Меню
Поиск



рефераты скачать Налоги и налогообложение в экономическом аспекте

Система платежей за пользование лесным фондом включает арендную плату и лесные подати (плата за право пользования лесным фондом).

Арендная плата. Принципы определения размеров арендной платы за участки лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления.

Лесные подати. Порядок исчисления и уплаты лесных податей разъясняется Инструкцией ГНС России от 19 апреля 1994 г. №25 «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню».

Плательщики - лесопользователи, осуществляющие заготовку древесины в лесном фонде Российской Федерации, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд.

Не являются плательщиками субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему нал-ия.

Объект обложения - объем древесины на корню, отпускаемой лесопользователям. Плата исчисляется владельцами лесного фонда (лесхозы, заповедники и другие формирования) на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в рубку и указывается в ведомости материально-денежной оценки лесосек и в лесорубочном билете (ордере). Лесорубочный билет должен быть получен до начала работ по заготовке древесины. Учет отпускаемой древесины на корню, в зависимости от способов рубок, производится по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и по количеству заготовленных лесоматериалов. Если фактически заготовленный материал превысил количество, указанное в лесорубочном билете, то производят перерасчет платежей.

Основанием для окончательных расчетов с лесопользователями являются лесорубочные билеты, акты освидетельствования мест рубок, данные бухгалтерского учета и другие учетные документы.

Ставки. Размеры лесных податей при отпуске древесины на корню рассчитываются исходя из ставок за 1мЗ отпускаемой древесины. Конкретные ставки и размеры лесных податей устанавливаются органами местного самоуправления, но не ниже минимальных, которые устанавливаются на основе Методических рекомендаций, утвержденных 1 февраля 1994г. Средняя ставка по Российской Федерации составила 20 руб. за 1мЗ заготовленной древесины.

Сроки уплаты. Плата полностью вносится в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие сроки:

15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 мая - 10%, 15 июня - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15% , 15 декабря - 15%.

При отпуске древесины до 500мЗ по каждому лесорубочному билету плата вносится перед выпиской билета в полном объеме. При досрочном окончании заготовки древесины лесопользователи вносят плату в бюджет в пятидневный срок после окончания заготовки. При получении лесорубочных билетов после очередных сроков платы за древесину платежи вносятся всей суммой по истекшим срокам в первый наступивший срок.

3.3.                      НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную стоимость - разновидность косвенного налога на товары и услуги. НДС является формой изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех этапах производства и реализации товара, до перехода его к конечному потребителю. В настоящее время он играет важную роль в налоговых системах более чем 40 государств мира. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что это один из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.

В России налог на добавленную стоимость был введен со 2 января 1992г. Законом РФ от 6 декабря 1991г. «О налоге на добавленную стоимость». Первоначально, в погоне за ростом доходов бюджета, ставки НДС были установлены на чрезвычайно высоком уровне. В момент введения она была утверждена в размере 28%. В последующие годы ставки НДС были снижены. В настоящее время порядок исчисления и уплаты налога в бюджет регулируется положениям главы 25 НК РФ и Методическими рекомендациями по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Н. кодекса Российской Федерации», утвержденными приказом МНС России от 20 декабря 2000г. №БГ-3-03/447.

Плательщиками НДС являются:

–     организации;

–     индивидуальные предприниматели;

–     лица, признаваемые нал-иками в связи с перемещением товаров через таможенную границу России, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели (если они не являются нал-иками акцизов) могут быть освобождены от уплаты налога, если у них в течение предшествующих 3 месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость в совокупности не превысила 1млн. руб. Освобождение предоставляется на 12 последовательных месяцев, за исключением случая, когда право на освобождение утрачивает силу после истечения указанного срока организации и индивидуальные предприниматели, желающие продлить освобождение от уплаты налога, должны представить в налоговые органы письменное заявление и документы, подтверждающие правомерность обращения.

Объектом нал-ия признаются следующие операции:

–     реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;

–     передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организации;

–     выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

–     ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Правильное определение объекта нал-ия - одна из основных проблем при использовании НДС. Важное значение при этом имеет четкое определение места реализации товаров (работ, услуг). Для выяснения необходимости уплаты НДС требуется установить, является ли местом реализации товаров (работ, услуг) территория Российской Федерации.

Согласно действующему законодательству местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если:

–     товар находится на российской территории и не отгружается и не транспортируется;

–     товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на российской территории;

–     монтаж, установка или сборка товара осуществляются на российской территории.

Операции, не подлежащие налогообложению. Не подлежат налогообложению операции по реализации социально значимых товаров, работ, услуг, например:

–     реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ;

–     услуги по уходу за больными и престарелыми, по содержанию детей в дошкольных учреждениях и аналогичные им;

–     услуги по перевозке пассажиров городским транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутных);

–     услуги по предоставлению в пользование жилых помещений;

–     услуги в сфере образования, культуры и искусства;

–     иные операции в соответствии с налоговым законодательством.

Если нал-ик осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, он обязан вести их раздельный учет.

Действующим законодательством установлен перечень товаров, ввозимых на территорию России и не подлежащих налогообложению:

1)        товары (а также сырье и комплектующие изделия для их производства), ввозимые в качестве безвозмездной помощи, за исключением подакцизных товаров, согласно постановлению Правительства РФ;

2)        материалы для изготовления медицинских препаратов согласно перечню Правительства РФ;

3)        художественные ценности, передаваемые в качестве дара;

4)        все виды печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведения кинематографии;

5)        продукция, произведенная в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках иностранных государств на основании международного договора;

6)        технологическое оборудование и комплектующие к нему, ввозимые в качестве вклада в уставный капитал;

7)        товары, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических лиц и приравненных к ним представительств.

