Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общие положения
Исполнительного комитета Альметьевского муниципального Района…………………………………………………..……12
1.1. Структура местного
самоуправления Альметьевского муниципального Района……………………………………………………….................................12
1.2. Постановления Исполнительного
Комитета………………………….......14
1.3. Взаимоотношения органов местного
самоуправления Района
с органами государственной власти…………………….……………………………….......17
Глава 2. Социально-экономическое
развитие Альметьевского муниципального района за январь-октябрь 2006 года………………………..18
2.1. Программа социально-экономического
развития РТ на 2005-2010 годы…………………………………………………………………………….....18
2.2. Население, занятость, уровень жизни населения……………..…….…….19
2.3.
Промышленное производство………..…………………………………….20
2.4.
Сельское хозяйство……………..…………………………………………..20
2.5. Строительство……………………...……………………………..………....21
2.6.
Платные услуги……………………..………….………………………........21
2.7. Транспорт и связь………………………..……………………………….....21
2.8. Прогноз на повышение цен в 2007
году……………………………….......22
Глава 3. Представительные органы местного
самоуправления Района…………………………………………...……………………..................23
3.1.Совет Района………………….……………………………...........................23
3.2. Глава Района…………………………………………………………...…....23
3.3. Контрольно-счетная палата Района………………..…….…………..….....24
3.4. Финансово-бюджетная палата
Района………………….………………....25
3.5. Палата имущественных и
земельных отношений Района…….………….25
Заключение………………………………………………………...………….….26
Список использованной литературы…………………………..………….……30
Приложения……………………………………………………………….…...33
Введение
Преддипломную
практику проходила с 9 ноября 2006 года по 3 декабря 2006 года в Исполнительном
комитете Альметьевского муниципального района. Продолжительность практики 8
недель.
Целью выполнения
данной работы является исследование Исполнительного комитета Альметьевского
муниципального района.
На первом этапе
прохождения практики была изучена литература по теме дипломного проекта
«Татарстанская модель местного самоуправления»:
1. А.К. Ершов.
Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в
РТ). Казань: ГУП Идея – Пресс, 2001. – 320 с.
В этой книге
говорится о социологической диагностике реальных и потенциальных возможностей
развития местного самоуправления, как социального института. На примере районов
РФ исследуется объективные и субъективные факторы и условия реализации
социальных ресурсов местного самоуправления. В книге подробно анализируется
особенности социальной модели местного самоуправления, мотивационные и
коррекционные механизмы ее эффективного совершенствования. Прогностическая
логика реализации социальных ресурсов местного самоуправления определена на
основе материалов социологического исследования по Республике Татарстан.
Книга
предназначена научным педагогическим работникам, участвующим в обучении и переподготовке
управленческих кадров, а также всем, кто интересуется проблемами
совершенствования местного самоуправления.
2. Широков А.К.,
Чернова И.А., Юркова С.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения –
С. – Петербург. 2000. – 312 с.
Настоящая книга
представляет собой сборник статей и примерных правовых актов органов местного
самоуправления и продолжает серию научно – практических и учебных пособий по
широкому спектру проблем муниципальной власти, разработанных российскими
авторами, длительное время осуществляющих научную, образовательную и
практическую деятельность в сфере становления и развития местного
самоуправления в России. Книга предназначена для слушателей и студентов,
обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное образование».
3. Развитие
предпринимательства в системе местного самоуправления. Учебное пособие. – М.:
2000. - 608 с.
Предлагаемое
учебное пособие подробно раскрывает перечисленные основополагающие принципы с
точки зрения их практического воплощения в деятельность органов местного
самоуправления. В пособии учтены и проанализированы все основные
законодательные и иные правовые акты, регламентирующие деятельность органов
местного самоуправления в экономической деятельности.
В пособии
подробно рассматриваются вопросы, связанные с понятием предпринимательской
деятельности, формами ее реализации, ролью и задачами местного самоуправления в
развитии предпринимательства.
4. П.Г. Цицин.
Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных
образований и пути их решения – М.: «Новый век», 2002. – 364 с.
