30
мая 2001г.
Компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед», входящая в консорциум российских компаний
«Альфа групп», вошла в число акционеров АО «ВымпелКом». Эта сделка позволила
привлечь в региональный бизнес «ВымпелКом» до 337 млн. долларов инвестиций и
открыла новый этап в развитии компании.
В
июне началось
предоставление сервисов на основе технологии SIM Application Toolkit.
Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и записанными на
нее приложениями позволяет абонентам «Би Лайн GSM» воспользоваться
дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к информационным
ресурсам сети.
5
июля 2001г. сеть
«Би Лайн GSM» отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее
время количество базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов
выросла более чем в 30 раз.
В
сентябре абонентам «Би Лайн GSM» становятся доступны развлекательные WAP
сервисы, которые были реализованы совместно с компанией «Никита», одним из
ведущих российских разработчиков игровых приложений.
В
2002г. филиалы
«Вымпелком-Р» открылись сразу в семи новых регионах России. Сети «Би Лайн GSM»
начали подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле,
Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Компания
представила на рынок новый продукт «Электронный справочник beeinfo», который
позволил абонентам пользоваться широким спектром полезных услуг с помощью
технологии SIM Application Toolkit.
Два
крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО «ВымпелКом» и ОАО
«МТС» запустили 22 мая 2002г. услугу обмена короткими текстовыми сообщениями
(SMS) для абонентов своих московских сетей. Ранее аналогичное соглашение об
SMS-обмене было подписано с компанией «Мегафон».
В
июле 2002г.
компания «ВымпелКом» получила выход на рынок сотовой связи Уральского
укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного пакета акций
ведущего оренбургского оператора АО «Оренсот».
В
сентябре 2002г.
компания «ВымпелКом» отметила год с начала активной региональной экспансии. За
это время фрагменты единой сети «Би Лайн GSM» были введены в коммерческую эксплуатацию
в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось до 600 000.
В
апреле 2005г. компания
«Билайн» пошла на обновление бренда и запустила сервис
«Хамелеон».
Сеть
Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных
округах Российской Федерации. Карта с зоной покрытия сети Билайн представлена в
приложении 2.1
Билайн
предоставляет услуги сотовой связи в Метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга,
Новосибирска.
Абонентская
база «ВымпелКом» в 2006г. выросла на 21,4 % и составила примерно 55,1 млн.
абонентов на конец года, включая 7 млн. абонентов в странах СНГ. Прирост
абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ.
Лицензии
на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают
территорию, на которой проживает около 98% населения России, включая Москву,
Московскую область и Санкт-Петербург.
Наибольший
объем прироста абонентов зафиксирован в Казахстане (1,8 млн. абонентов), где
компания стала лидером рынка, и Украине (1,6 млн. абонентов). В будущем
компания ожидает, что рост абонентской базы будет осуществляться главным
образом в странах, находящихся за пределами России. Приобретение операторов
связи в Узбекистане, Грузии и Армении увеличило охват населения услугами связи
на лицензионной территории Компании до 240 млн. человек.
2.2
Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
Открытое
акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или
"Компания") (NYSE: VIP), один из ведущих операторов сотовой связи в России и
Казахстане, недавно начавший операции на Украине, в Узбекистане и Таджикистане.
В данном параграфе объявлены финансовые и операционные результаты за 2005- 2006гг.
На протяжении 2006г. компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые
показатели. Основные результаты операционной деятельности приведены в таблице
2.1
Таблица 2.1
Основные операционные показатели деятельности
ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг
Показатели
|
2005г
|
2006г
|
Абсолютное
отклонение
(+) -
потери;
(-) – прирост.
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Абоненты,чел.
|
30 748
400
|
48 052
800
|
-17304400
|
156,3
|
Абоненты по
предоплате
|
96,2
|
96,9
|
-0,7
|
100,7
|
Отток
абонентов,%
|
5,9
|
8,4
|
-2,5
|
142,4
|
Изучив таблицу
2.1 можно сделать определенные выводы. Количество абонентов в 2006г. по
сравнению с 2005г. увеличилось на 17304400 человек. Темп роста по этому
показателю составил 156,3%.Это объясняется значительными усилиями со стороны
компании по привлечению новых клиентов( предоставление выгодных тарифных
планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.).
