1.7. Сравнение
текущих и прогнозируемых показателей до и после проведения гидроразрыва пласта
Итог
проведения гидравлического разрыва пласта на предложенных десяти скважинах и
влияние проекта на разработку представлен в табл. 14.
Таблица 14
Сравнение текущих
и прогнозируемых показателей
разработки до и
после ГРП (визейский объект)
Показатели
|
Текущие показатели
|
2004 год
|
2005 год
|
2006 год
|
Фактические
|
Фактические
|
Фактические
|
Добыча нефти всего,
тыс. т
|
399,7
|
452,7
|
431,2
|
Накопленная добыча нефти, тыс.т
|
20927,7
|
21380,4
|
21811,7
|
Отбор от НИЗ, %
|
73,9
|
75,5
|
77,1
|
Обводненность среднегодовая по (массе), %
|
83,2
|
82,8
|
84,6
|
Добыча жидкости всего, тыс. т/год
|
2381,0
|
2637,2
|
2805,2
|
Закачка рабочего агента, тыс. м³
|
2402,9
|
2662,8
|
2862,1
|
Фонд действующих добывающих скважин
|
229
|
214
|
222
|
Среднесуточный дебит одной добыв-х скважины, т/сут
|
|
|
|
по нефти
|
4,8
|
5,6
|
5,9
|
по жидкости
|
28,3
|
32,5
|
38,1
|
Показатели
|
Прогнозируемые показатели
|
|
2007 год
|
2007 год
|
2007 год
|
|
проект
без
ГРП
|
проект
без
ГРП
|
проект
без
ГРП
|
проект
без
ГРП
|
проект
без
ГРП
|
проект
без
ГРП
|
|
Добыча нефти всего,
тыс. т
|
408,2
|
408,2
|
408,2
|
408,2
|
408,2
|
408,2
|
|
Накопленная добыча нефти, тыс.т
|
22219,8
|
22219,8
|
22219,8
|
22219,8
|
22219,8
|
22219,8
|
|
Отбор от НИЗ, %
|
78,5
|
78,5
|
78,5
|
78,5
|
78,5
|
78,5
|
|
Обводненность среднегодовая по
(массе), %
|
86,1
|
86,1
|
86,1
|
86,1
|
86,1
|
86,1
|
|
Добыча жидкости всего, тыс. т/год
|
2936,4
|
2936,4
|
2936,4
|
2936,4
|
2936,4
|
2936,4
|
|
Закачка рабочего агента, тыс.
м³
|
2980,5
|
2980,5
|
2980,5
|
2980,5
|
2980,5
|
2980,5
|
|
Фонд действующих добывающих скважин
|
222
|
222
|
222
|
222
|
222
|
222
|
|
Среднесуточный дебит одной добыв-х
скважины, т/сут
|
|
|
|
|
|
|
|
по нефти
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
|
по жидкости
|
38,3
|
38,3
|
38,3
|
38,3
|
38,3
|
38,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
ОХРАНА
ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ,БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Единая система
управления промышленной безопасностью и охраной труда является составной частью
комплексной системы управления производством в ОАО «Удмуртнефть» и
устанавливает единые требования к безопасной организации работ в области
промышленной безопасности и охраны труда.
Единая система
управления промышленной безопасностью и охраной труда направлена на решение
следующих задач:
1) совершенствование
организации работы в области промышленной безопасности и охраны труда на всех
уровнях управления производством;
2) обеспечение
безопасности производственного оборудования и производственных процессов;
3) соблюдение
требований промышленной безопасности и охраны труда на стадии проектирования,
строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции опасных производственных
объектов (ОПО);
4) разработка
мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и
предотвращение ущерба окружающей среде;
5) координация
работ, направленных на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности к
локализации аварий и ликвидации их последствий;
6) контроль за
своевременным проведением необходимых испытаний и технических
освидетельствований технических устройств, ремонтом и проверкой
контрольно-измерительных приборов;
7) контроль за
соблюдением технологической дисциплины.
Руководители,
главные специалисты и специалисты акционерного общества обязаны осуществлять
организационно-технические и санитарно- гигиенические мероприятия по созданию
и обеспечению промышленной безопасности, охраны труда, безопасных и здоровых
условий труда на производственных объектах филиалов, обязаны контролировать
соблюдение работниками установленных правил и норм безопасности, инструкций по
охране (безопасности) труда, обеспечивать и контролировать выполнение приказов
и указаний вышестоящих органов управления, предписаний органов государственного
надзора.
3.1.
Нормативно-правовая база
При выполнении
проектных работ по разработке, обустройству месторождения для обеспечения
охраны труда и безопасности жизнедеятельности необходимо использовать и не
нарушать следующие основополагающие действующие нормативно-правовые акты:
Федеральный
закон от 17 июля 1999г. № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с
изменениями от 20.05.2002г., 10.01.2003г.)
