Меню
Поиск



рефераты скачать Налоговый менеджмент в системе управления фирмой

Вывод 1: из данных таблицы 1 видно,  что себестоимость в 2007 году увеличилась на 38% или темп роста составил 138% по сравнению с базисным (2006) годом, что сыграло решающую роль в получении валовой прибыли (прибыли от реализации товаров, работ, услуг) в отчётном году, т.е. эти ОФ учитываются в балансе, но пока не задействованы в производстве или задействованы частично, поэтому фондовооруженность и фондоотдача уменьшилась.

Вывод 2: Из данных за 2006-2007 год мы видим, что увеличился штат работников на 44 человек, среднегодовая стоимость ОФ выросла на 69% или 1800 тыс. руб., заметно выросла выручка от реализации, на 47% по отношению к 2006 году. Очень сильно в 2007 году по отношению к 2006 изменилась себестоимость, увеличилась на 38%. Прибыль 2007 года по отношению к 2006 значительно увеличилась, руководство организации объясняет это завершением строительства нового здания.

Структура налоговых платежей будет нам необходима для дальнейших расчетов и анализа в области налогообложения предприятия.

Выделим налоговые платежи в отдельную сводную сравнительную таблицу 2. Структура налоговых платежей предусмотрена налоговым законодательством РФ. Организация лишь фиксирует документально свое согласие выполнять требования государства, в своей учетной и налоговой политике. Как излагалось выше, учетная политика является одним из инструментов оптимизации налогообложения.


Таблица – 2  Изменения в структуре налоговых платежей.

Виды уплачиваемых налогов

2006 г.,  руб.

2007 г.,  руб.

Изменения +/-, руб.

Темп роста %


НДС

3710160

10034820

6324660

270,47

ЕСН





Федеральный бюджет

126963

727576

600613

573,06

Фонд социального страхования

61365

241882

180517

394,17

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

23277

134918

111641

579,62

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

42321

231088

188767

546,04

Пенсионный фонд





На страховую часть трудовой пенсии

280327

1450265

1169938

517,35

На накопительную часть трудовой пенсии

39969

295372

255403

739,00

Транспортный налог

-

575

575


Налог на имущество

57295

96890

39595

169,11

Земельный налог

126202

217589

91387

172,41

Налог на прибыль

650732

2198905

1548173

337,91

Чистая прибыль

5250000

12476000

7226000

237,64


Таким образом, отделив налоги от других хозяйственных затрат, мы можем проанализировать их. Данная структура налоговых платежей ООО “Сармат” наглядно показывает превалирующие налоги, соответственно наиболее влияющие на хозяйственную деятельность организации, то есть оказывающие определённую налоговую нагрузку. Для большей наглядности составим структурную диаграмму.


Данная диаграмма показывает изменение структуры налоговых платежей в динамике за 2 года. Опираясь на данные можно сказать, что основная нагрузка на предприятие приходится со стороны НДС.

Для более наглядной иллюстрации представим секторные диаграммы по годам их исчисления.

Из данных диаграммы видно, что процентное соотношение НДС за два года изменилось, произошло его уменьшение в отношении других налогов. Резкий скачек налога на прибыль в 2007 году по отношению к другим налогам, объясняется увеличением прибыли.


2.2. Методика управления налогами на предприятии, расчет

налогового бремени.


Как уже упоминалось, целью разработки методики является не усовершенствование методов управленческого учета, а возможность управления налогами. Другими словами, управленческий учет не является самоцелью. Поэтому в основу предлагаемой методики наряду с методами управленческого учета положен еще ряд теоретических положений. Для того, чтобы сделать предлагаемую методику более понятной, введем три термина, которыми и будем пользоваться в дальнейшем.

Налоговая совокупность – это все налоги, уплачиваемые организацией в суммовом выражении (т.е. по абсолютной величине). С практической точки зрения налоговая совокупность – это данные, которые содержатся в документах (расчетах, налоговых декларациях и др.), подаваемых в налоговые органы, а также те данные, которые еще не поданы в налоговый орган, но содержатся в налоговых регистрах организации. В свою очередь налоговая совокупность образованна двумя составляющими (ННС и ОНС). ННС – это начисленная налоговая составляющая, т.е. та часть налоговой совокупности, которая подлежит уплате, но фактически еще не оплачена, причины могут быть разные, и подлежат отдельному анализу. Например, срок платежа по налогу еще не наступил, или отсутствуют денежные средства для уплаты налогов. ОНС – это оплаченная налоговая составляющая, т.е. та часть налоговой совокупности, которая фактически перечислена в бюджет.

Налоговая нагрузка на организацию – эта та часть налоговой совокупности, которая фактически должна быть выплачена организацией и не может быть перенесена на другие экономические субъекты или иным образом уменьшена, например, в результате применения налогового планирования, оптимизации налоговых платежей, другими доступными способами. Таким образом, налоговая нагрузка в абсолютном выражении меньше или равна налоговой совокупности.

Налоговое бремя организации – это та часть налоговой нагрузки, при которой деятельность организации перестает быть эффективной.

Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, тогда налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы в организации. По оценкам экспертов, если удельный вес налогов не превысил 15% общего дохода организации, то потребность в налоговом планировании минимальна - за состоянием налоговых платежей может вполне следить главный бухгалтер или его заместитель. При уровне налогового гнета в пределах 20-35% в мелких и средних фирмах целесообразна работа специалиста, а в крупных - группы специалистов, ориентированных исключительно на контроль за налоговыми обязательствами. В этом случае надзор за налогообложением следует осуществлять на уровне высшего руководства. Любой проект не должен внедряться без предварительной экспертизы специалистов, работающих в области финансового и налогового менеджмента.

