|
Из таблицы видно, что численность изменилась на 1 продавца с целью повышения производительности труда (продаж) в целом. Трудовой коллектив – это социальная группа, основанная на необходимости совместной деятельности и единстве целей. Социальная структура отражает внутреннее строение коллектива, принципы взаиморасположения, взаимосвязей и взаимоотношений составных элементов в их совокупности как целостной системы. Основными элементами социальной структуры являются социальные группы. Структура кадрового состава предприятия отражена на рис.2-5 Рис.2 Структура кадрового состава ООО «Цифровое фото» по полу, % Рис. 3 Структура кадрового состава ООО «Цифровое фото» по возрасту, % Рис. 4 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по категориям, %
Рис. 5 Структура персонала ООО «Цифровое фото» по уровню образования. Таким образом, в структуре персонала предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности персонала составляет 68 %. Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 26 до 30 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих. В структуре персонала ООО «Цифровое фото» преобладают специалисты, составляющие две трети от общего числа кадров. Уровень образования персонала не достаточно высок: каждый третий имеет высшее или среднее техническое образование, а 61% от общей численности персонала - среднее общее образование. 1.5. Основные технико-экономические показатели С целью определения основных результатов деятельности предприятия необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО « Цифровое фото» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных. Общие сведения о ООО «Цифровое фото» представлены в таблице 2. Таблица 2 Технико-экономические показатели работы предприятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатель |
2006 год |
2007 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
32252 |
55528 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
20684 |
44876 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая прибыль, тыс. руб. |
11568 |
10652 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
2577 |
8125 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. |
1523 |
369,40 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность реализованной продукции, %, в т.ч.: |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- продаж |
35,87 |
53,48 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- до налогообложения |
7,99 |
183,13 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- чистой прибыли |
4,72 |
214,66 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
1046 |
367,40 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондоотдача, руб. |
30,83 |
46,87 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондоемкость, руб. |
0,03 |
230,69 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднесписочная численность работников, чел. |
55 |
130,91 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
19,02 |
280,63 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
586,40 |
131,52 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в ООО «Цифровое фото» произошло увеличение выручки от реализации продукции на 72,17 % в 2007 г. по сравнению с 2006 г., в то же время, себестоимость продукции возросла в 2,2 раза. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 7, 92 %.
За счет роста операционных и внереализационных доходов предприятие имело увеличение прибыли до налогообложения более, чем в 3 раза в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
Нестабильность доходов и расходов влияет на динамику уровня рентабельности. Так, например, рентабельность продаж имеет динамику к сокращению с 36 % до 19 %, т.е. в 2 раза за счет превышения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от реализации.
Рентабельность по прибыли до налогообложения и чистой прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. имеет тенденцию к росту, что свидетельствует о росте получаемых доходов в расчете на 1 руб. выручки от реализации продукции. Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Цифровое фото» за анализируемый период в 3,7 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 30,83 руб. в 2006 г. до 14,45 руб. в 2007 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,3 раза.
Поскольку темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда в 2,8 раза с 19,02 тыс. руб./чел. в 2006 г. до 53,38 тыс. руб./чел.
Рост показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2006-2007 гг. на каждого сотрудника приходится больше выручки от реализации продукции в 1,3 раза.
В целом, можно отметить более эффективную деятельность ООО «Цифровое фото» в 2007 г. по сравнению с 2006 г.
В таблице 2 представлена структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото», на основании динамики которой можно выявить специализацию предприятия.
Таблица 3
Структура выручки от реализации продукции ООО «Цифровое фото» за 2006-2007 гг.
Вид продукции
Год
2006
2007
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Реализация цифровой фототехники
25769,35
79,9
45699,54
82,3
Обслуживание реализованной продукции
5450,59
16,9
7662,86
13,8
Прочие работы и услуги
1032,06
3,2
2165,59
3,9
Итого
32252
100
55528
100
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает реализация Компьютерной техники, которое в среднем за 3 года обеспечило 80,8 % выручки от реализации продукции.
Обслуживание реализованной продукции приносит 13,8 % поступлений денежных средств, в то время как прочие работы и услуги - 5,4 %.
1.6. Организация оплаты труда
Организацией оплаты труда занимается коммерческий директор, бухгалтерия и отдел по персоналу.
Оплата у всех работников различна. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Для транспортного отдела и склада применяется повременная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам торгового отдела выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы.
Самый большой оклад у генерального директора предприятия, так как он несет ответственность за деятельность предприятия и финансово-хозяйственные результаты его деятельности.
У остальных руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности руководства, степени ответственности и самостоятельности за принятие решений.
Согласно коллективного договора на предприятии установлена сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда на основании тарифных ставок (окладов) и положений о премировании.
Фонд з/п работ предприятия (ФЗП) делится на две части, одна часть называется основная з/п. В нее входят: повременный заработок, все премии.
Вторая часть это дополнительная з/п, которая представляет различные предусмотренные законодательством доплаты.
Более подробно рассмотрим далее.
2. Теоретические аспекты организации оплаты труда
2.1. Сущность и значение заработной платы.
С переходом к рыночным отношениям принципиально изменилась сущность таких понятий, как оплата труда и формирование доходов торгового предприятия.
Заработная плата — это выраженная в денежной форме часть национального дохода, которая распределяется по количеству и качеству труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление. Заработная плата — это вознаграждение за труд.
Оплата труда работников — это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, но на неё воздействуют и такие рыночные факторы, как спрос и предложение труда, сложившаяся конкретная конъюнктура, территориальные аспекты, законодательные нормы.
Заработная плата является частью дохода собственника торгового предприятия, расходуемого для оплаты труда наёмного работника в соответствии с условиями найма. Организация заработной платы включает следующие элементы, тарифную систему, формы и системы оплаты труда.
Организация заработной платы в торговле осуществляется в соответствии со следующими функциями:
1) Стимулирующая функция оплаты труда. Этот принцип организации заработной платы предполагает установление относительного уровня заработной платы в зависимости от количества, качества и результатов труда.
2) Регулирующая функция оплаты труда. Эта функция заключается в ее воздействии на соотношение между спросом и предложением рабочей силы, на формирование персонала, численность работников и уровень их занятости. Объективной основой реализации этой функции является принцип сегментации уровня оплаты труда, предусматривающий разграничение его по отдельным сегментам (субрынкам), т.е. группам работников, различающимся приоритетностью сферы деятельности и уровнем материальной обеспеченности.
3) Воспроизводственная функция определяет абсолютный уровень оплаты труда, необходимый для обеспечения жизненных потребностей работника и его семьи. В нормальных условиях минимальный уровень оплаты труда должен соответствовать стоимости набора товаров и услуг, входящих в потребительскую корзину, включая не только физиологические потребности, но и обеспечение квалификационного роста и развития творческого потенциала работника.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.