Меню
Поиск



рефераты скачать Международные экономические отношения


71. Необходимость привлечения иностранного капитала и его значение для экономики России.

Экономическая жизнь индустр. России во многом опред. оборотом промышленного капитала, связанного с инв-нным циклом. Помимо внутренних инвестиций, являющихся основным мотором инвестцикла, Россия с конца 80-х годов пытается активно использовать и иностранные инвестиции (ИИ).

Офиц. точка зрения: следует активно привлекать ИИ. Но есть и др. мнения о нежелательности широкого доступа ин.капитала в российскую экономику.

Как свидет. практика, МХ и отдельные нац. хоз-ва не могут эффек. функц-ть без перелива капитала в мировом масштабе. Это объект. необх-ть и одна из важн-х отличительных черт совр. МХ и МЭО.

Россия рассм. ИИ как факторы: 1) ускорения экономического и технического прогресса; 2) обновления и модернизации произв-венного аппарата; 3) овладения передовыми методами орг-ии произв-ва;4) обеспечения занятости, подготовки кадров, отвечающих треб-м рын. экономики.

Для нормализации российской экономики в ближайшие 5-7 лет нужно привлечь 200-300 млрд. долл. Реально Россия будет конкурировать на уровне предложения капиталов объемом 40 млрд. долл. К тому же и "переварить" ежегодно она сможет, в лучшем случае, 40-50 млрд. долл. Но это в том случае, если ей предложат такой объем инвестиций.


72. Инв-нный климат экономики  России.

ИК - это совок-ть полит., экономических, юрид., социальных, бытовых и др. факторов, которыеопределяют степень риска капиталовложений и возм-ть их эффект.спользования.

В наст. время ИК в России, в основном, является неблагопр. для широкого привлечения ИИ.

Потенц. Факторы, способные привлечь ИИ в Россию: 1) богатые и сравн. недорогие природные ресурсы (нефть, газ, уголь, полиметаллы, алмазы, лес и др.); 2) огромный внутренний рынок; 3) достаточно высокий уровень базового образования кадров, способных к быстрому восприятию новейших технологий в произв-ве и управлении; 4) относительная дешевизна квалифицированной рабсилы; 5) отсутствие серьезной конкуренции со стороны российских производителей; 6) осуществляемый процесс приватизации и возм-ть участия в нем иностранных инвесторов; 7) возм-ть получения сверхприбыли.

Несмотря на это, удельный вес России в международных инвестициях в "новые рынки" составляет всего 0,5%.


73. Формы участия иностранного капитала в экономике России.

74. Прямые и портфельные инвестиции в России.

Ин. капитал в России присутствует как в государственной, так и в частной форме, в смешанном виде, а также в форме капитала международных орг-ций. ИИ поступают в росс. экономику как прямые частные инвестиции в форме портфельных инвестиций и в виде кредитов, как ссудный капитал.

Одна из популярных форм привлечения прямых инвестиций в российскую экономику - создание предприятий с иностранными инвестициями. Важное место в притоке ИК составляют портфельные инвестиции. Портф. инв. принято называть капиталовлож. в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие цен. бумаги иностранного государства и международных вал.-финанс. орг-ций. Наиб. интерес для западных портф. инв-й след. отрасли экономики России:

1. Предприятия топливно-энергетического комплекса. 2. Алюминиевые заводы. 3. Предприятия связи и коммуникации. 4. Порты и пароходства. 5. Предприятия по произв-ву цемента. 6. Предприятия по произв-ву минеральных удобрений. 7. Крупные горнодобывающие предприятия. 8. Предприятия пищевой промышленности.

Наим. интерес портфельные инвесторы проявляют к таким отраслям, как транспорт, машиностроение, химическая промышленность.

Прямые инвестиции, как правило, это такие инв-и, при которых у ин. инвестора находится не менее 25% акционерн. капитала компании. По данным Госкомстата на прям. инв-и приходится сейчас меньше половины всех инв-й в экономику страны.

Удельный вес ИИ в совокупных вложениях по разным оценкам составляет около 5-7%. Доля же иностранных инвестиций в общем объеме ОПФ не превышает 1%. Предприятия с участием иностранного капитала составляют весьма динамичную часть в российской экономике, однако роль их невелика, так как они дают лишь 3% ВНП.

Что касается крупных ИИ, то в России их практически нет. Проблематично существенное изменение ситуации и в ближайшие годы.

Многие специалисты считают, что основным источником инвест. вливаний в российскую экономику должен стать отечественный частный капитал, как находящийся внутри страны, так и эмигр. в последние годы за рубеж.


