Постановлением главы
Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района Кушныря Николая
Васильевича было утверждено Положение о порядке проведения квалификационных
экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации
Старощербиновского сельского поселения.
Это Положение в соответствии с
Федеральным законом от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации»[13], законом Краснодарского
края от 27 марта 1997 года №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае»[14],
уставом Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района
устанавливает правовые основы деятельности аттестационной комиссии
администрации Старощербиновского сельского поселения, основания и порядок
проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в
администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района.
В соответствии с главой 1 Положения
распоряжением главы Старощербиновского сельского поселения была образована
аттестационная комиссия в следующем составе:
Кушнырь НиколайВасильевич – глава
Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района, председатель.
Члены комиссии:
Ефремов Андрей Николаевич –
генеральный директор ОАО «Щербиновсксервис-газстрой», депутат Совета
Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района (по согласованию);
Журавель Наталья Степановна –
заведующий общим отделом администрации Старощербиновского сельского поселения,
секретарь комиссии;
Кононенко Владимир Викторович –
директор МУП «Райжилкоммунхоз», депутат Старощербиновского сельского поселения
Щербиновского района ( по согласованию)
Тицкий Иван Николаевич – заместитель
главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района.
Глава 3 Положения о порядке
проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих
определяет основания и порядок проведения аттестации муниципального служащего.
Решение о проведении аттестации
муниципальных служащих принимается главой Старощербиновского сельского
поселения и оформляется соответствующим распоряжением, в котором
устанавливается дата аттестации муниципальных служащих.
Муниципальный служащий общего отдела,
ответственный за кадровое обеспечение деятельности администрации
Старощербиновского сельского поселения до проведения аттестации муниципальных
служащих представляет в Комиссию:
– список муниципальных служащих,
подлежащих аттестации;
– служебные характеристики
муниципальных служащих, подлежащих аттестации,
– должностные инструкции
муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
– аттестационные листы предыдущей аттестации
муниципальных служащих, подлежащих аттестации
Аттестация муниципального служащего
проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании
Комиссии в день, установленный распоряжением главы Старощербиновского сельского
поселения. Для муниципального, служащего, отсутствовавшего по уважительной
причине (болезнь, командировка), назначается другой день аттестации. При неявке
муниципального служащего на заседание Комиссии в день, установленный графиком,
без уважительной причины, Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация муниципального служащего
проводится в присутствии его непосредственного руководителя.
Комиссия рассматривает представленные
документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, при необходимости –
его непосредственного руководителя о служебной деятельности за предшествующий
аттестации период. Члены Комиссии вправе задавать аттестуемому муниципальному
служащему вопросы и получать на них ответы для достижения целей аттестации
муниципального служащего.
Комиссия в целях объективного
проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым
муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за
предшествующий аттестации период и представления им заявления о несогласии с
представленной служебной характеристикой вправе перенести аттестацию
муниципального служащего на очередное заседание Комиссии.
По результатам аттестации
муниципального служащего Комиссия принимает одно из следующих решений:
– о соответствии муниципального
служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы
– о соответствии муниципального
служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии
выполнения рекомендаций Комиссии с повторной аттестацией через год;
– о несоответствии муниципального
служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Решение Комиссии, ее рекомендации
принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его
непосредственного руководителя. При равенстве голосов членов Комиссии решение
принимается в пользу аттестуемого муниципального служащего.
В случае принятия решений о
соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности
муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Старощербиновского
сельского поселения мотивированные рекомендации:
– о повышении муниципального
служащего в должности;
– о присвоении очередного
квалификационного разряда муниципального служащего соответствующей группы.
В случае принятия решения о
несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности
муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы
Старощербиновского сельского поселения мотивированные рекомендации:
– о необходимости профессиональной
переподготовки (переквалификации) муниципального служащего;
– о понижении муниципального
служащего в должности;
– об увольнении муниципального
служащего.
По результатам аттестации
муниципального служащего составляется аттестационный лист муниципального
служащего по установленной форме.
Аттестационный лист муниципального
служащего подписывают председатель, заместитель и секретарь Комиссии.
