С
другой стороны, сейчас «ВымпелКом» демонстрирует весьма позитивную динамику
своего бизнеса и, может быть, на гребне этой позитивной волны и следует
обновлять бренд, если это вообще сочтено необходимым.
2.4.2
Эксклюзивный сервис «Билайн» Хамелеон
В
борьбе за конкурентное преимущество, группа компаний «ВымпелКом» (торговая
марка «Билайн») объявила о запуске эксклюзивного сервиса интерактивных
текстовых сообщений «Хамелеон».
«Хамелеон» – это специальное приложение
на SIM карте, которое позволяет абонентам «Билайн» в режиме реального времени
получать на экраны своих мобильных телефонов самую свежую информацию – новости
политики, бизнеса, экономики, культуры и мира развлечений, а также анекдоты,
предложения поучаствовать в викторине, закачать новую мелодию, картинку или
игру. Передача интерактивных текстовых сообщений осуществляется на базе
технологии Cell Broadcast (формат сотового вещания). Это просто и удобно:
абоненту не нужно запоминать и набирать специальные номера для заказа
интересного контента, достаточно просто нажать «ок» в ответ на предложение,
полученное от «Билайн», и через некоторое время получить заказанную информацию.
Для
абонентов «Билайн» работают пять тематических каналов. Канал «Инфомания»
доступен по умолчанию, а каналы «Таймаут», «Cosmo», «Ведомости» и «Спорт»
абонент может подключить с телефона самостоятельно.
Сообщения
приходят на телефон бесшумно и не мешают обычному режиму работы телефона
абонента. В случае если абоненту сообщение (тизер) не интересно либо он его
просто не увидел, то тизер отобразится на дисплее 1-3 минуты (в зависимости от
модели телефона) и затем самостоятельно исчезнет. Тизер содержит вложенные пункты
меню. Активация определенных пунктов меню позволяет получить платные услуги,
например, загрузить мелодию, картинку или получить полный текст сообщения. Само
сообщение (тизер) всегда бесплатно для абонента.
Сервис
«Хамелеон» основан на новой перспективной технологии, предложенной израильской
компанией Celltick Technologies , с которой «ВымпелКом» заключил эксклюзивное,
на территории России, соглашение. Технология Cell Broadcast успешно внедрена
компанией Celltick Technologies в ряде стран, а основанные на ней
информационные и развлекательные сервисы пользуются успехом у абонентов,
поскольку очень просты и удобны в использовании.
2.4.3
Рекламные компании
В
данном подпункте будут рассмотрены некоторые из рекламных компаний ОАО
«ВымпелКом». Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и запоминающиеся.
Они всегда рассчитаны на то, чтобы заинтересовать определенный круг абонентов. Ниже
рассмотрены некоторые рекламные компании ОАО «ВымпелКом» направленные на продвижение
обновленного бренда за 2006-2007гг.
Рекламная компания «От подарка не
убежишь». Компания делает своим абонентам приятные сюрпризы, не требуя ничего
особенного взамен. В рамках акции «От подарка не убежишь» абоненты
«Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать
их на подарки. Дата запуска акции: 15 января 2006г.
Рекламный
ролик очень интересно смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика:
подарки «настигают» своих владельцев помимо их воли. Рассчитан на школьников,
студентов, которые в своем большинстве, положительно реагируют на
подарки-коллекции от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение;
шапочка, перчатки – за последующие). В данном случае у человека возникает
естественное желание собрать «полную коллекцию».
Рекламная компания «Фильм – бренд».
Новый имиджевый ролик — «Когда настанет время оглянуться назад, что я
вспомню?» — рассказывает о настроении и ценностях бренда
«Билайн».Дата запуска кампании: 9 июня 2006г.
Идея ролика: направлен на
эмоциональное восприятие. Сформирован образ «настоящего» абонента «Билайн».
Актер удачно подобран и «демонстрирует» следующие качества: сила,
мужественность, уверенность в себе, целеустремленность, позитив, достижение
цели( взобрался на вершину горы, прыгнул с парашютом). У зрителя возникает
подсознательное стремление «примкнуть» к подобным персонажам. У приверженцев
сети вызывает «патриотические» чувства.
Рекламная компания «Семья». Семья» — тарифный план для тех, кто часто общается с
семейством «Билайн»: звонки внутри сети вдвое дешевле. Дата запуска кампании: 19 июня
2006г.
Сюжет ролика: позитивное,
юмористическое общение членов семьи между собой. Абоненты «Билайн» - одна
большая дружная семья. Данная рекламная компания подразумевает воздействие на
широкий сегмент потребителей.
Рекламная компания, посвященная приезду Мадонны в Россию «Прорвись на
концерт Мадонны!»
Ролик, посвященный приезду
Мадонны в Москву. Рассказывает, как прорваться на грандиозное шоу
суперзвезды. Дата запуска кампании: 15 августа 2006г.
