Меню
Поиск



рефераты скачать Мотивация в туризме

Готовности к безопасности жизнедеятельности способствуют убеждения в наличии объективных возможностей для предупреждения и преодоления опасных ситуаций, предупреждению их возникновения, преодолению в ходе целенаправленной деятельности с учётом безопасной закономерной жизнедеятельности.

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности и предупреждения различных инфекционных заболеваний туристу необходимо соблюдать определенные медицинские формальности.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала требования к свидетельству о прививках при поездке за границу, которые являются практическим руководством для туристских организаций и самих туристов. Международные медико-санитарные правила Всемирной организации здравоохранения действуют с 1951 г.

К числу карантинных заболеваний международной значимости относятся: оспа, чума, холера, желтая лихорадка. Публикуются списки стран для поездки, в которые необходимы прививки, подтверждаемые сертификатами установленного международного образца.

Существуют определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти правила должны в обязательном порядке доводится турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного листка, как этого требует соответствующий российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию. В типовой форме туристской путевки содержится напоминание о том, что турист обязан ознакомиться с информацией о стране пребывания и особенностях поведения в ней до оплаты путешествия, что подтверждается его подписью.

По Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» оплата медицинской помощи туристу за границей осуществляется в соответствии с полисом добровольного медицинского страхования. В случае отсутствия страховых документов расходы на медицинское обслуживание несет сам турист, если страховка не включена в стоимость путевки.

Страховыми рисками являются следующие предполагаемые события: «внезапное заболевание», «несчастный случай», «экстренные услуги».

Таким образом, по договору добровольного медицинского страхования, как правило, предоставляются и оплачиваются следующие услуги:

1) медицинские услуги, включающие госпитализацию, амбулаторное лечение;

2) медицинская транспортировка в ближайшую больницу а также транспортировка в страну постоянного проживания с медицинским сопровождением;

3) репатриация останков в аэропорт, наиболее близкий к предполагаемому месту захоронения;

4) экстренная стоматологическая помощь.

Страховая компания, выдает каждому туристу полис и специальную памятку, в которой указано, что необходимо делать при несчастном случае или внезапном заболевании, а также адреса и телефоны врачей или центров по оказанию помощи в ряде стран мира.

Из анализа социологического исследования туристы на период рождественских праздников предпочли бы отдых в Таиланде. Необходимо отметить, что медицинская помощь здесь стоит недешево, туристу обязательно нужно позаботиться о страховке, необходима вакцинация гепатита А. Рекомендуется вакцинация против гепатита В. Существует риск заболевания малярией и японским энцефалитом.

Безопасность туриста напрямую зависит от мер принимаемых фирмами, а также от действия самого туриста.

Во время совершения путешествия турист обязан соблюдать не только законодательство страны пребывания, уважать ее обычаи, традиции, но и правила личной безопасности.

Формированию мировоззрения, основанного на убеждении и спо­собности предвидеть, предупреждать и преодолевать опасные ситуации, способствует воспитание положительного отношения к самому себе и окружающим людям [42, с. 11-15].

Заключение


Понимание мотивов потенциальных туристов имеет большое значение при проектировании, составлении и организации процесса реализации туристского продукта.

Мотивы в определенной степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя и потребителя туристского продукта.

Цель путешествия определяет выбор мес­та туристского назначения. Также, путешествие предполагает принятие других взаимосвязанных ре­шений и включает не только оценку и выбор единственного туристского продукта из альтернативного ряда, но ориентировано на выбор различных услуг, предлагаемых предприятиями индустрии туризма. В идеале каждый из элементов должен быть оценен индивидуально, чтобы была достигнута цель максимально возможного удовлетворения потребностей.

Потребности определяют мотивы выбора турпродукта. Поэтому важно установить мотивацию потенциальных туристов, чтобы предоставить на рынок тот туристский продукт, который в наи­большей степени будет соответствовать запросам потребителя.

Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предлагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Разнообразный образ жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, будет в дальнейшем предопределять появление новых мест туристского назначения.

Фирма занимающаяся прогнозированием наиболее популярных направлений поездок будет успешно конкурировать на рынке тур. услуг. Методика выявления мотивов, предложенная в данной работе поможет специалистам  в сфере социально-культурного сервиса и туризма более достоверно оценить ситуацию и положение дел в туризме и адекватно учесть спрос и предложение субъектов рынка.

При написании дипломной работы и на основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Мотивация как один из важнейших факторов выбора туристского продукта, является важнейшей характеристикой, влияющей на планирование отдыха, выбор, при­обретение и совершение тура.

При освещении основных понятий нельзя обойтись без рассмотрения характеристики и классификации, так как они раскрывают основные понятия мотивации.

