|
Проверяем выбранный двигатель. Двигатель проверяется по двум условиям; 1. Определим средний пусковой момент по формуле 18 Мпуск – среднее значение пускового момента двигателя, Н·м; Мпуск = (1,6-1,8) ·Мном (18) где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м определяем по формуле 19 (19) где, Рном – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт; nном – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин. Н·м Мпуск = 1,6 · 20,9 = 33,44 Н·м 2.Рассчитываем маховый момент ,приведенный к валу двигателя с грузом по формуле 20 Ія=0,05 кг·м2 СДдв²=0,05 · 40=2 СДгр²=1,15 СДдв²+365(Сг+С0) · V/n² Н·м² (20) СДгр²=1,15 · 2+365(98000+54880) · 0,6²/1140²=17,7 Н·м² Без груза по формуле 21 СД0²=1,15 СДдв²+365(С0 · V²)/n² Н·м² (21) СД0²=1,15·2+365(54880 · 0,6²)/1140²=7,8 Н·м² 3. Теперь рассчитываем время пусков для каждой операции С грузом по формуле 22 с с 4. Вычисляем тормозное время т = Мном =20,9 Н·м tт1,tт2 – время тормозное с грузом и без него, с. С грузом по формуле 24 с Без груза по формуле 24 с 5. Замедление по формуле 26 а=V/tт≤0,6-0,8 (26) с грузом а1 =0,6/1,3=0,46 без груза а2=0,6/0,83=0,72 а1=0,46≤0,6-0,8 а2=0,72≤0,6-0,8 6. Вычисляем установившееся время движения механизма по формуле 27
(27) с .Строим нагрузочную диаграмму 8. Определяем эквивалентный момент двигателя по формуле 28 Н·м 9. Рассчитываем эквивалентный момент по формуле 29 (29) =7,1 Н · м Мэ≤Мном 7,1≤20,9 –условие выполняется ,двигатель проверяем по максимально допустимой перегрузке 0,8λкр·Пн≤Мст.мах 0,8·3·20,9≤17,8 50,16≤ 17,8 Двигатель имеет малую нагрузку ,т.к двигателей меньшей мощности нет 5.3 Двигателя подъемного механизма 1. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме груза по формуле 30 (30) где, Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м; Dб – диаметр барабана подъемной лебедки, м; GГ – вес крана с грузом, Н; G0 – вес крана (грузозахватывающего устройства) без груза, Н; - КПД подъемника при подъеме груза; iрп – передаточное число редуктора с учетом кратности полиспастов. g – ускорение свободного падения, м/с. Находим вес крана (грузозахватывающего устройства) без груза по формуле 3 G0 = m0 · g · 103 (3) где, m0 – вес грузоподъемного устройства, т. G0 = 1,2 · 9,8 · 103 =11760 Н iрп = iр · iп =34,2 · 2=68,4 где, iр – передаточное число редукции привода; iп – кратность полиспастов. Н·м 2. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза (тормозной спуск) по формуле 31 Мс2 = Мс1·(2·-1) (31) где, Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза, Н·м; Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м; - КПД подъемника.
Мс2 = 457·(0,79·2-1) = 265 Н·м 3. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства по формуле 32 (32) где, Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; G0 – вес грузозахватывающего устройства без груза, Н; Dб – диаметр барабана подъемной лебедки, м; iрп – передаточное число редуктора с учетом кратности полиспастов; - КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза. 4. Находим КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза по формуле 11
(11) 5. Рассчитываем коэффициент загрузки крана на холостом ходу по формуле 9 (9) Н·м 6. Определяем момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза по формуле 31 Мс4 = Мс3·(2·-1) (31) где, Мс4 - момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; - КПД подъемника при подъеме и спуске грузозахватывающего устройства без груза. Мс4 = 265·(2·0,38-1) = -63,6 Н·м 7. Вычисляем эквивалентный статический момент со штрихом по формуле 33 (33) где, Мэ’ - эквивалентный момент со штрихом, Н·м; Мс1 – момент статического сопротивления на валу электродвигателя при подъеме груза, Н·м; Мс2 – момент статического сопротивления на валу двигателя при опускании груза, Н·м; Мс3 - момент статического сопротивления на валу двигателя при подъеме грузозахватывающего устройства без груза, Н·м; Мс4 - момент статического сопротивления на валу двигателя при спуске грузозахватывающего устройства без груза, Н·м. Н·м 8. Вычисляем время цикла по формуле 14 (14) с 9. Вычисляем время работы при движении с грузом и без него по формуле 15 (15) где, L – высота подъема, м. с 10. Вычисляем продолжительность включения механизма во время работы
Приводим ПВр к стандартному значению ПВст = 40% 11. Определяем эквивалентный статический момент по формуле 28 (28) где, Мэ - эквивалентный статический момент, Н·м; Мэ’ - эквивалентный момент со штрихом, Н·м; ПВр – продолжительность включения механизма во время работы, %; ПВст – стандартная продолжительность включения, %. Н·м 12. Находим частоту вращения двигателя по формуле 8 (8) где, iрп – передаточное число редукции привода с учетом кратности полиспастов; Dб – диаметр барабана, м. об/мин 13. Находим среднюю эквивалентную мощность механизма по формуле 13 (13) кВт По полученной мощности механизма выбирается двигатель постоянногоокаД806 Проверяем выбранный двигатель. Таблица 3 | ||||||||||||||||
Параметры двигателя |
Значение параметра |
||||||||||||||||
Мощность, Рн |
22 кВт |
||||||||||||||||
Частота вращения, nн |
635 об/мин |
||||||||||||||||
Ток якоря Iя |
116 А |
||||||||||||||||
Максимальный момент, Мm |
981 Н·м |
||||||||||||||||
Момент инерции Jдв |
1 кг∙м2 |
||||||||||||||||
Напряжение, U |
220 В |
Производим расчет и построение нагрузочной диаграммы
Педварительно выбранный двигатель проверяется по условиям нагрева, строится нагрузочная диаграмма с учетом пусковых и тормозных режимов
1. Определим средний пусковой момент по формуле 19
Мпуск – среднее значение пускового момента двигателя, Н·м;
Мпуск = (1,6-1,8) ·Мном (19)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м.определяем по формуле 18
(18)
где, Рном – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт;
nном – номинальная частота вращения выбранного двигателя, об/мин.