Порядок исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Нал. база при реализации товаров (работ, услуг) определяется как их стоимость, исчисленная исходя из цен, установленных ст. 40 НК РФ. При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации нал. база определяется как сумма:

1)        таможенной стоимости этих товаров;

2)        подлежащей уплате таможенной пошлины;

3)        подлежащей уплате акцизов.

Нал. база увеличивается на суммы:

1)        авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполненных работ или оказания услуг;

2)        в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров.

В целях правильного исчисления налога необходимо установить дату реализации товаров в зависимости от принятой учетной политики. Для нал-иков, принявших в учетной политике дату возникновения н. обязательства по мере отгрузки и по предъявлению покупателю расчетных документов, датой реализации товаров считают день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Для нал-иков, принявших в учетной политике дату возникновения н. обязательства по мере поступления денежных средств, датой реализации считается день оплаты отгруженных товаров (работ, услуг).

Налоговым периодом по НДС устанавливается календарный месяц, а для нал-иков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки, не превышающими 1млн. руб., - квартал.

Ставки НДС:

0% при реализации товаров на экспорт (за исключением нефти и газа), а также работ (услуг), непосредственно связанных с их перемещением через таможенную границу, при условии фактического вывоза за пределы таможенной территории России; услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы России при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;

10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных и деликатесных), по товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ;

18% по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные и деликатесные продовольственные товары.

Если сумма налога должна определяться расчетным путем, то нал. ставка определяется следующим образом:

–     по товарам, облагаемым по ставке 10%, - 10:110*100%;

–     по товарам, которые облагаются по ставке 18%, - 18:118*100%.

При реализации товаров, по которым применяется ставка 0%, нал-ик должен подтвердить обоснованность ее применения, а также доказать право на получение налоговых вычетов. Для этого ему необходимо представить в н. орган следующие документы:

–     контракт на поставку товара;

–     выписку банка, подтверждающую фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя на счет нал-ика в российском банке;

–     грузовую таможенную декларацию с отметками таможенных органов, осуществляющих выпуск товара в режиме экспорта;

–     копии транспортных, товаросопроводительных, таможенных и иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории России.

Документы (их копии) представляются нал-иками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита. Если по истечении этого срока подтверждающие документы не представлены, то указанные операции подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 20%. Если впоследствии нал-ик представит в налоговые органы документы, то уплаченные суммы налога подлежат возврату.

Налоговые вычеты. Нал-ик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного исходя из рассчитанной им налоговой базы, на установленные в соответствии с законодательством налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога:

1)        предъявленные нал-ику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг);

2)        предъявленные покупателю и уплаченные продавцом товаров (работ, услуг) в бюджет, в случае возврата этих товаров или отказа от работ и услуг;

3)        уплаченные по расходам на командировки, представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

4)        исчисленные и уплаченные с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Все плательщики НДС должны составлять счета-фактуры при: совершении операций по реализации товаров. Они являются обязательным документом для всех плательщиков НДС. На основании счетов-фактур осуществляются расчеты НДС и контроль налоговых органов за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджет. Нал-ик обязан вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж.

Счета-фактуры введены как инструмент дополнительного контроля налоговых органов за политикой сбора НДС и используются прежде всего для встречных проверок нал-иков, для выявления фактов уклонения от уплаты налога поставщиками и необоснованного предъявления к возмещению сумм входного налога покупателями.

Законодательством предусмотрен порядок заполнения счетов-фактур. Неправильное заполнение или незаполнение хотя бы одного реквизита может служить основанием непринятия работниками налоговой службы сумм НДС к вычету.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого н. периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога, исчисленная от налоговой базы. Если сумма вычетов превышает общую сумму налога, то разница подлежит возмещению нал-ику.

Уплата налога. Плательщики налога самостоятельно определяют сумму на основе данных бухгалтерского учета и отчетности и принятой учетной политики (определение выручки по мере отгрузки или по мере оплаты). Уплата производится:

–     ежемесячно по итогам каждого н. периода исходя из фактической реализации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

–     поквартально нал-иками с ежемесячными в течение квартала суммами выручки (без учета НДС и налога с продаж), не превышающими 1млн. руб., не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;

–     по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, одновременно с уплатой таможенных платежей.

3.4.                      АКЦИЗЫ

Акцизы - это разновидность косвенного налога на отдельные виды товаров. Ставки акцизов устанавливаются либо в процентах к стоимости товаров, либо в рублях за единицу измерения. Акцизами облагаются, как правило, высокорентабельные товары для изъятия в доход государственного бюджета полученной производителями сверхприбыли. Они включаются в структуру цены подакцизной продукции и во многом определяют ее уровень. При выборе вида продукции, на которую могут быть установлены ставки акцизов, необходимо уделять внимание не только фискальным возможностям этого налога, но и уровню доходов населения, потребляющего подакцизную продукцию. При необоснованном завышении цен возможны различные негативные явления (нелегальное производство подакцизной продукции, социальная напряженность общества). Порядок исчисления и уплаты акцизов регламентируется главой 22 НК РФ и Методическими рекомендациями по применению главы 22 «Акцизы», утвержденными приказом МНС России от 18 декабря 2000 г. №БГ-3-03/440.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.