Меню
Поиск



рефераты скачать Маркетинг на рынке услуг сотовой связи

30 мая 2001г. Компания «Альфа-Эко Телеком Лимитед», входящая в консорциум российских компаний «Альфа групп», вошла в число акционеров АО «ВымпелКом». Эта сделка позволила привлечь в региональный бизнес «ВымпелКом» до 337 млн. долларов инвестиций и открыла новый этап в развитии компании.

В июне началось предоставление сервисов на основе технологии SIM Application Toolkit. Специальная SIM карта с увеличенным до 32 Kb объемом памяти и записанными на нее приложениями позволяет абонентам «Би Лайн GSM» воспользоваться дополнительным пунктом меню телефона, упрощающему доступ к информационным ресурсам сети.

5 июля 2001г. сеть «Би Лайн GSM» отметила вторую годовщину с начала своей работы. За прошедшее время количество базовых станций увеличилось втрое, а численность абонентов выросла более чем в 30 раз.

В сентябре абонентам «Би Лайн GSM» становятся доступны развлекательные WAP сервисы, которые были реализованы совместно с компанией «Никита», одним из ведущих российских разработчиков игровых приложений.

В 2002г. филиалы «Вымпелком-Р» открылись сразу в семи новых регионах России. Сети «Би Лайн GSM» начали подключение и обслуживание абонентов в Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Новокузнецке, Саратове, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Компания представила на рынок новый продукт «Электронный справочник beeinfo», который позволил абонентам пользоваться широким спектром полезных услуг с помощью технологии SIM Application Toolkit.

Два крупнейших российских оператора мобильной связи России ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС» запустили 22 мая 2002г. услугу обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS) для абонентов своих московских сетей. Ранее аналогичное соглашение об SMS-обмене было подписано с компанией «Мегафон».

В июле 2002г. компания «ВымпелКом» получила выход на рынок сотовой связи Уральского укрупненного региона, совершив сделку по приобретению контрольного пакета акций ведущего оренбургского оператора АО «Оренсот».

В сентябре 2002г. компания «ВымпелКом» отметила год с начала активной региональной экспансии. За это время фрагменты единой сети «Би Лайн GSM» были введены в коммерческую эксплуатацию в 26 регионах России, а число региональных абонентов увеличилось до 600 000.

В апреле 2005г.  компания «Билайн» пошла на обновление бренда и запустила сервис «Хамелеон».

Сеть Билайн работает на территории 76-и субъектов РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации. Карта с зоной покрытия сети Билайн представлена в приложении 2.1

Билайн предоставляет услуги сотовой связи в Метрополитене Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

Абонентская база «ВымпелКом» в 2006г. выросла на 21,4 % и составила примерно 55,1 млн. абонентов на конец года, включая 7 млн. абонентов в странах СНГ. Прирост абонентской базы произошел в равной степени на территории России и странах СНГ.

Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 98% населения России, включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

Наибольший объем прироста абонентов зафиксирован в Казахстане (1,8 млн. абонентов), где компания стала лидером рынка, и Украине (1,6 млн. абонентов). В будущем компания ожидает, что рост абонентской базы будет осуществляться главным образом в странах, находящихся за пределами России. Приобретение операторов связи в Узбекистане, Грузии и Армении увеличило охват населения услугами связи на лицензионной территории Компании до 240 млн. человек.


2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия


Открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом" или "Компания") (NYSE: VIP), один из ведущих операторов сотовой связи в России и Казахстане, недавно начавший операции на Украине, в Узбекистане и Таджикистане. В данном параграфе объявлены финансовые и операционные результаты за 2005- 2006гг. На протяжении 2006г. компания увеличила абонентскую базу и улучшила финансовые показатели. Основные результаты операционной деятельности приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Основные операционные показатели деятельности

ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг

Показатели

     2005г

     2006г

Абсолютное отклонение

(+)  - потери;

(-) – прирост.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Абоненты,чел.