75. Негативные и позитивные последствия иностранных вложений.

ИИ оказывают огромное влияние на мировую экономику: 1. Способствует росту мировой экономики. 2. Углубляет МРТ и м/н сотрудничество. 3. Увеличивает объемы взаимного товарообмена между странами, в том числе промежуточными продуктами, между филиалами ТНК, стимулируя развитие МТ.

Положительные последствия ИИ: - регулируемый импорт капитала способствует их экономическому росту; - привлекаемые ИИ создают новые рабочие места; - иностранный капитал приносит новые технологии, эфф. менеджмент, способствует ускорению в стране НТП; - приток капитала способствует улучшению платежного баланса страны-реципиента.

Отриц. последствия привлечения ИИ: - приток ИИ вытесняет местный капитал его из прибыльных отраслей – и при определенных условиях это может привести к однобокости развития страны и угрозе ее экономической безопасности; - бесконтрольный импорт капитала может сопровождаться загрязнением окр. среды; - ИИ часто связываются с проталкиванием на рынок страны-реципиента устаревших товаров, а также снятых с произв-ва в результате выявленных недоброкачественных свойств; - импорт ссудного капитала ведет к увеличению внешней задолженности страны; - использование ТНК трансфертных цен ведет к потерям страны-реципиента в налоговых поступлениях и таможенных сборах.


76. Осн. социально-экономические особенности развив. стран.

Развив. страны становятся полноправным и одним из важнейших субъектов МЭО. Становление и развитие молодых государств сопровождалось количественными и качественными изменениями в международной экономике. Эти изменения выражались в нарастании объемов международных торгово-экономических связей, появлении новых товарных, финансовых рынков, интенсификацией капитальных и финансовых потоков. Развив. страны заявили о необходимости улучшения мирового экономического порядка, о соблюдении принципов равноправия в международном предпринимательстве.

Генеральной тенденцией развития освободившихся государств, начиная с 70-х годов XX века, становится их растущая дифференциация, от чего образов. два гл. полюса. На одном наиболее бошатые - Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, "новые индустриальные страны" Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. На другом - наименее развитые страны, многие из которых находятся в положении фактического застоя (Мозамбик, Эфиопия, Бангладеш, Непал, Бутан и Вьетнам, и  нек-рые страны Карибского бассейна и Ближнего Востока).

В XXI в. 800 млн. человек в развив. странах голодают, а 1,3 млрд. - живут менее, чем на 1 $ в день. В Африке за чертой бедности проживает 219 млн. человек (17%), а в Латинской Америке - 110 млн. (9%).

Однако, н-р, Ботсвана по уровню ВВП на душу населения (5580 долл.) в 1995 г. обогнала Польшу, страны Балтии, Россию, Белоруссию.

Среди наиболее удачливых (в плане экономического роста) развив. стран заметна тенденция движения в направлении новоиндустриальных стран.

Общие черты разв. Стран: 1. Многоукладный характер экономики развив. стран. 2. Низкий уровень развития производительных сил, отсталость промышленности, сельского хозяйства и социальной инфраструктуры (за исключением стран первой группы, "верхнего полюса", т. е. НИС, и др.). 3. Зависимое положение в системе мирового хозяйства.


77. Место и роль развив. стран в международном товарообмене.

Вступив в мировое сообщество как независ. государства, развив. страны с начала 70-х все активнее стремятся участвовать в МРТ. Необходимость их участия в МРТ объясняется тем, что они не производят целый ряд необх. для воспроизв-ва товаров. В то же время они являются производителями сырья и ряда комплектующих изделий, столь необх. для пром. развитых стран. В МРТ включены многие сферы хозяйственной деят-ти развив. стран. МТ для развив. стран, особенно для самых бедных, остается наиболее надежным источником внешних доходов. До 56% всего товарного экспорта развив. стран сбывается на рынке пром. развитых государств.

В связи со снижением материало- и энергоемкости промышленности индустриальных стран значение природного сырья в МТ имеет четко выраженную тенденцию к падению. Главным противодействием этой тенденции со стороны развив. стран стала диверсификация экспорта: переработка вывозимого сырья, продвижение на мировой рынок других видов пром. продукции и др.

Доля развив. стран в общем мировом экспорте постепенно повышается. Особенно значимую роль в росте промышленного экспорта играют машины и оборудование, экспорт которых в 70-91 гг. вырос более, чем в 90 раз.

