– дата назначения на замещаемую
муниципальную должность;
– имеющийся квалификационный разряд,
дата его присвоения.
В графике проведения аттестации
указываются:
– наименование органа местного
самоуправления или его структурного подразделения, в котором работает
аттестуемый муниципальный служащий;
– фамилия, имя, отчество и замещаемая
муниципальная должность муниципального служащего, подлежащего аттестации;
– дата, время проведения аттестации;
– дата представления необходимых
документов в аттестационную комиссию с указанием ответственных за это
руководителей соответствующих структурных подразделений;
–место проведения аттестации.
График проведения аттестации
утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до
сведения аттестуемых муниципальных служащих обычно не менее чем за месяц до
начала аттестации (в большинстве муниципальных образований) или не позднее чем
за две недели.
Как правило, в первую очередь
аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а
затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии
проводится на общих основаниях.
Руководители учреждений, организаций,
предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами
по подчиненности.
Для проведения аттестации на каждого
муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся следующие
документы:
– аттестационный лист предыдущей
аттестации;
– отзыв (или служебная
характеристика).
Отзыв подготавливает и подписывает
непосредственный руководитель муниципального служащего. В большинстве
муниципальных образований этот срок – за две недели до начала аттестации.
Однако может быть установлен и более длительный срок – за 1 месяц до проведения
аттестации.
Отзыв должен содержать сведения о
профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, всестороннюю
оценку личности, индивидуальных особенностей служащего, показатели результатов
работы за предшествующий период.
Он должен содержать следующие
сведения о муниципальном служащем:
– фамилия, имя, отчество;
– замещаемая должность муниципальной
службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
– перечень основных вопросов
(документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал
участие;
– мотивированная оценка
профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной
деятельности муниципального служащего.
К отзыву прилагаются сведения о
выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах
документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о
профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в
аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального
служащего с данными предыдущей аттестации. Кадровая служба муниципального
органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого
аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им
должностных обязанностей. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе
представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей
профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление
о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв
непосредственного руководителя.
Следует отметить, что в качестве
источника информации об исполнении служащим должностных обязанностей может
выступать достаточно широкий круг лиц. Например, Положением об аттестации
муниципальных служащих городского округа Тольятти (утверждено постановлением
мэра городского округа Тольятти от 28.06.2006 № 5416-1/п) предусмотрен
следующий порядок. Перед проведением аттестации подготавливается отзыв об
исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных
обязанностей за аттестационный период. Этот документ заполняет непосредственный
руководитель подразделения органа местного самоуправления в котором работает
аттестуемый. В целях обеспечения объективности и многосторонности деловой
оценки подлежащего аттестации муниципального служащего могут также
подготавливаться оценочные листы, которые заполняются всеми участниками
процесса деловой оценки: коллегами, непосредственным руководством,
подчиненными, сотрудниками смежных подразделений, имеющими рабочие контакты с
оцениваемым сотрудником.
В аттестационную комиссию
представляется также должностная инструкция муниципального служащего,
содержащая основные квалификационные требования, предъявляемые к служащему, и
иной информационный материал о работе закрепленных за сотрудниками отраслевых
подразделений и служб.
От аттестуемого может также
потребоваться представление справки, выполненной в свободной форме, о
перспективах развития, улучшении своего участка работы.
Аттестуемый муниципальный служащий
должен быть заранее, как правило – не менее чем за неделю до аттестации,
ознакомлен под расписку (с указанием даты ознакомления) с представленным на
него отзывом о его служебной деятельности. В некоторых случаях срок
ознакомления может быть и более продолжительным – за две недели до начала
аттестации.
По инициативе непосредственного
руководителя муниципального служащего, кадровой службы органа местного
самоуправления в аттестационную комиссию могут представляться иные документы,
если эти документы не отнесены действующим законодательством к документам
ограниченного доступа.
Материалы на аттестуемого предоставляются
членам аттестационной комиссии в установленный актами органов местного
самоуправления срок. На практике этот срок может составлять от трех дней до
двух недель до начала аттестации. При нарушении сроков дата аттестации
переносится.
Подготовка проектов приказов,
графиков проведения аттестации, списков аттестуемых, аттестационных листов,
необходимых документов для аттестационной комиссии возлагается на кадровую
службу структурного органа местного самоуправления.
2.2 Аттестация
муниципальных служащих и документирование ее
результатов
Аттестация проводится в присутствии
аттестуемого муниципального служащего. Как привило, при ее проведении
присутствует руководитель структурного подразделения, в котором работает
аттестуемый.
Перенос аттестации на очередное
заседание аттестационной комиссии допускается по решению большинства ее членов,
присутствующих на заседании, в случае:
– представления аттестуемым
муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за
предшествующий период или заявления о несогласии с представленным отзывом на
него;
– неявки аттестуемого муниципального
служащего на заседание по уважительной причине (отпуск, болезнь, командировка и
пр.) с согласия аттестуемого и по ходатайству его непосредственного
руководителя;
– невозможности принятия
аттестационной комиссией обоснованного решения в силу иных обстоятельств (в
целях объективного проведения аттестации).
В случае неявки муниципального
служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины
аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие, если
признает, что представленных материалов достаточно для принятия обоснованного
решения.
Аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего и в
случае необходимости его непосредственного руководителя.
При проведении аттестации в
отсутствие аттестуемого непосредственный руководитель аттестуемого
заслушивается в обязательном порядке.
