Интернет как инструмент реализации коммуникационной политики предприятия
Содержание
Введение
|
7
|
Глава 1 Интернет и его роль в маркетинге
|
|
1.1 Общая характеристика сети Интернет |
9
|
1.2 Инструменты Интернет-бизнеса |
10
|
1.3 Интернет как предмет и средство маркетинга
|
15
|
1.4 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета |
16
|
1.5 E-mail - маркетинг |
17
|
1.6 Основные клиенты в Интернет |
19
|
1.7Проведение маркетинговых исследований в Интернет |
20
|
Глава 2 Анализ
реализации коммуникационной политики посредством технологий Интернета на
базе предприятия «Мастер Софт»
|
|
2.1 Общая характеристика предприятия «Мастер Софт» |
22
|
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия «Мастер Софт» |
26
|
2.3 Анализ деятельности фирмы «Мастер Софт» |
27
|
2.4 Анализ коммуникативной политики предприятия
«Мастер Софт»
|
28
|
2.5 Интернет как инструмент коммуникационной политики предприятия «Мастер Софт» |
30
|
Глава 3 Основные направления эффективного проведения маркетинговой деятельности ииспользования Интернет –технологий |
|
3.1 Направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности |
32
|
3.2 Расчет эффективности рекламной компании в Интернете |
34
|
Заключение |
40
|
Список используемых источников |
42
|
Введение
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превратился из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех. Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование Интернет- технологий может принести реальную экономию и прибыль. Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет- коммерции, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. В данной курсовой работе помимо различных маркетинговых мероприятий сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы подтверждает, что реклама в Интернет превосходит по действенности радио- и телевизионную рекламу. Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень. Цель этой курсовой работы выяснить теоретические основы проведения комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной кампании и определить практическую эффективность рекламы в Интернет (на примере предприятия «Мастер Софт»). В первой главе Интернет рассмотрен как предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в Интернет и проблемы, возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в главе описывается проведение маркетинговых исследований в Интернет, а также указаны новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с клиентами, ориентированные на технологии Интернета. Вторая глава курсовой работы посвящена практике маркетинговой деятельности организации на примере предприятия «Мастер Софт». Дается сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению к традиционным печатным средствам массовой информации.
Также дана общая характеристика предприятия, проведен анализ
технико-экономических показателей деятельности предприятия, а так же анализ
деятельности фирмы. Представлен анализ коммуникативной политики фирмы
посредством технологий Интернета.
Третья глава
представляет основные направления эффективного проведения маркетинговой
деятельности и использования Интернет – технологий. Так же предложены
направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой
деятельности предприятия «Мастер Софт». Проведен детальный расчет эффективности рекламной компании в Интернете.
Глава 1 Интернет и его роль в маркетинге 1.1 Общая характеристика сети Интернет Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет около 50 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 10 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам. Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям. При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра. Обычно, использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон. Электронная почта - самая распространенная услуга сети Интернет. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 100 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. В настоящее время Интернет испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств многих стран. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами России, Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии. Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится «коммерцизация» сети (80-90% средств поступает из частного сектора). 1.2 Инструменты Интернет-бизнеса Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются: 1. Корпоративный веб-сайт; 2. Интернет-магазин; 3. Интернет-аукцион; 4. Информационный корпоративный портал; 5. Интернет-биржа; 6. Интернет-маркетинг. Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными окомпании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству. Функциональность: 1. обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании; 2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров; 3. установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса; 4. формирование имиджа компании; 5. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах; 6. установление двусторонней связи с посетителями ресурса. Результаты: 1. бесперебойная работа веб-сайта; 2. доступность в любой точки мира (где есть Интернет); 3. сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков; 4. возможность составления портрета ваших посетителей. Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта. Функциональность: 1. продажа товаров и услуг; 2. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах; 3. обеспечение корпоративной информацией о бизнесе; 4. налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"; 5. привлечение дополнительных клиентов и партнеров; 6. установление двусторонней связи с посетителями ресурса; 7. формирование имиджа владельца Интернет-магазина. Результаты: 1. увеличение продаж товаров и услуг; 2. возможность получения информации о спросе; 3. сокращение издержек на реализацию единицы продукции; 4. возможность получения портрета клиента; 5. увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями. Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона -комиссионные со сделки. Интернет-аукцион может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта. Функциональность: 1. предоставление услуг, как для участника-продавца, так и для покупателя; 2. продажа любых товаров и услуг; 3. сбор информации о спросе; 4. формирование имиджа владельца аукциона. Результаты: 1. деньги зарабатываются «не потея» (затраты только на поддержку ресурса); 2. получение информации из «первых рук» о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация); 3. формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно); 4. следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей. Информационный корпоративный портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Информационный корпоративный портал может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином. Функциональность: 1. информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании; 2. привлечение дополнительных клиентов и партнеров; 3. установление двусторонней связи с посетителями ресурса; 4. формирование имиджа компании; 5. организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками; 6. централизация информационных потоков через портал; 7. автоматизация бизнес-процессов бизнеса; 8. осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров. Результаты: 1. сокращение издержек; 2. автоматизация информационных потоков; 3. более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков; 4. бесперебойная работа портала. Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек. Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона. Функциональность: 1. информационное обеспечение участников Интернет-биржи; 2. организация торговли товаром между предприятиями; 3. организация процесса оплаты и доставки; 4. привлечение дополнительных участников и партнеров; 5. установление двусторонней связи с участниками биржи. Результаты: 1. сокращение издержек; 2. простота поддержки; 3. автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения; 4. бесперебойная работа; 5. большие объемы - большие прибыли. Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. Интернет-маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса. Функциональность: 1. проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.; 2. проведение специальных маркетинговых мероприятий; 3. создание брэндов; 4. проведение pr-мероприятий; 5. проведение маркетинговых исследований рынка; 6. анализ деятельности конкурентов; 7. установление тесных деловых отношений с пользователями. Результаты: 1. анализ спроса продукции; 2. определение портрета пользователя; 3. анализ эффективности рекламы; 4.потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей; 5. нахождение новых клиентов и партнеров.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|