Ген РШ =40,85'kS Ген.
ОТШ =221,7'кЕ
2 . Рассчитываем фс2 , фср, .
j1
|
38°50,0'S
|
|
j1
|
38°50,0'S
|
РШ
|
0°40,85'kS
|
|
1/2РШ
|
0°20,4'kS
|
jc2
|
39°30,9'S
|
|
jcр
|
394 0,4'S
|
3. По ОТШ и фср из таблицы 25а
МТ-75 выбираем разность долгот
отш
|
РД
|
100,0
|
129,06
|
100,0
|
129,06
|
20,0
|
25,78
|
1,0
|
1,29
|
0,7'
|
0,90'
|
221,7'кЕ
|
286,09'кЕ
|
4.Рассчитывав lс2.
Lс1.
|
28°56,00'W
|
РД
|
06°46,10'кЕ
|
lс2
|
22°09,90'Е
|
5. Рассчитываем генеральный курс
( Ген.К ) и расстояние по этому курсу -генеральное плавание.
Tg Ген.К = Ген.ОТШ/Ген.РШ и Ген. S = Ген. РШ * sec Ген.К
Ген ОТШ
|
221,7'кЕ
|
lg
|
2,34577
|
ГенРШ
|
40.85' kS
|
lg
|
1,61013
|
Ген.К
|
62°38,9'SE
|
lgtg Ген. К
|
0,73564
|
Ген.К
|
79°35,1SE'=100,4°
|
|
|
Ген. РШ
|
40,85' kS
|
lg
|
1,61013
|
Ген.К
|
79°53,1'SE
|
lgsecK
|
0,74286
|
Ген. S
|
225,5 мили
|
lg
|
2,35299
|
ЗАДАЧА №9 Изучить название, вид,
окраску, характеристику огней, назначение плавучих предостерегательных знаков (
ГТПЗ ), устанавливаемых для ограждения навигационных опасностей по системе
МАМС. Зарисовать в цвете, описать назначение и характеристику ГТПЗ:
« КАРДИНАЛЬНЫЙ ЮЖНЫЙ »
Южный кардинальний зхнак: окраска
- вверху желтая , внизу - черная ; форма - буи столбовидные или вехи; топовая
фигура ( при наличии ) - два черных конуса один над другим вершинами вниз ;
огонь ( при наличии ) - белый с характеристикой групповой очень частый с
длительним проблеском ( шесть очень частых проблесков в группе с длительным
проблеском , период 10с) или групповой очень частый с длительным пролеском (
шесть частых проблесков в группе с длительным проблеском, период 15с ).
Кардинальный
южный
ЗАДАЧА
№ 10 Изучить
условные знаки морских карт. Приложить к работе путевую карту, списанную на
судне, или её фрагмент, или вы копировку на кальке, описав детально навигационную
установку, условные знаки, номер и другие сведения.
Чтение морской, карты
Перед тем как пользоваться картой, судоводитель обязан ее
внимательно изучить. Для этого необходимо уметь правильно разбираться во всех
условных обозначениях, нанесенных на карту, т. е. уметь читать карту. На
советские МК все объекты нанесены условными знаками, грунты — сокращенными
надписями, согласно помещенным в книге «Условные знаки морских карт и карт
внутренних водных путей», изданной ГУНиО МО СССР в 1985 г. Некоторые извлечения из этой книги приведены на рисунке.
После общего ознакомления с картой по ее заголовку и надписям
(примечания, предостережения и т. п.) следует изучить
навигационно-географические данные района, изображенного на ней. Большим
облегчением для чтения карты являются наносимые на них характеристики грунтов и
изобаты (линии равных глубин), позволяющие судить о качестве и рельефе морского
дна. Плавный рельеф, отсутствие банок и островов благоприятны для судовождения.
Сложный рельеф, характеризующийся скачками глубин, наличием банок и островов,
опасен и требует предосторожностей, так как при таком положении можно
встретить какие угодно малые глубины, не обнаруженные промером. Белое пятно на
карте указывает на то, что в этих местах глубины никогда не измерялись.
Магнитное склонение для данного района указывают на картах с точностью до
0,25°. Сведения о годовом изменении склонения и эпохе, к которой оно относится,
помещают в заголовке карты. Места магнитных аномалий замыкают сплошными или
пунктирными линиями; значение магнитного склонения в районе магнитной аномалии
отмечают звездочкой. Течения на МК показывают стрелками; скорость течения с
точностью до 0,25 уз пишется над стрелкой.
Объекты, для которых не предусмотрено условных обозначений в
указанном выше документе, изображают специально установленными для них
условными знаками, помещаемыми под заголовком карты.
МК составляют на основании гидрографических работ. Проведение
описи и время составления указывают на каждой карте под рамкой в правом нижнем
углу. Эти даты служат основным критерием для оценки достоинства карты.