2. Туристская мотивация характеризуется в совокупности различных влияний и факторов. Основными факторами, побуждающими к путешествию и выбору являются: географические факторы, культура, экономические факторы и психология. Природные факторы важнейший элемент побуждения к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну. Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают человека проводить отпуск. Экономика влияет на выбор путешествия и выбор услуг. Психология определяет характер мотива будущего поступка, который приобретает качество побудителя для его совершения. Все эти факторы взаимосвязаны и влияют на выбор туриста.

3.   При социологическом опросе потенциальных туристов, о выявлении мотивов, влияющих на выбор путешествия в рождественские праздники и критериев, можно отметить следующее: решение относительного путешествия концентрируется вокруг выявления целей путешествия, выбора места туристского назначения, экономического статуса, семейного положения. При выборе направления учитываются такие критерии, как: отзывы знакомых, известность, интенсивность рекламных обращений.

4.   В наше время здоровье является естественной предпосылкой и важнейшим результатом успешного воспитания, условием реализации человеком личного потенциала, осуществление социальных функций. Достижение жизненного успеха основано на физическом и психологическом здоровье, его предпосылкой является безопасность человека.

Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления и внедрению новых форм взаимодействия с клиентом. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.

Библиография


1.     Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов./ Александрова А. Ю. - М: Аспект пресс, 2001. – 464 с.

2.     Андросова Н. А. Курение – фактор риска // Биология и жизнь, 1990. - № 3.

3.     Арсистром М. Основы менеджмента./ Арсистром М. Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 512 с.

4.     Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент./ Балабанов И. Т. СПб.: Питер, 2000.-208 с.

5.     Балабанов И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие./ Балабанов И. Т., Балабанов А. И. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.

6.     Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник./ Батыгин Г. С. - М.: Аспект пресс, 1995. – 286 с.

7.     Билич Г. Л. Основы валеологии: Учебник./ Билич Г. Л., Назарова Л. В. - СПб.: Фолиант, 2000. – 560 с.

8.     Биржаков М. В. Введение в туризм./ Биржаков М. В. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1999. – 192 с.

9.       Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами: Учебное пособие для университетов./ Бутенко И. А. - М.: Высшая школа, 1989.-176 с.

10.   Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России: Учебное пособие./ Буторова Н. В. - М.: Сов. спорт, 1999. – 112 с.

11.   Валеология. Здоровье и образ жизни // ОБЖ, 1999. - № 4.

12.   Василюк Ф.Е. Психология переживания./ Василюк Ф.Е. - М.: Издательство МГУ, 1984.-200 с.

13.   Вачугов Д. Д. Практикум по менеджменту: Деловые игры: Учебное пособие./ Вачугов Д. Д., Кислякова Н. А. - М.: Высшая школа, 1998. – 276 с.

14.   Весник В. Р. Основы менеджмента: Учебник./ Весник В. Р. - М.: Триада, 1996. – 384 с.

15.Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс./ Виханский О. С., Наумов А. И. - М., 1996. – 416 с.

16.  Виханский О. С. Проблемы управления общественным производством./ Виханский О. С.- М.: Издательство МГУ, 1991. – 139 с.

17.  Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А. Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство Экмос, 1998. – 352 с.

18.  Гуляев В. Г. Туризм: Экономика и социальное развитие/ Гуляев В. Г. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 312 с.

19.  Дафт Р. Организации: Учебник для психологов и экономистов./ Дафт Р. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 352 с.

20.   Дормашев Ю. Б. Психология внимания./ Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. - М.: Тривола, 1995.-352 с.

21.   Драгачёв С. П. Туризм и здоровье./ Драгачёв С. П. - М.: Знание, 1984. – 96 с.

22.   Жулевич С. В. Организация туризма: Учебно-практическое пособие./ Жулевич С. В., Конанёв А. С. - Минск: БГЭУ, 2001. – 156 с.

23.   Кабанов В. С. Менеджмент: Проблемы - программа - решение./ Кабанов В. С. - СПб: Лениздат, 1990. – 112 с.

24.   Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учебное пособие./ Кабушкин Н. И. - Минск: БГЭУ, 1999.-644 с.

25.   Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова. - М.: Политиздат, 1990. – 288 с.

26.   Как быть здоровым. - М.: Медицина, 1990. – 240 с.

27.   Каутова Г. А. Экономика современного туризма./ Каутова Г. А. - Москва - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 1998. – 118 с.

28.   Квартальнов В. А. Туризм: Учебник./ Квартальнов В. А. - М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с.

29.   Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления./ Квартальнов В. А. - М.: Финансы и статистика, 1999. – 490 с.

30.   Климова В. И. Человек и его здоровье - 2-е изд., перераб. и доп./ Климова В. И. - М.: Знание, 1990.-224 с.