Идея ролика: компания «поддерживает»
звезду мировой величины. На официальном сайте «Билайн» размещены песни ее
исполнения и видеоклипы. Вызывает лояльность по отношению к компании со стороны
многочисленных поклонников Мадонны.
Рекламная компания «Поставь
телефону голос Димы Билана». «Поставь телефону голос» — скачайте лучшую
российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым
отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан.
Дата запуска кампании: 3 октября 2006г.
Компания «Билайн» не случайно выбрала именно этого
эстрадного исполнителя. После выступления на Евровидении 2006, Дмитрий Билан
стал символом. Реклама с его участием (поддержкой) вызывает самые положительные
эмоции у его поклонников.(абоненты подросткового возраста).
Рекламная
компания «Загрузить? Меня?!» — проходит с участием Валерии. Ее лучшие
песни, фотографии и видеоклипы — все это найдется на wap.beeline.ru или по
номеру 07757.Дата запуска кампании: 3 ноября 2006г.
Идея ролика: компания «поддерживает»
известную российскую певицу( результаты ее творчества на официальном сайте
«Билайн»). Сам факт сотрудничества с данной персоной вызывает лояльность со
стороны ее поклонников.(люди среднего и старшего возраста)
Рекламная компания «Доверительный платеж». Слоган:
«Когда баланс близок к нулю, мы временно пополним счет по вашей просьбе!» Дата
запуска кампании: 1 января 2007г.
Главный герой телевизионного ролика- ребенок с
плюшевой игрушкой в руках и большими голубыми глазами, полными наивности и
доверия. Этот образ вызывает самые теплые чувства у представителей старшего
поколения.
«Пираты
Карибского моря на wap.beeline.ru». Рекламный ролик содержит следующий текст:
«Пираты Карибского моря на краю света — мировая премьера в вашем
мобильном! Держите курс на wap.beeline.ru — и вы сможете погрузиться в мир
настоящих пиратов, просто скачав их в свой мобильный. Смотрите кадры из нового
фильма на wap.beeline.ru еще до его российской премьеры!»
Дата запуска кампании: 1 мая 2007г.
Поддержка компанией мировой долгожданной премьеры – обеспечение лояльного отношения
большей части населения.
Рекламная
кампания рассказывает о летней акции «Летний безлимит», которая продлится
до 31 августа. Став ее участником, вы на все лето получаете неограниченное
время для звонков по трем «любимым» номерам сети «Билайн» вашего региона. Дата
запуска кампании: 14 мая 2007г.
Сюжет ролика: вставные челюсти, «сидящие» на заборе в
черно-желтую полоску – извергают из себя беспрерывные словесные потоки. Общая
картина ролика создает юмористический настрой.
Рекламная компания «SMS нон-стоп».
Текст рекламного сообщения: «Отправляйте SMS нон-стоп! В разгар
увлекательной SMS-переписки с друзьями бывает не просто оторваться даже на
минуту. Не останавливайтесь — наслаждайтесь SMS-общением без остановки!» Дата запуска кампании: 25 июля 2007г.
Сюжет ролика: рука с
желто-черной повязкой вокруг запястья- выполняет сложные па на клавиатуре
мобильного телефона. Общая картина ролика создает юмористический настрой.
Рекламная
компания «Мега R’n’B-микс на wap.beeline.ru!». ОАО «ВымпелКом» привлекло к участию в компании многих отечественных и
зарубежных исполнителей музыкального жанра R’n’B. Текст рекламного сообщения
«Проведите это лето в ритмах R’n’B! Бьянка, Nelly Furtado, Pussycat Dolls,
Fergie, Akon, 50 Cent, Лигалайз — качественные реалтоны этих и многих других
исполнителей ждут вас на wap.beeline.ru и на голосовом музыкальном портале
0775.»
Музыкальный
жанр R’n’B очень популярен среди населения подросткового и среднего возраста.
Сотрудничество с таким внушительным списком звезд этого жанра способствует
повышению лояльного отношения к компании со стороны многочисленных поклонников.
Отличительной
особенностью рекламных роликов является место действия. Сюжеты могут быть сколь
угодно разнообразными, но происходят они на белом фоне пустоты. Также
обязательным является наличие какого-либо акцента с черно-желтым окрасом.
Например, это может быть зонт, будильник, летящий самолет, воздушный змей в
черно-желтую полоску, парящий в кипельно – белом небе и т.д. Просмотр любого
ролика всегда вызывает положительные позитивные ощущения у смотрящего.
Принадлежность рекламы к компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») не вызовет
сомнения благодаря ярко выраженной символике обновленного бренда.
Также
компания «Билайн» принимает участие в различных спонсорских программах.
Является главным спонсором и учредителем телевизионного реалити-шоу «Звонок» на
телеканале «СТС». Телеканал имеет один из самых высоких рейтингов в стране,
телепередача также имеет широкий круг зрителей.
Компания
является спонсором российского фестиваля «Кинотавр». Слоган сотрудничества
«Кинотавр и Билайн знают как сделать твой день ярче». Подобные маркетинговые
мероприятия благоприятно сказываются на имидже сети «Билайн» и повышают
репутацию в глазах абонентов, вызывая лояльность с их стороны.