На микроэкономическом уровне показатель налоговой нагрузки отражает долю совокупного дохода налогоплательщика, который изымается в бюджет. Показатель рассчитывается как отношение суммы всех начисленных налоговых платежей организации к объему реализации продукции (работ, услуг). Расчет основан на Налоговом Кодексе РФ. В состав налогов входит: НДС, ЕСН, налог на прибыль, НДФЛ, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.                 

Однако многие авторы считают, что в сумму налогов не включается налог на доходы физических лиц, поскольку он уплачивается работниками организации, а предприятие только перечисляет платежи.                

Несмотря на то, что налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что финансовая схема каждой сделки по своему уникальна, консультанты считают возможным перечислить основные факторы, оказывающие влияние на размер налоговой нагрузки:

-    элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;

-    льготы и освобождения;

-   основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющие напрямую на элементы налогов;

-   получение бюджетных ссуд, инвестиционного налогового кредита, налогового кредита, рассрочек и отсрочек по налогам и сборам;

-   размещение бизнеса в оффшорах, в том числе в свободных экономических зонах, действующих на территории Российской Федерации. 

Прежде, чем приступить к анализу необходимости введения на предприятии системы налогового менеджмента необходимо оценить и проанализировать величину налогового бремени на предприятиях. 

Критическое осмысление имеющихся в экономической литературе подходов к определению содержания и обоснованию методики расчета налоговой нагрузки, а также рассмотрение основных факторов, влияющих на уровень налогового гнета, позволяют предложить методику определения налоговой нагрузки, разработанную Минфином России.

Совокупная налоговая нагрузка предприятия – это отношение всех начисленных налоговых платежей к выручке от продажи товаров (работ, услуг) за отчетный период, включая доходы от прочих поступлений. 


ННорн = НП / (В + ВД)* 100%,                                                                (4)


где - ННорн - налоговая нагрузка на предприятие при применении общего режима налогообложения;

НП – общая сумма всех начисленных налогов;

В – доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;

ВД – внереализационные доходы.

Основываясь на данных бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2) и данных налоговых деклараций, рассчитаем совокупную нагрузку на предприятие.


Таблица – 3 Налоговые платежи

Налог

Налогооблагаемая база, руб.

Сумма налога  за 2007 год, руб.

Ставка

Налог на прибыль

9162101

2,198,905

24%

Земельный налог

15006139

217,589

1,45%

Налог на имущество организаций

4404089

96,890

2,2%

НДС


1,006,740

18%


ЕСН

13358903

3,473,315

26%

Транспортный налог

137*0,42

575

10%

Итого начисленных налогов


6,906,813




ННорн =  6906813/(644793208+0)*100% =0,010711671

Существенный недостаток такого расчета состоит в том, что он не позволяет определить влияние изменения структуры налогов на показатель налогового бремени. Рассчитанная по данной методике налоговая нагрузка характеризует только налогоемкость продукции (работ или услуг), произведенной хозяйствующим субъектом, и не дает реальной картины налогового бремени, которое несет налогоплательщик.

Согласно другой методике, на уровне предприятия налоговое бремя может быть определено как:

·                   отношение суммы выплаченных (начисленных) налогов и сборов к сумме выручки-нетто, операционных и внереализационных доходов предприятия. Этот показатель рассчитывается по данным обязательной бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, 4) и определяет сопоставимую эффективность налогообложения на предприятии. Недостатком данного показателя является структурная несопоставимость его базы расчета с соответствующим расчетом на макроуровне;

ННорн =  6906813/656200000=0,011

·                   отношение суммы выплаченных (начисленных) налогов и сборов к сумме добавленной стоимости. Данный показатель структурно сопоставим с показателями налогового бремени по экономике в целом. Его расчет возможен несмотря на отсутствие прямых данных о произведенной предприятием добавленной стоимости в обязательной отчетности.

ННорн = 6906813/31537708=0,22

Упрощенно расчет добавленной стоимости предприятия (ДС) может быть произведен в виде суммы следующих составляющих за отчетный период:


ДС = ФОТ + ЕСН + ПОФ + ПНП + ПР,                                                   (5)


где

ФОТ — оплата труда;

ЕСН — единый социальный налог, начисляемый на фонд оплаты труда;

ПОФ — потребление (амортизация) основных фондов, нематериальных активов и запасов;

ПНП — прямые и косвенные налоги предприятия, выплачиваемые из ДС;

ПР — балансовая прибыль.

Показатель налогового бремени предприятия (НБП) может быть рассчитан как по факту выплаты налогов (данные формы № 4), так и по факту их начисления (данные налоговых деклараций или данные бухгалтерского баланса о суммах задолженности перед бюджетом и фондами с учетом данных формы № 4):


НБП = (ПНП+ЕСН)/ДС.                                                                           (6)


Фактические значения налоговой нагрузки (по фактам начисления или выплат налогов) сопоставляются с показателем номинальной налоговой нагрузки (бремени) предприятия, под которой понимается средневзвешенная налоговая ставка предприятия на рубль фактической выручки или добавленной стоимости предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.