30 748 400

48 052 800

    -17304400

156,3

Абоненты по предоплате

96,2

     96,9

-0,7

100,7

Отток абонентов,%

5,9

      8,4

-2,5

142,4


Изучив таблицу 2.1 можно сделать определенные выводы. Количество абонентов в 2006г. по сравнению с 2005г. увеличилось на 17304400 человек. Темп роста по этому показателю составил 156,3%.Это объясняется значительными усилиями со стороны компании по привлечению новых клиентов( предоставление выгодных тарифных планов, обновление бренда компании, охват гораздо большей территории и т.д.). Количество абонентов, предпочитающих систему расчетов по предоплате существенно не изменилось( их количество повысилось 0,7%). Отток абонентов увеличился по сравнению с 2005г на 42%. Это объясняет усиленная политика конкурентных операторов по привлечению клиентов( ОАО «МТС»,  компания«Мегафон»).

Основные финансовые  результаты деятельности компании  приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Основные финансовые показатели деятельности

ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг, тыс.долл.

Показатели

2005г

2006г

Абсолютное отклонение

(+)- потери;

(-) - прирост

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Чистая операционная выручка

 

640 636


     936 167


    -295531


      146

В том числе за соединения между операторами

     10 519

      59 720

     -49201

     567,7

Валовая прибыль

    531 690

    768 298

-236608

     144,5

Коммерческие, общехоз. расходы

    223 523

    282 925

    -59402

     126,5

Чистая прибыль

109 664

150 223

-40559

136,9

Чистая прибыль на акцию (долл.)

2,14

2,94

-0,8

137,4


Изучив таблицу 2.2 можно сделать выводы. Чистая операционная выручка в 2006г. по сравнению с предыдущим годом выросла на 295531 тыс.долларов, то есть темп роста за 2006г. составляет 146%. Нельзя не заметить рост чистой операционной выручки от соединения между операторами. Темп роста величины данного показателя за 2006г. составляет 567,7%. Валовая прибыль за 2006г заметно выросла, увеличившись на 236608 тыс. долларов. Таким образом, темп роста валовой прибыли за 2006г. составил 144,5%.Это можно считать положительным результатом.

Увеличению прибыли предшествует расширение производства, увеличение мощностей, а соответственно и повышению количества израсходованных ресурсов. Исходя из данных таблицы 2.1 коммерческие, административные и общехозяйственные  расходы в 2006г. увеличены на 59402 тыс. долларов. Соответственно, темп роста коммерческих, административных и общехозяйственных  расходов в 2006г. составил 126,5%.

Увеличение чистой прибыли в 2006г. по сравнению с 2005г. составляет 40559 тыс.долларов, темп роста данного показателя составляет 136,9%. Чистая прибыль на акцию также заметно возросла по сравнению с базовым годом. Темп роста данного показателя составил 137,4 %.

 Изучив вышеприведенные данные можно с уверенностью сказать что компания  продолжила успешное развитие  бизнеса в  2006г., который стал пятым годом подряд, когда ОАО «ВымпелКом» увеличивает свою выручку. Это произошло на фоне продолжающегося улучшения финансовых результатов в России и Казахстане.

Результаты 2006г. подтверждают ранее отмечавшуюся тенденцию стабилизации. В настоящее время,  Россия, являющаяся основным рынком организации, сохраняет существенный потенциал для роста.

Можно отметить улучшение показателей в Казахстане, где  усилия по укреплению позиций компании начали приносить плоды.

Значительный прогресс в Казахстане, успешный старт на Украине и многообещающий выход в Таджикистан и Узбекистан подтверждают обоснованность  стратегии по развитию в СНГ.

В 2006г. ОАО «ВымпелКом» инвестировал около 195,4млн. долларов на приобретение собственности и оборудования и 261млн. долларов на покупку мобильных операторов в Узбекистане.

В 2006г.  начался процесс пересмотра тарифов за соединения между операторами в России, в ответ на ввод с 1 июля 2006г. правил CPP (Платит звонящая сторона), в результате чего выручка и прямые затраты в 2006г. увеличились примерно на одну и ту же сумму.

