Меню
Поиск



рефераты скачать Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия

p>Преимущества перед традиционным маркетингом:                       

1. более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с            традиционными СМИ;                                                  

2. большая аудитория, чем у СМИ;                                       

3. возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию; 

4. возможность оценки эффективности рекламы;                           

5. возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании.                                                           

Интернет-маркетинг не конкурент традиционного  маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд           преимуществ.

1.3  Интернет как предмет и средство маркетинга

Сегодня Интернет охватывает порядка 800  миллионов  соединенных  между собой компьютеров.

Бизнесмены идут  в  Интернет  быстрее,  чем  какая-либо  другая  группа пользователей. Все они находят, что Интернет может реально  послужить  им  в проведении маркетинговых исследований,  поддержке  поставщиков  и  клиентов, обмене  коммерческой  информацией  и  создании  совместных  предприятий. 

С помощью Интернет фирмы также могут разрабатывать новую продукцию,  принимать заказы, получать необходимую корреспонденцию и официальные документы,  вести специализированный  информационный  поиск  в  соответствующих   учреждениях.

Большие  компании  широко  используют  Интернет  для  глобальной   связи   при осуществлении  широкомасштабных  проектов,  требующих   объединения   усилий нескольких  подразделений  и  филиалов,  а   также   предоставляемые   сетью уникальные возможности информационного доступа.

В отличие от пассивной, нисходящей на потребителя  модели  маркетинга, Интернет позволяет осуществить взаимодействие  поставщиков  и  потребителей, при  котором  последние   сами   становятся   поставщиками   (в   частности, поставщиками  информации  о  своих  потребностях). 

Поскольку   Интернет    представляет    собой    совершенно    новую коммуникационную среду в отличие  от  традиционных  средств  информации,  во многих  случаях  некоторые  приемы  и  средства  маркетинга  не  могут  быть применены в их существующей форме.

При рассмотрении модели, использующей для рекламы   традиционные средства массовой информации, оказывается, что   использование   Интернет   дает возможность потенциальным клиентам не выступать в роли пассивной  аудитории, а самостоятельно принимать решение, следует ли им знакомиться  с  конкретной рекламной информацией.

При  работе  в  Интернет  фирма,  раскрывая   и   удовлетворяя потребности клиента, должна стремиться также внести свой вклад в  разработку новых идей и методов для электронной коммерции.

Таким  образом, новая роль маркетинга помимо удовлетворения потребностей клиента непосредственно включает в себя  "альтруистическую", кооперативную цель облегчения развития рынка. 

В новых условиях деловой среды, сотрудничество может принести  гораздо  больше пользы, чем конкуренция, и информационная открытость более плодотворна, чем информационный контроль.

В новых условиях менеджерам по маркетингу следует  сосредоточиться  на разработке новых идей и принципов, поскольку "механический" перенос в  среду Интернет старых форм, скорее  всего,  будет  малоэффективным.  Недостаточно, например, будет просто поместить в  соответствующий  раздел  телеконференции корректное и ненавязчивое объявление.

Новая  среда,  предлагая  новые возможности, в свою очередь, требует разработки новых  подходов  к  рекламе, сбыту, расчетам с клиентами и другим аспектам коммерческой деятельности.

1.4  Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета

Прежде всего - создание инфраструктуры для  электронной  коммерции.  По мере того как Интернет  наращивает свои интерактивные  и  навигационные  возможности  и  средства  обслуживания потребительского рынка, последние, в свою очередь, сами становятся  объектом рыночного спроса и предложения.

Рассматриваемая как рынок среда Интернет располагает  возможностью не только  предоставить  клиенту самую полную информацию о товарах и услугах, но и в свою очередь  получить от клиентов необходимые для осуществления целей маркетинга данные в  гораздо большем объеме по сравнению с традиционными средствами массовой информации.

Кроме  этого,   потребитель,  играя  более активную роль в процессе маркетинга, в  силу  своей  лучшей  осведомленности быстрее и вернее принимает решение к своей  максимальной  выгоде.  Очевидно, что это не может не привести к снижению цен на  информацию  и  повышению  ее качества, т.е. рынок информации становится более эффективным.

Весьма  важной  представляется  необходимость  разработки  удобных  и надежных систем взаиморасчета клиентов и поставщиков с  использованием Интернет. 

Следует добавить, что наряду с вышесказанным, большое  значение  имеет наличие эффективных и удобных "интеллектуальных"  средств  навигации  в  том поистине бескрайнем "море" информации и  коммерческих  предложений,  которое уже сейчас представляет собой Интернет. Весьма  удачными  примерами  в  этом направлении являются  ряд отраслевых  каталогов,  например,  по  авиакосмической  тематике  или  инвестициям.

При этом, маркетологам следует пристально изучать подходы  и  приемы, используемые «искушенными» в области информационного  поиска  клиентами  при работе с такими каталогами.

Интернет также в некоторой степени устраняет разницу между  большим  и малым бизнесом, местными и всемирными корпорациями,  сельскохозяйственным  и промышленным производством и позволяет проникнуть на рынок практически  всем желающим.