Естественно, лучше пользоваться картой, составленной по материалам более
поздних гидрографических работ. Важным критерием для оценки достоинства карты
является также ее масштаб, от которого зависят число наносимых на карту
деталей, подробности промеров и рельефа морского дна. Учитывая, что с
уменьшением масштаба число элементов, наносимых на карты, неизбежно уменьшается
и карты становятся все менее подробными, следует применять карты наиболее крупного
масштаба. Важно иметь в виду также то, что сведения о глубинах должны быть
настолько полными, чтобы можно было получить ясную картину рельефа дна в
описываемом данной МНК, районе
МНК, являясь исключительно ценными и наполненными
всевозможной информацией пособиями для плавания, имеют все же ограниченные
возможности в передаче действительности. Так, даже самые современные условные
знаки не в состоянии дать полного представления, например, о климатических
особенностях района, о влиянии различного рода гидрометеорологических факторов
и многое другое. Невозможно также на МНК передать сведения о режимах работы
РНС, правилах плавания и стоянки судов в портах, порядке производства ремонта,
возможностях пополнения запасов и т. д. Часть такой информации воспроизводится
на специальных справочных и вспомогательных картах, но все сведения,
отсутствующие на МК, можно найти лишь в специальных книгах — руководствах для
плавания. В том случае, если между картой и каким-либо руководством для
плавания существует расхождение в навигационной информации, то за основу
принимают данные карты самого крупного масштаба.
ВОПРОС
№ 11 Подобрать
необходимые карты и навигационный пособия для перехода между портами, пользуясь
английским или русским каталогом карт и книг. Расположить карты в порядке их
использования с указанием номера, названия и масштаба. В перечне навигационных
пособий указать гидрографический номер, название и год выпуска. По возможности
приложить к работе списанный на судне Каталог предыдущего года издания.
Таблица
карт на переход
ВЕНЕЦИЯ-
РОДОС
№ п/ п
|
Адмиралтейский номер карты
|
Район плавания
|
Знаменатель масштаба
|
Год издания
|
Дата малой корректуры
|
Примечание
|
1
|
30103
|
Восточная часть Средиземного
моря
|
2000000
|
1997
|
23.06.97
|
Ген
|
2
|
30306
|
Адриатическое море
|
1000000
|
1998
|
|
Ген..
|
3
|
38340
|
Западная част порта Венеция
|
10000
|
1998
|
|
План.
|
4
|
38339
|
Восточная часть порта Венеция
|
10000
|
1996
|
|
План
|
5
|
33318
|
Западная часть Венецианского
залива
|
100000
|
1996
|
|
Путь
|
6
|
32309
|
Венецианский залив
|
200000
|
1997
|
|
Путь
|
7
|
31031
|
Северная часть Адриатического
моря
|
500000
|
1993
|
|
Путь
|
8
|
31030
|
Южная часть Адриатического моря
|
500000
|
1995
|
|
Путь.
|
9
|
32300
|
Пролив Отранто
|
200000
|
1994
|
|
Путь
|
10
|
30305
|
Ионическое море
|
1000000
|
1990
|
|
Ген
|
11
|
31029
|
Восточная часть Ионического моря
|
500000
|
1995
|
|
Путь
|
12
|
32214
|
От острова Андикитира до острова
Сапьендза
|
200000
|
1994
|
|
Путь
|
13
|
30302
|
Эгейское и Мраморное моря
|
1000000
|
1998
|
|
Ген
|
14
|
31017
|
Южная част Эгейского моря
|
500000
|
1995
|
|
Путь
|
15
|
32215
|
От мыса Саватаки до острова Крит
|
200000
|
1993
|
|
Путь
|
16
|
32209
|
От острова Китнос до острова
Анафи
|
200000
|
1993
|
|
Путь
|
17
|
32218
|
От острова Родос до острова Крит
|
200000
|
1995
|
|
Путь
|
18
|
31018
|
От острова Крит до залива
Анталья
|
500000
|
1987
|
|
Путь
|
19
|
32220
|
От залива Гюллюк до осторова
Родос
|
200000
|
1995
|
|
Путь
|
20
|
33249
|
Остроа Родос с подходами
|
100000
|
1990
|
|
Путь
|
21
|
38275
|
Бухта Лаки ( Гонья) и порт Родос
А. Порт Родос Б. Бухта Лаки ( Гонья )
|
10000 10000
|
1998
|
|
План План
|
Таблица
навигационных пособий на переход
Порт ВЕНЕЦИЯ - Порт РОДОС
№ п/п
|
№ по каталогу
|
Наименование пособия
|
Год печати
|
1
|
1247
|
Лоция Эгейского моря
|
1988
|
2
|
1248
|
Лоция Ионического моря
|
1980
|
3
|
1249
|
Лоция Адриатического моря
|
1978
|
4
|
2219
|
Огни Средиземного моря, часть 1
Восточная часть
|
1977
|
5
|
3203
|
РТСНО Черного и Средиземного
морей
|
1963
|
6
|
6003
|
Таблица приливов Том 3.