Глава 3. Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности оао «вымпелком» 3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности Проведенные исследования показывают, что компания ОАО «ВымпелКом» в настоящее время ведет маркетинговую деятельность на очень высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на услуги сотовой связи. Компания использует наиболее действенные и дорогостоящие формы коммуникации и каналы распространения информации. К действенной и дорогостоящей форме коммуникации можно отнести применение полномасштабной рекламной деятельности - проведение рекламной компании в сети Интернет. В частности, для создания благоприятного образа фирмы в глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия: 1) создать общество специалистов по сотовым технологиям. Такое общество стало бы лидером общественного мнения в области сотовых сетей, что позволило бы ОАО «ВымпелКом» сформировать еще более благоприятное общественное мнение о себе и своей деятельности, а также быстро распространять информацию о новых товарах и услугах; 2) выделять средства на поддержку научных работ; 3) выпускать хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывать их на официальном сайте.(это практикуется в компании на протяжении двух лет). Это создает мнение о ОАО «ВымпелКом» как о стабильной, процветающей организации и привлекает к сотрудничеству крупные фирмы. 4) выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались бы новости из мира сотовых технологий. ( подобная практика существует у ОАО «Мегафон»). Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах «Билайн». Кроме того, для привлечения внимания возможных партнеров к деятельности компании, необходимо проводить больше выставок и семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах. На таких мероприятиях осуществляется большая коммерческая и рекламно-пропагандистская работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или непосредственно на выставке, или через несколько дней после ее окончания. Особое внимание ОАО «ВымпелКом» следует обратить на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с абонентами компании, изучать их и создавать благоприятный образ фирмы. Для достижения этих целей фирме необходимо: 1) обязательное и тщательное изучение тарифных планов и услуг субдиллерами и менеджерами. Сотрудники фирмы должны знать и уметь рассказать все подробности о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных и состоявшихся абонентов источником информации; 2) воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость; 3) применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя; 4) выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных абонентов. Лучший источник новых клиентов - это клиент уже имеющийся. Из психологии давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения; 5) Постоянное информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров). 3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете ОАО «ВымпелКом» проводит рекламные компании повсеместно: по телевидению, по радио, в сети Интернет и конечно же размещает рекламные сюжеты в различных печатных изданиях. В данном подпункте хотелось бы уточнить, какого эффекта можно достичь при проведении рекламной компании в сети Интернет. Входные данные: 1) Разместить баннер 100 000 показов в течение недели; 2) Целевая аудитория - пользователи со средним достатком из Оренбургской области. Основная задача – предложение тарифного плана «Друзья. Область», разработанного специально для абонентов, проживающих в Оренбургской области. Другая немаловажная задача- получение замечаний и предложений пользователей сети «Билайн» относительно качества предоставляемых услуг и удобства использования различных тарифных планов. Бюджет рекламной кампании 350 000 руб., рассчитанный на неделю показа рекламной информации в пользу компании «Билайн». В качестве размещения используется сайт www.amobile.orenburg.ru (рассчитан только на пользователей из Оренбургской области). Проанализируем одно из рекламных направлений - финансовый сервер. Стоимость тысячи показов на главной странице составляла 500 рублей. Используется баннер, который расположен в верхней части страницы (он интегрирован в раздел «Операторы»). Баннер содержит логотип оператора «Билайн», новость о предложении тарифного плана «Друзья. Область», разработанного специально для абонентов, проживающих в Оренбургской области. Куплено 100 000 показов в день по 50000 рублей. Показы были реализованы в течении 7 дней. При обработке логов веб-издатель отрапортовал рекламодателю, что за неделю сервер посетило около 33 000 уникальных пользователей, количество кликов на баннер составило 1200, соответственно CTR баннера 1,2% (1200 кликов / 100 000 показов). Исходными данными, прежде всего, являются количество загрузок баннера рекламодателя браузерами посетителей. Именно за эти запросы рекламодатель расплачивается с веб-издателем по цене 500 руб. за тысячу запросов. Запросы пользователей имеют некоторые особенности: 2) Если браузер пользователя запросил и загрузил себе баннер, не обязательно пользователь его увидит. Например, если у него в браузере установлено разрешение ниже, чем 1024х768 пикселей, он не сможет увидеть рекламу без дополнительной прокрутки окна. Часть пользователей может покинуть сайт или уйти в глубь его, так и не увидев баннера, хотя система отрапортовала «показ баннера». Именно это и отличает загрузку рекламы от показа рекламы. Первую можно посчитать, а о том, сколько при этом будет реальных показов, можно только догадываться, исходя, например, из таких данных, как расположение баннера. Предположим, что в нашем случае разница между загрузкой и показами составит 40%. С другой стороны, предположим, что мы имеем дополнительно 10% показов, которые не были подсчитаны при загрузке. Вычисление реально просмотренных загрузок определяется по формуле 3.1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|