ОАО «ВымпелКом» расширяет свою зону покрытия. Абоненты «Билайн» проживают не только на территории России, но и таких стран как Казахстан, Украина, Узбекистан, Таджикистан и др. В таблице 2.3 представлены результаты деятельности компании за 2005-2006гг в вышеперечисленных странах.

Таблица 2.3

Результаты деятельности по привлечению клиентов

и расширению доли рынка ОАО «ВымпелКом» за 2005-2006гг.

Страна

Число абонентов

Доля рынка, %

2005г

2006г

Прирост

2005г

2006г

Прирост

Россия

30 748 400

48 052 800

17304400

 34,6

33,9

-0,7

Казахстан

1 130 700

2 512 700

1382000

 35,2

40,6

5,4

Украина

0

278 000

278000

   0

0,8

0,8

Узбекистан

0

421 400

421400

   0

31,5

31,5

Таджикистан

0

26 700

26700

   0

9,5

9,5


С уверенностью можно сказать, что компания «ВымпелКом» за 2006г. добилась значительных успехов по привлечению новых клиентов не только на территории  России, но и в странах СНГ, Украине и Казахстане.  Число абонентов в России за 2006г. увеличилось на 17304400 человек., в Казахстане на 1382000 человек. За год существования в Украине ОАО «ВымпелКом» приобрел  278000 человек, в Узбекистане 421400 человек, В Таджикистане -26700 человек.

Доля рынка преобладает в таких странах, как: Россия( 33.9%), Казахстан (40,6%), Узбекистан (31,5%). Незначительная доля рынка в Украине (0,8%) и и в Таджикистане (9,5%). Это объясняется тем, что ОАО «ВымпелКом» только в этом году проник на сотовый рынок этих стран.

Бизнес на Украине развивается в соответствии с планами компании. Организация находится в процессе интеграции УРС в ОАО «ВымпелКом». Бренд Beeline был запущен в апреле 2006г. Новый бренд и сопровождавшая его маркетинговая компания позволили резко увеличить чистый прирост. Доля в приросте УРС в апреле выросла до 20% в соответствии с независимыми исследованиями. УРС также прилагает значительные усилия по улучшению своей сети. В марте компания получила дополнительный диапазон 1800 МГц в большинстве регионов Украины.

ОАО «ВымпелКом» приобрел компанию Tacom в Таджикистане в декабре 2005г. На момент покупки компания владела несколькими лицензиями, включая GSM 900/1800, но ее сеть в этом стандарте находилась в начальной стадии развития. Бренд Beeline был запущен  осенью 2006г.

Два приобретения в Узбекистане были завершены в январе-феврале 2006г. и обе купленные компании, Unitel и Buztel , находились в процессе интеграции в Группу компаний «ВымпелКом». Запущен  бренд осенью 2006г.


2.3 Тарифные планы и услуги ОАО «ВымпелКом»


ОАО «ВымпелКом» на сегодняшний день предоставляет своим клиентам порядка 20 тарифных планов, детальное рассмотрение которых приведено в таблице 2.4

Таблица 2.4

Наименование и описание тарифных планов

ОАО «ВымпелКом», предоставляемых на 31.10.2007г.

Наименование тарифного плана

Описание тарифного плана

1

2

3

1

Хороший повод. Область


45 копеек - звонки внутри тарифа из тарифной зоны «Область».

45 копеек - SMS внутри тарифа.

Без абонентской платы.

2

Монстр общения


SMS — 45 копеек.

5 способов связи по низким ценам.

Единая цена на все местные мобильные.

3

Супер. Безлимит

 

Все входящие и местные исходящие вызовы — бесплатно.

4

Первый детский

Возможность звонить и отправлять SMS при нулевом балансе. Бонус 25 коп/мин. за местные входящие звонки. Специальные цены на SMS, MMS и GPRS-WAP.

5

Семья


Входящие звонки — бесплатно.

Фиксированные цены в рублях с НДС.

Низкая стоимость местных звонков внутри сети.

Без абонентской платы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.