Книга доктора
экономических наук Цицина посвящена всему комплексу вопросов, с которыми
приходится сталкиваться в своей повседневной работе сотрудниками органов
муниципального самоуправления, это: становление местного самоуправления в
России, местное самоуправление в системе субъектов Российской Федерации,
нормативно – правовая основа и так далее. Помимо разъяснения многих важных
деталей функционирования этих органов, автор уделяет значительное внимание практическим
рекомендациям, предлагая читателю типовые таблицы, используемые для
планирования и становления отчетов.
5. Ясюнас В.А.
Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: 2000. – 224 с.
В этой книге
изложены основные положения местного самоуправления. Дается историческая
справка становления и развития земства в дореволюционной России. Раскрываются
основные принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Анализируется
опыт стран Западной Европы.
В издании
приведены международные и региональные, нормативные, правовые акты по вопросам
организации местного самоуправления.
Эта книга для
студентов и всех, кто интересуется вопросами муниципального права.
6. Широков А.Н.
основы местного самоуправления в РФ- М.: 2000.- 304 с.
Что такое местное
самоуправление? Какие его юридические и финансовые основы? Как может население
муниципалитета влиять на действия органов местного самоуправления? Может ли
местная администрация заниматься бизнесом, выступать в роли учредителя
акционерного общества? На эти и другие вопросы, связанные с разными аспектами
местного самоуправления, я нашла ответ в книге кандидата политических наук А.Н.
Широкова. В ней с научной строгостью и понятной точностью дается анализ
современного состояния местного самоуправления России.
Под местным
самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного
самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и
управлять ею действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах
местного населения.
Эта книга
рекомендуется муниципальным служащим, научным работникам, занимающиеся
проблемами муниципального права, студентам высших учебных заведений по
специальностям «Государственное и муниципальное управление».
7. Местное
самоуправление: стратегические направления развития. Под редакцией С.И.
Рыженкова М.: 2000
Эта книга
представляет собой сборник материалов научно – практической конференции
«Местное самоуправление: стратегические направления развития», которая была
организована и проведена Московским общественным научным фондом совместно с
Конгрессом муниципальных образований РФ и Советом по местному самоуправлению
при Президенте РФ 13 – 14 апреля 2000 г. Главной задачей конференции была
выработка рекомендации по теме «Местное самоуправление» для Программы развития
России до 2010 г., которая готовилась президентском Центре стратегических
разработок.
Материалы
сборника отражают современное состояние проблем формирования государственной
политике в сфере местного самоуправления.
На втором этапе
были изучены законодательные акты РФ и РТ в области МСУ:
1. Федеральный
закон № 131 – ФЗ.
Местное
самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской
Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории
Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма
осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях,
установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и
(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2.
Закон РТ «О местном самоуправлении РТ» от 5 июля 2006 года.
Изменения
касаются перечня вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и
городских округов, которые будут дополнены вопросами осуществления полномочий,
установленных Водным кодексом РФ, в части установления правил использования
водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования
населения об ограничениях использования таких водных объектов.
Законопроект был
представлен на сессию для рассмотрения в первом чтении, однако, депутаты сочли
возможным принять его в третьем чтении и в целом.
На 3 этапе были
изучены нормативные акты Альметьевского Муниципального Района:
Устав
муниципального образования.
1.
В систему муниципальных правовых актов Района входят:
1)Устав Района;
2)правовые акты, принятые на местном
референдуме;
3)нормативные и иные правовые акты
Совета Района;
4)нормативные и иные правовые акты
Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренных настоящим Уставом.
2.
Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном
референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных
правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Района.
Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и
правовым актам, принятым на местном референдуме.
3.Муниципальные правовые акты, принятые
органами и должностными лицами местного самоуправления, подлежат обязательному
исполнению на всей территории Района.
4.За неисполнение муниципальных
правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов
государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность
в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об
административных правонарушениях.
5.Муниципальные правовые акты Района не
должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным
нормативным правовым актам Республики Татарстан.
6.Муниципальные правовые акты могут
быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и
должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими)
соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей
осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им
федеральными законами и законами Республики Татарстан, - соответственно
уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо
уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.
На 4 этапе было написано введение дипломного проекта,
определены цели и задачи дипломного проекта, объект и предмет исследования.