Тенденции развития МТ: в последнее десятилетие быстро растет значимость и объемы разного рода услуг (туризм и трудовые услуги путем экспорта неквалифицированной рабсилы).


78. Иностранный капитал в экономике развив. стран.

Стремление выйти из "порочного круга бедности" побуждает развив. страны активно привлекать ин. капитал. В этих целях совершенствуется инв-нный климат, создается необходимая инфраструктура, организуются специальные экономические зоны с особо льготными условиями для иностранного предпринимательского капитала. По данным Мирового банка, приток частного капитала в экономику развив. стран ко второй половине 90-х годов заметно усилился и достиг уровня в 243,8 млрд. долл., несмотря на резкое сокращение темпов его роста в период 90-93 гг. Возглавляет этот список Китай - 52 млрд. долл.

В ближайшие годы наиболее привлекательными из развив. стран по вкладыванию капитала стали Китай, Индия, Индонезия, а также Мексика и Бразилия.

Частный капитал, проникая в развив. страны, идет, как правило, в страны с динамичной, восходящей, перспективной экономикой. 80 процентов частных инвестиций поступает всего в 20 процентов развив. стран, главным образом, государства Восточной Азии и Латинской Америки. Слаборазвитые страны с отсталой экономикой и особенно с политически нестабильной обстановкой практически не привлекают предпринимателей из промышленно развитых стран. Гос. помощь от этих стран, будучи два десятилетия достаточно стабильной, к середине 90-х годов начинает сокращаться.

Более половины всей внешней помощи странам Африки возвращается на Запад в виде процентов по долгам.


79. Борьба развив. стран за новый м/н экономический порядок.

Бедность развив. стран: 800 млн. человек в развив. странах голодают, а 1,3 млрд. - живут менее, чем на 1 $ в день. В Африке за чертой бедности проживает 219 млн. человек (17%), а в Латинской Америке - 110 млн. (9%).

Развив. страны заявили о необходимости улучшения мирового экономического порядка, о соблюдении принципов равноправия в международном предпринимательстве.

Стремление выйти из "порочного круга бедности" побуждает развив. страны активно привлекать ин. капитал. Генеральной тенденцией развития освободившихся государств, начиная с 70-х годов XX века, становится их растущая дифференциация, от чего образов. два гл. полюса. На одном наиболее бошатые - Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, "новые индустриальные страны" Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. На другом - наименее развитые страны, многие из которых находятся в положении фактического застоя (Мозамбик, Эфиопия, Бангладеш, Непал, Бутан и Вьетнам, и  нек-рые страны Карибского бассейна и Ближнего Востока).


80. Новые индустриальные страны в мирохозяйственных связях.

81. Опыт НИС (новых индустриальных стран) Латинской Америки и Азиатский опыт.

В 60-80-е г. XX в. из развив. стран отпочковываются т.н. "новые индустриальные страны (НИС)". Черты, отличающие НИС как от развив. стран, из среды которых они вышли, так и от развитых кап. стран, в ряды которых нек-рые из них уже вступили "одной ногой", позволяют говорить о появлении особой "новоиндустриальной модели" развития. Эти характерные особенности достаточно четко прослеживаются при анализе опыта развития "новых индустриальных стран".

Как правило, к НИС относят четыре "малых дракона" Азии (Южную Корею, Тайвань, Сингапур, Гонконг), а также Аргентину, Бразилию, Мексику. Все они - НИС "первой волны". Следом идут НИС последующих поколений (второго поколения - Малайзия, Таиланд, Индия, Чили; третьего - Кипр, Тунис, Турция и Индонезия; четвертого - Филиппины, южные провинции Китая и др.)

Критерии, по которым те или иные государства относят к НИС:

1) размер валового внутреннего продукта на душу населения; 2) среднегодовые темпы его прироста; 3) удельный вес обрабатывающей промышленности в ВВП (он должен быть более 20%); 4) объем экспорта промышленных изделий и их доля в общем вывозе; 5) объем прямых инвестиций за рубежом.

По всем этим показателям НИС не только выделяются на фоне других развив. стран, но зачастую превосходят подобные показатели ряда промышл. развитых стран. Высокие темпы роста НИС сопровожд. значит. повышением благосост-я населения и низким уровенем безработицы.


82. НИС в системе м/н разделения труда.