1.5  E-mail - маркетинг

На механизм электронной почты опираются многие популярные средства  вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и,  разумеется, индивидуальные почтовые сообщения. При  умелом  использовании  e-mail  может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании или web-сервера  в Интернет.

Преимущества e-mail рекламы очевидны:

1.  электронная  почта,  появившаяся  задолго  до   разработки   WWW   есть практически у всех пользователей сети;

2. e-mail работает напрямую и достигает конкретно нужного пользователя;

3.  дает возможность персонифицированного обращения;

4. благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и  дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;

5. интересное с точки зрения получателя сообщение может быть  распространено среди его коллег и знакомых;

6. отклик  на  правильно размещенную рекламу  в  e-mail  выше,  чем  отклик  баннеров,  и  что  самое главное,  выше  качество  переходов   на   сайт   рекламодателя;

7.сейчас,  когда  большинство  пользователей  имеют   почтовых   клиентов поддерживающих  формат HTML-писем,  для рекламодателя   стало возможным размещение не только текстовой, но и графической  рекламы  (в  частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало  возможным  отслеживать кол-во переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

Существует ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в  сети  методов использования e-mail в качестве инструмента рекламы.

1. Списки рассылки. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам.

Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

 Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является действительно эффективным инструментом маркетинга.

Способы размещения рекламы в списки рассылки:

1. разместить платную рекламу;

2.  бесплатное  размещение  (возможно  только  в  том  случае,  если  удается убедить администрацию в пользе данной информации для подписчиков листа);

3.  можно написать полезный  материал  для  рассылки  и  тем  самым  провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив подпись).

Прекрасным  маркетинговым  ходом  является  заведение  собственного  списка рассылки. Естественно, это имеет смысл, только если  предполагается  на регулярной основе подготавливать компетентную информацию,    которая заинтересовала бы целевую аудиторию.

1.6  Основные клиенты в Интернет

Это, конечно, прежде всего, крупные промышленные предприятия,  включая разработчиков  высоких  технологий,  фирмы  -  производители  компьютеров  и оргтехники,  нефтяные  компании,  фармацевтические   компании,   предприятия здравоохранения, финансовые учреждения и  банки.  Рост  объема  передаваемой некоторыми из этих компаний информации превышает 100% в квартал. 

Сказанное выше вовсе не означает, что только  индустриальные  гиганты могут  использовать  Интернет.  Множество  малых   предприятий   и   частных предпринимателей пользуются услугами Интернет через недорогих посредников.

В России таковыми посредниками, прежде всего, являются  узлы  Демос  Плюс  и узел РЕЛКОМ, а в США имеется целый ряд посредников, например, Delphi или America Online.

Само слово Интернет  за  последние   годы  стало  символом.  Более  54 торговых  марок,  содержащих  слово  Интернет,  зарегистрировано   в   службе патентов и  торговых  марок  РФ.  К  примеру,  это  Торговые  Марки  систем электронной обработки  данных  для  финансовых  служб,  центров  обучения  и консультаций и компьютерных коммуникаций.

Крупнейшие финансовые институты используют Интернет. По данным  эти компании  в  настоящее  время получают  из  Интернета  объемы  информации,  в   десятки   раз   превышающие посылаемые в Интернет ими самими. Это дает основание предполагать,  что  они используют   Интернет   для   проведения   своих   собственных    финансовых исследований.

Некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность не  только разместить  заказ  непосредственно  через  Интернет,  но  и  получить  через Интернет готовый продукт (если это информационный или программный  продукт).

Для этого клиенту достаточно сообщить только закодированный номер  кредитной карточки.  Сеть  предоставляет  возможность  криптографирования   информации такого рода,  кроме  того,  существует  в  настоящее  время  ряд  проектов создания в Интернет самостоятельной системы электронных взаиморасчетов.

1.7 Проведение маркетинговых исследований в Интернет

На  сегодняшний день в  Интернет представлено  огромное  количество информации,  в  том  числе  и  о  предприятиях,   различная   финансовая   и аналитическая информация, новости  экономики  и  политики,  а  также  многое другое. Большинство организаций, независимо от  направлений  деятельности  и форм собственности, имеют свои представительства в Интернет  (web-сайты или просто странички), где  представлена  информация   об   их   деятельности, предложениях, потребностях и пр. 

Вследствие  этого  Интернет  предоставляет прекрасные возможности для проведения маркетинговых исследований. Причем,  в отличие от  традиционных методов исследований,  Интернет  позволяет  найти необходимую информацию  достаточно  оперативно  и  в  полном  объеме. Такие исследования просто необходимы для разработки  стратегии  развития  бизнеса, для быстрого реагирования на изменения рынка и  для  планирования  рекламной кампании.

