Сайты в Интернете:
28. MSV.TATAR.INFORM.ru
29.Фонд «Институт
экономики города» Сайт дирекции внебюджетных программ развития города.
Администрация г. Казани. #"1.files/image001.gif">2. Органы местного самоуправления Района от имени
Района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и
обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом
Приложение 9.
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА РАЙОНА
Бюджет Района
1.Район имеет собственный бюджет.
2.Бюджет Района разрабатывается и
утверждается в форме нормативного правового акта Совета Района.
3.В бюджете Района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов
местного самоуправления по решению вопросов местного значения Района, и
субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного
самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также осуществляемые
за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Района.
4.Органы местного самоуправления Района
в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные
органы государственной власти и (или) органы государственной власти Республики
Татарстан отчеты об исполнении бюджета Района.
Бюджетный процесс в Районе
1.
Формирование,
утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением
осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно. Порядок
формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом
Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
2.
Проект
бюджета Района, решение Совета Района об утверждении бюджета Района, годовой
отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета
Района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления,
работников муниципальных учреж-НМ1ИЙ с указанием фактических затрат на их
денежное содержание подлежат инициальному опубликованию (обнародованию).
3.Составлению проекта местного бюджета.
Района предшествует разработка прогноза социально - экономического развития
Района, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого
Финансово-бюджетная палата Района осуществляет разработку проекта местного бюджета
Района.
4.К сведениям, необходимым для
составления проекта местного бюджета Района относятся сведения о действующем на
момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации с учетом субвенций на
осуществление органами местного самоуправления Района отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан;
нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; видах и
объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской
Федерации на другой.
5.Составление проекта местного бюджета
Района на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании
Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан
Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально -
экономического развития Района, основных направлениях бюджетной и налоговой
политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса
территории на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора
экономики на очередной финансовый год.
6.В проекте решения о местном бюджете
Района должны содержаться основные характеристики местного бюджета Района:
общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит местного бюджета
Района. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие
показатели:
-
прогнозируемые
доходы местного бюджета Района по группам, подгруппам и статьям классификации
доходов Российской Федерации;
-
расходы
местного бюджета Района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
-
расходы и
доходы целевых бюджетных фондов;
-
общий
объем капитальных и текущих расходов;
-
объем
субвенций бюджетам других уровней, определенных статьями 142.2 и 142.3
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
-
распределение
бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в
соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
-
иные
показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики
Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе;
В проекте решения о местном бюджете Района в составе расходов
бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на
срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В
проекте решения о местном бюджете Района должны быть определены характеристики
муниципального долга: источники финансирования дефицита местного бюджета
Района, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения,
предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе
предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
7. В
целях составления проекта решения о местном бюджете Района должны быть
подготовлены следующие документы и материалы:
-
прогноз
социально-экономического развития Района на очередной финансовый год;
-
основные
направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;
-
прогноз
сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;
Одновременно
с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
-
план
развития муниципального сектора экономики;
-
структура
муниципального долга местного бюджета Района, внутренних заимствований,
предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
-оценка
ожидаемого исполнения местного бюджета Района за текущий финансовый год;
- оценка
потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- другие
документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
8.Составление проекта бюджета местного Района
осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами
Республики Татарстан, и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного
финансового года.
9.Порядок и сроки составления проекта
бюджета Района, а также порядок работы над документами и материалами,
обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Республики
Татарстан, определяются Исполнительным комитетом Района.
10. Исполнительный
комитет Района вносит проект решения о местном бюджете Района на очередной
финансовый год на рассмотрение Совета Района в срок, не позднее 15 ноября
текущего года. Одновременно вносятся на рассмотрение Совета Района следующие
документы и материалы:
-
предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший
период текущего года;
-
прогноз
социально-экономического развития Района на очередной финансовый год;
-
основные
направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;
-
прогноз
сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;
-
план
развития муниципального сектора экономики;
-
сведения
о взаимоотношениях местного бюджета Района с вышестоящими бюджетами в очередном
финансовом году;
-
перечень
целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Района на
очередной финансовый год;
- проектом
структуры муниципального долга Района и программы внутренних заимствований,
предусматриваемых на очередной финансовый год;
- перечень
нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действие которых
отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем,
что бюджетом Района не предусмотрены средства на их реализацию.