Все возрастающее место и роль НИС в МРТ определяется всей совокупностью их реальных возм-тей. Ориент. на внешн. рынок азиатских НИС способствовала резкому увеличению их доли в мировом экспорте (особенно доли машин и оборудования). Дальневосточные "драконы" и члены АСЕАН (за исключением Филиппин) в начале 90-х оказались в первой десятке крупнейш. экспортеров сколько-нибудь значимых видов машинотехн. продукции. На долю Сингапура приход. около 10% мирового экспорта машин по автоматической переработке данных; 8% - телевизоров, 14% - радиоприемников. На долю  Южн. Кореи приходится пришлось 13% мирового экспорта судостроительной промышленности.

Продолжат экспортировать и нек-рые продукты питания, текстиль.

Доля товарного экспорта латиноамериканских НИС в общем объеме товарного экспорта развив. стран в начале 90-х годов по сравнению с 1980 г. снизилась незначительно (-0,5%), а доля машин и оборудования упала почти в 1,8 раза. Между тем именно экспорт машинотехн. изделий - самый значимый фактор укрепления позиций развив. стран в МРТ.

Активная внешнеторговая политика НИС Азии способствовала тому, что в начале 90-х годов объем годовой взаимной торговли США со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (128,4 млрд. долл.) впервые оказался выше, чем торговый оборот с Западной Европой (117,1 млрд. долл.). При этом НИС Азии (включая Японию) занимают на рынке США около 30% продаж автомобилей и электронной техники, 50% - текстильных и швейных товаров.


83. Развив. страны в мирохозяйственных связях России.

Внешнеэкон. связи России с развив. странами — необходимое звено в механизме ее внешних отношений со странами мира, тем более, что потенциал росс. торгово-экономических связей со многими развив. странами в значит. степени не востребован.

Расш. экономического сотрудн-ва России с развив. странами тесно связано с укреплением и развитием экспортного сектора. Сложившаяся взаимодополняемость экономик России и ряда развив. стран, сравнительно невысокая требовательность их рынков, взаимн. интересы и другие факторы превращают эти страны по многим позициям в наиболее вероятных потребителей росс. продукции. По оценке российских специалистов, именно рынок развив. государств может стать базой для наращивания, облагораживания структуры и диверсификации российского экспорта как в плане расширения географии экспорта, так и его реального товарного исполнения.

Наиболее благоприятны перспективы для расширения российского экспорта в группе "новых индустр. стран". Особенно велики потенц. Возм-ти для экспорта в развив. страны продукции обрабатывающей промышленности России, в том числе машин и оборуд-я. Важн. направление росс. экспорта в развив. страны - вывоз высокотехн. комплектного обор-я и связанных с ним услуг, лицензий, научных идей для их совместного практ. воплощения и др.

С середины 90-х годов Россия активизирует процессы техн. содействия развив. странам. Основной объем работ пришелся на Китай, Иран, Индию, Марокко, Кубу. В этих странах введены в действие ряд энергетических, металлургических и других промышленных объектов.

Традиц. напр-ем экспорта России в развив. страны должны остаться поставки воор-й и военной техники.

Кроме того, существуют значит. возм-ти для расширения импорта из них сырья, продовольствия, потребительских товаров, техники и технологии и, конечно, капитала.

Для мобилизации возм-тей и развития уже имеющегося потенциала экономических связей с развив. странами нужна научно обоснованная стратег. линия, подкрепляемая конкретными практ. шагами по ее реализации.


84. Диалог Север-Юг.

«Диалог Север-Юг» — название для обозначения проблемы взаимоотношения между «богатым Севером» (экон. развитыми странами) и «бедным  Югом» (развив. странами). Последний в последние десятилетия постоянно заявляет о необходимости улучшения мирового экономического порядка, о соблюдении принципов равноправия в международном предпринимательстве.

Этот диалог инициирует реформы в МЭО, начиная со обязательств разв. стран о помощи и передачи технологий, и двигаясь дальше к обстоятельной программе облегчения долга и более справедливым условиям торговли и финансирования развив. стран. Север оказывает фин. и экон. помощь наиболее нуждающимся регионам Юга, но, к примеру, более половины всей внешней помощи странам Африки возвращается на обратно, на Запад, в виде процентов по долгам. В качестве экон. помощи часто используется т.н. «развитие промышленности» - а на самом деле вынос на терр. развив. стран экологически грязных произв-в.


85. Объективные основы и этапы экономической интеграции.

Интернационализация хозяйственной жизни во 2-й половине XX в. стала вед. тенденцией развития совр. МХ. Одна из основных ее тенденций - образование обширных зон влияния той или иной державы или группы наиболее развитых стран.

