Меню
Поиск



рефераты скачать Модернизация системы охлаждения двигателя ЗМЗ

–                   молекулярная масса mT =115 кг/кмоль.

Низшая теплота сгорания:


 (3.1)

 кДж/кг.


3.2 Параметры рабочего тела


1) Теоретическое количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива принятого состава, определяется по формуле:

 (3.2)

моль/кг.

 (3.3)

2) Коэффициент избытка воздуха устанавливается на основании следующих соображений. На современных двигателях устанавливают многокамерные карбюраторы, обеспечивающие получение почти идеального состава смеси по скоростной характеристике. Возможность применения для рассчитываемого двигателя двухкамерного карбюратора с обогатительной системой и системой холостого хода позволяет получить при соответствующей регулировке как мощностной, так и экономичный состав смеси. a=0.95 по заданию.

3) Количество горючей смеси:

кмоль св. зар./кг топл. (3.4)

4) Количество отдельных компонентов продуктов полного сгорания при К=0.5 и принятом скоростном режиме:

 (3.5)

кмоль СО2/кг топл.;

 (3.6)

 кмоль СО/кг топл.;

 (3.7)

 кмоль Н2О/кг топл.;

 (3.8)

кмоль Н2/кг топл.;

кмоль N2/кг топл. (3.9)

5) Общее количество продуктов полного сгорания

 (3.10)

кмоль пр.сг./кг топл.


3.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы

Атмосферные условия: р0=0.1 МПа;

Т0=293 К;

Давление окружающей среды: рк=р0=0.1 МПа;

Температура окружающей среды: Тк=Т0=293 К.

Температура остаточных газов. При постоянном значении степени сжатия e=9,5 температура остаточных газов практически линейно возрастает с увеличением скоростного режима при a=const, но уменьшается при обогащении смеси. Учитывая уже определенные значения n и a, можно принять значения Tr для расчетного режима карбюраторного двигателя в пределах, Tr =1040 К.

Давление остаточных газов pr, за счет расширения фаз газораспределения и снижения сопротивления при конструктивном оформлении выпускных трактов рассчитываемого двигателя можно принять на номинальном скоростном режиме:

МПа (3.11)


3.4 Процесс впуска


1) Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается DTN = 8 °C.

2) Плотность заряда на впуске

кг/м3 (3.12)

где Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха.

3) Потери давления на впуске в двигателе. В соответствии со скоростным режимом двигателя и с учетом небольших гидравлических сопротивлений во впускной системе можно принять ; ωвп=95 м/с.

 (3.13)

 МПа

где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом

сечении цилиндра;

ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наибо-

лее узкому сечению;

ωвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы

4) Давление в конце впуска

МПа (3.14)

5) Коэффициент остаточных газов. При определении gr для карбюраторных двигателей без наддува принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме . Тогда при (nN =4500 мин-1)

 (3.15)

где  - температура подогрева свежего заряда от стенок.

6) Температура в конце впуска

 (3.16)

 К

7) Коэффициент наполнения

 (3.17)


3.5 Процесс сжатия


В четырехтактных двигателях без наддува воздух поступает во впускной трубопровод с температурой окружающей среды. Поэтому процесс сжатия не является адиабатным, а протекает в условиях теплообмена между свежим зарядом и деталями двигателя. В начале сжатия температура свежего заряда значительно ниже температуры окружающих поверхностей цилиндра, днища поршня, головки цилиндра, тарелок клапанов. Вследствие этого наблюдается приток теплоты к свежему заряду. По мере увеличения давления сжатия температура заряда повышается и с некоторого момента становится выше температуры окружающих поверхностей. Направление теплового потока изменяется на обратное и теплота уже будет передаваться от заряда к деталям двигателя.

Таким образом, процесс сжатия протекает с переменным показателем политропы сжатия n1.

Ввиду сложности теплообмена между свежим зарядом и окружающими деталями можно считать, что в реальном двигателе процесс сжатия проходит по политропе с некоторым средним значением показателя n1.

Основным факторами, влияющими на показатель политропы сжатия n1, являются: частота вращения коленчатого вала, интенсивность охлаждения цилиндра, его размеры, конструктивные особенности камер сгорания, утечка газов через неплотности поршневых колец и клапанов.

1) По номограмме рис. 4.4 [1] определяем показатель адиабаты k1=1.3768.

2) Значение показателя политропы сжатия принимаем равным n1=1.376.

3) Давление в конце сжатия:

МПа (3.18)

4) Температура в конце сжатия:

К (3.19)

5) Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:

а) свежей смеси (воздуха)

 (3.20)

кДж/(кмоль·град);

где 775 – 273 = 502 °С

б) остаточных газов (определяется методом интерполяции по табл. 3.8 [1]) при nN=4500 мин-1, α=0.95 и tc=502°С

 кДж/(кмоль·град) (3.21)

где 24.014 и 24.440 – значения теплоемкости продуктов сгорания при

соответственно при 500 и 600 ºС, [1, табл. 3.8].