31. Ковалёв Е. М. Гуманитарная география России./ Ковалёв Е. М. - М.: Варяг, 1995.- 448 с.

32.Котляров Е.А. География отдыха и туризма./ Котляров Е.А. - М.: Мысль, 1978. -  237 с.

33. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник: пер. с англ./ Котлер Ф. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.

34.   Куракин А. Ф. География: Учебное пособие для учащихся школ./ Куракин А. Ф., Зайков Г. И., Смирнова В. И., Воробьёва 3. В. – М.: Дрофа, 1992. – 154 с.

35.   Леонова А. Б. Психология труда и организационная психология: Хрестоматия./ Леонова А. Б., Чернышёва О. Н. - М.: Радикс, 1995. – 440 с.

З6. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме./ Маринин М. М. - М., 1997.- 127 с.

37.   Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 272 с.

38.   Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

39.   Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. - М.: "Инфра-М", 1993. – 50 с.

40. Михеева Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учебное пособие./ Михеева Н. А., Галенская Л. Н. - СПб, 2000. – 170 с.

41. Мисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учбеник./ Мисеева Н. К. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.

42. Мокшин В. Мировоззренческая и нравственная подготовка к безопасной жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности, 1999. - № 4. - С. 11-15.

43. Мтаханов В. Н. Маркетинг в сфере услуг: Учебное пособие./ Мтаханов В. Н. - М.: Экспертное бюро, 2001. – 160 с.

44.   Ноздрева Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке./ Ноздрева Р. Б., Цыпичко Л. И. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.

45.   Носова С. С. Экономическая теория: Учебник для Вузов./ Носова С. С. - М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. – 520 с.

46.   Психология. Педагогика. Этика: Учебник / Под ред. Наумкина Ю. - М.: Закон и право, 1999. – 350 с.

47.   Психология в управлении: Сборник. - СПб.: Лениздат, 1983. – 192 с.

48.   Психология управления: Курс лекций / Отв. ред. Удальцова М. В. - Новосибирск - М., 2001. – 150 с.

49.   Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг./ Сапрунова В. - М.: Ось- 89,1997. – 160 с.

50.   Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебное пособие./ Сенин В.С. – М.: Москва, 2003. – 400 с.

51. Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие./ Скобкин С. С. - М.: Юрист, 2001. – 224 с.

52.   Таранов П. С. Приёмы влияния на людей./ Таранов П. С. - М.: Фаир, 1997. – 608 с.

53.   Теория и методология социальной работы: Учебное пособие. - М.: Наука, 1994.-185 с.

54.   Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В. М. - СПб.: Экономическая школа, 1993. 380 с.

55.   Учебное пособие для студентов. Валеология / Под ред. доктора мед. наук, профессора Глотова В. А. - Омск, 1997.

56.Харрис Г., Кац К. Стимулирование международного туризма в 21 веке: пер. с англ./ Харрис Г. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 240 с.

57.Харчева В. Основы социологии: Учебник./ Харчева В.- М.: Логос, 1999. -302 с.

58. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программы, методы./ Ядов В. А. - Самара, 1995. – 329 с.

59. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивация./ Якобсон П. М. - М., 1998. – 304 с.

60. Якушев К. Маркетинговые исследования международных туристов // ТТС, 2001. - №3. - с. 40 – 41

Приложения

Приложение А


Данное исследование проводится студенткой 57 группы Института Туризма и Социально-Культурного Сервиса с целью изучения мотивации в туризме и написания по этой теме диплома.

1.Определите свой пол и возраст

А) мужской         1) менее 35 лет

Б) женский 2) более 35 лет

2. При планировании проведения отпуска вы

А) обратитесь в туристическую фирму

Б) самостоятельно организуете свой отдых

3. Вы планируете провести свой отдых в компании

А) семьи

Б) друзей

В) самостоятельно

4. Вы планируете провести свой отдых

А) в Европе

Б) в теплых странах (Турция, Египет)

В) в странах Востока (Индия, Китай)

Г) в России

5. Каким критерием вы пользуетесь при выборе места отдыха

А) отзывы и рекомендации знакомых

Б) популярность места отдыха

В) интенсивность рекламы

Г) другое

6. Целью проведения вашего отпуска является

А) купально-пляжный отдых

Б) развлечение

В) паломничество, религиозный туризм

Г) знакомство с достопримечательностями

7. Каким видом транспорта вы планируете воспользоваться

А) авиа

Б) железнодорожный

В) автобус

Г) личный автотранспорт

8. Какой уровень проживания вы планируете выбрать

А) отель 5 звезд

Б) отель 4 звезды

В) отель 3 – 2 звезды

Г) съемное жилье

9. Продолжительность вашего отдыха составит

А) 1 – 3 дня

Б) 4 – 7 дней

В) 8 – 14 дней

Г) 15 – 28 дней

10. Какую сумму вы готовы потратить на отдых (на 1 человека)

А) 5 – 10 тыс. р.

