле зрения человека не одновременно: сначала – стены и наблюдаются постоянно,
затем внимание привлекает пол и в последнюю очередь потолок.
Активную роль в цветовой композиции играют стены. Они могут
быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как в условиях
естественной освещенности стены освещаются неодинаково.
С помощью цвета можно выделить одну стену, сделав ее
главной в композиции. Расположением цвета на стене можно корректировать пропорции
помещения ( расширить его или сузить), а также расчленить помещение на
горизонтальные и вертикальные уровни.
Цвет стен влияет на выбор цвета пола. Пол, одинаковый по
яркости со стенами, создает впечатление единства внутреннего пространства. Если
стены решены по цвету однотонно, то пол может быть орнаментированным. При этом
мелкий орнамент создает впечатление однотонности рисунка и его цельности, а
крупный – иллюзию расширения площади пола.
Выбор цвета потолка определяется нормами освещенности
помещения.
Если необходимы высокие уровни освещенности, то
рекомендуется белая окраска потолка, так как потолок является не только
ограждающей, но и основной отражающей поверхностью. Потолок может решаться в
цвете стен или контрастно по отношению к ним. Одним цветом может быть решен
потолок и часть примыкающей к потолку стены.
Для восприятия пространства имеет значение
месторасположения господствующего цвета на архитектурной поверхности: наверху
или внизу, на горизонтальных или вертикальных поверхностях.
Цвет является характеристикой материальной основы
архитектурной среды. Цвет одних материалов является их природным качеством и
может использоваться в композиции интерьера в чистом виде, для других цвет
придается различными способами отделки или покраской.
2.1. Общая характеристика
торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»
ОАО «Фабрика мягкой мебели» - предприятие, производящее и
реализующее (имеющее сеть собственных магазинов по реализации производимого
товара) офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративные
фасады, элементы бортов и полов для автомобилей. Продукция завода ориентирована
на предприятия и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные
для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к
качеству продукции. ОАО «Фабрика мягкой мебели» удовлетворяет потребности
людей в удобной мебели, надёжных дверях, красивых наличниках, плинтусах, т.е. помимо
удовлетворения практических потребностей удовлетворяются и эстетические
потребности покупателей.
Изделия из дерева не оказывает вредного воздействия на
здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением
в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В
результате применения современного оборудования в технологии изготовления
деревоизделий никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных
стоков не производится. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в
специальных печах или продаются населению.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию
завода выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество, широкая
известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по
изготовлению деревоизделий в Хабаровске и Хабаровском крае (где они и
реализуются), недорогое и «качественное» послепродажное обслуживание.
Полное фирменное название – открытое акционерное общество
ОАО «Фабрика мягкой мебели».
Адрес: 680054, г. Хабаровск, ул. Трехгорная –
59,тел.:72-48-11
ИНН: 2725005289
Миссия ОАО «Фабрика мягкой
мебели» – это видение того, что из себя должна представлять организация или за
что она должна бороться. В миссии должны быть отражены интересы всех групп
влияния или различных групп людей, связанных с деятельностью организации и
вовлечённых в процессе её функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники
и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения).
Миссия предприятия была разработана на основе интересов
сотрудников, потребителей, собственников. Миссия ОАО «Фабрика мягкой мебели»
звучит так: «Мы стремимся быть лучшими в стране по обеспечению заказчиков и
потребителей нашей продукцией, наполнить потребительский рынок товарами
народного потребления (двери, офисная мебель, деревоизделия).
Миссию завода можно представить более детально:
·
ориентация деятельности завода на производство
конкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности
потребителей;
·
способность исполнять ожидания потребителей;
·
изготовление качественной продукции, способной
противостоять продукции конкурентов;
·
добиваться процветания организации и удовлетворения
интересов менеджеров;
·
обеспечение занятости персонала завода, его
удовлетворённость своей работой и оплатой;
·
укрепление положительного имиджа завода;
·
заключение договоров на поставки (сбыт продукции
завода) и договоров бартерного обмена на продукцию завода.
В своей деятельности предприятие преследует следующие цели:
1.
Ресурсные – стремление привлечь наиболее ценные
ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
2.
Социальные – проявляются в обеспечении сотрудников
ОАО «Фабрика мягкой мебели» своевременным отдыхом, медицинской помощью,
предоставление им и их детям льготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха,
санатории, пионерские лагеря. Социальные цели осуществляются в помощью
профсоюзного комитета завода.
