Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ хозяйственной деятельности, ревизия и аудит на КУП "МОФ"


б) Животноводство.

Учёт затрат и выхода продукции в отрасли животноводства осуществляют по видам или технологическим группам животных. Объектами учёта производственных затрат являются отдельные отрасли животноводства, скотоводство (молочное и мясное), пчеловодство, а также отдельные виды и группы скота в пределах вышеперечисленных отраслей.

Учёт затрат и выхода продукции животноводства ведется на операционном калькуляционном счете 20, субсчете 2 «Животноводство».

По дебету этого субсчета в течении года учитывают все прямые затраты по животноводству.

В конце года на дебет субсчета дополнительно относят разницу между фактической и плановой себестоимостью кормов производства текущего года, продукции переработки промышленного производства, израсходованных на корм продуктивному скоту, оказанных услуг и выполненных работ вспомогательными производствами, а также разницу между нормативным и фактическим размером общепроизводственных и общехозяйственных расходов животноводства.

На кредите субсчета 20-2 в течение года отражают количество и стоимость основной, сопряженной и побочной продукции животноводства по плановой оценке, а в конце года после исчисления фактической себестоимости продукции животноводства здесь отражают также суммы корректируемой разницы между фактической и плановой себестоимостью.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции. От полноты, своевременности и правильности оформления первичных документов в решающей степени зависит качество, достоверность и оперативность бухгалтерского учета в целом.

Первичные документы составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.

          Начисления оплаты труда работникам животноводства используется для расчета оплаты труда исходя из количества полученной продукции или объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки. В документе каждому работнику фермы указывается должность, профессия, категория, табельный номер, отработанное время, объем выполненной работы (полученной продукции). Исходя из установленных расценок делается начисление оплаты труда.

        На КУП «МОФ» для расчета заработной платы работникам животноводства используется “Справка для начисления заработной платы” в которой указывается количество произведенной продукции, объем выполненных работ, заверенная зоотехником. Справка составляется на основании первичных документов: акт на оприходование приплода животных; акт на перевод животных из группы в группу; ведомость взвешивания животных; журнал учета надоя молока.

По статье «средства защиты животных» документом для отнесения затрат на статью является акт на списание медикаментов (приложение №33). В акте указывают наименование списываемых медикаментов, единицу их измерения, количество, сумму. Он подписывается специально созданной комиссией и утверждается директором.

            По статье «Корма» документом для списания израсходованных кормов является ведомость расхода кормов (ф. ПЗ-9) (приложение №34). Ведомость является одновременно документом материального учета (по ней производится выдача кормов со склада) и документом на списание израсходованных кормов в затраты. В документе отражаются реквизиты предприятия, получатель кормов, норму отпуска кормов, производственные показатели по соответствующей ферме или учетной группе животных, а также дата отпуска, количество кормов и роспись в их получении.

     Первичным документом для отражения падежа животных на КУП «МОФ», является акт на выбытие животных и птицы (ф. №МЖ-2) (приложение №35). В акте указывают подразделение, в котором выбыло животное, вид и группа животных, причина выбытия, инвентарный номер животного, его возраст, порода, масть, упитанность, количество голов, живой вес. Акт подписывает зоотехник, ветврач, зав. фермой.

Продукция забоя (падежа) животных (мясо, шкуры) сдаются на склад по накладной которая с распиской кладовщика, принявшего продукцию, прилагается к акту на выбытие животных и птицы. Использование продукции допускается строго на те цели, которые указываются в акте.

         На КУП «МОФ» используется форма накладной, которая содержит данные о поставщиках, № доверенности, основание, наименование товара и единицы измерения этого товара. (Приложение  36).

В конце каждого года по состоянию на 1 января проводят инвентаризацию по ферме. Ее результаты оформляют Инвентаризационной описью рабочего скота, продуктивных животных, птицы и пчелосемей (приложение №37). В описи указывают вид, группу животных, инвентарный номер, особые приметы, год рождения, количество голов, живой вес, балансовую стоимость. Подбиваются итоги по описи и сравниваются с данными бухгалтерского учета. Опись подписывают назначенные члены комиссии и лицо, на материальной ответственности которого находятся данные виды, группы животных, а также бухгалтер, проверивший данные описи.

По выходу продукции на КУП «МОФ»  используют различные первичные документы: карточка учета надоя молока (ф. № ГП-4) (приложение №38), ведомость движения молока (ф.№ГП-5) (приложение №39).