Экономическая интеграция, в свою очередь, создает условия для ускорения интернац-ии произв-ва стран-участниц, выравнивания их основных социально-экономических параметров. Схематично процессы, ведущие к экономической интеграции, можно выразить цепочкой: развитие производ. сил<->МРТ<->интернац-я произв-ва и капитала<->экономическая интеграция. На экономическую интеграцию существенным образом влияют НТП и ТНК.

Опыт развития интеграционных процессов в МХ свидетельствует о необходимости прохождения четырех этапов в становлении и развитии экономической интеграции:

1. Образование зоны свободной торговли с отменой таможенных тарифов и других ограничений между странами-участницами. 2. Образование таможенного союза с установлением единых тарифов в торговле и в движении рабсилы и капитала (Примером такого образования является Европейское экономическое сообщество, переросшее в Европейский Союз) 3. Возникновение экономического союза, представляющего собой начальную фазу реальной экономической интеграции. 4. Полная интеграция с единой экономической политикой, общей валютой и органами наднационального регулирования.

Последние два этапа могут включать в себя определенные подэтапы, связанные со спецификой той или иной интеграционной группировки. Большинство из существующих в мире интеграционных группировок находится пока на стадии формальной интеграции, т. е. проходит первый и второй этап интеграционного развития.


86. Особенности развития западноевропейской интеграции.

Свое наиболее полное развитие экономическая интеграция получила в Западной Европе. В 1951 был подписан договор о Европейском объединении угля и стали (ЕОУС), в который вошли 6 стран - Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург. В 57 те же страны подписали договоры о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). В состав общества вошли страны с высоким уровнем развития, что во многом определило высокие темпы его экономического роста на протяжении последующих 15 лет.

Развитие западноевропейской интеграции с конца 50-х годов до настоящего времени протекало неравномерно и относительно противоречиво. Вместе с тем, цели и задачи, поставленные при образовании Европейского экономического сообщества на протяжении всего его осуществления, реализовывались достаточно последовательно и успешно.

Конкретными целями создания ЕЭС или, как часто называли его, "Общего рынка" были: - постепенное устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами; - установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами; - ликвидация ограничений для свободного передвижения "людей, капиталов, услуг"; - разработка и проведение общей политики в области транспорта и сельского хозяйства; - создание валютного союза; - унификация налоговой системы; - сближение законодательства; - разработка принципов согласования экономической политики.

Своей первой целью ЕЭС поставило решение задачи создания общего рынка товаров, капиталов, услуг и рабсилы стран-участниц. Для этого был создан Таможенный союз.

Формирование общего рынка ускорило процесс превращения национальных монополий стран ЕЭС в транснац., способствовало проникновению в экономику стран-партнеров. Развитие ЕЭС означало интенсивный переход стран - участниц Сообщества от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему рынку.

С1 января 1993 г. было введено свободное передвижение факторов произв-ва внутри границ Сообщества. Фактически в рамках Сообщества возникло единое экономическое пространство, означающее вступление ЕС в качественно новый этап экономической интеграции.

В 94 г. ЕЭС трансформировалось в ЕС с 15 странами-участниц. В рамках ЕС осуществляется создание полностью единого внутреннего рынка, единой валюты (евро), образование единого западноевропейского пространства без внутренних границ.

С начала 60-х существует Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ, которая во главу угла ставит экономическое сотрудничество. В первую очередь она содействовала либерализации торговли и устранению таможенных барьеров.

После прекращения деят-ти интеграционной группировки бывших социалистических государств - Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), бывшие члены этой орг-ции не отказались от углубленного сотрудничества. В 1990 г. они образовали свою интеграционную группировку "Вышеградскую четверку", в которую вошли Венгрия, Польша, Чехия и Словакия. С 1 марта 1993 г. в рамках этой группировки вступило в силу Центральноевропейское соглашение о свободной торговле (СЕФТА), предусматривающее постепенное взаимное снижение пошлин.


87. Региональные экономические орг-ции.

Европейские – (см. 86)

Успехи развития экономической интеграции в Зап. Европе привлекли внимание в развив. регионах мира. В Латинской Америке, Африке и Азии возникло несколько десятков зон свободной торговли, таможенных или экономических союзов (Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА), Южноамериканский общий рынок – МЕРКОСУР (Аргентиной, Бразилией, Уругваем и Парагваем))

Стремятся развивать интеграционные процессы в своем регионе и африканские государства. В 89 г. в сев. части афр. континента был образован Союз Арабского Магриба с участием Алжира, Ливии, Мавритании, Марокко и Туниса. Договор об этом союзе предусматривает орг-цию широкомасштабного экономического сотрудничества на уровне региональной интеграции.