Аттестационные листы муниципальных
служащих, а также служебные характеристики муниципальных служащих после
проведения аттестации муниципальных служащих направляются в общий отдел
администрации Старощербиновского сельского поселения для приобщения к
материалам личных дел муниципальных служащих.
С учетом результатов аттестации
муниципального служащего и рекомендаций Комиссии глава Старощербиновского сельского
поселения принимает одно из следующих решений:
– о соответствии муниципального
служащего, замещающего муниципальные должности муниципальной службы;
– о повышении муниципального
служащего в должности;
– о направлении муниципального
служащего на профессиональную переподготовку (переквалификацию) за счет средств
бюджета Старощербиновского сельского поселения;
– о понижении муниципального
служащего в должности;
– об увольнении муниципального
служащего.
Анализируя мероприятия по проведению
аттестации муниципальных служащих Старощербиновского сельского поселения,
необходимо отметить, что данным мероприятиям принадлежит значительная роль в
создании системы оценки персонала администрации, которая предусматривает
решение целого комплекса задач:
– соблюдение на практике принципов
муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;
– формирование
высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы;
– выявление потенциальных
возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;
– применение к муниципальному
служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности,
повышение ответственности за порученное дело.
В настоящий момент в штате
администрации Старощербиновского сельского поселения насчитывается 6
муниципальных служащих.
Положительной тенденцией стал факт
омоложения состава (по возрасту) муниципальных служащих. Если в 2001 году
работники до 30 лет составляли всего 8% общей численности штата, то в 2007 году
составляют уже 33%.
В целях обновления, омоложения
кадров, способных быстро реагировать на изменения окружающей среды, пойти на
риск, стратегически мыслить, быстро определять эффективность нововведений,
оперативно перестраивать работу коллектива и свою собственную, используется
ротация, перепрофилирование, аттестация, работа с резервом кадров и другие
формы, отвечающие неизменному требованию: новые кадры должны превосходить по
уровню предшествующие.
Наблюдается преобладание мужского
персонала на должностях всех уровней, хотя в последние годы появился некоторый
приток специалистов – женщин в администрацию, что позволяет уменьшить
сложившуюся диспропорцию мужчин и женщин в аппарате администрации.
Образовательный уровень муниципальных служащих администрации характеризуется
следующими параметрами. Сложилась устойчивая тенденция к уменьшению числа
муниципальных служащих без высшего образования. На сегодняшний день уже 4
служащих имеют высшее образование, что составляет 66% их общей численности.
Один служащий учится заочно в Ейском филиале Московского Государственного
открытого университета.
В настоящее время в резерве на высшие
должности (заместители главы) находятся два человека: один – в ближнем резерве
и один – в дальнем резерве.
В соответствии с Положением о порядке
проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в
администрации Старощербиновского сельского поселения регулярно проводится
аттестация муниципальных служащих.
В соответствии с постановлением главы
Старощербиновского сельского поселения 23-24 апреля 2007 года проведена
аттестация муниципальных служащих.
Всего в Администрации
Старощербиновского сельского поселения подлежало аттестации пять муниципальных
служащих.
По состоянию на 24 апреля 2007 года
все муниципальные служащие были аттестованы.
В результате аттестации даны
следующие оценки аттестованным:
– соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы – 4,
– соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения
рекомендаций аттестационной комиссии – 1.
Аттестационная комиссия по итогам
аттестации ходатайствует перед главой Старощербиновского сельского поселения:
– о присвоении одному аттестованному
очередного квалификационного разряда – старший референт муниципальной службы 2
класса;
– о повышении в должности одного
аттестованного муниципального служащего.
В условиях социально-экономических
реформ существенно меняется структура и задачи органов местного самоуправления,
усложняется управленческая деятельность, возрастает персональная
ответственность должностных лиц муниципальной службы за принимаемые решения.
Ведь расширение полномочий органов местного самоуправления и, в связи с этим,
выполнение ими ряда функций, присущих ранее вышестоящим органам управления,
требуют от муниципальных служащих соответствующих знаний и опыта для реализации
этих функций.