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые
основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и
работниками и направлены на создание условий труда, соответствующих требованиям
сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ "О промышленной
безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями от 07.08.2000г., 10.01.2003г.).
Настоящий Федеральный закон
определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной
эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение
аварий на производственных объектах и обеспечения готовности организаций,
эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации
последствий указанных аварий.
Положение настоящего ФЗ
распространяется на все организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной
безопасности опасных производственных объектов на территории РФ.
«Трудовой кодекс Российской
Федерации» от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, по состоянию на 01.03.2006г.
Целями трудового
законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав
и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов
работников и работодателей.
Основными задачами
трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для
достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений,
интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и
иных непосредственно связанных с ними отношений по:
1) организации труда и
управлению трудом;
2) трудоустройству
у данного работодателя;
3) профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников
непосредственно у данного работодателя;
4) социальному
партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных
договоров и соглашений;
5) участию работников и
профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового
законодательства в предусмотренных законом случаях;
6) материальной
ответственности работодателей и работников в сфере труда;
7) надзору и контролю (в
том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства
(включая законодательство об охране труда);
8) разрешению трудовых
споров.
Закон
РФ от 21 сентября 1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» (с дополнениями и изменениями от 24 января 1998 года).
Закон РФ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999г., № 52-ФЗ;
Закон РФ от 21 февраля 1992г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. от 3 марта 1995г.) (с изм. и доп. от 10 февраля 1999г., 2 января 2000г., 14 мая, 8 августа 2001г., 29 мая 2002г., 6 июня 2003г.)
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01.
Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и
иных объектов
СНиП ІІ-89-80. Генеральные
планы промышленных предприятий
СНиП 2.11.03-93. Склады нефти
и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
СНиП 2.05.06-85.
Магистральные трубопроводы ПБ 09-170-97. Общие правила взрывобезопасности для
взрывопожароопасных химических, нефтехимических и перерабатывающих производств
НПБ 107-97. Определение
категорий наружных установок по пожарной опасности
ПБ 03-108-96. Правила
устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов
СН
2.2.4/2.1.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки», М.,1996.
СН
2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация. Вибрация в помещениях жилых и
общественных зданий
СанПиН
2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных
помещений
ПУЭ-2000, издание 7. Правила
устройства электроустановок
Инструкции по
охране труда по профессиям и видам работ. ОАО «Удмуртнефть». 2006г;
Инструкция по
противопожарной безопасности на объектах ОАО «Удмуртнефть».
РД
39-0147035-236-89 Инструкция по технологии глубокопроникающего гидравлического
разрыва пласта
ПБ 08-624-03 «Правила безопасности в
нефтяной и газовой промышленности.» М.,2003г;
3.2.
Промышленная
безопасность
Предприятия и
организации должны представлять соответствующим органам в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, декларацию промышленной
безопасности.
Декларация
промышленной безопасности проектируемого объекта разрабатывается в составе
проектной документации и уточняется или разрабатывается вновь при обращении за
лицензией на эксплуатацию опасного производственного объекта.
При работе на
одном объекте нескольких предприятий порядок организации и производства работ
должен определяться положением о взаимодействии между предприятиями,
утверждаемым совместно руководителями этих предприятий, а при работе нескольких
подразделений одного предприятия - порядком, устанавливаемым руководством
предприятия.
Производство
работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная
опасность, должно осуществляться по наряду-допуску.
Перечень таких
работ, порядок оформления нарядов-допусков, а также перечни должностей
специалистов, имеющих право руководить этими работами, утверждаются
техническим руководителем предприятия.
Производство работ
повышенной опасности должно осуществляться в соответствии с инструкциями,
устанавливающими требования к организации и безопасному проведению таких
работ, утвержденными техническим руководителем предприятия.
На
взрывопожароопасных объектах руководством предприятия должен быть разработан
план ликвидации возможных аварий (ПЛА), в котором с учетом специфических
условий необходимо предусматривать оперативные действия персонала по
предотвращению аварий и ликвидации аварийных ситуаций, исключению загораний или
взрывов, безопасной эвакуации людей, не занятых в ликвидации аварии.
Дополнительные
перерывы для обогрева работающих, приостановка работы на объектах
осуществляется в зависимости от установленных для субъекта Российской
Федерации предельных значений температуры наружного воздуха и скорости ветра в
данном климатическом районе.
Запрещается
находиться посторонним лицам на территории производственного объекта,
обозначенной в установленном на предприятии порядке, без разрешения
руководителя работ или администрации.
Предприятия и
организации должны организовывать и осуществлять производственный контроль за
соблюдением требований промышленной безопасности согласно Федеральному закону
"О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 г., N 116-ФЗ .
Сведения об
организации производственного контроля и о работниках, уполномоченных на его
осуществление, представляются в территориальный орган Ростехнадзора России,
обеспечивающий государственный надзор на данной территории.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|