Меню
Поиск



рефераты скачать Налоги и налогообложение в экономическом аспекте

При определении налоговой базы необходимо учитывать место нахождения имущества и установленные ставки налога. Она определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и обособленного подразделения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

Ставка налога. Ставка налога на имущество юридических лиц устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Но она не может превышать 2,2%. Устанавливать нал. ставку для отдельных организаций не разрешается. Законодательством допускается ее дифференцирование по отдельным категориям плательщиков и имущества.

Налоговые льготы. По налогу на имущество организаций налоговые льготы устанавливаются федеральным законодательством. Они распространяются в основном на то имущество, которое используется по прямому назначению для осуществления основных функций организаций, а именно:

–     организации и учреждения уголовно-исправительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

–     религиозные организации;

–     общероссийские общественные организации инвалидов;

–     производство фармацевтической продукции;

–     объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения;

–     железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи;

–     имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

–     имущество государственных научных центров;

–     иное имущество согласно законодательству.

До 1 января 2006г. федеральным законодательством предоставлены льготы в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов российской Федерации и (или) местных бюджетов, объектов социально- культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Законодательные органы субъектов российской Федерации имеют право расширить перечень налоговых льгот.

Порядок исчисления налога. Налоговым периодом определен год, а отчетным периодом - первый квартал, полугодие, девять месяцев. Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае поступления в региональный бюджет будут осуществляться один раз в год после окончания н. периода, что может привести к дефициту бюджета в течение календарного года. Поэтому вряд ли законодательные органы регионов воспользуются этим правом.

Сумма налога исчисляется нал-иками самостоятельно исходя из фактической среднегодовой стоимости имущества (с учетом льгот) и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам н. периода, определяется с учетом ранее начисленных авансовых платежей.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества. В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, сумма авансового платежа исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую нал. ставку.

Сроки уплаты. Налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Нал-ики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а нал. декларацию по итогам н. периода -  не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты и декларация представляются в налоговые органы по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Налог и авансовые платежи российских организаций подлежат уплате в бюджет по месту нахождения имущества. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи в бюджет по месту постановки на учет в налоговых органах. Если иностранные организации не осуществляют деятельность через постоянные представительства, то налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения имущества.

4.2.                      УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Упрощенная система нал-ия была введена Законом РФ от 29 декабря 1995г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе нал-ия, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Цель ее введения - создание более благоприятных экономических условий для деятельности организаций малого бизнеса. Ныне действующая система вступила в действие с 1 января 2003г. Наряду с уже существующей тенденцией снижения количества уплачиваемых налогов расширился круг плательщиков, введены принципиально новые положения по порядку исчисления налога. Порядок исчисления и уплаты налога регламентируется положениями главы 26І Н. кодекса Российской Федерации.

Упрощенная система нал-ия является специальным налоговым режимом. Она применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой нал-ия. Переход или возврат от одной системы к другой осуществляется на добровольной основе.

Применение упрощенной системы нал-ия организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной, деятельности организаций за н. период.

Применение упрощенной системы нал-ия индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физ. лиц (по доходам, полученным от осуществления предпринимательской деятельности) и вышеуказанных налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за н. период.

Сохраняется обычный порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Иные налоги организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему нал-ия, уплачиваются в соответствии с общим режимом нал-ия.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему нал-ия при следующих условиях:

1)  по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе, доход от реализации не должен превышать 11млн. руб. (без налога на добавленную стоимость). Для индивидуальных предпринимателей ограничение по доходам, полученным от предпринимательской деятельности, для перехода на упрощенную систему не установлено;

2)  в уставном капитале доля других организации составляет не более 25%;

3)  средняя численность работников за н. период не превышает 100 человек;

4)  остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности организации, не превышает 100млн. руб. Остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число месяца, в котором нал-ик подает заявление о переходе на применение упрощенной системы нал-ия.

Ограничения по применению упрощенной системы установлены и на определенные виды деятельности. Не вправе ее применять:

–     организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

–     банки и страховщики;

–     негосударственные пенсионные фонды;

–     инвестиционные фонды;

–     ломбарды;

–     профессиональные участники рынка ценных бумаг;

–     организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом и (или) являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, занимающиеся производством подакцизной продукции, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных);

–     нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Заявление о переходе на упрощенную систему нал-ия подают с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с начала которого нал-ики переходят на эту систему по месту своего нахождения.

