В своей работе ревизионная
комиссия руководствуется планом работы. Члены ревизионной комиссии участвуют в
проведении плановых и внеплановых инвентаризаций.
В процессе
осуществления контроля используются приемы фактического и документального
контроля.
Основными приемами
фактического контроля являются: контрольные замеры, инвентаризация, осмотр и
обследование. Основными приемами документального контроля является встречная
сверка документов, нормативная проверка документов и технико-экономические
расчеты.
Вопросами осуществления
внутреннего контроля в хозяйстве занимается руководитель, главный бухгалтер.
Руководитель издает приказы
и распоряжения, обязательные для исполнения, а так же заслушивает отчеты иных
должностных лиц. Главный бухгалтер осуществляет контроль за состоянием и
движением имущества предприятия, порядком ведения бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных
средств и ТМЦ проводится выборочно (приложение №52,53), денежных средств –
ежеквартально, расчетов с дебиторами и кредиторами 1 раз в квартал, скота –
ежеквартально, горюче-смазочных материалов – ежемесячно.
Результаты проводимого
контроля обсуждаются руководством, где выносятся предложения по улучшению
ведения хозяйства.
А К Т
комплексной документальной
ревизии производственно- финансовой деятельности КУП «МОФ»
10 июля 2006 г. п/о
Тростенец
На основании программы
производственной практики и направления от Белорусского государственного
экономического университета, с ведома директора Парчевского В.В., в присутствии
гл.бухгалтера Качан И.Н., проведена комплексная ревизия производственно –
финансовой деятельности КУП «Минская овощная фабрика» Минского района ревизором
Бабич Ю.В. за период с 1.10.2004г. по 1.04.2005г.
Настоящая ревизия
проводилась с 10 июля 2006 г. по 4 августа 2006г., зарегистрирована в книге
учёта проверок под номером 5.
Ответственными за
производственную деятельность в ревизуемом периоде являлись:
1. Директор КУП «МОФ»
-Парчевский В.В.
2. Главный бухгалтер – Качан
И.Н.
3. Главный экономист – Рассохин
В.А.
4. Главный зоотехник – Прохорова
В.А.
Общая
часть
КУП «Минская овощная фабрика» является
предприятием коммунальной собственности, находящееся в подчинении КУП
«Минскгорпищепром». Предприятие создано в 1963 году.
Хозяйство расположено в пригородном Минском районе
в 1 км от г.Минска. Предприятие состоит из двух массивов, не граничащих друг с
другом. Форма собственности – коммунальная.
Размер уставного фонда – 2,3 млн.руб. на дату
14.12.2005г.
Директор Парчевский Владимир Васильевич
Юридический
адрес - 223060, Минский район, п/о Тростенец.
Производственная структура предприятия включает в
себя ряд подразделений, в которых сосредоточено производство
сельскохозяйственной продукции:
1. Защищенный грунт.
2. Животноводство.
3. Растениеводство.
Предприятие имеет ряд вспомогательных
и обслуживающих служб и производств:
- котельная;
- ремонтная мастерская;
- машинотракторный парк,
- строительная бригада;
- сантехническая служба;
- электротехническая служба;
- служба КИП и автоматики.
Основным направлением хозяйственной деятельности
КУП «МОФ» является производство овощей защищенного грунта. Удельный вес овощей
в общем объеме товарной продукции составляет 82,3 %, что определяет
специализацию предприятия как овощную.
На предприятии производится продукция
животноводства, удельный вес которой в общем производстве составляет 13 %.
С сентября 2004 года на КУП «Минская овощная фабрика» было
проведено 39 проверок. Контролирующими органами проверялась
хозяйственно-экономическая деятельность предприятия, соблюдение гражданского,
трудового, финансового законодательства. В результате проверок серьезных
нарушений в деятельности КУП «Минская овощная фабрика» не выявлено.
3.2. Аудит и ревизия учетной
политики предприятия и достоверности данных бухгалтерского баланса и отчета о
прибылях и убытках
Учетная политика
на КУП «МОФ» (приложение №54) разработана в соответствии с Законом РБ от
18.10.1994 № 3321 –Х11 « О бухгалтерском учете и отчетности», Типовым планом
счетов и инструкцией по применению Типового плана счетов Бухгалтерского учета,
утвержденными приказом Министерства финансов РБ от 30.05.2003 № 89, другими
нормативными актами, регламентирующими порядок ведения учета, составления
отчетности и налогообложения в РБ.
Организация бухгалтерского
учета следующая: учет основных средств, стройматериалов, реализации продукции,
денежных средств, расчетов с покупателями и поставщиками, расчеты с персоналом
по оплате труда, учет работы автотранспорта и машинно-тракторного парка ведется
по автоматизированной форме учета.
