|
«Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. «Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. «Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FОВ на продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта. «Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. «Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие подле отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. «Фрахт/перевозка оплачены до...» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения, Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. На продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков, потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина СIР от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. «Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта, на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. «Поставка с судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. «Поставка с пристани» означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. «Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, так же, как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. «Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии[20]. Следует иметь в виду, что не все перечисленные условия поставки правомерно применять при любом виде транспортировки. В международной торговле используются различные виды транспорта: авиационный, морской, железнодорожный, автомобильный[21]. Некоторые из условий Инкотермс применимы ко всем видам транспорта, но целый ряд имеет свою специфику, что отражено в табл. 2.2[22]. Таблица 2.2. Классификация терминов Инкотермс по применяемым видам транспорта
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид транспорта |
Термин Инкотермс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный |
FCA |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный |
FCA |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Водный |
FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Любой транспорт |
EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP |
Особенностью структуры Инкотермс является то, что каждый из терминов фиксирует позиции, соответствующие обязательствам сторон, каждое из которых сопрягается с противоположными обязательствами другой стороны: обязанности продавца — обязанности покупателя.
В составе этих позиций, отражающих принцип распределения не только обязательств, но и расходов между продавцом и покупателем, — предоставление товара в соответствии с контрактом (уплата цены); необходимость получения и оплаты экспортно-импортных лицензий, преодоление таможенных формальностей; оформление договоров перевозки и страхования; осуществление поставки (принятие поставки); оплата фрахта судов; определение момента перехода риска и перераспределение расходов; доставка товара в распоряжение перевозчика; уведомление покупателя (продавца); оформление документов на поставку, товаросопроводительных, транспортных и расчетных или предоставление соответствующей информации через электронную систему связи; проведение проверки товара, упаковка и маркировка и прочие обязательства[23]. Большая часть позиций отображена в таблицах 2.3 и 2.4[24].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.