в) рабочей смеси

 (3.22)

 кДж/(кмоль·град).

3.6 Процесс сгорания


В ходе этого процесса химическая энергия топлива превращается в тепловую, которая затем распределяется по частям так: переходит в механическую работу, идет на повышение внутренней энергии газов; передается окружающим поверхностям деталей и через них переходит к охлаждающей жидкости или к воздуху; из топлива не выделяется из-за неполного его сгорания; теряется за счет диссоциации газов при высоких температурах.

Наиболее интенсивно топливо сгорает на участке индикаторной диаграммы c-z который называют участком видимого сгорания.

Экспериментально установлено, что на участке c-z, топливо всегда сгорает не полностью, а догорает далее в процессе расширения.

1) Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси:

 (3.23)

2) Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

 (3.24)

3) Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

кДж/кг (3.25)

4) Теплота сгорания рабочей смеси:

кДж/кмоль раб.см. (3.26)

5) Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:

 (3.27)

6) Коэффициент использования теплоты xz зависит от режима работы двигателя, способа смесеобразования, условий охлаждения камеры сгорания, степени диссоциации газов и быстроходности двигателя.

Принимаем xz = 0.93.

7) Температура в конце видимого процесса сгорания

 (3.28)

откуда tz=2623° С

К (3.29)

8) Максимальное давление сгорания теоретическое:

МПа (3.30)

9) Максимальное давление сгорания действительное:

МПа (3.31)

10) Степень повышения давления:

 (3.32)


3.7 Процессы расширения и выпуска


В начале процесса расширения, который условно начинается в момент достижения в цилиндре максимальной температуры цикла, продолжается подвод теплоты к рабочему телу, затем расширение происходит с отводом теплоты к стенкам. Догорание в процессе расширения происходит вследствие несовершенства перемешивание воздуха с топливом, недостаточного времени на сгорание. Интенсивный теплообмен между рабочим телом и стенками днища поршня, головки цилиндров, гильзы осуществляется в течение всего процесса расширения и различен для разных его участков. В результате влияния догорания топлива, восстановления продуктов диссоциации, охлаждения расширяющихся газов, утечки газов через неплотности поршневых колец и клапанов действительный процесс расширения протекает с переменным значением показателя политропы.

Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по монограмме [1, рис.4.8] при заданном e для соответствующих значений a и Tz, а средний показатель политропы расширения n2 определяется по величине среднего показателя адиабаты.

1) Давление в конце процесса расширения:

 МПа (3.33)

2) Температура в конце процесса расширения:

 К (3.34)

3) Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

 К (3.35)

 %, что допустимо (3.36)


3.8 Индикаторные параметры рабочего цикла


Средним индикаторным давлением рi называют условное постоянное давление газов, которое, воздействуя на поршень, за один его ход от ВМТ к НМТ совершает работу, равную работе за один рабочий цикл.

1) Теоретическое среднее индикаторное давление:

 (3.37)

МПа

В действительном рабочем цикле среднее индикаторное давление получается меньше, с одной стороны, из-за округления индикаторной диаграммы у расчетных точек с, z и в, вследствие начала горения топлива до ВМТ, начала открытия выпускного клапана до НМТ; а с другой – из-за наличия насосных потерь при впуске и выпуске. Потери на округление учитываются коэффициентом полноты jи индикаторной диаграммы.

2) Среднее индикаторное давление:

МПа (3.38)

где jи=0.96 – коэффициентом полноты индикаторной диаграммы.

Экономичность протекания действительного цикла оценивается двумя показателями: индикаторным КПД hi и удельным расходом топлива gi на единицу индикаторной мощности в единицу времени.

3) Индикаторным КПД называется отношение теплоты, обращенной в механическую работу цикла, к теплоте, сгорания топлива:

 (3.39)

Значения индикаторного КПД hi всегда ниже термического КПД ht, так как он учитывает не только отвод теплоты к холодному источнику, но и потери, связанные с неполнотой сгорания, отводом теплоты к стенкам и с отработавшими газами, диссоциацией, утечками газа через неплотности и т.д.

4) Индикаторный удельный расход топлива:

г/(кВт·ч) (3.40)

Индикаторная мощность не может быть полностью передана потребителю, поскольку некоторая ее часть неизбежно затрачивается на преодоление различных сопротивлений внутри двигателя. Эту часть мощности называют мощностью механических потерь. К ней относится мощность, затрачиваемая: на трение между движущимися деталями двигателя (например, трение поршней и поршневых колец), движущимися деталями с воздухом, маслом (маховик, шатун и др.); приведение в действие вспомогательных агрегатов и устройств двигателя (насосов, генератора и др.); очистку и наполнение цилиндра (насосные потери); привод нагнетателя (при механическом приводе от коленчатого вала).