Учет производственных
запасов, животных на выращивании и откорме, затрат на производство, расчетов с
разными дебиторами и кредиторами, расчетов с бюджетом, финансовых результатов
ведется по автоматизированной форме учета.
Данной учетной политикой
установлено следующее:
·
Единицей
бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных
средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями. Основные
средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
·
Амортизация
основных средств начисляется линейным способом.
·
Производственные
запасы учитываются по фактической себестоимости их приобретения или фактической
себестоимости с отражением по счету 10 «Материалы»
·
Списание
запасов осуществляется по средневзвешенным ценам, только по целевому назначению
в лимитированных размерах на основании соответствующих первичных документов и в
сроки их применения на производственные цели.
·
Затраты
на производство продукции, работ, услуг относятся на себестоимость в том
отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени оплаты –
предварительной или последующей
·
Учет
затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции ведется
затратным методом.
·
Распределение
затрат по вспомогательным производствам, общепроизводственных и
общехозяйственных затрат на соответствующие объекты учета затрат производится
ежеквартально пропорционально общей сумме затрат.
·
Оценка
готовой продукции осуществляется по плановой себестоимости с доведением до фактической
в конце года, калькуляционные разницы списываются по направлениям выбытия
продукции, включая остаток на складе.
·
При
реализации готовой продукции и товаров выручка признается по моменту отгрузки
ее покупателям.
·
За счет
прибыли, остающейся в распоряжении, образуются фонды накопления, потребления,
пополнения собственных оборотных средств.
Бухгалтерский учет в на КУП
«МОФ» организован в соответствии с действующим Типовым планом счетов и Законом
«О бухгалтерском учете и отчетности». Все документы на данном предприятии
составляются своевременно, содержат в себе все необходимые реквизиты. Для
оформления хозяйственных операций хозяйство применяет формы первичной учетной
документации и регистров бухгалтерского учета.
В ходе проверки
согласованности оборотов и сальдо по счетам аналитического учета с данными
главной книги, баланса и другой отчетности предприятия никаких расхождений
выявлено не было.
Документооборот в хозяйстве
налажен таким способом, чтобы лица, ответственные за правильность и своевременность
оформления оправдательных первичных учетных документов по факту совершения
финансово – хозяйственной операции, в установленные сроки представляли их в
бухгалтерскую службу для обработки, за чем на предприятии установлен строгий
контроль, составляется план – график документооборота.
Для каждого работника
разработана должностная инструкция.
В ходе проверки правильности
учета затрат на производство, включаемых в себестоимость продукции и
калькуляционных расчетов, а так же расчетов на списание калькуляционных разниц;
правильности оценки товарно-материальных ценностей, списанных на затраты
производства; правильности организации, полноты и своевременности проведения
годовой инвентаризации всех статей баланса, а так же отражение ее результатов в
учете и отчетности каких либо нарушений или отклонений выявлено не было.
Установлено полное соответствие данных бухгалтерского учета показателям баланса
и другим отчетным формам. Вся прибыль в хозяйстве распределяется в соответствии
с действующими положениями.
При проверке
порядка хранения бухгалтерских документов и регистров было установлено, что в
организации отсутствует положение « Об архиве».
3.3.
Аудит и ревизия денежных средств и денежных документов.
При проверки
сохранности денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе РУП «МОФ»
выявлено: помещение кассы изолировано, двери в кассу
во время совершения операций заперты с внутренней стороны, посторонние лица в
кассу не допускаются, окна укреплены металлическими решетками, имеется
сигнализация,. Все ценности в кассе хранятся в сейфах
- специальных несгораемых шкафах, которые по окончании рабочего дня кассир
закрывает ключом и опечатывает своей сургучной печатью. Ключи от сейфа и печать
хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете – у
директора. Договор о полной индивидуальной материальной ответственности
с кассиром оформлен и хранится в отделе кадров.
Инвентаризация
наличных денежных средств в кассе проводится поквартально. Результаты
инвентаризации наличия денежных средств в кассе оформлены Актом инвентаризации.
Акты подшиваются
в отдельной папке.
На КУП «МОФ» строго
соблюдается действующий Порядок ведения кассовых операций. Все приходные и
расходные кассовые ордера и платёжные ведомости заполнены чернилами шариковых
ручек и погашены соответствующими штампами с указанием даты. На всех документах
имеются соответствующие реквизиты, подписи получателей денег и кассира. Все
приходные и расходные кассовые документы зарегистрированы в журнале регистрации
кассовых операций. Полученные из банка деньги полностью и своевременно
приходуются в кассу хозяйства в свою очередь внесённые из кассы наличные
денежные средства своевременно и полностью зачисляются на счёт в банке.
В начале ревизии
кассовых операций проведена сверка остатков по счету 50, отраженных в кассовой
книге, отчете кассира, Главной книге.
