Меню
Поиск



рефераты скачать Исследование эффективности работы добровольных объединений предприятий

4950,1

 

4110,9

 

ООО «Востокагро»

 

 

 

 

 

 

1745

 

Рентабельность,

%

ДПТП «Донбасс»

59,83

 

55,97

 

23.73

 

10,9

 

ЦОФ «Россия»

55,3

 

2,3

 

18,8

 

17,1

 

ЦОФ «Калининская»

11,55

 

11,85

 

6,82

 

8,85

 

ЦОФ «Украина» (тыс.т)

 

 

 

15,3

 

 

ООО «Востокагро»

 

 

 

 

 

 

10,0

 


2) организационное обеспечение, соответствующее этому единству, и регулирование компетенции подразделений Ассоциации; 3) осуществление единого руководства и распорядительной деятельности в рамках реализации стратегических целей; 4) контроль достижения поставленных целей.



 


















Рис. 2.1 – Структура Ассоциации



В сфере регулирования финансовой деятельности: 1) налоговое планирование; 2) оптимальное распределение финансовых ресурсов; 3) обеспечение перекрестного субсидирования подразделений с целью максимизации финансового результата.

В рамках Ассоциации проведена централизация снабженческих функций, которые для всех участников выполняет снабженческая фирма: изучение рынка сырья и материалов; обеспечение доставки материалов на пред приятия Ассоциации; поддержание страховых запасов сырья и материалом, оптимизация товарных потоков; снабжение предприятий и структурных подразделений Ассоциации на условиях товарного кредита.


2.2 Мотивационный механизм формирования эффективного интеграционного объединения


Организационно-экономический механизм функционирования рыночных форм хозяйствования базируется на объективных экономических интересах товаропроизводителей, на приоритетности отношений собственности, на основах предпринимательской ответственности и риска. Это дает основания ожидать высокой эффективности мотивационного механизма новообразованных структурных формирований. Совокупность мотивационных факторов развития форм интеграции малого и среднего межотраслевого предпринимательства представлена на схеме (рис. 2.2).

При этом основные мотивационные факторы, определяющие благоприятность предпринимательской среды и, в конечном итоге, эффективность де­ятельности малых и средних предпринимательских структур, можно разделить на две группы: экономические и неэкономические.

Экономические спады и подъемы определяют состояние товарно-денежной сбалансированности, платежеспособность и структуру спроса потребителей, наличие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на инвестированный капитал, размеры кредитов, доходы населения, уровень безработицы и т. д.

Действие этих факторов формирует как потребительский, так и инвестиционный спрос. А чем шире пространство спроса, тем большие возможности открываются для развития предпринимательства.

Мотивационные факторы развития интегрированных форм предпринимательства


Экономические:

Неэкономические:

Налоговая политика

Политические факторы

Кредитно-денежная политика

Правовые условия

Антимонопольная политика

Социальные условия

Хозяйственная (экономическая) конъюнктура

Психологические факторы

Инвестиции и инновации



Эффективность деятельности интегрированных предпринимательских структур


Прибыльность (доходность)

 

Сохранение существующих и создание новых предприятий и рабочих мест

Адаптивность— способность развиваться при неблагоприятных внешних условиях

 

Рис.2.2 – Классификация мотивационных факторов развития интеграционных форм малого и среднего предпринимательства

 

Определенное влияние на предпринимательскую деятельность оказывает характер распределения доходов. Дифференциация в доходах различных субъектов хозяйствования и групп населения определяет структуру спроса на товарном и потребительском рынке, а, следовательно, и структуру действующих предпринимательских структур. Экономическим фактором предпринимательства выступает также инфляция и меры государства по ее обузданию.

Поведенческая позиция предпринимателей в условиях высокого уровня инфляции строится таким образом, чтобы, с одной стороны, защитить свои доходы и накопления, а, с другой стороны — воспользоваться повышенным спросом на свою продукцию, поскольку покупатели стремятся как можно скорее перевести денежные доходы в более надежную имущественно товарную форму. При этом в сфере бизнеса денежные накопления целесообразно вкладывать в то, что всегда остается и цене: валюта, имущество, товары. Инвестиционные проекты в условиях высокой инфляции невыгодны. Даже по западным меркам уровень инфляции 25% считается тем пределом, за которым долгосрочные инвестиции необходимо сворачивать. Таким образом, чем выше инфляция, тем ниже темпы развития предпринимательства. Кроме того, изменяется качественная структура предпринимателей: уменьшается их число в сферах производства и услуг и увеличивается в сфере обращения товаров и капитала.

Весомым барометром экономической обстановки выступает кредитная политика, наличие и доступность денежных ресурсов. Это определяет доходы на инвестированный капитал, оказывает влияние на величину заемных средств, к которым готов обратиться бизнес для финансирования своих деловых опе­раций. Изменение условий кредитования, уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодным или невыгодным инвестиции в новые предприятия, влияет на процесс наращивания производственного потенциала.

В результате реформирования агропромышленного производства были сформированы сельскохозяйственные предприятия рыночной ориентации, которые имеют необходимую степень предпринимательской самостоятель­ности, свободы и ответственность для эффективной мотивации производ­ственной деятельности. Вместе с тем новообразованные предпринимательс­кие структуры, созданные с участием сельскохозяйственных товаропроизво­дителей, имеют много проблем относительно обеспечения своих конкурент­ных позиций и защиты собственных интересов в рыночной среде. Сложная технологическая структура сельскохозяйственного производства, которое строится на тесных взаимных связях между разными областями и сферами хозяйствования, требует экономического объединения разных функциональных сфер производства. Усиление интеграционных процессов также связано с необходимостью выживания в конкурентной борьбе и обеспечением максимальной экономической эффективности на основе рациональной комбинации различных сфер деятельности.

