Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

180

126,1

Чистая+ прибыль отчетного периода 

480

344

139,5

Из данных табл. 1 следует, что бухгалтерская прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 34,9%, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации (39,5%).[8]

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения. Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанный по данным баланса, равен 128,7%, меньше темпа роста выручки (134,5%),а значит рентабельность активов возросла.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации и бухгалтерская прибыль. Это свидетельствует об использовании организацией рационального механизма налогообложения.

Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода(152,8%), что существенно больше темпов роста выручки. Это привело к относительному снижению прибыли:

                   460 х 1,345 – 703 = -84,73 тыс. руб.,

где  460 тыс. руб. – расходы предыдущего года.

1,345 – коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению                    с аналогичными данными предыдущего года.         

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках 

                                                                                                     Табл. 2

Показатели

Отчетный период, %

Аналогичный период предыдущего года, %

Отклонение данных отчетного года от показателей предыдущего года

Прибыль до налогообложения,

в том числе

текущий налог на прибыль

чистая прибыль.

100



32,1

67,9

100



34,4

65,6

---



2,3

2,3[9]

Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в отчетном периоде составила 20,2% (709 : 3502 х 100%), что выше, чем за предшествующий период (19,7%).


         Факторный анализ финансовых результатов.

 

Экономические ресурсы влияющие на величину прибылей и убытков. Для углубленного анализ прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

Внешние факторы. Не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им:

- чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающи дополнительные затраты у одних предприятий и  обуславливающие дополнительную прибыль – у других;

- изменение государственными органами или ннфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; накидок; норм амортизационных отчислений; ставок заработной платы; начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями.

- нарушений поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы предприятия.

Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контролируемые ими: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятием.  

Основные факторы формирования прибыли от рподаж.

         - количество и качество продукции;

         - себестоимость продукции;

         - цены на продукцию;

         - элементы себестоимости;

         - структурные сдвиги в составе продукции.

В целом прибыль от продаж продукции (Рp) определяется по формуле:

(5.1)                                       

                               Рp   =  N - S

где  N – выручка от продаж;  

        S – полная себестоимость.

Выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат.


 К факторам, обусловленным нарушением хозяйственной дисциплины относятся   

- нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;

- экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, непроведения мероприятий по испытанию и освоению новой техники и др.

- экономия, полученная от выпуска продукции с отступлением от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.

Оценка влияния инфляции на финансовые результаты от продаж.

На финансовые результаты значительное влияние оказывает инфляция, особенно если она более 3-5%. Инфляций означает обесценение денег, и единственным возможным способом сохранения реальной величины денежных ресурсов, капитала и доходов в условиях инфляции является индексация цен.

         Индекс цен:

                                                                                              (5.2)

                                      Iu = q1p1 / ∑q1p0

где ∑ - сумма произведений объекта исследования и его цены;

      q - объект исследования по видам;

      p – цена каждого вида объекта;

      0 – символ базового значения;

      1 – символ отчетного (последующего) значения.

Методика анализа влияния инфляции на финансовые результаты от продаж продукции можно представить в виде пяти этапов.


1-й этап. Влияние инфляции на продукцию. Построим индекс цен на продукцию, где q – виды продукции, а p – цена на каждый вид продукции. В числителе получаем стоимость продукции отчетного периода по ценам отчетного периода, а в знаменателе – условную стоимость продукции отчетного периода по ценам базового периода. Дробь характеризует индекс цен на продукцию в коэффициентах или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение выручки от продаж из-за изменения цен, что означает увеличение выручки от продаж за счет этого фактора.    

2-й этап. Влияние инфляции на закупаемые предметы труда. Допустим, необходимо построить индекс цен на материалы, где q – виды материальных ценностей, а p – цена на каждый соответствующий вид. В числителе получаем стоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде по ценам отчетного периода, а в знаменателе – условную стоимость материалов отчетного периода по ценам базового периода. Дробь характеризует индекс цен на материалы в коэффициентах  или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение стоимости затраченных предметов труда из-за изменения цен, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по этому фактору.   

3-й этап. Влияние инфляции на трудовые затраты. Построим индекс цен на оплату труда где q – виды оплаты труда, а p – расценки по каждому виду оплаты труда. В числителе получаем общий фонд оплаты труда с начислениями, а в знаменателе – условный фонд оплаты труда с начислениями по затратам труда отчетного года, но по расценкам труда базового года. Дробь характеризует индекс роста оплаты труда с начислениями из-за инфляции в коэффициентах  или в процентах, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение стоимости трудовых услуг в силу инфляции, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по трудовому фактору.