КУП «МОФ» молоко, полученное за день, сдает государству на Гормолзавод по ТТН-1(молоко) (приложение №40). В конце каждого месяца Гормолзавод дает приемную квитанцию на закупку молока и молочных продуктов в сельскохозяйственных предприятиях (приложение №41), в которой указано сколько молока и какого сорта было получено за месяц и по каким расценкам.

Согласно квитанции молоко расценивается и списывается.


в) вспомогательные производства.

В сельскохозяйственных организациях грузовой автомобильный парк является основным средством доставки и внутрихозяйственного перемещения грузов. Учет затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта ведется на субсчете 23-3.

При равномерном использовании автотранспорта возможно ежемесячное списание фактических затрат.

На КУП «МОФ» объем выполненных работ в течение года относят на объекты затрат в оценке по плановой себестоимости с корректировкой в конце года до фактической.

Исчисление фактической себестоимости производится по данным производственного отчета. Вначале определяется себестоимость одного километра пробега, затем одного тонно-километра.

После исчисления себестоимости производится распределение калькуляционных разниц по объектам выполненных работ.

После исчисления фактической себестоимости и распределения калькуляционных разниц по объектам услуг субсчет 23-3 «Автомобильный транспорт» закрывается и в заключительном балансе предприятия не показывается.

Учёт затрат на выработку электроэнергии электростанцией хозяйства, а также на обслуживание и содержание электролиний, трансформаторов и другого электроэнергетического оборудования и расходов по оплате электроэнергии, полученной со стороны, ведется на субсчете 23-4.

Количество электроэнергии, полученной со стороны, учитывают на основании данных счетчиков. На основании данных, отраженных в журнале учёта работы прочих производств, составляют отчёт об использовании электроэнергии за месяц (приложение №42). В отчёте отражается информация об электроэнергии, выработанной в хозяйстве и полученной со стороны, и расходе её по потребителям.

Стоимость электроэнергии распределяют и списывают на затраты потребителей в течении месяца пропорционально количеству использованной электроэнергии и фактической себестоимости 1 кВт*ч.

При несвоевременной оплате за электроэнергию производится индексация ее стоимости в соответствии с изменениями курса доллара США. Сумма индексации по использованной электроэнергии в отчётном году относится на затраты производства и счета других потребителей. Сумма индексации задолженности по электроэнергии, использованной до отчётного дома, относится на внереализационные расходы.

Учет затрат на водоснабжение ведется на субсчете 23-5. На этот счет относят расходы по содержанию водокачек, а также затраты на покупку воды при ее потреблении из городских водопроводов или магистральных сетей.

Единицей исчисления себестоимости водоснабжения является 1м3 воды.

Количество использованной воды от собственных скважин учитывают на основании отчета по использованию питьевой воды от собственных скважин (приложение №43). Отчет составляется ежемесячно. В нем отражается информация о расходе воды по потребителям.

Также ежемесячно составляется отчет по сбросу сточных вод от собственных скважин (приложение №44).

Расходы, связанные с выработкой тепла в собственных котельных, а также по оплате полученной тепловой энергии от ТЭЦ-3, учитывают на субсчете 23-6.

Единицей для исчисления себестоимости теплоэнергии является 1 Гкал. Потребленную теплоэнергию оценивают по фактической себестоимости 1 Гкал и списывают на счета по учету затрат отраслей и производств, являющихся потребителями тепла, согласно отчета об использовании теплоэнергии от ТЭЦ-3 (приложение №45) и отчета об использовании теплоэнергии от котельной КУП «МОФ» (приложение №46), пропорционально ее количеству.

Учет затрат по газоснабжению ведется на субсчете 23-7.

К затратам по газоснабжению относятся следующие расходы: стоимость газа, полученного от газоснабжающих организаций, амортизационные отчисления и затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования основных средств газоснабжения.

Стоимость полученного газа от газоснабжающих организаций  относится прямо на затраты производства и других потребителей исходя из тарифов и количества потребленного газа, взятых из отчета об использовании природного газа (приложение №47), составленного по показаниям счетчика. При несвоевременной оплате за газ его стоимость индексируется в связи с изменениями курса доллара США и дополнительно относится на затраты по потребителям. Если индексация производится за потребленный газ до отчетного года, то сумма индексации относится на внереализационные расходы.

Единицей для исчисления себестоимости газоснабжения является 1 м3 газа.


1.4.          Учет процесса реализации и формирования финансового результата деятельности организации.


Завершающей стадией кругооборота средств организации является реализация произведенной продукции, выполненных работ, услуг. В результате хозяйству возмещаются в денежной форме затраченные на ее производство сбыт материально-денежные ресурсы.