Н·м
Мпуск = 1,5 · 330 = 495 Н·м
2.Рассчитываем маховый момент , приведенный к валу двигателя по формуле 20
с грузом
СДдв²=1·40=40 кг·м²
СДгр²=1,15 ·СДдв²+365(Сг+С0) ·V/n² Н·м² (20)
СДгр²=1,15·40+365(9800+11760) ·0,2²/635²=53,3 Н·м²
Без груза по формуле 21
СД0²=1,15 СДдв²+365(С0·V²)/n² Н·м² (21)
СД0²=1,15·40+365(11760·0,2²)/635²=46,42 Н·м²
3. Теперь рассчитываем время пусков для каждой операции по формуле 22
С грузом
с
с
Без груза
с
с
4. Вычисляем тормозное время по формуле 24
т = Мном =330 Н·м
tт1,tт2 – время тормозное с грузом и без него, с.
С грузом
с
с
Без груза
с
5. Замедление по формуле 25
а=V/tт≤0,6-0,8 (25)
а1 =0,2/0,1=2 а2=0,2/0,15=1,33
без груза
а3=0,2/0,18=1,11 а4=0,2/0,29=0,68
6. Определим время установившегося движения tус по формуле 26 (26)
с
7. Рассчитаем эквивалентный момент по формуле 27
8. Рассчитываем эквивалентный момент по формуле 28
(28)
=288,33 Н·м
Мэ≤Мном
288,33≤330 –условие выполняется ,двигатель удовлетворяет условиям нагрева
9. Проверяем на перегрузку по формуле 34
Λкр=Ммах/Мн=981/330=2,9 (34)
0,8λкр·Пн≤Мст.мах
0,8·2,9·330≥457
785,6≤ 457
Условие выполняется ,двигатель Д806 с мощностью 22кВт берем в качестве привода механизма подъема
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЕЙ.
Механической характеристикой называется зависимость скорости вращения двигателя от момента.
Характеристика двигателя будет естественной при условиях:
- напряжение на статоре должно быть номинальным;
- если отсутствуют добавочные сопротивления в статоре и роторе;
- на переменном токе частота будет ровна 50 Гц;
Для того чтобы построить естественную характеристику необходимо рассчитать три точки для механизмов.
6.1 Для двигателя моста определим точку х.х М=I=0
Точка 1 имеет координаты
Т1 (0; n0)
где, n0 – обороты двигателя при пуске, об/мин.
Рассчитываем Т1- на идеальном холостом ходу
Находим обороты двигателя при пуске по формуле 35
n0=Uн/nн ·Uн-Iн ·Rдв об/мин
где, n0 – обороты двигателя при пуске, об/мин;
Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,84)/44=0,4 Ом
n0=820 ·220/220-44 ·0,4=885,6 об/мин
Т1 (0; 885,6)
Точка 2 имеет координаты
Т2 (Мном; nном)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18
nном –номинальные обороты двигателя, об/мин.
М=Мн=9,55 ·Рн/ nном =9,55 ·8000/820=93,1 Н·м
Рассчитываем Т2 – в рабочем или номинальном Т2 (93,1; 820)
Механическая характеристика двигателя моста
М Н·м
.2 Для двигателя тележки
Точка 1 имеет координаты
Т1 (0; n0)
Находим обороты двигателя при пуске по формуле 36
(36)
Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,85)/14,6=1,13 Ом
n0=1140 ·220/220-14,6 ·1,13=1231,2 об/мин
Т1 (0; 1231,2)
Точка 2 имеет координаты
Т2 (Мном; nном)
где, Мном – номинальный момент двигателя, Н·м; находим по формуле 18
nном – номинальные обороты двигателя, об/мин.
М=Мн=9,55 ·Рн/ nном =9,55 ·2500/1140=20,9 Н ·м
Т2 (20,9; 1140)
Механическая характеристика двигателя тележки
.3 Для двигателя подъемного механизма
Точка 1 имеет координаты
Т1 (0; n0)
Находим обороты двигателя при пуске по формуле 36
(36)
Rдв =0,5 · Uн(1- nн)/ Iн=0,5 ·220(1-0,79)/116=0,19 Ом
n0=635 ·220/220-116 ·0,19=704,85 об/мин
Т1 (0; 704,85)
Точка 2 имеет координаты
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.