Меню
Поиск



рефераты скачать Исследование документов и записей по учету хозяйственных операций в отдельных сегментах рыночной эко...

Д-т 140  К-т 072 - 500 (балансовая стоимость)

Д-т 260  К-т 200 - 500 руб. (уменьшение фонда МБП за счет сметы бюджета)

по второму экземпляру записи были сделаны следующие

Д-т  072         К-т 140 - 500 руб.

Д-т  200/20    К-т 260 - 500 руб.


п/п

№№ субсчета

Д-т

К-т


1

072

500

500


2

140

500

500


3

200

500

500


4

260

500

500



баланс

2000

2000


 

Аналитический учет по субсчету 140 предприятия ведут в карточках ф.№ 283 в разряде показателей, предусмотренных в справке «О движении сумм финансирования из бюджета» к балансу исполнения сметы расходов. Субсчет 140 пассивный, остаток средств показывается в пассиве ф.№ 1 «Баланс исполнения сметы расходов».

В дальнейшем было установлено, что полушубок похищен бухгалтером принимающей стороны. Доверенность на получение полушубков была выписана на имя бухгалтера, о чем свидетельствовала фамилия и роспись в получении доверенности. Исправление количества подтверждено показаниями, которые в последствии дала бухгалтер.

При хищении денег из фонда заработной платы в преступную группу иногда входят и работники отдела кадров. Особенно часто названные лица являются соучастниками при изъятии денег при невостребованных депонированных сумм. На протяжении длительного времени на остатках субсчета 177 находятся депонированные суммы и бухгалтер узнает в отделе кадров, по какой причине отсутствуют работники, а затем, по сговору с инспектором отдела кадров заполняют расходный кассовый ордер на получение денег. Далее сотрудник отдела кадров расписывается в расходном кассовом ордере за получателя, а бухгалтер получает деньги в кассе, предварительно работник кадров сообщает кассиру, что бухгалтеру доверено получение причитающейся суммы.

 Также подлоги выявляются как на основании оперативной информации, так и в процессе проверки отдельных операций. В этом случае отсутствие доверенности на получение денег может являться признаком преступления. Впоследствии можно проследить порядок составления бухгалтерских записей.

1)  начислена по акту документальной ревизии сумма изъятых денег  230 руб. и отнесена на виновных лиц   Д-т 170  К-т  200 -230 руб. По кредиту происходит возмещение статьи расходов.

2)  удержана сумма в кассу предприятия на основе приходного кассового ордера

    Д-т  120   К-т  170 - 230 руб.

Надо помнить, что аналитический учет по субсчету 170 ведется в карточках ф.№ 292-а или в книге ф.№  292 по каждому виновному лицу с указанием фамилии, даты возникновения задолженности и т.п.

Кроме хищения денежных средств из фонда заработной платы материально-ответственные (должностные) лица, похищая товары и деньги, используют при этом любые источники. Известно, что большую часть продуктов в системе общественного питания в производственных училищах и т.п. закупается у частных лиц, а также на рынках. Так, в течение 2-х лет главный бухгалтер производственного училища г. Кургана Б., вступив в преступный сговор с заведующей производством В., составляла подложные акты закупки продуктов у населения. При этом завышали цены на фактически закупленные товары, а разницу изымали. Для проверки данной информации были опрошены лица, у которых закупались продукты питания. В результате опроса было установлено, что таких физических лиц вообще не существует. У существующих же лиц продукты приобретались либо в меньших количествах, либо сумма в актах закупки была завышена. В дальнейшем в столовой была произведена контрольная закупка обедов, где обнаружено недовложение общего веса блюд. Одновременно проводилась инвентаризация, в ходе которой по семи наименованиям продуктов обнаружена недостача. В ходе опросов зав. производством и бухгалтер признались в совершении подлогов и изъятии продуктов.

Иногда должностные лица совершают подлоги в первичных документах  за счет экономии статей сметы расходов, незаконно изымают денежные средства по этим же статьям. Так, например, изъятие денег по с/счету  200 (единовременные пособия). С этой целью выписывается подложный расходный  ордер на конкретного работника с указанием выплаты определенной суммы, а фактически лицо, указанное в документе денег не получает. Такое изъятие денег совершается по сговору бухгалтера и кассира. Выявляются такие подлоги при наличии конкретной оперативной информации, а впоследствии путем сличения первичных документов с данными учета и опроса лиц, указанных в исследуемых документах.