Заключение
По результатам исследования,
проведенного в данной дипломной работе, можно сделать следующие выводы.
Важнейшим инструментом осуществления
местного самоуправления является муниципальная служба.
В настоящее время происходит
реформирование организационной структуры местного самоуправления, изменяется
порядок формирования органов местного самоуправления, устанавливаются новые
принципы организации муниципальной службы. Сегодня созданы условия для
функционирования высокопрофессионального, компетентного, нравственного
управленческого аппарата в муниципалитетах.
Одним из важнейших событий в развитии
местного самоуправления стало принятие Федерального закона «О муниципальной
службе в Российской Федерации». Закон установил общие принципы организации
муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных служащих. В
связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной
службы, т.к. успех становления и развития местного самоуправления во многом
определяется кадровым потенциалом муниципальных образований.
Аттестации муниципальных служащих
принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала органов
местного самоуправления, которая предусматривает решение целого комплекса
задач:
– соблюдение на практике принципов
муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;
– формирование
высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы;
– выявление потенциальных
возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе;
– применение к муниципальному
служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности,
повышение ответственности за порученное дело.
Под аттестацией муниципальных
служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в
рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени
соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и
нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности,
результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии
по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего муниципального
органа.
Итак, аттестация – это деятельность,
которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее
механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов
аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля
за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или
руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных
комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом;
разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами;
подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта.
Список
использованной литературы
1.
Конституция
Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) //
Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2.
Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
3.
Федеральный
закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.
№ 10 ст. 1152.
4.
Федеральный
закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации
от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.
5.
Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской
Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г.
№ 22 ст. 2063
6.
Федеральный
закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
№ 2, ст. 224 – утратил силу с 1 июня 2007 года.
7.
Закон
Краснодарского края от 27 марта 1997 г. № 73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском
крае» // Информационный бюллетень ЗСК № 17, стр. 17.
8.
Указ
Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации
государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание
законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 437
9.
Положение
о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной
власти. – Утв. постановлением Минтруда РФ от 12.10.92 № 23. П. 11.
10.
Основные
положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и
предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. – Утв. Минтруда РФ и
Минюстом РФ от 23.10.92 № 27. П. 10.
11.
Положение
о порядке подготовки и аттестации работников организации, эксплуатирующих
опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России от
11.01.1999. № 2. П.9.
12.
Бочарникова,
М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в
законодательстве субъектов Российской Федерации / М.А. Бочарникова. // Трудовое
право. 2002. № 4 (26).
13.
Бухалков
М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2005.
14.
Государственная
служба. Комплексный подход. / Под ред. А.В. Оболонского. – М.: Дело, 1999.
15.
Доронина
Л.В. Документирование аттестации служащих / Л.В. Доронина // Служба кадров.
2002. № 7.
16.
Красавин
А.С. Документы для аттестации служащих / А.С. Красавин // Справочник
кадровика. 2001. № 1.
17.
Кутафин
О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.:
Юристъ, 1997.
18.
Правовое
регулирование труда муниципальных служащих / М. В. Бондаренко. – Обнинск:
Институт муниципального управления, 2001.
19.
РождествинаА.А.
Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации» – М.: ООО «Новая правовая
культура», 2006.
20.
Розенбаум
Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и
административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право.
1998. № 8.
21.
Старилов
Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная
служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная
юстиция. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002.
22.
Старилов
Ю. Н. Курс общего административного права. С77 В 3 т. Т. II: Государственная
служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная
юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002.
23.
Сурманидзе,
И. Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих
:Понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения / И.Н.
Сурманидзе. //Юридический мир. 2006. № 8.
24.
Ткач А.Н.
Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской
Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2006.
25.
Управление
персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1997.
26.
Федосеев
В.Н. Управление персоналом организации: Учебник / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин.
– М.: Экзамен, 2003.
27.
Чиканова
Л. А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы
развития // Журнал российского права. 2000. № 3.
28.