Количество абонентов, предпочитающих систему расчетов по предоплате существенно
не изменилось( их количество повысилось 0,7%). Отток абонентов увеличился по
сравнению с 2005г на 42%. Это объясняет усиленная политика конкурентных
операторов по привлечению клиентов( ОАО «МТС», компания«Мегафон»).
Основные
финансовые результаты деятельности компании приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2
Основные финансовые показатели деятельности
ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг, тыс.долл.
Показатели
|
2005г
|
2006г
|
Абсолютное
отклонение
(+)- потери;
(-) - прирост
|
Темп роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Чистая
операционная выручка
|
640 636
|
936 167
|
-295531
|
146
|
В том числе за
соединения между операторами
|
10 519
|
59 720
|
-49201
|
567,7
|
Валовая прибыль
|
531 690
|
768 298
|
-236608
|
144,5
|
Коммерческие, общехоз.
расходы
|
223 523
|
282 925
|
-59402
|
126,5
|
Чистая прибыль
|
109 664
|
150 223
|
-40559
|
136,9
|
Чистая прибыль
на акцию (долл.)
|
2,14
|
2,94
|
-0,8
|
137,4
|
Изучив
таблицу 2.2 можно сделать выводы. Чистая операционная выручка в 2006г. по
сравнению с предыдущим годом выросла на 295531 тыс.долларов, то есть темп роста
за 2006г. составляет 146%. Нельзя не заметить рост чистой операционной выручки
от соединения между операторами. Темп роста величины данного показателя за
2006г. составляет 567,7%. Валовая прибыль за 2006г заметно выросла,
увеличившись на 236608 тыс. долларов. Таким образом, темп роста валовой прибыли
за 2006г. составил 144,5%.Это можно считать положительным результатом.
Увеличению
прибыли предшествует расширение производства, увеличение мощностей, а
соответственно и повышению количества израсходованных ресурсов. Исходя из
данных таблицы 2.1 коммерческие, административные и общехозяйственные расходы
в 2006г. увеличены на 59402 тыс. долларов. Соответственно, темп роста коммерческих,
административных и общехозяйственных расходов в 2006г. составил 126,5%.
Увеличение
чистой прибыли в 2006г. по сравнению с 2005г. составляет 40559 тыс.долларов,
темп роста данного показателя составляет 136,9%. Чистая прибыль на акцию также
заметно возросла по сравнению с базовым годом. Темп роста данного показателя
составил 137,4 %.
Изучив
вышеприведенные данные можно с уверенностью сказать что компания продолжила
успешное развитие бизнеса в 2006г., который стал пятым годом подряд, когда
ОАО «ВымпелКом» увеличивает свою выручку. Это произошло на фоне продолжающегося
улучшения финансовых результатов в России и Казахстане.
Результаты
2006г. подтверждают ранее отмечавшуюся тенденцию стабилизации. В настоящее
время, Россия, являющаяся основным рынком организации, сохраняет существенный
потенциал для роста.
Можно
отметить улучшение показателей в Казахстане, где усилия по укреплению позиций
компании начали приносить плоды.
Значительный
прогресс в Казахстане, успешный старт на Украине и многообещающий выход в
Таджикистан и Узбекистан подтверждают обоснованность стратегии по развитию в
СНГ.
В
2006г. ОАО «ВымпелКом» инвестировал около 195,4млн. долларов на приобретение
собственности и оборудования и 261млн. долларов на покупку мобильных операторов
в Узбекистане.
В
2006г. начался процесс пересмотра тарифов за соединения между операторами в
России, в ответ на ввод с 1 июля 2006г. правил CPP (Платит звонящая сторона), в
результате чего выручка и прямые затраты в 2006г. увеличились примерно на одну
и ту же сумму.
ОАО
«ВымпелКом» расширяет свою зону покрытия. Абоненты «Билайн» проживают не только
на территории России, но и таких стран как Казахстан, Украина, Узбекистан,
Таджикистан и др. В таблице 2.3 представлены результаты деятельности компании
за 2005-2006гг в вышеперечисленных странах.