В таких бюджетных учреждениях как больницы, детские комбинаты умышленно увеличивается количество койко-дней, а это в свою очередь приводит к незаконному списанию лекарственных препаратов, продуктов питания, а также других материальных средств, предназначенных для обслуживания данных лиц. Например, для выявления фактического количества койко-дней, указанных в больничном отчете, необходимо сопоставить книгу учета (регистрации) приемного отделения, целесообразно проверить наличие истории болезни, и в конечном итоге имеется ли такой человек вообще.

С целью выявления таких подлогов в детских комбинатах сопоставляется книга движения детей, табель посещаемости, который ведет медицинский работник. Кроме того, целесообразно проверить в столовой количество детей, находящихся на питании и требование меню. В больницах для проверки выявленных подлогов, особенно при хищении лекарств, целесообразно привлекать специалистов - врачей, ревизоров, с целью определения правильности выписки количество лекарств и необходимости их применения при наличии данного диагноза болезни.

Практика показывает, что в настоящее время многие бюджетные организации имеют право предоставлять различные платные услуги на основе договора (аренды, купли-продажи, сопровождения грузов), который заключается между организацией и работниками, привлекаемыми со стороны. Договор составляется в 2-х экземплярах. В нем должны быть отражены все необходимые реквизиты, в частности: наименование организации, фамилия, имя, отчество руководителя, с другой стороны работника исполнителя, их подписи, место и дата составления договора, его содержание, сроки выполнения работ (услуг), сумма и условия оплаты, порядок их приемки, печать организации. Все расчеты по договорам учитываются в бухгалтерии на счете 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». В этом случае должна быть сделана следующая запись  Д-т  178  К-т 400, т.е. отражается сумма, начисленная по договорам. А поступление платежей должно отражаться следующим образом:  Д 120, 111, 118  К 178. В данном случае бухгалтер составила преступную бухгалтерскую операцию, т.е. отразила поступление денег по договорам напрямую в доходы предприятия по счету 400. Позволяя, таким образом, часть договоров не регистрировать, а суммы не зафиксированных договоров присваивать, минуя кассу предприятия.

 Так, например, в УЭП УВД Белгородской области возбуждено уголовное дело по ст.160 ч.1 УК РФ в отношении главного бухгалтера и администратора финансово-экономического института. В 1997 году был заключен договор аренды между институтом и частным предпринимателем. Оплата за аренду производилась наличными деньгами, но администратор и главный бухгалтер деньги в кассу не оприходовали, хотя приходный кассовый ордер выписывался и выдавался арендатору. В дальнейшем изъятие денег было доказано и подтверждено документально показаниями и подозреваемых и свидетелей. Для проведения документальной ревизии были изъяты и представлены ревизору следующие документы: платежные поручения, кассовые книги, кассовые отчеты, книга приказов, договора аренды, главные книги, а также квартальные и годовые отчеты. Кроме документальных подлогов в процессе документальной ревизии были выявлены лица фактически не работающие в данном учреждении, но деньги в виде заработной платы получающие - главный бухгалтер, администратор и кассир, которые в содеянном признались.

Как видно из приведенных примеров эффективность выявления любых подлогов зависит от правильности определения способа изъятия денег, материальных ценностей, выбора метода работы с документами и умения общения с конкретными лицами.

Вопрос 2 Использование учетных документов при выявлении

признаков преступлений на предприятиях промышленности


В настоящее время отечественная промышленность переживает экономический спад, обусловленный рядом причин объективного и субъективного характера. Приватизация предприятий промышленности вывела их, в значительной мере, из под контроля государства. Вместе с тем, акционеры, в лице трудового коллектива, еще не про­никлись чуством хозяев предприятия. Это создает с их стороны ат­мосферу безраличия к вопросам сохранности имущества предприятия и его эффективному использованию - с одной стороны, а с другой сто­роны - вследствие ухудшения деятельности предприятий, несвоевре­менной выплатой заработной платы его работникам возникают условия для социальных конфликтов.

Аудиторские проверки, пришедшие на смену ведомственному фи­нансовому контролю, нацелены главным образом лишь на подтвержде­ние достоверности годовой бухгалтерской отчетности.

Сложившуюся ситуацию активно используют преступники, начиная от расхитителей и заканчивая организованными преступными группа­ми, которые налаживают обеспечение предприятий сырьем. финансовы­ми ресурсами, а взамен присваивая готовую продукцию, что дает возможность их колоссального обогащения. В этих условиях ущерб получает прежде всего государство. Противостоять сложившейся си­туации, в настоящее время, могут только правоохранительные орга­ны, среди которых и аппараты по борьбе с экономическими преступ­лениями.