Зарубежные воды
|
ежегодно
|
7
|
6238
|
Атлас поверхностных течений
Средиземного моря
|
1981
|
8
|
6242
|
Атлас течений и ветров
Средиземного моря
|
1974
|
9
|
6243
|
Гидрометеорологические карты
Средиземного моря
|
1983
|
10
|
9002
|
Морской астрономический
ежегодник
|
ежегодно
|
11
|
|
Извещения мореплавателям
|
ежегодно
|
12
|
9004
|
ВАС-58 Том 2 для широт 20-38°
|
1971
|
13
|
9004
|
ВАС-58 Том 3 для широт 40-60°
|
1971
|
14
|
9011
|
МТ-75
|
1975
|
15
|
9015
|
Океанские пути мира (Английского
издания)
|
1973
|
16
|
9016
|
Международный свод
сигналов(МСС_65 )
|
1965
|
17
|
9018
|
Международные правила
предупреждения ( МППСС-72)
|
1972
|
18
|
9018
|
Международные правила
предупреждения ( МППСС-72)
|
1972
|
19
|
9029
|
Система ограждения МАМС
|
1982
|
20
|
9032
|
Порты мира Том 3
|
1988
|
21
|
|
Краткие сведения о морских
картах СССР
|
1968
|
22
|
9956
|
Выпуск Извещений Мореплавателям
|
Еженедельно
|
ЗАДАЧА №12 Построить суточный график прилива для
пункта и на указанную дату. Используя график, определить промежутки времени
возможного безопасного прохода судна с осадкой hmax =8,9м. и
запасом воды под килем 0,5 м., указанном в данном районе на карте hк =
7,5м. Для вычисления высоты и времени ПВ и MB использовать Таблицы
приливов текущего года или предыдущих лет, указав год, По возможности таблицы
приливов приложить к работе.
Дано: Пункт-Ярмут (Yarmouth.)
27.03.1998.
Решение:
1. Из Таблицы приливов 1998г
определяем, что для заданного дополнительного пункта, основной пункт " Сент
Джон " . № 2467
2. Определяем время наступлания и
высоту уровня полных и малых вод в основном пункте и исправляем их
поправкой для дополнительного пункта.
Дата
|
Т1мв
час.мин
|
h1мв,
м
|
T1пв
час.мин
|
h1пв,
м
|
T2мв
час. мин
|
h2мв,
м
|
Т2пв
час. мин
|
h2пв
м
|
27.03.98.
|
04h45min
|
0,4
|
10h53min
|
8,5
|
17h10min
|
0,1
|
23h16min
|
8,6
|
Поправка в дополнительном
пункте
|
-lh 17 min
|
-0,1
|
-lh08min
|
-0,3
|
-lh 17min
|
-0,1
|
-lh 17min
|
-0,3
|
Время наступления высоты «Ярмут»
|
03h28min
|
0,3
|
09h45min
|
8,2
|
15h53min
|
+0,0
|
21h59min
|
8,3
|
3.Определяем время роста прилива в
дополнительном пункте « Ярмут »
утро Т 1p = Т 1пв - Т 1мв = 09h 45min - 03h,28min = 6h 17min
вечер Т 2р = T 2пв - Т
2мв = 21h 59min - 15h,53min = 6h 06min
4.Величина прилива : утро B1 = h1пв - h1мв = 8,2 - 0,3 = 7,9м.
вечер В2 = h2пв
- h2мв
= 8,3 - 0,0 = 8,3м
5.Определяем глубину для
безопасного прохода
hпроход = hmax + Dh = 8,9 + 0,5 = 9,4м
6.Определяем минимальную глубину
на карте с учетом прилива
утро:hk min = hk + h прил.
= 7.5 + 0,3 = 7,8м
вечер:hk min = hk + h прил.
= 7.5 + 0,0 = 7,5м
Следовательно безопасный проход
судна в порт с осадкой Т max = 8,9м возможен во время утреннего и
вечернего прилива.
7.0переделяем поправку высоты воды
между заданной проходной и ближайшей малой водой
утро: Dh пв = h зад.
прох - hy min = 8,9 -7,8 = 1,1м.
вечер:Dh пв = h зад.
прох- hв min = 8,9 -7,5 = 1,4м.
8. Определяем величину прилива
между заданной проходной осадкой и глубиной указанной на карте
утро B1y.м = h
задан.проход - h карт = 8,9 - 7,5 = 1,4м.
вечер В2в.м = h
задан.проход - h карт. = 8,9 - 7,5 = 1,4м
По графику прилива определяем
время когда судно с заданной осадкой и данной глубиной под килем может
безопасно пройти в порт Ярмут.
Судно с осадкой Т max
- 8.9 м сможет войти в порт
Ярмут –
с 05h
.26min до 13h. 44min и с 18h.
02 min до конца суток.
Литература
1. Ермолаев Г.Г., Затеев В.А.
«Основы морского судовождения», М., Транспорт, 1971 – 118 ст.
2. Ермолаев Г.Г. «Морская
лоция», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.
3. Гаврюк М.И. «Задачник по
навигации и лоции», М., Транспорт, 1984 – 312 ст.
4. Система ограждения МАМС №9029
– ГУНИО М.О. РФ
5. Мореходные таблицы (МТ-75)
6. Таблицы приливов том №1
Зарубежные воды. 1975.
7. Условные знаки морских карт и
карт внутренних водных путей №9025.
Страницы: 1, 2, 3
|