Актуальность темы
исследования.
И в этом, в
частности, состоит научная актуальность темы исследования.
Процесс
преобразования местного государственного управления в местное самоуправление
(далее МСУ) в РФ длится уже более десяти лет. Реформа МСУ не дала ожидаемых
результатов. Это вызвало необходимость появления новой редакции закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ», утвержденной
президентом В.В. Путиным 6 октября 2003 года. С вступлением в силу новой
редакции закона в стране начинается второй этап реформирования МСУ. За это
время были выявлены не только недоработки в области законодательства, группы
интересов и силы, выступающие за и против реформы, ее болевые точки, роль
местных особенностей и так далее, но и накоплен большой положительный опыт.
Имеет особое значение то, что в разных регионах России процесс реформирования
МСУ проходил по-разному. Региональные различия затрагивали практически весь
спектр реформирования - политико-нормативную базу МСУ, его формы и модели
организации, механизмы и темпы преобразований, социально-экономические и
политические результаты и так далее.
По состоянию на
начало 2003 года на территории Республики Татарстан в соответствии с Уставами
действует 962 органа местного самоуправления, из них сельских – 912, в
поселках – 21, в городах районного подчинения – 6, в жилых комплексах Казани и
Буинска – 23, которые функционируют в соответствии с законом «О местном
самоуправлении». В крупных городах республиканского значения (Казань,
Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск) сложились территориальные
организации местного самоуправления (ТОСы) – внутригородские поселения. ТОСы
представляют собой самоорганизацию граждан по месту жительства на части территории
поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив по вопросам местного значения, хозяйственной деятельности
по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной деятельности,
направленной на удовлетворении социально – бытовых потребностей граждан,
проживающих на соответствующей территории [Федеральный Закон об общих принципах
организации местного самоуправления РФ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ.
Статья 27]. Ее изучение в какой-то мере
может дать ответ на вопрос: имел ли шанс на успех «перестроечный» пуп»
становления местного самоуправления, который стал утверждаться с конца 1980-х -
начала 1990-х гг. в СССР а затем и в РФ (до вступления в силу Конституции РФ в
1993 г.) и получивший дальнейшее развитие в Татарстане. Татарстанский подход к реформе
системы власти на местах изначально состоял о том, что на первом этапе
демократических реформ не было необходимости ломать вертикаль органов
государственной власти. Но создав экономическую базу полноценной деятельности
органов местного самоуправления - независимость от государственной власти и, в
первую очередь, независимость экономическая. Для воплощения этого принципа
необходимо наделить местную власть соответствующей финансовой базой. Только при
этом условии возможно эффективное разрешение возникающих проблем территорий.
Как показывают специальные исследования и сама практика МСУ, политическая
реформа не должна опережать экономические преобразования. Забегание вперед в
этой области приводит к столкновению интересов государственной власти и
местного самоуправления, примеры чему дают многие российские регионы. Целью
выполнения дипломной работы является исследование Татарстанской модели местного
самоуправления. Для реализации поставленной цели в работе решены следующие
задачи:
- определить
понятие местного самоуправления;
- описать
ответственность органов государственной власти Республики
Татарстан;
- выявить основы
местного самоуправления в Республике Татарстан;
- рассмотреть
общие положения Исполнительного комитета Альметьевского муниципального Района;
- рассмотреть
социально-экономическое развитие Управления Альметьевского муниципального
района;
- разобрать
проблемы местного самоуправления в Республике Татарстан;
- разработать
перспективы развития местного самоуправления в Татарстане.
Предметом
исследования в дипломной работе являются показатели характеристики
Татарстанской модели местного самоуправления (на примере Альметьевского
муниципального района).
Объектом
исследования в работе выступает Исполнительный комитет Альметьевского
муниципального Района.
Структура работы
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и
приложения.
В первой главе
«Общие вопросы местного самоуправления в Республике Татарстан» раскрыта
сущность понятия «местного самоуправления».
Во
второй главе изучена Татарстанская модель местного самоуправления (на примере
Альметьевского муниципального района).
В
третьей главе рассмотрены становление и развитие местной власти в Республике Татарстане.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|