3.
Качественные – выживание в условиях конкурентной
борьбы, поддержка престижа ОАО «Фабрика мягкой мебели», повышение качества
выпускаемой заводом продукции, снижение затрат на её производство и реализацию,
а как следствие этого, снижение цен. Повышение эффективности деятельности для
полного удовлетворения потребителей (с этой целью ведётся учёт их требований).
4.
Эгоистические - получение прибыли для привлечения
капитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль
рассматривается как ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для
выживания и развития бизнеса.
5.
Экологические – удовлетворение потребностей людей в
экологически чистой продукции.
6.
Количественные – увеличение объёма продаж,
расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных и торговых
площадей, станочного парка.
ОАО «Фабрика мягкой мебели» выпускает и продает товары
индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного
назначения. Продукция завода конкурентоспособная, отличается относительно
невысокой стоимостью, поэтому покупатель со средним достатком может позволить
себе приобрести, например, деревянные двери за 1500 руб. Но надо отметить, что
данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень
дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика завода.
Изделия, изготавливаемые и реализуемые ОАО «Фабрика мягкой
мебели» отличаются от аналогичных изделий мелких фирм-конкурентов высоким
качеством.
Изделия ОАО «Фабрика мягкой мебели» удовлетворяют
потребности не только индивидуальных потребителей, но и потребности других
предприятий.
Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует
то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует
удобное расположение болтов.
К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их
от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются
красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам
потребителей.
Отдельные изделия завода покрыты лаком или специальной
краской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают
высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении.
Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и
древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция,
произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам
аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. Завод
устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (деревянные двери - полгода,
металлические и офисная мебель – год).
Ассортимент продукции предприятия представлен деревянной
мебелью:
- столы
- стулья
- стенки
- диваны
- наборы мягкой мебели
- кухонные гарнитуры
- мебельные аксессуары
Далее проводим анализ фирменного торгового магазина ОАО
«Фабрика мягкой мебели».
Расположен он в подвальном помещении жилого дома, т.е. его
можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по
размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для
рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения
магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки,
хранения и подготовки товаров к продаже В ОАО «Фабрика мягкой мебели», вспомогательных
и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
·
торговые помещения непосредственно связаны с
помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было
обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя
кратчайшие пути движения товаров;
·
торговый зал и кладовые расположены на одном
уровне;
·
торговый зал связан с помещениями для приемки
товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров
в таре-оборудовании;
·
помещения для хранения тары, обменного фонда
контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у
приемочной или разгрузочной рампы;
·
административно-бытовые помещения связаны с торговыми
помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к
продаже. В свою очередь, между помещениями этой группы обеспечена должная
взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение
максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров,
рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе
широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.
Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала,
высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение
помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на
торговом предприятии.
Основным поставщиком дерева и лесозаготовок для предприятия
является ООО «Голдлайн» - ведущий производитель деревянных материалов.
В таблице 1 представлены основные технико- экономические
показатели деятельности предприятия.
Таблица 1
Динамика производства и реализации продукции в
сопоставимых ценах
Годы
|
Объем производства
продукции, тыс. руб.
|
Темпы роста, %
|
Объем реализации, тыс. руб.
|
Темпы роста, %
|
базисные
|
цепные
|
базисные
|
цепные
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
2002
|
85000
|
100
|
100
|
83000
|
100
|
100
|
2003
|
88000
|
103,5
|
103,5
|
85000
|
102,4
|
102,4
|
2004
|
95000
|
111,7
|
108
|
97000
|
116,8
|
114,1
|
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос
на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2004
год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что
нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в
2003 году реализована в 2004 году полностью.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации
продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;
Среднегодовой темп
роста (прироста) выпуска продукции:
Твып.п
= ÖТ1
* Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 =
105,72 %
Тпр
= 105,72 – 100 = 5,72 %
Среднегодовой
темп роста (прироста) реализации продукции:
Трп
=Ö1,0
* 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 =
108,09
Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %
Рис. 1. Динамика производства и реализации
продукции за период с 2002 по 2004 год
Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции
по годам.
Таблица 2
Объем и структура продаж по видам продукции за
2001 – 2003 гг.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|