Естественно, что эти два побудительных мотива имеют непосредственную взаимосвязь: сама предпринимательская среда заставляет товаропроизводителей искать наиболее эффективные пути реализации производственного процесса в рамках интеграционной структуры, а больший уровень прибыли укрепляет ее экономику

Следует отметить, что проблема адекватного организационного дизайна агропромышленной интеграции всегда была актуальной и Украине, поскольку те интегрированные объединения, которые создавались и разное время по инициативе органов государственного управления, в конечном итоге оказались практически нежизнеспособными. К таким организационным формам можно отнести, в частности, районные и областные агропромышленные объединения, агрокомбинаты и агрообъединения, научно-производственные объединения, научно-производственные и агропромышленные системы, межхозяйственные предприятия, кооперативы, агрофирмы, агроторговые предприятия, агропромышленные интегрированные ассоциации. Это произошло, прежде всего, из-за несоответствия данных организационных форм механизму экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако эти организационные формы агропромышленной интеграции, несомненно, сыграли свою положительную роль в формировании интеграционных связей между сопредельными областями аграрного производства, которую не следует недооценивать.

Одна из причин неудовлетворительного организационного состояния агропромышленной интеграции – неравномерность в обеспечении экономических интересов. Приоритетность обеспечения экономических интересов в значительной мере зависит от того, какая функциональная область является интегратором, то есть кому принадлежит инициатива объединения ресурсов для создания общего производственно-финансового механизма.

Конечно, инициатива интеграции должна быть вознаграждена, но это возможно за счет увеличения доли в уставном фонде интегрированного предприятия или достижения оптимальных институциональных и организационных механизмов взаимодействия рыночных субъектов, которые представляют разные технологические сферы производственного процесса. Теоретически экономические интересы разных субъектов производства являются общими, поскольку вся система принимает участие в создании единого финансового результата. Вместе с тем следует отметить, что структура эффективного менеджмента рыночной организации автоматически не вытекает из механизма экономических взаимоотношений участников  интегрированного объединения, даже если он оптимален с мотивационной точки зрения. Поэтому один из существенных вопросов организации успешного функционирования интегрированных объединений в предпринимательской среде – моделирование и отработка на практике форм и методов управления научно обоснованных, в том числе и с мотивационной точки зрения. Углубление мотивации управления при усилении интеграционных процессов требует выявления принципиальных составляющих управления, которые сыграют разные мотивационные роли и в своей совокупности дают дополнительный эффект. Главный критерий обособления этих составляющих – их отношение к мотивационному аспекту управления. Однако соответствующие отличия проявляются также и в функциональном аспекте. Таким образом, мо­тивация управления интеграционным процессом имеет системный, комплекс­ный характер, который выражается в наличии структурированных составляю­щих, которым отвечают разные функции. Можно сформулировать концептуальные уровни управления в системе межотраслевого производственного комплекса, которые делали бы специфический вклад в создание общего мотивационного пространства интеграционного процесса.

Мотивационная эффективность управления интегрированным объединением, будет наивысшей, если оно (управление) включает оптимальный набор информационных, финансово-экономических и организационных мероприятий. Эти три уровня формируют общее мотивационное пространство межотраслевой интеграции, для которого чрезвычайно важным является поддержание оптимального соотношения между ними. Вместе с тем каждый уровень характеризуется собственным комплексным строением, а также разным взаимным расположением в структуре управленческого процесса. Информационный уровень управления интеграционным процессом имеет особое значение, поскольку именно он определяет наличие необходимой входя щей информации для осознания потребности в интеграции, определение ее преимуществ и необходимых затрат, а также динамики их соотношения. Информирование и информированность, таким образом, становятся необходимыми пред посылками интеграции межотраслевого производства. Поэтому мотивационная роль информационного уровня состоит в осознании и выявлении возможностей для реализации предпринимательской инициативы относительно расширения сферы функционирования предприятия.

Деятельность любого менеджера может обеспечить прибыльность на вложенный собственником капитал, а также возвращение привлеченных средств и обеспечения предприятия собственными оборотными средства­ми. Для полной реализации способностей и умений нанимаемого персо­нала менеджер создает соответствующие условия. К методам мотивационного управления относятся мероприятия, которые обеспечивают перемещение всех видов ресурсов по вертикали и по горизонтали системы управления, чтобы деловой потенциал наилучшим образом служил интересам объединения. К системе мотивационного управления относится и вы деление лучших черт каждого работника с осуждением и недопущением плохой исполнительной дисциплины, безынициативности, нарушение корпоративной морали. В рамках уже созданного объединения информационный уровень менеджмента должен обеспечить его высокую коммуникативную и контрольную эффективность. Коммуникативная эффективность характеризует скорость передачи информации всеми структурными звеньями интегрированной структуры, а контрольная – скорость обработки информации и ее использование с целью генерации указаний и распоряжений. Мотивационное содержание коммуникативной эффективности информационного уровня менеджмента состоит в обеспечении открытости информации для всех участников интеграционного процесса, оперативности его получения, ведь любой механизм экономических взаимоотношений может базироваться лишь на хорошо налаженных информационных и финансовых потоках.

Мотивационное содержание контрольной эффективности информационного уровня менеджмента состоит в побуждении участников интеграционного процесса к расширению своего участия в нем через высокопрофессиональный уровень работы управленческого персонала, который должен проявлять чрезвычайную чувствительность к любым информационным каналам, связанным с возможными изменениями механизма реализации эко­номических интересов участников (рис.2.3)

 









Рис.2.3 – Формирование заинтересованности менеджмента в развитии интеграционного объединения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.