Таблица 2.3
Результаты деятельности по привлечению клиентов
и расширению доли рынка ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг.
Страна
|
Число абонентов
|
Доля рынка, %
|
2005г
|
2006г
|
Прирост
|
2005г
|
2006г
|
Прирост
|
Россия
|
30 748 400
|
48 052 800
|
17304400
|
34,6
|
33,9
|
-0,7
|
Казахстан
|
1 130 700
|
2 512 700
|
1382000
|
35,2
|
40,6
|
5,4
|
Украина
|
0
|
278 000
|
278000
|
0
|
0,8
|
0,8
|
Узбекистан
|
0
|
421 400
|
421400
|
0
|
31,5
|
31,5
|
Таджикистан
|
0
|
26 700
|
26700
|
0
|
9,5
|
9,5
|
С
уверенностью можно сказать, что компания «ВымпелКом» за 2006г. добилась
значительных успехов по привлечению новых клиентов не только на территории
России, но и в странах СНГ, Украине и Казахстане. Число абонентов в России за
2006г. увеличилось на 17304400 человек., в Казахстане на 1382000 человек. За
год существования в Украине ОАО «ВымпелКом» приобрел 278000 человек, в
Узбекистане 421400 человек, В Таджикистане -26700 человек.
Доля
рынка преобладает в таких странах, как: Россия( 33.9%), Казахстан (40,6%),
Узбекистан (31,5%). Незначительная доля рынка в Украине (0,8%) и и в
Таджикистане (9,5%). Это объясняется тем, что ОАО «ВымпелКом» только в этом
году проник на сотовый рынок этих стран.
Бизнес
на Украине развивается в соответствии с планами компании. Организация находится
в процессе интеграции УРС в ОАО «ВымпелКом». Бренд Beeline был запущен в апреле
2006г. Новый бренд и сопровождавшая его маркетинговая компания позволили резко
увеличить чистый прирост. Доля в приросте УРС в апреле выросла до 20% в
соответствии с независимыми исследованиями. УРС также прилагает значительные
усилия по улучшению своей сети. В марте компания получила дополнительный
диапазон 1800 МГц в большинстве регионов Украины.
ОАО «ВымпелКом»
приобрел компанию Tacom в Таджикистане в декабре 2005г. На момент покупки
компания владела несколькими лицензиями, включая GSM 900/1800, но ее сеть в
этом стандарте находилась в начальной стадии развития. Бренд Beeline был
запущен осенью 2006г.
Два
приобретения в Узбекистане были завершены в январе-феврале 2006г. и обе
купленные компании, Unitel и Buztel , находились в процессе интеграции в Группу
компаний «ВымпелКом». Запущен бренд осенью 2006г.
2.3
Тарифные планы и услуги ОАО «ВымпелКом»
ОАО
«ВымпелКом» на сегодняшний день предоставляет своим клиентам порядка 20
тарифных планов, детальное рассмотрение которых приведено в таблице 2.4
Таблица 2.4
Наименование и описание тарифных планов
ОАО «ВымпелКом», предоставляемых на 31.10.2007г.
№
|
Наименование
тарифного плана
|
Описание
тарифного плана
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Хороший повод.
Область
|
45 копеек - звонки внутри тарифа из тарифной зоны «Область».
45 копеек - SMS внутри тарифа.
Без абонентской
платы.
|
2
|
Монстр общения
|
SMS — 45 копеек.
5 способов связи по низким ценам.
Единая цена на все местные мобильные.
|
3
|
Супер. Безлимит
|
Все входящие и
местные исходящие вызовы — бесплатно.
|
4
|
Первый детский
|
Возможность
звонить и отправлять SMS при нулевом балансе. Бонус 25 коп/мин. за местные
входящие звонки. Специальные цены на SMS, MMS и GPRS-WAP.
|
5
|
Семья
|
Входящие звонки
— бесплатно.
Фиксированные
цены в рублях с НДС.
Низкая
стоимость местных звонков внутри сети.
Без абонентской
платы
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|