В ходе аттестации могут проводиться
тестирование муниципального служащего, собеседование с ним, разбор конкретных
ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью муниципального служащего,
в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных
рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы
тестирования и собеседования разрабатываются с учетом специализации должности
муниципальной службы. Аттестуемый вправе до начала заседания аттестационной
комиссии ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые
могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы,
разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.
Каждый член аттестационной комиссии
вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное
количество вопросов, соответствующих программе тестирования (собеседования) или
связанных со служебной деятельностью муниципального служащего.
Обсуждение профессиональных и
личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным
обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка результатов служебной
деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии
квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной
службы, определении его вклада в достижение поставленных перед соответствующим
органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее
результативности, а также иных показателях служебной деятельности. Решение об
оценке профессиональных и деловых качеств аттестуемого муниципального
служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в
отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или
тайным голосованием (решение о форме голосования, как правило, принимает
комиссия) простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании
членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый муниципальный
служащий признается соответствующим замещаемой муниципальной должности.
При аттестации муниципального
служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в
голосовании не участвует.
Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
Результаты аттестации – оценка и
рекомендации аттестационной комиссии – заносятся в аттестационный лист
(примерная форма листа приводится в Приложении А к дипломной работе).
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя,
секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и
принимавшими участие в голосовании.
В аттестационном листе может быть
выражено особое мнение членов комиссии. В этом случае особое мнение членов
комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа. С аттестационным
листом муниципальный служащий знакомится под расписку.
Аттестационный лист с результатами
аттестации муниципального служащего представляется руководителю органа местного
самоуправления в установленный актами органов местного самоуправления срок. Как
правило, этот срок – не позднее чем через неделю после проведения аттестации.
Аттестационный лист и отзыв на
муниципального служащего хранятся в его личном деле.
Заседание аттестационной комиссии
оформляется протоколом, в котором отражается информация о ее работе и принятых
решениях. (Форма протокола приведена в приложении Б к дипломной рабете).
Протокол подписывается
председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии с приложением
всех материалов, представленных на аттестацию.
По результатам проведенной аттестации
комиссия выносит рекомендацию соответствии работника определенной должности и
об отнесении к тому или иному разряду оплаты труда.
2.3 Работа с
муниципальными служащими по результатам
аттестации
В результате аттестации муниципального
служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:
– соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы;
– соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией
срок);
– не соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы.
В случае принятия решения о
соответствии муниципального служащего занимаемой должности аттестационная
комиссия в своем решении рекомендует присвоить муниципальному служащему
соответствующий квалификационный разряд.
По итогам аттестации аттестационная
комиссия может вносить на рассмотрение соответствующего руководителя органа
местного самоуправления рекомендации о повышении муниципального служащего в
должности, о присвоении ему более высокого квалификационного разряда, об
изменении размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность,
напряженность, специальный режим работы), о включении муниципального служащего
в резерв на выдвижение на вышестоящую должность муниципальной службы.
Отдельным решением аттестационной
комиссии могут быть внесены рекомендации руководителям органов местного
самоуправления о совершенствовании работы с кадрами. При этом аттестационной
комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
Руководителем органа местного
самоуправления с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и
соблюдением действующего законодательства может быть принято решение:
– о моральном или материальном
поощрении муниципального служащего;
– о повышении муниципального
служащего в должности;
– о присвоении ему в установленном
порядке квалификационного разряда;
– об изменении муниципальному
служащему размера надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность,
напряженность, специальный режим работы);
– о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность
муниципальной службы;
– о мерах по обеспечению выполнения
рекомендаций аттестационной комиссии по служебной деятельности муниципального
служащего;
– о направлении муниципального
служащего на повышение квалификации или переподготовку (переквалификацию);
– о переводе на другую муниципальную
должность.
При необходимости обращается внимание
аттестуемых на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и
на низкие результаты их деятельности.
Последствия признания муниципального
служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности устанавливают
актами органов местного самоуправления.
Муниципальный служащий в случае
признания его не соответствующим занимаемой должности может освобождаться от
муниципальной должности в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации, а может направляться на повышение квалификации или переподготовку,
либо с его согласия переводиться на другую муниципальную должность.
Причем в случае несогласия
муниципального служащего с направлением на повышение квалификации или
переподготовку, либо на перевод на другую муниципальную должность руководитель
соответствующего органа местного самоуправления вправе принять решение об
увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим трудовым
законодательством Российской Федерации. Указанные решения, как правило,
принимаются в срок не более одного месяца со дня аттестации муниципального
служащего. По истечении этого срока уменьшение муниципальному служащему
надбавки за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность,
специальный режим работы), перевод муниципального служащего на другую
муниципальную должность или его увольнение по результатам данной аттестации не
допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в указанный срок
не зачитываются.
По итогам проведенной аттестации муниципальных
служащих издается соответствующий правовой акт органа местного самоуправления
или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации,
утверждаются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии,
подготовке к проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Это
может быть, например, отчет аттестационной комиссии, составленный ее
председателем и утвержденный руководителем органа местного самоуправления.
Вопросы и трудовые споры, связанные с
аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством
российской Федерации о труде и муниципальной службе.
3. Анализ проведения
аттестации муниципальных служащих и ее результатов в Старощербиновском сельском
поселении Щербиновского района Краснодарского края
Проведение аттестации муниципальных
служащих в Старощербиновском сельском поселении регламентирует статья 52 Устава
Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. Согласно данной
статье для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной
службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в
два года, но не реже одного раза в четыре года. Условия проведения аттестации
устанавливаются нормативным правовым актом главы поселения в соответствии с
настоящим уставом, законами Краснодарского края.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|