На основе маркетинговых исследований в Интернет можно:

1. предоставить отчеты по исследованию  рынка  в  России  и  других странах;

2.  провести  обзор  отечественных   и   мировых   цен   по   любым наименованиям товаров;

3. осуществить поиск любой продукции, товаров и услуг, а  также  их возможных производителей;

4. осуществить поиск бизнес партнеров и потенциальных покупателей в России и за рубежом;

5. предоставить данные по проводимым в различных регионах выставкам  и ярмаркам;

6. провести текущий мониторинг ценовых тенденций по многим товарам, представить графическую информацию о динамике  цен  на  основных мировых биржах;

7. провести поиск конкурентов на российском и международном рынках, предоставить информацию об аналогичных по профилю  компаниях, сравнить их политику ценообразования, ассортимент, дополнительные услуги;

8. предоставить любую  финансовую  информацию  в  реальном  времени (курсы валют, котировки акций и государственных ценных бумаг).

Новатором в области исследования своего рынка с помощью  Интернета является  воронежский  магазин  компьютерной  техники  «Рет», который взамен ответов на вопросы о себе в Интернете  предоставляет  клиенту скидку в размере 2% от цены товара. Этим  фирма  решает  сразу  2  проблемы: узнаёт своих клиентов  и,  благодаря  ценовой  дискриминации,  предоставляет скидки тем кто, скорее всего в них нуждается, ища скидки, и если бы не  они, купил товар у конкурентов по более низкой цене.

Глава 2  Анализ реализации  коммуникационной политики посредством технологий Интернета

на базе предприятия «Мастер Софт»

2.1 Общая характеристика предприятия «Мастер Софт»

Объектом написания  данной  курсовой  работы  является  фирма  «Мастер Софт»,  которая  ведёт  свою  хозяйственную  деятельность  на   территории Краснодарского края с 1992  года  и  занимается  продажей  бытовой  техники, калькуляторов, видео- и  аудиоаппаратуры, канцелярских товаров, копировальной техники и компьютеров.

В 1993 году в ТОО «Мастер Софт» поступило  предложение  о  создании совместного  российско-американского  предприятия,  вследствие  чего  данное предприятие  было  реорганизовано  в  акционерное  общество  закрытого  типа.

При этом произошли изменения  в хозяйственной деятельности фирмы. Было решено отказаться от продажи  бытовой техники, аудио, видео аппаратуры и сосредоточиться  на  рынке   компьютерной технологии  и  копировальных  аппаратов.  Фирма  стала  ориентироваться   на корпоративного заказчика.

Через некоторое время к основным видам деятельности фирмы  добавилась телефония, разработка проектов по кабельным  и  телефонным  сетям.  А  затем фирма получила статус авторизованного дилера и  сервис-провайдера  COMPAQ  - мирового лидера компьютерной индустрии, и на базе «Мастер Софт» был  создан сервис-центр, то есть фирма полностью обслуживает проданное  оборудование  в гарантийный и постгарантийный  период,  а  также  ведет  историю  на  каждую проданную технику.

Сегодня к основным видам деятельности фирмы относятся:

1. Создание современных информационных систем.

2.  Проектирование, установка и обслуживание локальных  и  корпоративных компьютерных телефонных сетей.

3. Поставки рабочих  станций,  компьютерной  периферии,  серверов,  сетевого оборудования  и  программного  обеспечения,  структурированных  кабельных систем, учрежденческих АТС, телефонов, факсов,   копировальной   и множительной техники.

4. Консалтинговая, сервисная, техническая и информационная поддержка.

Стратегия  фирмы  -  комплексное  решение   проблем   заказчиков   по оптимизации  бизнес-процессов, основанное на последних достижениях информационных  технологий.  Высококвалифицированные  специалисты  вместе  с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и  предлагают  оптимальные технологические решения.

Ориентация на корпоративного заказчика делает необходимым обеспечение выполнения  полного  комплекса  работ  на  всех  этапах   жизненного   цикла информационных систем. Как правило, работа  начинается  с  анализа  состояния помещения и уже существующей  системы,  если  она  есть.  Затем  выполняется проектирование информационной системы в соответствии с  желаниями  заказчика и возможностями фирмы.      Если заказчика устраивают данные  проектирования,  то фирма приступает к реализации данного проекта.

По  желанию  заказчика  фирма может выступать в  роли  полного  подрядчика,  то  есть  не  только  создать информационную систему, но и отремонтировать помещение, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода  системы  в  эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15  лет  -  системного оснащения.

Собственной сети магазинов фирма не имеет, так как в области поставок компьютерной периферии, рабочих станций  и  телефонов  ориентируется, прежде всего, на корпоративного заказчика, который не ходит по магазинам  в  поисках необходимого оборудования. Что  касается  копировальной  техники,  то  фирма обладает достаточно большим ассортиментом  этого  оборудования,  что  делает неэффективным содержание магазина.

Поставщиками компьютерной техники для  фирмы  являются  дистрибьюторы COMPAQ в Москве, а все системное оборудование (кабели, провода,  выключатели и так далее) закупаются у системных партнеров COMPAQ также в Москве.

Копировальное оборудование и все аксессуары к  нему  поставляются  со склада фирмы «Мастер Софт» в Москве или прямыми поставками из Австрии. 

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.