Если по итогам н. (отчетного) периода доход нал-ика превысит 15млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов - 100млн. руб., то нал-ик обязан перейти на общий режим нал-ия с начала того квартала, в котором было допущено превышение.

Объектом нал-ия признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта осуществляется нал-иком самостоятельно. Доходы и расходы признаются по методу оплаты. Расходы на приобретение основных средств имеют свои особенности:

1)  средства, приобретенные в период применения упрощенной системы нал-ия, принимаются в расходы в момент ввода их в эксплуатацию при условии их фактической оплаты;

2)  если средства приобретены до перехода на упрощенную систему нал-ия, то остаточная стоимость основных средств включается в расходы на приобретение в зависимости от срока их полезного использования:

–     срок полезного использования до 3 лет - в течение одного года применения упрощенной системы нал-ия;

–     срок полезного использования от 3 до 15 лет - в течение первого года - 50% стоимости, второго года - 30% стоимости, третьего года - 20% стоимости;

–     срок полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет равными долями от стоимости основных средств.

При этом в течение н. периода расходы принимаются по отчетным периодам равными долями.

Налоговые ставки:

–     6% - от дохода;

–     15% - от дохода, уменьшенного на величину расходов.

Порядок исчисления и уплаты. Налог исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Нал-ики, которые применяют в качестве объекта нал-ия доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивают минимальный налог в размере 1% от доходов, если исчисленная в общем порядке сумма налога по итогам н. периода меньше минимального либо когда отсутствует нал. база. В этом случае они вправе в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке единого налога в расходы при исчислении налоговой базы за последующие налоговые периоды либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на будущие налоговые периоды.

Нал-ики также имеют право уменьшить нал. базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых применялась упрощенная система нал-ия в порядке, предусмотренном для общей системы нал-ия.

Нал-ики, которые применяют в качестве объекта нал-ия доходы, имеют право уменьшить сумму налога на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, но не более чем на 50% от суммы налога.

Уплата единого налога производится не позднее срока подачи налоговых деклараций: по итогам года - 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; по итогам отчетного квартала – 25-го числа месяца, следующего за кварталом.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему нал-ия, действуют порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности. Они обязаны вести н. учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

4.3.                      ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Система нал-ия в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности является специальным налоговым режимом, применяемым нал-иком в обязательном порядке. Порядок исчисления и уплаты регулируется положениями главы 26і НК РФ и Методическими рекомендациями по применению этой главы, утвержденными приказом МНС России от 10 декабря 2002г. №БГ3-22/707, которые носят рекомендательный характер и предназначены для использования работниками налоговых органов. Однако знание требований контролирующих органов позволяет избежать разногласий при исчислении налогов. Налог вводится в действие законами субъектов Российской Федерации, которые определяют его элементы в пределах своей компетенции.

Система нал-ия в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении следующих видов деятельности:

–     оказание бытовых услуг;

–     оказание ветеринарных услуг;

–     оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

–     розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 150мІ, палатки, лотки и другие объекты организации торговли;

–     оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150мІ;

–     оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых предпринимателями и организациями, использующими автомобили в количестве не более 20.

При этом надо учитывать, что ограничения по площади торгового зала или зала обслуживания посетителей должны соблюдаться по каждому объекту организации торговли и общественного питания. Если хоть по одному объекту будет превышение указанных размеров, то нал-ик не вправе применять данную систему нал-ия.

Уплата организациями и индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов исходя из общеустановленной системы нал-ия, а именно налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физ. лиц), НДС, налога на имущество организаций и единого социального налога.

Сохраняется обычный порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Нал-ики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении нескольких видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, и иных видов предпринимательской деятельности нал-ик обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении каждого вида деятельности.

Основные понятия, используемые при исчислении единого налога на вмененный доход:

вмененный доход - потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода;

базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности;

корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, а именно:

К1 - учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях (в зависимости от места расположения) и определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности нал-ика к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

К2  - учитывает прочие особенности ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности;

К3 - коэффициент- дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации.

Объект нал-ия и нал. база. Объектом нал-ия для применения единого налога признается вмененный доход нал-ика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.