11.Органы местного самоуправления,
имеющие бюджет с объемом собственных доходов менее 50 процентов расходов,
заключают в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Бюджетным кодексом Республики Татарстан, соглашения о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и не налоговых
доходов.
12.Порядок рассмотрения проекта решения
о местном бюджете Района и его утверждения, определенный нормативным правовым
актом Совета Района, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного
проекта до начала очередного финансового года.
13.Органы местного самоуправления Района
обеспечивают сбалансированность бюджета Района и соблюдение установленного
федерального и регионального законодательства по регулированию бюджетных
правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, уровня и состава
муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств Района.
14.Доходы местного бюджета Района
формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики
Татарстан и решениями органов местного самоуправления Района.
В
доходы местного бюджета Района зачисляются субвенции на осуществление органами
местного самоуправления Района отдельных государственных полномочий, переданных
им федеральными законами и законами Республики Татарстан.
15. Расходы
местного бюджета Района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
16.
Осуществление расходов местного бюджета Района на финансирование полномочий
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти
Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных
федеральными законами.
Расходы
на решение
вопросов местного значения межмуниципального характера
1.Поселения, входящие в состав
Района, перечисляют субвенции на осуществление расходов бюджета Района на
решение вопросов местного значения межмуниципального характера в целях:
содержания
и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными
пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружения федерального и
республиканского значения;
создания
условий для предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Района;
организации
оказания на территории Района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов;
опеки
и попечительства;
организации
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.Размер указанных субвенций
утверждается решением Совета Района и решениями представительных органов поселений
о соответствующих местных бюджетных на очередной финансовый год по единому для
всех поселений Района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя
бюджетных услуг.
3.В случае невыполнения органом
местного самоуправления поселения решения Совета Района о бюджете Района на
очередной финансовый год в части перечисления субвенций в бюджет Района
решением Совета Района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики
Татарстан, может быть предусмотрено снижение для данного поселения нормативов
отчислений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налогами режимами (за исключением местных
налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет Района средств в
размере указанной субвенции.
Муниципальный заказ
1. Исполнительный
комитет Района и уполномоченные им муниципальные учреждения выступают
заказчиками по поставке тонером, наполнению работ и оказанию услуг, связанных с
решением вопросом местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
чаконами Республики Татарстан.
2.Муниципальный заказ на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета
Района. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением
случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса
котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг
у единственного исполнителя.
3.Порядок формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается
Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом Района в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Средства самообложения граждан Района
1.Под средствами самообложения граждан
понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных
вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан
устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Района, за
исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
30 процентов от общего числа жителей Района и для которых размер платежей может
быть уменьшен.
2.Вопросы введения и использования
указанных в пункте 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на
местном референдуме.
3.После опубликования решения местного
референдума о сборе разовых платежей граждан Исполнительный комитет Района:
-
открывает
специальный счет в учреждении Банка России, расположенном на территории Района,
для аккумуляции средств самообложения граждан;
-
организует
выполнение работ, предусмотренных решением референдума, и отчитывается об их
выполнении перед жителями Района в порядке, предусмотренном данным решением.
4. Средства
самообложения граждан относятся к собственным доходам бюджета Района.
Муниципальные заимствования (муниципальный долг) Района
Поселение
в целях покрытия дефицита бюджета Района, а также финансирования расходов на
погашение муниципальных долговых обязательств осуществляет муниципальные
заимствования в порядке, установленном Советом Района в соответствии с
требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти.
Исполнение местного бюджета Района.
1.Исполнение местного бюджета Района
осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.Бюджет Района исполняется на основе
единства кассы и подведомственности расходов.
3.Кассовое обслуживание исполнения
бюджета Района, открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета
Района осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Республики Татарстан.
Муниципальный финансовый контроль.
Совет Района осуществляет следующие формы финансового
контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов
решений о бюджете; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения бюджета на заседаниях Совета Района; последующий контроль в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|