3.9 Эффективные показатели двигателя


1) Предварительно приняв ход поршня S= 92 мм, получим значение средней скорости поршня при nN=4500 мин-1

м/с (3.41)

2) Среднее давление механических потерь:

МПа (3.42)

3) Среднее эффективное давление:

 МПа (3.43)

4) Механический КПД

 (3.44)

Показателями экономичности работы двигателя в целом (а не только его действительного цикла) служат удельный эффективный расход топлива ge и эффективный КПД hе.

5) Эффективный КПД:

 (3.45)

6) Эффективный удельный расход топлива:

 г/(кВт·ч) (3.46)


3.10 Основные параметры цилиндра и двигателя

1) Литраж двигателя

л (3.47)

где t = 4 – количество тактов двигателя.

2) Рабочий объем одного цилиндра:

 л (3.48)

где i= 4 – количество цилиндров двигателя.

3) Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S= 81 мм, то:

мм (3.49)

Окончательно принимаем D =93 мм, S= 92 мм.

Основные параметры и показатели двигателя определяем по окончательно принятым значениям  и :

Площадь поршня:

 см2 (3.50)

Литраж двигателя:

 л (3.51)

Мощность двигателя:

 кВт (3.52)

Литровая мощность двигателя:

 кВт/л (3.53)

Крутящий момент:

 Нм (3.54)

Часовой расход топлива:

 кг/ч (3.55)


3.11 Расчет и построение индикаторной диаграммы

Индикаторная диаграмма строится с целью проверки полученного аналитическим путем значения среднего индикаторного представления протекания рабочего цикла в цилиндре рассчитываемого двигателя.

Индикаторная диаграмма двигателя построена для номинального режима работы двигателя, т.е. при Ne=85 кВт и n=4500 мин-1, аналитическим методом.

Масштаб диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давления Mp=0.05 МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

 мм (3.56)

 мм (3.57)

Максимальная высота диаграммы (точка )

мм (3.58)


По данным теплового расчета на диаграмме откладываем в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках.

Ординаты характерных точек:

мм                          мм (3.59)

мм                      мм

 мм

Построение политропы сжатия и расширения аналитическим методом:

а) политропа сжатия . Отсюда:

 мм, (3.60)


где:  мм;

б) политропа расширения . Отсюда:

 мм; (3.61)

Результаты расчета точек приведены в табл. 3.1

Теоретическое среднее индикаторное давление:

МПа (3.62)

где 2160 мм2 – площадь диаграммы .

Таблица 3.1


№ точек

ОХ, мм

ОВ/ОХ

Политропа сжатия

Политропа расширения

, мм

, МПа

, мм

, МПа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

10.8235

11.4235

13.0235

14.8235

18.8235

20.8235

22.8235

24.8235

32.6235

40.4235

48.2235

56.0235

63.8235

71.6235

79.4235

87.2235

95.0235

102.823

9.5000

9.0010

7.8952

6.9365

5.4625

4.9379

4.5052

4.1422

3.1518

2.5437

2.1322

1.8354

1.6111

1.4356

1.2946

1.1789

1.0821

1.0000

22.1487

20.5639

17.1701

14.3684

10.3431

9.0014

7.9342

7.0682

4.8531

3.6134

2.8345

2.3061

1.9275

1.6447

1.4266

1.2541

1.1147

1.0000

37.6415

34.9482

29.1804

24.4191

17.5780

15.2978

13.4842

12.0123

8.2478

6.1409

4.8172

3.9192

3.2757

2.7951

2.4245

2.1313

1.8944

1.6995

1.8821

1.7474

1.4590

1.2210

0.8789

0.7649

0.6742

0.6006

0.4124

0.3070

0.2409

0.1960

0.1638

0.1398

0.1212

0.1066

0.0947

0.0850

16.7537

15.6594

13.2892

11.3008

8.3794

7.3843

6.5833

5.9261

4.2092

3.2184

2.5805

2.1388

1.8168

1.5726

1.3817

1.2288

1.1038

1.0000

149.553

139.785

118.627

100.877

74.8000

65.9170

58.7668

52.9003

37.5739

28.7290

23.0349

19.0927

16.2178

14.0378

12.3336

10.9687

9.8533

8.9266

7.4777

6.9893

5.9314

5.0439

3.7400

3.2958

2.9383

2.6450

1.8787

1.4365

1.1517

0.9546

0.8109

0.7019

0.6167

0.5484

0.4927

0.4463

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.