Хорошо известно, что многие экономические преступления, при их совершении, оставляют следы в документах и регистрах бухгал­терского учета. Выявить признаки этих следов - задача оперативных работников службы БЭП. Для решения таких задач в части промышлен­ных предприятий, в курсе судебной бухгалтерии и предусмотрена изучение темы "Исследование операций по учету производства и вы­пуску продукции на промышленном предприятии".

Под издержками производства обычно понимаются затраты живого и овеществленного труда, связанные с изготовлением продукции, оказанием услуг, выполнением работ. Например при изготовлении  промышленной продукции возникают затраты по оплате труда, расходу сырья и материалов, амортизации основных средств производственно­го назначения и некоторые другие. Подобные затраты возникают и при оказании каких-либо услуг, например населению, или при выпол­нении, каких-либо работ.

Издержки приходящиеся на выпущенную из производства продук­цию, оказанные услуги или выполненные работы производственного характера называют себестоимостью готовой продукции (работ, ус­луг).

Имеются и другие определения понятия "себестоимость". Так, в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реа­лизации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость про­дукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых ре­зультатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 (в ре­дакции постановлений Правительства РФ от 26 июня 1996 г. N 627, от 1 июля 1995 г. N 661, от 20 ноября 1995 г. N 1133) под себес­тоимостью продукции понимается стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресур­сов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудо­вых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализа­цию.

Следует отметить, что величина себестоимости для целей уп­равления производством и для целей налогообложения различная. Для целей налогообложения фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) корректируется с учетом утвержденных в установленном по­рядке лимитов, норм и нормативов. В частности, для целей налого­обложения в себестоимость продукции включаются расходы по рекламе, на переподготовку кадров, представительские, связанные с ком­пенсацией по командировкам и некоторые другие, не в полном объ­еме, а в пределах утвержденных органами государственного управле­ния нормативов. Например, письмом Министерства финансов РФ от 6 октября 1992 г. N 94 (в редакции письма Минфина РФ от 29 апреля 1994 г. N 56) утверждены нормативы для исчисления предельных раз­меров представительских расходов в год. Так, согласно этому пись­му, при объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год до 2 млрд. рублей предельные размеры представительских расхо­дов составляют 0,5 процента от объема реализации. Фактически представительские расходы могут составить и большую сумму, но в себестоимость их можно включать только в пределах норм, предус­мотренных вышеназванным письмом, а суммы сверх этих норм относят­ся на прибыль предприятия, остающуюся в его распоряжении после уплаты налога на прибыль. Аналогичный порядок существует и в от­ношении других вышеназванных нормируемых расходов.

Положением о составе затрат определен основной перечень рас­ходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). К ним относятся затраты непосредственно связанные с производством про­дукции, в частности обусловленные технологией и организацией про­изводства материальные затраты и расходы на оплату труда работни­ков, непосредственно занятых производством продукции. Кроме того в себестоимость продукции входят затраты связанные с использова­нием природных ресурсов (например, плата за воду, забираемую ор­ганизациями из водохозяйственных систем); затраты текущего харак­тера на подготовку и освоение производства; затраты связанные с изобретательством и рационализацией; затраты на обслуживание про­изводственного процесса (поддержание в рабочем состоянии оборудования, его ремонт и другие); текущие затраты по обеспечению нор­мальных условий труда и техники безопасности; текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и дру­гих); затраты, связанные с управлением производством (содержание работников аппарата управления и подобные); затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров; затраты, связанные со сбы­том продукции (упаковка, хранение, транспортировка, реклама и другие); амортизационные отчисления производственных основных фондов и нематериальных активов и некоторые другие.

Нельзя включать в себестоимость затраты непроизводственного и капитального характера. Например содержание дошкольных учрежде­ний, строительство, приобретение оборудования.

Издержки производства классифицируются в разрезе экономи­ческих элементов. Их номенклатура определена вышеназванным Положением о составе затрат по производству и реализации продукции  и включает:

1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных от­ходов).

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных фондов.

5. Прочие затраты.

Группировка затрат по элементам необходима для контроля за соответствием однородных фактических затрат сметным в целом по предприятию.

Расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) группируются и в по статьям калькуляции.  Предусмотрена следующая типовая номенклатура статей:

1. Сырье и материалы.

2. Возвратные отходы (вычитаются)

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственно­го характера сторонних предприятий и организаций.

4. Топливо и энергия на технологические цели.

5. Заработная плата производственных рабочих.

6. Отчисления на социальные нужды.

7. Расходы на подготовку и освоение производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.