Информация о реализации отражается в соответствующих формах первичных и сводных документов, данные которых служат основанием для бухгалтерских записей.

Для отражений операций по учету процесса реализации и расчетов с покупателями в плане счетов бухгалтерского учета предусмотрены синтетические счета  90 «Реализация»; 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Бухгалтерский учет реализации продукции, работ и услуг ведется на счете 90 «Реализация».

По отношению к балансу этот счет является операционным сопоставляющим и предназначен для учета реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг покупателям, выдачи сельхозпродукции натурой в счет оплаты труда, а также для получения необходимой информации в целях определения финансовых результатов.

В течении года по дебету счета отражают плановую стоимость реализованной продукции, работ и услуг, которую в конце года доводят до фактической путем списания калькуляционных разниц соответствующим методом.

По кредиту счета 90 отражается выручка от реализации продукции, работ и услуг.

В конце отчетного периода на счете 90 определяется финансовый результат: прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, который списывают со счета 90 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Для отражения операций по учету реализации в 1С:Предприятие формируют отчет по контрагентам/продукции за отчетный месяц (приложение №48), в котором зашифровывают по счетам совершенные операции. Этот отчет позволяет отнести реализованную продукцию по контрагентам.

Для отражения общей суммы и количества реализованной продукции по видам продукции, а также суммы и ставки НДС по этим видам формируют отчет по готовой продукции за отчетный период (приложение №49).

Учет финансовых результатов деятельности предприятия ведется на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту данного счета отражаются прибыль, полученная от реализации продукции (работ, услуг), операционные и внереализационные доходы. По дебету этого счета учитываются убытки и суммы операционных и внереализационных расходов. Путем сопоставления кредитовых и дебетовых оборотов по данному счету определяют конечный финансовый результат: прибыль и убыток.

Учет операционных доходов и расходов ведется на счете 91 «Операционные доходы и расходы» не используя группировку по субсчетам (приложение №50), предусмотренных Типовым планом счетов бухгалтерского учета.

Операционные доходы и расходы признаются по мере поступления и уплаты.

Учет внереализационных доходов и расходов ведется на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы» не используя группировку по субсчетам, предусмотренные Типовым планом счетов бухгалтерского учета (приложение №51).

Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договора, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере получения их от должника и уплаты.

Другие внереализационные доходы и расходы в целях бухгалтерского учета признаются по мере их образования.

2.     Анализ хозяйственной деятельности на основе показателей КУП «МОФ»

2.1.          Организация аналитической работы.


Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руководителя, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями.

На КУП «МОФ" деятельностью экономической службы управляет главный экономист. Он организует всю экономическую работу на предприятии, в том числе и по анализу хозяйственной деятельности.

Главный экономист составляет план экономической работы, контролирует его выполнение, осуществляет методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, исследует наиболее стратегические, перспективные вопросы работы предприятия, разрабатывает и корректирует перспективные и текущие планы по итогам анализа.

На КУП «МОФ" в планово-экономическом отделе работает экономист по труду и заработной плате. Он анализирует уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению его уровня, обеспеченность предприятия персоналом по категории и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени, расходование фонда заработной платы.

Главный бухгалтер анализирует процесс формирования и размещения капитала предприятия, денежные потоки, налоги, процесс формирования прибыли и ее использование, планирует, учитывает и анализирует затраты на производство продукции, ее себестоимость.

Такая совместная деятельность по проведению анализа хозяйственной деятельности позволяет обеспечить его комплексность, и, главное, более квалифицированно, глубже изучить хозяйственную деятельность, ее результаты, полнее выявить резервы повышения эффективности работы.


2.2.          Анализ природных и социально-экономических условий деятельности хозяйства и его специализации.


Климат на территории предприятия умеренно-теплый со среднегодовым количеством осадков 650 мм. В более влажные годы осадки могут увеличиваться до 800 мм, а в засушливые - уменьшаться до 480 мм.

Увлажнение почвы неравномерное, на возвышенных площадях -недостаточное, на пониженных - избыточное. Рельеф территории предприятия - широко волнистая равнина. Встречаются незначительные повышения в виде небольших по площади холмов.

Почвы предприятия представлены в основном средними и легкими суглинками, реже супесями.

Средневзвешенный балл сельхозугодий - 29,1.

В целом агроклиматические условия в сочетании с достигнутой окультуренностью земель являются объективной предпосылкой для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур.

Таблица.№1. Общая характеристика предприятия

1. Полное и сокращенное наименование    предприятия

Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Минская овощная фабрика», КУП «МОФ»

2. Дата регистрации предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.