Меню
Поиск



рефераты скачать Коммерческий договор по внешнеэкономическим сделкам

3 этап: выбор условий поставки и расчетов

Выбор условий поставки и форм расчета за ее выполнение — предусматривает:

• возможность предоставления покупателю (в процессе уторговывания экспортной цены) коммерческой скидки, определяющей размер снижения базисной цены и суммы контракта;

• расчет экспортной цены;

• распределение расходов по доставке и страхованию, включая фрахт (оплату морской перевозки) между продавцом и покупателем;

• распределение обязанностей по прёдъявлению к оплате коммерческих документов.

Главным процессом данного этапа является определение контрактной цены — цены сделки, фиксируемой в контракте. Учитывая, что контрактные цены представляют собой цены реальных сделок, они выступают наиболее достоверной ценовой информацией, предполагая, что импортер должен знать все составные элементы, закладываемые в цену экспортируемого товара поставщиком (экспортером или продавцом): фактическую стоимость товара (цена товара в месте его нахождения в момент продажи) или базовую цену с учетом стоимости упаковки, транспортировки, расходов по страхованию, таможенных пошлин, условий поставки и платежа.

Базисные условия поставки

Условия поставки определяются и согласуются между контрагентами и формулируются с учетом сложившихся торговых обычаев в международной коммерческой практике, отраженных в специальном изданий Международной торговой палаты — «Международные правила толкования терминов» (Инкотермс), которое впервые появилось в 1936 г. Впоследствии, в целях приведения в соответствие с текущей международной торговой практикой, правила неоднократно изменялись и дополнялись (в 1953, 1967, 1976, 1980 и 1990 г.г.). Последняя редакция Инкотермс была подготовлена и принята вступила в силу с 1 января 2000 г[16].

Инкотермс-2000, представляющий собой свод правил толкования международных коммерческих терминов (инкотерминов), по сути является методикой систематизации и оформления 13 последних значений торговых обычаев, классифицированных по четырем категориям, в основе каждой из которых заложены различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товара.

Возможность использования при заключении международных договоров купли-продажи товара обычаев торгового оборота (и в частности торговых терминов ИНКОТЕРМС) на международном уровне закреплена в «Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (Венская конвенция), заключенной 11 апреля 1980 г. в г. Вене.

На 22 мая 1997 г. в Венской конвенции участвуют 50 государств, в том числе Украина, Беларусь, Эстония, Грузия, Литва, Узбекистан. В отношении со всеми этими государствами ссылка на торговый термин ИНКОТЕРМС в тексте договора купли-продажи товара означает согласие сторон с соответствующими указанному термину условиями исполнения договора.

СССР присоединился к Венской конвенции с 1 сентября 1991 г. (согласно Постановлению ВС СССРот23; мая 1990 г. № 1511-1), с 24декабря 1991 г. Российская Федерация продолжает членство СССР в ООН и, начиная с этой даты, несет в полном объеме ответственность по всем правам и обязательствам СССР[17].

Важнейшей особенностью «Инкотермс» является то, что эти правила позволяют продавцам и покупателям отступать от их положений, за исключением применения базисных условий, предназначенных для водного транспорта. к поставкам наземным транспортом. Например, нельзя для поставок железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом применять базисные условия СIР Москва или СIР Красноярск. Такие базисные условия могут быть приняты, если грузы предполагается поставить по каналу им. Москвы или по реке Енисей[18].

Классификация торговых терминов представлена в табл. 2.1.

Каждый из терминов ИНКОТЕРМС предполагает определенные условия поставки товара, которые по согласию сторон могут быть уточнены путем добавления или исключения определенных обязанностей, не изменяющих их основной сути[19].

«Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанность по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это

должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли – продажи.

 


Таблица 2.1.

Классификация торговых терминов «Инкотермс»

 

Группа

Термин

Название

Наименование (рус.)

Условия поставок

Е Отправление

EXW

Ex works

Франко завод

С завода, с указанием пункта выдачи товара

F Основная перевозка не оплачена

FCA

Free carrier at

Франко перевозчик

С указанием пункта отправления

FAS

Free carrier named port

Франко вдоль борта судна

С указанием порта отправления

FOB

Free on board

Франко борт

С указанием порта отправления

C Основная перевозка оплачена

CFR

Cost and freight

Стоимость и фрахт

С указанием порта назначения


CIF

Cost, insurance, freight

Стоимость, страхование и фрахт

С указанием порта назначения

CPT

Carriage paid to

Фрахт/перевозка оплачены до

С указанием пункта назначения

CIP

Carriage and insurance paid to

Фрахт/перевозка и страхование оплачены до

С указанием пункта назначения

D Прибытие

DAF

Delivered at frontier

Поставка до границы

С указанием пункта перехода

DES

Delivered ex ship

Доставка с судна

С указанием порта назначения

DEQ

Delivered ex quay

Поставка с пристани

С указанием порта назначения

DDU

Delivered duty unpaid

Поставка без оплаты пошлины

С указанием пункта назначения

DDP

Delivered duty paid

Доставлено с оплатой пошлины

С указанием пункта назначения


«Франко перевозчик» означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

«Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

«Франко борт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FОВ на продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта.

«Стоимость и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

По условиям CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

«Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие подле отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы.

«Фрахт/перевозка оплачены до...» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

«Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения, Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. На продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков, потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина СIР от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

«Поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта, на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны.

«Поставка с судна» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

«Поставка с пристани» означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин  DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте.

«Поставка без оплаты пошлины» означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения (за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов). Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, так же, как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта.

«Поставка с оплатой пошлины» означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии[20].

Следует иметь в виду, что не все перечисленные условия поставки правомерно применять при любом виде транспортировки. В международной торговле используются различные виды транспорта: авиационный, морской, железнодорожный, автомобильный[21]. Некоторые из условий Инкотермс применимы ко всем видам транспорта, но целый ряд имеет свою специфику, что отражено в табл. 2.2[22].

Таблица 2.2.

Классификация терминов Инкотермс по применяемым видам транспорта

 

Вид транспорта

Термин Инкотермс

Воздушный

FCA

Железнодорожный

FCA

Водный

FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ

Любой транспорт

EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP

 

Особенностью структуры Инкотермс является то, что каждый из терминов фиксирует позиции, соответствующие обязательствам сторон, каждое из которых сопрягается с противоположными обязательствами другой стороны: обязанности продавца — обязанности покупателя.

В составе этих позиций, отражающих принцип распределения не только обязательств, но и расходов между продавцом и покупателем, — предоставление товара в соответствии с контрактом (уплата цены); необходимость получения и оплаты экспортно-импортных лицензий, преодоление таможенных формальностей; оформление договоров перевозки и страхования; осуществление поставки (принятие поставки); оплата фрахта судов; определение момента перехода риска и перераспределение расходов; доставка товара в распоряжение перевозчика; уведомление покупателя (продавца); оформление документов на поставку, товаросопроводительных, транспортных и расчетных или предоставление соответствующей информации через электронную систему связи; проведение проверки товара, упаковка и маркировка и прочие обязательства[23]. Большая часть позиций отображена в таблицах 2.3 и 2.4[24].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.