Б) 10 – 20 тыс. р.

В) 20 – 30 тыс. р.

Г) более 30 тыс. р.

Благодарим за потраченное время и спасибо за помощь в исследовании!

Приложение Б


Список туристических фирм г. Челябинска, на базе которых проводилось исследование


Название турфирмы

Адрес

Телефон

Роза Мира Плюс

Ул. Тимирязева, 27

729-89-89

Счастливое путешествие

Ул. Свободы, 98

260-60-66; 260-35-61

Гринэкс

Ул. Сони Кривой, 43

232-63-07; 232-73-93

Паспарту

Ул. Комунны, 135

265-29-15; 265-89-09


Приложение В


Мотивация туристских путешествий и потребности туристов –

Это дипломной работы тема.

Подвидов туризма более чем 300

Мотив найти у каждого – это проблема.

Чтоб в данном аспекте нам разобраться,

Много книг пришлось изучить,

Методов многих приходилось касаться,

Анкету составить ее применить.

Обозначить задачи на пути к решенью,

Что-то новое предложить,

Набраться достаточного терпенья,

Чтобы все по смыслу разложить.


Задачи были таковы:

Во-первых, рассмотреть причины,

Что побуждают турпродукт купить,

И вырваться из окружающей рутины,

Чтобы потребности удовлетворить.

Вторая задача имеет вопрос:

Почему путешествовать не каждый может?

Что влияет на туристический спрос?

Какие барьеры туриста тревожат?

Надо рассмотреть такую информацию,

Какие факторы сейчас влияют на мотивацию.


В настоящее время мотивы человека

Во многом формируют его поведение.

Актуальность мотивации 21 века

Дает предпосылки к её изучению.

Практическая значимость в том состоит,

Что мотивы определяют спрос,

Если турфирма в свою деятельность внедрит

Анкетирование, наблюдение, опрос,

Сможет выявить потребности клиентов

И тур что надо подобрать.

Состоящий именно из тех компонентов,

Которые турист хочет покупать.


Дипломная работа состоит из 2 глав,

Первая посвящена потребностям и потребительскому поведению.

Каждый автор теории мотивации прав,

Но они не могут придти к единому мнению.

Наиболее известна иерархия потребностей Маслоу,

Которая представляет собой пирамиду движения,

В основании лежит физиологическое слово,

А на вершине потребность в самоуважении.

Чтобы перейти на уровень на уровень высший,

Необходимо удовлетворить потребности низшие.


Данная схема очень важна,

Когда предприятие собирается новый тур внедрить.

Концепция создания такой быть должна,

Чтоб качественно потребности всех уровней удовлетворить.


В зависимости от туристской мотивации

Человеку присущ определенный тип поведения.

Знать его необходимо для сегментации

И акцентировать внимание при продвижении.

На нашем рынке туруслуг было проведено исследование,

С целью выявить соотношения круг

Между туристами и их последователями.

120 человек давали ответ

Мужчины и женщины разных лет.


Значительное большинство турфирма устроит,

Но есть и такие, что сами себе маршрут построят.

В путешествие отправляется следующий контингент,

Обратите внимание на него,

Семейный отдых набрал наибольший процент,

Индивидуалы меньше всего.

Люди больше хотят видеть

Турцию, Болгарию, Египет.

15 % смотрят в Европу,

А четверть из всех – настоящие патриоты!

Важнее всего при выборе направления

Знакомых и близких людей мнение.

Так же немаловажно

Рекламы интенсивность и курорта популярность.

Едут люди заграницу

Чтоб на море порезвиться,

Шумной компанией погулять,

Веселиться и отдыхать.

Самолет комфортнее и быстрее всех

Домчит до места без помех.


Несмотря на большое количество,

Разработанных мотивационных теорий,

Поведение человека объясняется различно,

При влиянии внешних условий.


Это обусловлено неизведанностью его психологии,

Не до конца изученным внутренним миром,

Сформировавшейся идеологией,

И присутствием многих кумиров.


Именно из-за наличия

Таких противоречивых клиентов,

Туризм нуждается лично

В маркетинговых исследованиях респондентов.


Они помогают определить

Тип клиента и специфику его идей,

Ранок на сегменты разделить

И учитывать потребности людей.


Существуют туристские барьеры,

Которые не дают отправиться в приключение:

Это, например, невозможность разрыва карьеры

Или денежные ограничения.


Таким образом туристская мотивация может быть определена

Как удовлетворение потребностей рекреационных,

И она должна быть изучена

В различных аспектах мотивационных.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.