При осмотре
первичных приходных и расходных кассовых документов, приложенных к отчету
кассира, нарушений не было установлено. Отчеты кассира составляются ежедневно с
переносом остатка на начало дня и выведением его на конец дня. ПКО и РКО в
отчете отражаются корректно и своевременно. При проверке полноты и
своевременности оприходования в кассу полученных денег из банка сверялись ПКО
на получение наличных денег с выписками банков и корешками чековых книжек.
Сумма каждого ПКО сверяется с суммой, записанной в отчете кассира. По
результатам проверки нарушений выявлено не было.
В процессе сверки итогов по платёжным ведомостям
с суммами отражёнными в расходных кассовых ордерах на выдачу заработной платы и
соответствующими записями в отчёте кассира расхождений выявлено не было.
В ходе проверки достоверности,
законности и целесообразности операций с денежными средствами, находящимися на расчетном
счете, нарушений выявлено не было. Все
полученные из банка денежные средства использовались строго по целевому
назначению.
Чековые книжки на предприятии хранятся в сейфе у кассира в
кассе, главный бухгалтер и другие учетные
работники, осуществляющие учет кассовых и банковских операций к
получению денег в банке не допускаются.
В ходе проверки
достоверности, законности и целесообразности операций с денежными средствами,
находящимися на расчетном счете, нарушений выявлено не было. Все полученные из
банка денежные средства использовались строго по целевому назначению. Ревизия
операций по счетам в банке была начата сверкой остатков по счетам с выпиской
банка, на последний день месяца, предшествующего ревизуемого периода, с главной
книгой и балансом. Расхождений не обнаружено.
Все проведенные
через банк операции являются достоверными и подтверждены соответствующими
подлинными документами. Эти документы содержат в себе штамп учреждения банка об
использовании операции, дату и подпись работника банка.
На КУП «МОФ»
разработан и утвержден Перечень документов, относящихся к бланкам строгой
отчетности и ответственные за их сохранность и исполнение. В хозяйстве
используются такие документы строгой отчетности как: ТТН, приходный кассовый
ордер и другие. На предприятии ведется приходно–расходная книга по учету бланков
строгой отчетности. Выдача их материально-ответственным лицом производится на
основании приходно-расходной накладной, а списание использованных бланков - по
акту на списание использованных бланков строгой отчетности.
Результаты
ревизии бланков строгой отчетности оформляются инвентаризационной описью
ценностей и бланков документов строгой отчетности.
3.4.Аудит
и ревизия расчетных операций.
Проверка расчетов
с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками была начата с
установления организаций, с которыми предприятие имеет деловые связи, а также
установление наличия заключенных договоров. Все хозяйственные договора хранятся
у юристов, копии договоров имеются в бухгалтерии.
За организацию бухгалтерского учёта
расчётных операций в хозяйстве отвечает главный бухгалтер.
Инвентаризация
расчетов производится на первое число каждого месяца. При инвентаризации
расчетов бухгалтер по расчетам составляет Акт взаимосверки расчетов (приложение
№55), который направляется плательщику или кредитору для утверждения. Кроме
этого юридическая служба предприятия следит за сроками исковой давности по
задолженностям, не оплаченным во время. За организацию претензионной работы
отвечает юридическая служба.
В ходе проверки
была установлена правильность отражения по статьям баланса соответствующих
остатков задолженностей. Для этого следует сравнить остатки по каждому виду
расчётов на одну и ту же дату по данным аналитического учёта, с остатками по
соответствующим синтетическим счетам, в главной книге и бухгалтерском балансе.
При
проверке расчётов с подотчётными лицами установлено, что в хозяйстве имеется
утверждённый список работников, которым под отчёт могут выдаваться наличные
деньги на операционные и хозяйственные расходы. В список включены лица,
работающие в хозяйстве. Он утверждён руководителем
организации.
В хозяйстве соблюдается установленный порядок выдачи наличных
денег под отчёт, т.е. наличные деньги лицам, не отчитавшимся по ранее выданным
авансам, не выдавались.
Авансовые отчёты командированными лицами сдаются в бухгалтерию в
установленные сроки, то есть в течение 3-х дней со дня возвращения из
командировки. Неиспользованные подотчётные суммы возвращались в кассу
одновременно с предоставлением отчёта в бухгалтерию. Своевременность
предоставления авансовых отчётов была проверена путём сопоставления последней
даты окончания работы (проставленной в командировочном удостоверении) с датой
предоставления отчёта в бухгалтерию предприятия. Полнота оприходование наличных
денег устанавливается путём сопоставления сведений авансового отчёта и
соответствующих данных приходного кассового ордера, кассовой книги.
При изучении расчётов была проведена выборочная проверка
начисления сумм в возмещение расходов на оплату служебных командировок. При
этом сумм не доплат и переплат не установлено.
В регистрах аналитического и синтетического учёта ошибок не
обнаружено.
Далее были проверены расчёты по заработной плате.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|