С 1981 г. создан и функционирует Совет по сотрудничеству ряда арабских государств, включающий Саудовскую Аравию, Кувейт, Катар, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты и Оман ("нефтяная шестерка"). В 1992 г. было объявлено о создании Орг-ции экономического сотрудничества центральноазиатских государств (ОЭС-ЭКО). (Иран, Пакистан и Турция). ОЭС-ЭКО, по замыслу учредителей, должна стать прообразом будущего "Центральноазиатского общего рынка", который должен включать в себя и мусульманские республики СНГ - среднеазиатские, Казахстан, Азербайджан.

Азиатско- Тихоокеанское экономическое сотрудничество – АТЭС (Сингапур Малайзия, Индонезия, Таиланд, Бруней и Филиппины и др.). Успех взаимного сотрудничества в рамках этой группировки тесно связан с бурным экономическим ростом большинства стран - участниц АСЕАН, сопоставимостью уровней их развития, хорошо налаженными и имеющими давние исторические традиции взаимными торговыми связями, а также отрегулированной формой сотрудничества.

СНГ (см. 89)


88. Экономические отношения России с региональными интеграционными группировками.

Россия и ЕС. Существуют 2 осн. т.з. на отношения России с ЕС: 1. – курс на сближение с ЕС необхс.  в в перспективе вступить в тесный экономический союз. 2.- присоединение России к ЕС будет означать для него "гибель, потерю управляемости, растворение".

В ближайшей перспективе вопрос о возм-ти присоединения России к ЕС не актуален. Гораздо более насущны вопросы выполнения соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС, которое создает особый режим экономического взаимодействия, охватывающий, в основном, всю торговлю товарами между Россией и ЕС, трансграничную торговлю услугами, движение капиталов, учреждение и деят-ть компаний.

Россия и АТЭС. С середины 90-х Россия начинает все больше внимания уделять развитию экономических отношений с другими региональными интеграционными группировками. И, прежде всего, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, с АТЭС. В физико-географическом отношении принадлежность России к АТР неоспорима. Из общего объема внутрирегионального товарообмена в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, оцениваемого примерно в 2 трлн. долл., на долю России приходится около 1%. Это не сообразуется с ее статусом великой азиатско-тихоокеанской державы, не соответствует потенциалу ее экономики. В наст. Время Россия фактически участвует в различных формах интеграционного процесса в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но еще довольно слабо влияет на орг-цию и регулирование этого процесса.

Интеграция в АТР в рамках АТЭС может осуществляться для России по более удобным правилам, нежели интеграционные процессы с ЕС. При гипотетическом вступлении в ЕС Россия обязана будет выполнять все требования Союза, выработанные без нее. АТЭС - молодая, растущая группировка. В ней допускается деят-ть на; основе индивидуальных планов стран, критерии членства также не универсальны. Поэтому, интегрируясь в Азиатско-Тихоокеанский регион, Россия сохраняет возм-ти отстаивать свои приоритеты, защищать интересы при построении интеграционных механизмов.


89. Экономические и интеграционные процессы стран СНГ.

Постсоветские респ-ки установили внешнеторг. связи с большим количеством стран, стали заметными партнерами на ряде мировых товарных рынков. Эти связи стали больше отражать долгосрочные тенденции в участии бывших советских республик в МРТ. Страны СНГ начали активно привлекать ин. Капиталовлож. по линии не только межгос. кредитов и займов м/н финансовых учреждений, но и, что особенно важно, прямых инвестиций.

В то же время реальные масштабы вовлечения большинства стран СНГ в мирохозяйственные связи пока еще остаются скромными. Объем внешней торговли этих стран в настоящее время еще не достиг уровня распавшегося СССР.

Интеграц. процессы, протекающие в СНГ, явл следствием тенденций  в системе международных отн-й, связанных с интернационализацией социальной жизни и нарастанием взаимозависимости, и потребностью интегрирующихся государств в укреплении национальной государственности и безопасности.

Особенности интеграционных процессов в регионе СНГ связаны с общностью истор., культ-х, соц.-полит., экономических основ государственности новых независимых стран.

1. Центрально-Азиатское сотрудничество (ЦАС) (Казахстан, Киргизской Республикой, Таджикистан и Узбекистан).

2. Евразийское экон. Сообщество (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия)

3. Единое экономическое простр-во (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан)









Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.