Шкатулла
В. Правовые основы подбора кадров // Хозяйство и право. 1994. № 5.
29.
Шкатулла
В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учеб. пособие – М.: Норма-Инфра,
2000.
30.
Щербин
В.А. Формы аттестации работников / В.А. Щербин // Служба кадров. 2002. № 12.
Приложение А
АТТЕСТАЦИОННЫЙ
ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество
______________________________
2. Год, число и месяц рождения
_________________________
3. Сведения об образовании, повышении
квалификации, переподготовке____________________________________________
когда и какое учебное заведение
окончил, специальность _________________________________________________________
и
квалификация по образованию, ученая степень, квалификационный разряд, дата
присвоения
4. Замещаемая должность муниципальной
службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность
___________________________________________________________
5. Стаж муниципальной
службы__________________________
6. Общий трудовой стаж
________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему
и краткие ответы на них____________________________________________________
_________________________________________________________
8. Замечания и предложения,
высказанные аттестационной
комиссией___________________________________________________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения
муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(выполнены,
выполнены частично, не выполнены)
10. Решение аттестационной комиссии
_____________________________________________________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности
муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и
рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для
замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного
роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии
успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения
квалификации; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
11. Количественный состав членов
аттестационной комиссии____________ На заседании присутствовало__________
членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против
_______
12. Рекомендации аттестационной
комиссии______________________________________________________________________________________________________________
13.
Примечания_________________________________________
___________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
______________________________
С аттестационным листом
ознакомился_____________________
Подпись муниципального служащего, дата
Приложение Б
Форма
протокола заседания аттестационной комиссии
ПРОТОКОЛ №__
Заседания
аттестационной комиссии
От «___» _____________200__г.
Присутствовали:
_________________________________________________________
фамилии и
инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии,
_________________________________________________________
присутствующих
на заседании
_________________________________________________________
фамилии и
инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемые
Повестка дня:
1. Аттестация
________________________________________
фамилии и инициалы аттестуемых
_________________________________________________________
Слушали: аттестационные материалы на
_________________
фамилии, инициалы,
_________________________________________________________
должность, подразделение; если
аттестуемых несколько человек, ставится порядковый номер
Вопросы к аттестуемому и ответы на
них______________________________________________________
_________________________________________________________
Замечания и предложения, высказанные
членами аттестационной комиссии___________________________________
_________________________________________________________
Оценка деятельности
аттестуемого_______________________
__________________________________________________________
Количество голосов «за»___________
«против» ___________
Рекомендации аттестационной
комиссии__________________
__________________________________________________________
Председатель ______________________
Секретарь _________________________
[1] Федеральный закон от 2 марта 2007 г.
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание
законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.
[2] Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т.
Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты
управления. Административная юстиция. – М.: Издательство НОРМА (Издательская
группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. С. 141-142.
[3] Шкатулла В. Правовые основы подбора
кадров // Хозяйство и право. 1994. № 5. С. 132-133.
[4] Конституция Российской Федерации (принята
на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25
декабря 1993 г. № 237
[5] Федеральный закон от 27 июля
2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004
г. № 31 ст. 3215.
[6] Федеральный
закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской
Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г.
№ 22 ст. 2063
.
[8] Основные положения о порядке
проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий,
находящихся на бюджетном финансировании. - Утв. Минтруда РФ и Минюстом РФ от
23.10.92 № 27. П. 10.
[9] Положение о порядке подготовки и
аттестации работников организации, эксплуатирующих опасные производственные
объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России от 11.01.1999. № 2. П.9.
[10] Трудовой кодекс Российской Федерации от
30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от
7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
[11] Указ Президента РФ от 1
февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских
служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской
Федерации от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 437
[12] Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки
государственного служащего // Административное право и административный
процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 8. С. 25.
[13] Федеральный
закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
№ 2, ст. 224– утратил силу с 1 июня 2007 года.
[14] Закон Краснодарского края от 27
марта 1997 г. № 73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» //
Информационный бюллетень ЗСК № 17, стр. 17.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|