 4-й этап. Влияние инфляции на размер амортизации. Построим индекс цен на амортизируемые основные производственные средства, где  q  - виды основных производственных средств, а p – цена на каждый вид. В числителе получаем стоимость переоцененных основных производственных средств по рыночной стоимости отчетного года, а в знаменателе – стоимость основных производственных средств по ценам, действующим в базовом году, т.е. до переоценки. По средней норме амортизации, которая, как правило, не меняется, определяем величину амортизации переоцененных основных производственных средств (числитель) и величину амортизации, которая была до переоценки (знаменатель)[10]. Дробь характеризует индекс цен на амортизацию, а разница между числителем и знаменателем – абсолютное приращение суммы амортизации в силу изменения цен на основные производственные средства, что означает уменьшение прибыли за счет завышения себестоимости по амортизации. 

5-й этап. Общее влияние инфляции на прибыль определяется вычитанием из результата по 1-му этапу результатов завышения себестоимости по 2, 3 и 4-му этапам.

Факторный анализ прибыли от продаж. Пример факторного анализа прибыли от продаж можно рассмотреть на основе данных табл. 3.

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

1) изменение отпускных цен на продукцию.  Рассчитывается разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и продажей в отчетном году в ценах базового года: 3502 – 3000 = 502. Дополнительная прибыль (502 тыс. руб.) получена в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета раскрывает причины и величину завышения цен в каждом конкретном случае;

Анализ прибыли от продаж продукции по факторам.


                                                                                     Табл. 3

Слагаемые прибыли

По базису (плану)

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

Фактические данные с корректировкой на изменение цен и проч.

Продажа продукции в отпускных ценах предприятия

2600

3000

3502

3000

Полная себестоимость продукции

2000

2360

2793

2340

Прибыль от продаж

600

640

709

660


2) изменение цен на материалы, тарифов на энергию и перевозки, тарифных ставок (окладов) оплаты труда. Используют сведения о себестоимости продукции.[11] В данном случае цены на материалы, тарифы на энергию и перевозки были повышены на 230 тыс. руб., размеры амортизации – на 160 тыс. руб., оплаты труда – на 173 тыс. руб., что дало снижение прибыли  в сумме 563 тыс. руб. Анализ показал, что изменение цен – результат инфляции;

3) нарушение хозяйственной дисциплины. Устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и др. В данном примере выявлено 110 тыс. руб. дополнительной прибыли, полученной за счет аналогичных причин;  

4) увеличение объема продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Исчисляют коэффициент роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости: 2360:2000 = 1,180. Затем корректируют базовую прибыль на полученный коэффициент и вычитают из нее базовую величину прибыли (600 х 1,18) – 600 = 108 тыс. руб.

5) уменьшение объема продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции. Определяют разницу коэффициента роста объема продаж продукции в оценки по отпускным ценам и коэффициента роста объема продаж продукции в оценке по базовой себестоимости. Результат расчета:

600(3000/2600-2360/2000) = -15,7 тыс. руб.

6) уменьшение затрат на 1 руб. продукции за счет режима экономии. Выражается разницей между базовой полной себестоимостью фактически проданной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом изменения цен на материальные и прочие ресурсы и причин, связанных  с нарушениями хозяйственной дисциплины: 2360 – 2340 = 20 тыс. руб.

7) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Исчисляется сравнением базовой полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базовой полной себестоимостью фактически   проданной продукции:

 (2000 х1,154) - 2360  = -52,3

Общее отклонение от плановой прибыли составляет 109 тыс. руб. (709-600), что соответствует сумме факторных влияний.

Результаты расчетов можно представить в сводке влияния факторов на прибыль от продажи продукции.

  

Показатели

Сумма

Отклонение прибыли -  всего

           в т.ч .за счет факторов:


               109

Изменение цен на продукцию

502

Изменение цен на материалы и тарифы

-563

Нарушений хозяйственной дисциплины

110

Изменения объема продукции

108

Изменения структуры продукции

-15,7

Изменения уровня затрат (режима экономии)

20

Изменения структуры затрат

-52,3


Детализированный факторный анализ прибыли от продаж может быть представлен в разрезе элементов расходов.

Детализация факторного анализа прибыли от продаж может выражаться также в определении структур укрупненных факторов (выручки от продаж, себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов) в разрезе основных видов деятельности или групп однородных товаров, продукции, работ, услуг, реализуемых предприятием. Для проведения такого факторного анализа необходима организация соответствующего аналитического учета на бухгалтерских счетах, на которых накапливается информация об указанных укрупненных факторах. При наличии необходимых аналитических данных детализация факторного анализа может осуществляться в разрезе наименований всего ассортимента реализуемых товаров, продукции, работ, услуг.


Детализированный факторный анализ прибыли от продаж.

                                                                                    Табл. 4

Факторы прибыли от продаж

В предыдущем периоде (аналогичн. периоде предыдущего года)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.